ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 1059
Скачиваний: 1
Единственной адекватной реакцией на «запрос» фермента явилась, пожалуй, большевистская революция 1917 года, со всей очевидностью проявившая архе-типические интенции евразийских множеств, направленные на сворачивание того направления исторического развития, которое ведет к совершенствованию «бытия ради бытия», тривиально выражаясь, к финальному торжеству царства Капитала (что и означает абсолютизацию имманентного сегмента Реальности). Лидеры революции, и в первую очередь Ленин и Троцкий, интуитивно и невольно прикоснулись к энергетике провидения относительно этой части суши. Невзирая на декларируемую враждебность революционеров-атеистов всему, что связано со сферой метафизики, через их нонконформистскую деятельность был задан мощный эсхатологический вектор — актуализирована интенция к новой жизни и сотворению нового Советского Человека (нет ли здесь отголоска теологических дискурсов «новых земель и новых небес» и «нового Адама»?). Конечно же, потом все эти «абсурдные» идеи были благополучно похоронены Сталиным в созданном им бюрократическом государстве, мало чем отличающемся (по степени имманентности!) от капиталистических стран, но не в этом дело. Распад СССР оправдан именно с точки зрения компрометации первичных революционных интенций, направленных на проявление фермента. Советский Союз после 1928 года, несмотря на формальное засилье коммунистической идеологии и всяческие инновационные декларации, на деле всеми интеллектуальными усилиями и форсированной модернизацией пытался вписаться в исторический мейнстрим, что никак не могло «удовлетворить» фермент, «взывающий» к прямо противоположному вектору.
Выскажу свое основное предположение: фермент, имеющий трансцендентную природу, представляет собой своеобразную «точку Омега» (термин Тейяра де Шардена) — некую парадоксальную точку Будущего, которое организует настоящее по отношению к себе. В этой связи можно определить фермент и как конечную причину, имеющую нелинейное определяющее влияние на нынешнее состояние (настоящее). Речь, на самом деле, идет о социоментальной алхимии, конкретнее, о перцептивной трансмутации гомосапиенса — энергетической процедуре рождения нового Человека (Человечества), радикально отличного от той картезианской модели «двумерного» человека-машины (человека-потребителя, человека-функции...), которая актуальна в современном мире. Другими словами, на евразийские множества из Будущего направлен провиденциальный луч, функция которого заключается в радикальной трансформации антропологического фактора (концепт «советского» человека), сначала на территории Евразии, а затем и во всем мире (теория перманентной революции). Важно отметить, что это Будущее не находится где-то там впереди, на линии причинно-следственной связи, оно логически не выводится из эмпирического настоящего, ибо не принадлежит физическому временному вектору прошлое-настоящее-будущее.
Будущее, о котором идет речь, — по ту сторону исторического детерминизма, которое приводит к диктатуре Капитала, глобальной механизации бытия, легитимизации всего перверсивного и выхолащиванию Живого из человеческой жизни (вечный рай умных машин и послушных клонов как идеал глобализации).
Это постэсхатологическое Будущее адекватно и компетентно описано в православно-христианских и мусульманских учениях, лежащих в основе традиционной веры евразийских множеств. И никакая атеистическая идеология, никакое секулярное мировоззрение не способны истребить эту веру, ибо она постоянно заряжается ферментом, имеющим прямое отношение к эсхатологическим темам «конца времен» и, особенно, к «новым небесам и новым землям». Конечно же, сейчас, в наше «просвещенное» позитивистское время, мы можем говорить только о крипторелигиозности современных людей, далеких от метафизических топик, и тем не менее, как бы там ни было, коллективное бессознательное евразийских множеств обусловлено незримым, но активно иррадиирующим присутствием фермента. И от этого иррационального факта никуда не деться.
