Файл: Геополитика номер 11.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 884

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





не только о большой вероятности второй волны кризиса, но также о глубоком кризисе мирового финансового капитализма в целом14.

Вместе с тем показательны докризисные темпы расширения фи­нансового капитализма, центральной осью которого является цепочка США-ЕС-КНР-Япония. Приведенные ниже карты перетока иностран­ных инвестиций, даже, несмотря на некоторую предкризисную коррек­цию 2007 года, наглядно демонстрируют такую геофинансовую картину.

В настоящее время, на смену действующей системе, выходит, пока играющая по ее правилам, бурно растущая азиатская экономика во главе с КНР, где монетарное руководство страны на свое усмотрение эффек­тивно сочетает рыночную модель с государственным регулированием. Однако важно то, что благодаря колоссальному финансовому домини­рованию, либеральная западная модель распространяет свое влияние на все остальные 11 больших пространств, где, посредством работы выше обозначенного принципа финансового капитализма, происходит пере­распределение средств в пользу мировых финансовых центров15.

Таким образом, мировые центры сосредоточения капитала, базиру­ющиеся преимущественно в англосаксонской юрисдикции, «легально» и «законно» извлекают прибыль со всего остального мира. Данное по­ложение важно учитывать при недопущении дальнейшей либерализа­ции финансового и экономического устройства страны16 , а также при проработке отечественного законодательства в вопросах вхождения ин­дустрии хедж-фондов в экономику России. Вместе с тем, эффективным представляется не следование на поводу у западной модели, а сочетание системного государственного регулирования с рыночной моделью17.

Оптимальным вариантом представляется идея автаркии18 больших


пространств, предложенная немецким экономистом Фридрихом Листом еще в XIX веке25. Такая модель в современном понимании представля­ет собой организацию взаимовыгодного и взаимодостаточного единого экономического пространства нескольких государств (например, стран СНГ), при разумном контроле взаимодействия общих национальных корпораций с внешним глобальным рынком. То есть организуется блок государств, который позволяет самостоятельно наладить внутреннюю экономическую и хозяйственную деятельность, обеспечить себя стра­тегическими ресурсами, создать закрытую архитектуру безопасности, наладить социальный порядок без ущерба для себя и своих граждан, без оглядки при этом на «ценности» и пожелания других небезызвестных цивилизационных группировок. Такое построение отношений России с постсоветским пространством с одновременным торможением про­цесса «погружения в финансовую глобализацию» (например, отказ от вступления РФ в ВТО), позволит обеспечить экономическую безопас­ность государства.


Используемая литература

  1. Вандам (Едрихин) Е.А. «Геополитика и геостратегия» - М.: Кучково поле, 2002. 272 с.;

  2. Восканян М. «Пиастры! Пиастры! Пиастры!» - Однако №17 (33) от 10 мая 2010 г. // http://www.odnakoj.ru/magazine/ yekonomika/piastrx_piastrx_piastrx/

  3. Глазьев С.Ю. «Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса», Экономика, 2010 г. - 256 с.;

  4. Дугин А.Г. «Археомодерн» - М., Арктогея, 2011 - 142 с.;

  5. Дугин А.Г. «Основы геополитики. Геополитическое будущее России. Мыслить Пространством» - Изд. 4-е, Мо­сква, «АРКТОГЕЯ-центр», 2000 - 928 с.;

  6. Дугин А.Г. «Геополитика: Учебное пособие для вузов». - М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2011. - 583 с. - (Gaudeamus);

  7. Дугин А.Г. «Геополитика постмодерна» - СПб.: Амфора, 2007. - 382 с.;

  8. Дугин А.Г. «Конец экономики» - СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2010.;

  9. Дугин А.Г. «Мартин Хайдеггер: философия другого Начала» - М.: Академический Проект, 2010. - 389 с.;


  1. Дугин А.Г. Мартин Хайдеггер: возможность русской философии. - М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2011.


  • с. 33 - 156;

  1. Дугин А.Г. «Четвертая политическая теория. Россия и политические идеи XXI века» - СПб.: Амфора, 2009. - 351 с.;

  2. Фридрих Лист «Национальная система политической экономии», С-Петербург, 1891 г.;

  3. Цыганов В., Бородин В. и др. «Преемник: механизмы эволюции России» - Академический Проект, 2007. - 396 с.;

  4. Страны БРИКС решили обходиться без доллара, Ведомости, 14.04.2011 // http://www.vedomosti.ru/finance/ news/1253710/strany_briks_reshili_obhoditsya_bez_dollara

  5. Duncan R. «The Dollar Crisis. Causes, consequences, cures», second edition - Wiley, 2005.;

  6. Duncan R. «The Corruption of Capitalism - a strategy to rebalance the global economy and restore sustainable growth»

  • Hong Kong - CLSA BOOKS, December 2009.

  1. Dodd-Frank Wall Street Reform and Consumer Protection Act - (Pub.L. 111-203, H.R. 4173) (July 21, 2010), p. 195-205, 25        Фридрих Лист «Национальная система политической экономии», С-Петербург, 1891 г.


