Файл: Геополитика номер 17.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 1024

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Единственной адекватной реакцией на «запрос» фермента явилась, пожалуй, большевистская революция 1917 года, со всей очевидностью проявившая архе-типические интенции евразийских множеств, направленные на сворачивание того направления исторического развития, которое ведет к совершенствованию «бытия ради бытия», тривиально выражаясь, к финальному торжеству царства Капитала (что и означает абсолютизацию имманентного сегмента Реальности). Лидеры революции, и в первую очередь Ленин и Троцкий, интуитивно и неволь­но прикоснулись к энергетике провидения относительно этой части суши. Не­взирая на декларируемую враждебность революционеров-атеистов всему, что связано со сферой метафизики, через их нонконформистскую деятельность был задан мощный эсхатологический вектор — актуализирована интенция к новой жизни и сотворению нового Советского Человека (нет ли здесь отголоска теологи­ческих дискурсов «новых земель и новых небес» и «нового Адама»?). Конечно же, потом все эти «абсурдные» идеи были благополучно похоронены Сталиным в созданном им бюрократическом государстве, мало чем отличающемся (по сте­пени имманентности!) от капиталистических стран, но не в этом дело. Распад СССР оправдан именно с точки зрения компрометации первичных революци­онных интенций, направленных на проявление фермента. Советский Союз после 1928 года, несмотря на формальное засилье коммунистической идеологии и вся­ческие инновационные декларации, на деле всеми интеллектуальными усилиями и форсированной модернизацией пытался вписаться в исторический мейнстрим, что никак не могло «удовлетворить» фермент, «взывающий» к прямо противо­положному вектору.

Выскажу свое основное предположение: фермент, имеющий трансцендент­ную природу, представляет собой своеобразную «точку Омега» (термин Тейяра де Шардена) — некую парадоксальную точку Будущего, которое организует на­стоящее по отношению к себе. В этой связи можно определить фермент и как конечную причину, имеющую нелинейное определяющее влияние на нынешнее состояние (настоящее). Речь, на самом деле, идет о социоментальной алхимии, конкретнее, о перцептивной трансмутации гомосапиенса — энергетической процедуре рождения нового Человека (Человечества), радикально отличного от той картезианской модели «двумерного» человека-машины (человека-потре­бителя, человека-функции...), которая актуальна в современном мире. Другими словами, на евразийские множества из Будущего направлен провиденциальный луч, функция которого заключается в радикальной трансформации антрополо­гического фактора (концепт «советского» человека), сначала на территории Евразии, а затем и во всем мире (теория перманентной революции). Важно отме­тить, что это Будущее не находится где-то там впереди, на линии причинно-след­ственной связи, оно логически не выводится из эмпирического настоящего, ибо не принадлежит физическому временному вектору прошлое-настоящее-будущее.


Будущее, о котором идет речь, — по ту сторону исторического детерминизма, которое приводит к диктатуре Капитала, глобальной механизации бытия, легити­мизации всего перверсивного и выхолащиванию Живого из человеческой жизни (вечный рай умных машин и послушных клонов как идеал глобализации).

Это постэсхатологическое Будущее адекватно и компетентно описано в пра­вославно-христианских и мусульманских учениях, лежащих в основе традицион­ной веры евразийских множеств. И никакая атеистическая идеология, никакое секулярное мировоззрение не способны истребить эту веру, ибо она постоянно заряжается ферментом, имеющим прямое отношение к эсхатологическим темам «конца времен» и, особенно, к «новым небесам и новым землям». Конечно же, сейчас, в наше «просвещенное» позитивистское время, мы можем говорить только о крипторелигиозности современных людей, далеких от метафизических топик, и тем не менее, как бы там ни было, коллективное бессознательное евра­зийских множеств обусловлено незримым, но активно иррадиирующим присут­ствием фермента. И от этого иррационального факта никуда не деться.