Кто знает, может быть, так называемая «прогрессивная ностальгия» (бессознательная тяга евразийских множеств друг к другу и к чему-то трудно определимому) обусловлена тем, что на глубинном уровне мы интуируем, что некий очень важный провиденциальный Проект так и остался (пока!) нереализованным. Иначе выражаясь, что-то очень важное, даже святое, принципиально контрапунктное историческому мейнстриму и глобальной диктатуре Капитала было предательски и скоропалительно погребено под обломками меркантильных обид, сиюминутных геополитических интересов, конъюнктур и т. д.
Но все дело в том, что магический фермент, сцепляющий множества и подспудно провоцирующий их к внутреннему сопротивлению диктатуре Капитала, разлит в самой атмосфере Евразии, вкраплен в нашу кровь, в нашу биогенетику. Мы изначально «заражены» и «травмированы» этим ферментом, а значит, нам, в конечной перспективе, не избежать выполнения тайного метаисторического предназначения, не избавиться от фатальной причастности к общему для всех нас эсхатологическому Проекту, а значит, и к общей Судьбе...
P.S. Империя так же относится к государству, как, скажем, ницшеанский сверхчеловек к обыкновенному человеку, т. е. разница не в качестве, а количестве. Изменение статуса в этом случае не ведет к изменению внутреннего качества, не приводит к радикальному прорыву в принципиально иное.
Рецензии
Воложанин В. В., Петров В. П. Основы теории Новой Российской Империи. - М.: Кислород, 2012. - 288 с.
Вячеслав Алтухов
ОСНОВЫ ТЕОРИИ
ноной роса и'юкой империи
В
наши дни все чаще слышны разговоры
о
необходимости
национальной идеи и идеологии
для
выхода из кризисной ситуации, в
которой
пребывает
более 20 лет Российская Федерация.
Книга,
с которой мне довелось ознакомиться
как
раз из числа конкретных предложений.
Сами
авторы
рассматривают свою работу как
первое
i^iAl^i систематическое
научное описание основ тео-
-^'^^ """V f Рии и практики Новой Российской Империи, в
^^^JJHt создании которой они видят альтернативу на-
бирающему
обороты сценарию планетарного
хаоса,
и в котором просто нет места России
в
никакой
ином виде как в несуществующем.
Итак,
совместная монография «Основы
те-
ид•кислород- ории
Новой Российской Империи», авторами
который выступили с одной стороны доктор экономических наук, профессор Владимир Волжанин, а с другой кандидат философских наук, боевой офицер, полковник Владимир Петров, только этот факт, помимо самого названия, вызвал во мне желание, не откладывая в долгий ящик, ознакомится с содержимым.
Работа, являясь концептуальным изложением, структурно оформлена весьма точно, логически рационально. Чтобы придерживаться взятых на себя обязательств по краткому изложению сложного и объемного материала, авторы книги всю широкую палитру используемого в своей работе материала, близких им по духу авторов, сжали до высококонцентрированной квинтэссенции тезисов, на основе которых и развернули свое повествование.
Констатируя несостоятельность Российской Федерации как самостоятельного и суверенного государства, в качестве аргументации используя мета-парадигмальный геополитический анализ, авторы книги утверждают, что нынешнее положение дел не может больше оставаться статус-кво. Поэтому либо нашим геополитическим противником будут завершены разрушительные стратегии, погружая в хаос не только территорию РФ, но и другие регионы мира, где единственным островом стабильности будут выступать США и их союзники, либо Россия вновь возродиться как великая Империя. Чтобы избежать громких слов, обвинений в имперском реваншизме, шо
винизме или в чем-то подобном в книге приведен сравнительный анализ результатов имперских и не имперских периодов нашей истории, который наглядно подчеркивает преимущества государственного устройства имперского типа.
Как следует из названия книги, авторы предлагают вернуться к подобного рода практике государственного устройства, при этом уточняют, что Империя должна быть византийского типа. Что подразумевает выстраивание социологической матрицы исходя из наличия двух субъектов социальных отношений: эк-клезии и империи, которые оформляются как симфония двух властей Патриарха и Императора. Не смотря на то, что авторы в своей работе апеллируют к модели Российской Империи романовского периода, но по описываемой структуре явно подразумевается Московская Русь с идеей Москва третий Рим. В любом случае речь идет о богословском обосновании в духе православной традиции того, что принято называть Катехоном, т. е. преградой на пути прихода человека беззакония — Антихриста. Роль Империи в таком случае как раз и является той мессианской задачей, которую на себя возложил русский народ-богоносец по спасению и защите других народов от царства Антихриста.
