ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 1289
Скачиваний: 1
К аф ед ра Со ц и ол о г и и Меж ду на р од н ы х О т н о ш е н и й
Со ц и ол о г и ч е с ко го фа к ул ьте та М Г У
и м е н и М . В. Л о м о н о с о в а
Геополитика
Ин ф о р м а ц и о н н о - а н а л и т и ч е с ко е и з д а н и е
Тема выпуска:
Е в р а з и й с к и й С о ю з
В ы п у с к XIII
Москва 2011 г.
Геополитика.
Информационно-аналитическое издание.
Выпуск XIII, 2011. - 112 стр.
Печатается по решению кафедры
Социологии Международных Отношений
Социологического факультета МГУ им М.В. Ломоносова.
Главный редактор:
Савин Л.В.
Научно-редакционный совет:
Агеев А.И., докт. эконом. наук
Добаев И.П., докт. философ. наук
Дугин А.Г., докт. полит. наук
Комлева Н.А., докт. полит. наук
Майтдинова Г. М., докт. истор. наук
Мелентьева Н.В., канд. философ. наук
Попов Э.А., докт. философ. наук
Черноус В.В., канд. философ. наук
Четверикова О.Н., канд. ист. наук
Альберто Буэла (Аргентина)
Тиберио Грациани (Италия)
Мехмет Перинчек (Турция)
Матеуш Пискорски (Польша)
© – авторы.
Адрес редакции:
РФ, 115432 г. Москва, 2-й Кожуховский пр. д 12, стр. 2
Тел./Факс (495) 783 68 66
Geopolitika.ru@gmail.com
www.geopolitika.ru
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Евразийский взгляд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Дугин А.Г.
Евразийский Союз: от идеи к практике . . . . . . . . . . 15
Солозобов Ю.М.
Великая Стратегия для Евразийского Союза . . . . . . 26
Савин Л.В.
Возможности и перспективы Евразийского Союза . . 31
Шаповалова А.А.
Россия: восстановление империи по возможности . . 36
Лорен Гудрич
Камо грядеши, Россия? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
(Оборонный аспект в деле формирования Евразийского союза)
Матвиенко Ю.А.
Заигрывания Украины с Китаем
и поиски Евразийского союза Россией . . . . . . . . . . 51
Смита Пурушоттам
Геополитическая ситуация
у западных границ Евразийского Союза . . . . . . . . . 59
Гулевич В.А.
Геостратегия «Анаконда» и Евразия . . . . . . . . . . . 65
Алтухов В.А.
Стратегическая переорганизация . . . . . . . . . . . . . 82
Токмакова М.В.
Что такое жить в империи . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Лурье С.В.
Экзистенциальная геополитика Карло Террачано . . . 94
Дугин А.Г.
Рецензии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
4
Геополитика
Евразийский взгляд
Дугин А.Г.
Дыхание эпох
Для каждой исторической эпохи характерна своя «система ко-
ординат»: политическая, идеологическая, экономическая, культур-
ная. Например, XIX век в России прошел под знаком противоборства
«славянофилов» и «западников». В XX веке водораздел прошел
между «красными» и «белыми». XXI век станет веком противосто-
яния «атлантистов»
1
(сторонников «однополярного глобализма»
2
)
и «евразийцев»
3
.
1
Атлантизм – это геополитический термин, указывающий:
- исторически и географически – на Западный сектор мировой цивилизации;
- военно-стратегически – на страны-члены НАТО (в первую очередь – США);
- культурно – на унифицированную информационную среду, создаваемую
западными медиа-империями;
- социально – на «рыночный строй», возведенный в абсолют и отрицающий многообразие иных форм
организации экономической жизни. \
Атлантисты – это стратеги Западной цивилизации и их сознательные сторонники в других
частях планеты, стремящиеся поставить под свой контроль весь мир, навязать характерные для
Западной цивилизации социальные, экономические и культурные стереотипы всему остальному
человечеству. Атлантисты являются строителями «нового мирового порядка» – никогда не бывшего
прежде устройства мира, выгодного абсолютному меньшинству населения планеты, т.н. «золотому
миллиарду».
2
Глобализм, глобализация — процесс построения «нового мирового порядка», в центре которого
стоят политико-финансовые олигархические группировки Запада. В жертву глобализации приносятся
суверенные государства, национальные культуры, религиозные доктрины, хозяйственные традиции,
представления о социальной справедливости, окружающая среда – все духовное, интеллектуальное и
материальное многообразие планеты. Термин «глобализм» в обычной политической лексике означает
именно «однополярный глобализм»: не слияние многообразных культур, социально-политических и
экономических систем в нечто новое (это было бы «многополярным глобализмом» или «евразийским
глобализмом»), но навязывание человечеству западных стереотипов. Глобализм на практике
представляет собой новую форму «колониализма» и «империализма».
3
Евразийство (в широком смысле) – базовый термин, указывающий:
- исторически и географически – на весь мир за исключением Западного сектора мировой цивилизации;
- военно-стратегически – на страны, неодобрительно относящиеся к экспансионистской политике
США и их союзников по НАТО;
- культурно – на сохранение и развитие органичных национальных, этнических, религиозных
и культурных традиций;
- социально – на многообразие форм хозяйствования и «общество социальной справедливости».
Евразийство (в узко историческом смысле) — философское направление, возникшее в 20-е годы в среде
русской эмиграции. Основные авторы – Н.С.Трубецкой, П.Н.Савицкий, Н.Н.Алексеев, В.Г.Вернадский,
В.Н.Ильин, П.П.Сувчинский, Э.Хара-Даван, Я.Бромберг и др. С 50-х по 80-е гг. это направление
развивал и углублял Л.Н.Гумилев.
Неоевразийство — возникло в конце 80-х (основатель — философ А.Г.Дугин), расширило
традиционное понятие евразийства, объединив его с новыми идейными и методологическими блоками
– традиционализмом, геополитикой, метафизикой, элементами философии «новых правых», «новых
левых», «третьего пути» в экономике, теорией «прав народов», «этнического федерализма», экологией,
онтологической философией, эсхатологическим вектором, новым пониманием универсальной миссии
русской истории, парадигматическим видением истории науки и т.д.
5
www.geopolitika.ru
Против установления атлантистского миропорядка и глобализации вы-
ступают сторонники многополярного мира – евразийцы. Евразийцы прин-
ципиально отстаивают необходимость сохранения самобытности каждого
из народов Земли, многоцветия культур и религиозных традиций, неоспо-
римость права народов самостоятельно выбирать путь своего историче-
ского развития. Евразийцы приветствуют общение культур и ценностных
систем, открытый диалог народов и цивилизаций, органичное сочетание
приверженности традициям с творческим новаторством в культуре.
Быть евразийцем — это сознательный выбор, сочетающий стремле-
ние сохранить традиционные формы бытия со стремлением к свободно-
му творческому развитию (общественному и личному).
Поэтому евразийцы – это не только представители народов, населя-
ющих континент Евразия. Евразийцами являются все свободные твор-
ческие личности, признающие ценность традиции — в том числе и пред-
ставители регионов, объективно являющихся базой атлантизма.