45-256 // http://www.sec.gov/about/laws/wallstreetreform-cpa.pdf

  1. Enke D. Total Hedge Fund Assets Approach $3 trillion // Report from HedgeFund.net, August 19, 2008

  2. Marriage M. Total hedge fund assets could grow to $2.5 trillion in 2011 // Hedge Funds Review, 20 Jan 2011

  3. Philip R. Lane and Gian Maria Milesi-Ferretti «Cross-Border Investment in Small International Financial Centers», рабочий доклад МВФ, февраль 2010 г. // http://www.imf.org/external/pubs/ft/wp/2010/wp1038.pdf

  4. Haldane Andrew «On Tackling the Credit Cycle and Too Big To Fail» - Bank of England, January 2011 // http://www.iiea. com/event/download_powerpoint?urlKey=andrew-haldane-on-fixing-finance

  5. BIS Quarterly Review for March 2011 p.137// http://www.bis.org/publ/qtrpdf/r_qt1103.htm

  6. British Virgin Islands Financial Services Commission // http://www.bvifsc.vg/

  7. Cayman Islands: Offshore Business Sectors // http://www.lowtax.net/lowtax/html/jcaobs.html

  8. Cayman Islands Hedge Fund Guide - Hedge Funds in the Cayman Islands // http://richard- wilson.blogspot. com/2008/10/cayman-island-hedge-fund-guide-hedge.html

  9. Cayman Islands Monetary Authority (CIMA) - INVESTMENTS STATISTICAL DIGEST 2008 // http://www.cimoney.com.

ky

  1. IMF World Economic Outlook Database // http://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2010/02/weodata/weoselgr.aspx

  2. Fund Statistics in Guernsey // http://www.guernseyfinance.com/literature/fund-statistics

  3. Geographic Breakdown of Total Portfolio Investment Assets: Total Portfolio Investment at year-end 2009 // http://www. imf.org/external/np/sta/pi/geo.htm

  4. Global Financial Centres Index (GFCI) - GFCI 8 Published // http://www.zyen.com/GFCI/GFCI%208.pdf

  5. Global Financial Centres Index (GFCI) - GFCI 3 Published //

  6. Hedge Funds "How They Serve Investors in U.S. and Global Markets" // Coalition of Private Investment Companies, Report 2009 p.6-7

  7. Hedge funds in Russia, June 20, 2010 // http://askarussian.blogspot.com/2010/06/any-hedge-fund-in-russia.html

  8. Jersey Finance - Technical Statistics // http://www.jerseyfinance.je/Technical/Statistics/

  9. Overview of 2010 Key Trends in European Hedge Funds // Eurekahedge, December 2010 // http://www.eurekahedge. com

  10. Portfolio Investment: CPIS Data - Database Contents CPIS (Coordinated Portfolio Investment Survey) Last Updated: November 2010 // http://www.imf.org/external/np/sta/pi/datarsl.htm

  11. The Hedge Fund Flow Report by The Leading Independent Research Firm for Equity Market Liquidity, p.1-8 , April 2010 issue // http://www.intercontilimited.com/mfutsarchive/flow-report_april2010-topical-study.pdf


Как разрешить кризис евро

Джорж Сорос

Комплексное решение кризиса евро должно состоять из трех основ­ных компонентов: реформы и рекапитализации банковской системы, режима еврооблигаций и механизма выхода.

Первое - это банковская система. Маастрихтский договор Евросо­юза был разработан для того, чтобы иметь дело только с дисбалансом в государственном секторе, но, как это случилось, перегибы в банков­ском секторе были намного хуже. Введение евро привело к жилищным бумам в таких странах, как Испания и Ирландия. Банки еврозоны стали одними из самых перегруженных в мире по кредитам и наиболее сильно пострадавшими от кризиса 2008 г. Они по-прежнему остро нуждаются в защите от угрозы банкротства.

Первый шаг был сделан недавно, когда был запущен механизм евро­пейской финансовой стабильности по спасению банков и правительств. За этим должны последовать и другие шаги. Собственные капиталы бан­ков необходимо срочно и существенно увеличить. И если европейское агентство гарантирует платежеспособность банков, то агентство также должно их и контролировать.

Европейское банковское агентство могло бы разрушить кровосмеси­тельные отношения между банками и регулирующими органами, кото­рые были в корне эксцессов, питающих нынешний кризис. И оно могло бы намного меньше быть завязанным на национальный суверенитет, чем подчинять налоговую политику ЕС или властям еврозоны.

Во-вторых, Европа нуждается в еврооблигациях. Введение евро должно было укрепить сближение, на самом деле, оно создало расхож­дения, с самыми различными уровнями задолженности и конкуренто­способности, разделяющими страны ЕС. Если страны с крупной задол­женностью должны платить большие страховые взносы за риск, их долг становится неустойчивым. И это происходит сейчас.

Решение очевидно: страны с дефицитом должны иметь возможность рефинансировать большую часть своих долгов на тех же условиях, как и страны с положительным сальдо. Это лучше всего достигается путем разрешения издания еврооблигаций, которые будут совместно гаранти­рованы всеми странами-членами.

Хотя принцип ясен, для проработки деталей потребует много рабо­ты. Какое наднациональное агентство будет отвечать за выпуск евроо­блигаций? Какие правила последуют после их выпуска? Как соблюдать эти правила?