Исходя из того, что оба автора являются вице-президентами Академии геополитических проблем, предлагаемый ими проект базируется на классической модели геополитики с добавлением того, что Хартлэнд в социально-политическом плане носит православную детерминацию. И этому моменту уделяется важное значение, так как «Именно эта сущностная основа - онтология православной философии определяет имперскую философию, формирует всю систему принципов, целей и ценностей новой Российской Империи в каждом аспекте ее существования».
Говоря о границах Новой Российской Империи, геополитики считают необходимым возврат к границам Российской Империи, а в перспективе и включение в свой состав православных, славянских стран, а так же Монголию. Другими словами влияние новой Империи должно распространиться несколько больше чем границы стран-участниц Варшавского договора. В этом ключе авторы и предлагают мыслить российскому руководству, мобилизовав свой потенциал на реализацию многоуровневых интеграционных проектов.
На тех же геополитических тезисах базируется изложение концепции безопасности, которая, являясь сложной системой, обеспечивает возможность стабильного развития и процветания народа Российской Империи и соответствует внутренним и внешним вызовам.
Положив в основу безопасности интересы народа, внешним угрозам рекомендуется противопоставить не только вооруженные силы и ВПК, включая спецслужбы и дипломатический корпус, но привлекательный пример общественного устройства, эффективной экономики и высокого уровня жизни. Кстати говоря, общественно политическое устройство описывается авторами как сословная демократия, что обосновывается на большом количестве тематических таблиц. Ознакомится и сделать выво
ды о данных уложениях предлагаю сделать самостоятельно, отмечу лишь спорность тезиса о деурбанизации. На мой взгляд, самым эффективным решением по переселению городского населения в сельскую местность являются рецепты Пол Пота, но сомневаюсь в возможности их реализации в современных условиях. Как мне кажется, для решения данного вопроса уместнее применить методологию рурбанизации.
Основным препятствием внутренним угрозам академики предлагают противопоставить наряду со спецслужбами, правоохранительной и судебной системами, общественные организации имперской безопасности, а так же средства массовых коммуникаций, что в совокупности полностью отвечает принципам справедливого и эффективного устройства новой Российской Империи и действует «во славу Божью и на благо людей».
Что касается вопросов глобальной безопасности, то тут авторы книги видят выход в стратегическом союзе новой Российской Империи с другими цивилизациями Традиции, а именно союз с Китаем, Ираном, Индией и континентальной Европой есть основа незыблемой безопасности и процветания всех без исключения народов Евразии. При этом предлагается полицентричная конструкция глобального мира, структурированная из 10 полюсов:
-
Новая Российская Империя;
-
Китайская Империя;
-
Иранская Империя;
-
Индия;
-
Европейская континентальная Империя (включая африканское средиземноморье, за исключением Египта);
-
Арабский Халифат;
-
Израиль (хотя тут авторы ставят под сомнение возможность сохранения государственности);
-
Империю США и Великобритании (включая страны Северной Америки, Атлантики и Океании);
-
«Латиноамериканский котел»;
-
«Африканский котел».
В завершении книги авторы говорят о том, что выпуская эту книгу, они мотивировались желанием начать обсуждение их проекта по построению Новой Российской Империи и, не смотря на то, что многие аспекты являются недоработанными и «сырыми», тем не менее, ими предпринимается попытка по заполнению вакуума идей. Тем более что, по мнению вице-президентов Академии геополитических проблем, в нынешний момент трансформации мировой системы открываются новые возможности для восстановления былого величия Россия, однако предупреждают, что воспользоваться этим историческим шансом можно лишь в течение нынешнего десятилетия, а именно в период с 2012 по 2017 годы. Главное не упустить этот шанс.