Кто знает, может быть, так называемая «прогрессивная ностальгия» (бессоз­нательная тяга евразийских множеств друг к другу и к чему-то трудно определи­мому) обусловлена тем, что на глубинном уровне мы интуируем, что некий очень важный провиденциальный Проект так и остался (пока!) нереализованным. Ина­че выражаясь, что-то очень важное, даже святое, принципиально контрапунктное историческому мейнстриму и глобальной диктатуре Капитала было предатель­ски и скоропалительно погребено под обломками меркантильных обид, сиюми­нутных геополитических интересов, конъюнктур и т. д.

Но все дело в том, что магический фермент, сцепляющий множества и под­спудно провоцирующий их к внутреннему сопротивлению диктатуре Капитала, разлит в самой атмосфере Евразии, вкраплен в нашу кровь, в нашу биогенетику. Мы изначально «заражены» и «травмированы» этим ферментом, а значит, нам, в конечной перспективе, не избежать выполнения тайного метаисторического предназначения, не избавиться от фатальной причастности к общему для всех нас эсхатологическому Проекту, а значит, и к общей Судьбе...


P.S. Империя так же относится к государству, как, скажем, ницше­анский сверхчеловек к обыкновенному человеку, т. е. разница не в качестве, а количестве. Изменение статуса в этом случае не ведет к изменению внутрен­него качества, не приводит к радикальному прорыву в принципиально иное.


Рецензии

Воложанин В. В., Петров В. П. Основы теории Новой Российской Империи. - М.: Кислород, 2012. - 288 с.


Вячеслав Алтухов

ОСНОВЫ ТЕОРИИ

ноной роса и'юкой империи



В наши дни все чаще слышны разговоры о
необходимости национальной идеи и идеологии
для выхода из кризисной ситуации, в которой
пребывает более 20 лет Российская Федерация.
Книга, с которой мне довелось ознакомиться
как раз из числа конкретных предложений. Сами
авторы рассматривают свою работу как первое
i^iAl^i систематическое научное описание основ тео-

-^'^^ """V        f Рии и практики Новой Российской Империи, в

^^^JJHt создании которой они видят альтернативу на-

бирающему обороты сценарию планетарного
хаоса, и в котором просто нет места России в
никакой ином виде как в несуществующем.
Итак, совместная монография «Основы те-
ид•кислород- ории Новой Российской Империи», авторами

который выступили с одной стороны доктор экономических наук, профессор Владимир Волжанин, а с другой кандидат философских наук, боевой офицер, пол­ковник Владимир Петров, только этот факт, помимо самого названия, вызвал во мне желание, не откладывая в долгий ящик, ознакомится с содержимым.

Работа, являясь концептуальным изложением, структурно оформлена весь­ма точно, логически рационально. Чтобы придерживаться взятых на себя обяза­тельств по краткому изложению сложного и объемного материала, авторы книги всю широкую палитру используемого в своей работе материала, близких им по духу авторов, сжали до высококонцентрированной квинтэссенции тезисов, на ос­нове которых и развернули свое повествование.

Констатируя несостоятельность Российской Федерации как самостоятельного и суверенного государства, в качестве аргументации используя мета-парадигмальный геополитический анализ, авторы книги утверждают, что нынешнее положение дел не может больше оставаться статус-кво. Поэтому либо нашим геополитическим против­ником будут завершены разрушительные стратегии, погружая в хаос не только тер­риторию РФ, но и другие регионы мира, где единственным островом стабильности будут выступать США и их союзники, либо Россия вновь возродиться как великая Империя. Чтобы избежать громких слов, обвинений в имперском реваншизме, шо­


винизме или в чем-то подобном в книге приведен сравнительный анализ результатов имперских и не имперских периодов нашей истории, который наглядно подчеркивает преимущества государственного устройства имперского типа.

Как следует из названия книги, авторы предлагают вернуться к подобного рода практике государственного устройства, при этом уточняют, что Империя должна быть византийского типа. Что подразумевает выстраивание социологи­ческой матрицы исходя из наличия двух субъектов социальных отношений: эк-клезии и империи, которые оформляются как симфония двух властей Патриарха и Императора. Не смотря на то, что авторы в своей работе апеллируют к модели Российской Империи романовского периода, но по описываемой структуре явно подразумевается Московская Русь с идеей Москва третий Рим. В любом случае речь идет о богословском обосновании в духе православной традиции того, что принято называть Катехоном, т. е. преградой на пути прихода человека беззако­ния — Антихриста. Роль Империи в таком случае как раз и является той мессиан­ской задачей, которую на себя возложил русский народ-богоносец по спасению и защите других народов от царства Антихриста.

Исходя из того, что оба автора являются вице-президентами Академии геополи­тических проблем, предлагаемый ими проект базируется на классической модели геополитики с добавлением того, что Хартлэнд в социально-политическом плане носит православную детерминацию. И этому моменту уделяется важное значение, так как «Именно эта сущностная основа - онтология православной философии определяет имперскую философию, формирует всю систему принципов, целей и ценностей новой Российской Империи в каждом аспекте ее существования».

Говоря о границах Новой Российской Империи, геополитики считают необ­ходимым возврат к границам Российской Империи, а в перспективе и включение в свой состав православных, славянских стран, а так же Монголию. Другими сло­вами влияние новой Империи должно распространиться несколько больше чем границы стран-участниц Варшавского договора. В этом ключе авторы и предла­гают мыслить российскому руководству, мобилизовав свой потенциал на реали­зацию многоуровневых интеграционных проектов.

На тех же геополитических тезисах базируется изложение концепции без­опасности, которая, являясь сложной системой, обеспечивает возможность ста­бильного развития и процветания народа Российской Империи и соответствует внутренним и внешним вызовам.

Положив в основу безопасности интересы народа, внешним угрозам рекоменду­ется противопоставить не только вооруженные силы и ВПК, включая спецслужбы и дипломатический корпус, но привлекательный пример общественного устройства, эффективной экономики и высокого уровня жизни. Кстати говоря, общественно по­литическое устройство описывается авторами как сословная демократия, что обосно­вывается на большом количестве тематических таблиц. Ознакомится и сделать выво­


ды о данных уложениях предлагаю сделать самостоятельно, отмечу лишь спорность тезиса о деурбанизации. На мой взгляд, самым эффективным решением по пересе­лению городского населения в сельскую местность являются рецепты Пол Пота, но сомневаюсь в возможности их реализации в современных условиях. Как мне кажется, для решения данного вопроса уместнее применить методологию рурбанизации.

Основным препятствием внутренним угрозам академики предлагают про­тивопоставить наряду со спецслужбами, правоохранительной и судебной систе­мами, общественные организации имперской безопасности, а так же средства массовых коммуникаций, что в совокупности полностью отвечает принципам справедливого и эффективного устройства новой Российской Империи и дей­ствует «во славу Божью и на благо людей».

Что касается вопросов глобальной безопасности, то тут авторы книги видят выход в стратегическом союзе новой Российской Империи с другими цивилиза­циями Традиции, а именно союз с Китаем, Ираном, Индией и континентальной Европой есть основа незыблемой безопасности и процветания всех без исключе­ния народов Евразии. При этом предлагается полицентричная конструкция гло­бального мира, структурированная из 10 полюсов:

  • Новая Российская Империя;

  • Китайская Империя;

  • Иранская Империя;

  • Индия;

  • Европейская континентальная Империя (включая африканское средизем­номорье, за исключением Египта);

  • Арабский Халифат;

  • Израиль (хотя тут авторы ставят под сомнение возможность сохранения государственности);

  • Империю США и Великобритании (включая страны Северной Америки, Атлантики и Океании);

  • «Латиноамериканский котел»;

  • «Африканский котел».

В завершении книги авторы говорят о том, что выпуская эту книгу, они мо­тивировались желанием начать обсуждение их проекта по построению Новой Российской Империи и, не смотря на то, что многие аспекты являются недора­ботанными и «сырыми», тем не менее, ими предпринимается попытка по запол­нению вакуума идей. Тем более что, по мнению вице-президентов Академии гео­политических проблем, в нынешний момент трансформации мировой системы открываются новые возможности для восстановления былого величия Россия, однако предупреждают, что воспользоваться этим историческим шансом можно лишь в течение нынешнего десятилетия, а именно в период с 2012 по 2017 годы. Главное не упустить этот шанс.