ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 915
Скачиваний: 1
не только о большой вероятности второй волны кризиса, но также о глубоком кризисе мирового финансового капитализма в целом14.
Вместе с тем показательны докризисные темпы расширения финансового капитализма, центральной осью которого является цепочка США-ЕС-КНР-Япония. Приведенные ниже карты перетока иностранных инвестиций, даже, несмотря на некоторую предкризисную коррекцию 2007 года, наглядно демонстрируют такую геофинансовую картину.
В настоящее время, на смену действующей системе, выходит, пока играющая по ее правилам, бурно растущая азиатская экономика во главе с КНР, где монетарное руководство страны на свое усмотрение эффективно сочетает рыночную модель с государственным регулированием. Однако важно то, что благодаря колоссальному финансовому доминированию, либеральная западная модель распространяет свое влияние на все остальные 11 больших пространств, где, посредством работы выше обозначенного принципа финансового капитализма, происходит перераспределение средств в пользу мировых финансовых центров15.
Таким образом, мировые центры сосредоточения капитала, базирующиеся преимущественно в англосаксонской юрисдикции, «легально» и «законно» извлекают прибыль со всего остального мира. Данное положение важно учитывать при недопущении дальнейшей либерализации финансового и экономического устройства страны16 , а также при проработке отечественного законодательства в вопросах вхождения индустрии хедж-фондов в экономику России. Вместе с тем, эффективным представляется не следование на поводу у западной модели, а сочетание системного государственного регулирования с рыночной моделью17.
Оптимальным вариантом представляется идея автаркии18 больших
пространств, предложенная немецким экономистом Фридрихом Листом еще в XIX веке25. Такая модель в современном понимании представляет собой организацию взаимовыгодного и взаимодостаточного единого экономического пространства нескольких государств (например, стран СНГ), при разумном контроле взаимодействия общих национальных корпораций с внешним глобальным рынком. То есть организуется блок государств, который позволяет самостоятельно наладить внутреннюю экономическую и хозяйственную деятельность, обеспечить себя стратегическими ресурсами, создать закрытую архитектуру безопасности, наладить социальный порядок без ущерба для себя и своих граждан, без оглядки при этом на «ценности» и пожелания других небезызвестных цивилизационных группировок. Такое построение отношений России с постсоветским пространством с одновременным торможением процесса «погружения в финансовую глобализацию» (например, отказ от вступления РФ в ВТО), позволит обеспечить экономическую безопасность государства.
Используемая литература
-
Вандам (Едрихин) Е.А. «Геополитика и геостратегия» - М.: Кучково поле, 2002. 272 с.;
-
Восканян М. «Пиастры! Пиастры! Пиастры!» - Однако №17 (33) от 10 мая 2010 г. // http://www.odnakoj.ru/magazine/ yekonomika/piastrx_piastrx_piastrx/
-
Глазьев С.Ю. «Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса», Экономика, 2010 г. - 256 с.;
-
Дугин А.Г. «Археомодерн» - М., Арктогея, 2011 - 142 с.;
-
Дугин А.Г. «Основы геополитики. Геополитическое будущее России. Мыслить Пространством» - Изд. 4-е, Москва, «АРКТОГЕЯ-центр», 2000 - 928 с.;
-
Дугин А.Г. «Геополитика: Учебное пособие для вузов». - М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2011. - 583 с. - (Gaudeamus);
-
Дугин А.Г. «Геополитика постмодерна» - СПб.: Амфора, 2007. - 382 с.;
-
Дугин А.Г. «Конец экономики» - СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2010.;
-
Дугин А.Г. «Мартин Хайдеггер: философия другого Начала» - М.: Академический Проект, 2010. - 389 с.;
-
Дугин А.Г. Мартин Хайдеггер: возможность русской философии. - М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2011.
-
с. 33 - 156;
-
Дугин А.Г. «Четвертая политическая теория. Россия и политические идеи XXI века» - СПб.: Амфора, 2009. - 351 с.;
-
Фридрих Лист «Национальная система политической экономии», С-Петербург, 1891 г.;
-
Цыганов В., Бородин В. и др. «Преемник: механизмы эволюции России» - Академический Проект, 2007. - 396 с.;
-
Страны БРИКС решили обходиться без доллара, Ведомости, 14.04.2011 // http://www.vedomosti.ru/finance/ news/1253710/strany_briks_reshili_obhoditsya_bez_dollara
-
Duncan R. «The Dollar Crisis. Causes, consequences, cures», second edition - Wiley, 2005.;
-
Duncan R. «The Corruption of Capitalism - a strategy to rebalance the global economy and restore sustainable growth»
-
Hong Kong - CLSA BOOKS, December 2009.
-
Dodd-Frank Wall Street Reform and Consumer Protection Act - (Pub.L. 111-203, H.R. 4173) (July 21, 2010), p. 195-205, 25 Фридрих Лист «Национальная система политической экономии», С-Петербург, 1891 г.
45-256 // http://www.sec.gov/about/laws/wallstreetreform-cpa.pdf
-
Enke D. Total Hedge Fund Assets Approach $3 trillion // Report from HedgeFund.net, August 19, 2008
-
Marriage M. Total hedge fund assets could grow to $2.5 trillion in 2011 // Hedge Funds Review, 20 Jan 2011
-
Philip R. Lane and Gian Maria Milesi-Ferretti «Cross-Border Investment in Small International Financial Centers», рабочий доклад МВФ, февраль 2010 г. // http://www.imf.org/external/pubs/ft/wp/2010/wp1038.pdf
-
Haldane Andrew «On Tackling the Credit Cycle and Too Big To Fail» - Bank of England, January 2011 // http://www.iiea. com/event/download_powerpoint?urlKey=andrew-haldane-on-fixing-finance
-
BIS Quarterly Review for March 2011 p.137// http://www.bis.org/publ/qtrpdf/r_qt1103.htm
-
British Virgin Islands Financial Services Commission // http://www.bvifsc.vg/
-
Cayman Islands: Offshore Business Sectors // http://www.lowtax.net/lowtax/html/jcaobs.html
-
Cayman Islands Hedge Fund Guide - Hedge Funds in the Cayman Islands // http://richard- wilson.blogspot. com/2008/10/cayman-island-hedge-fund-guide-hedge.html
-
Cayman Islands Monetary Authority (CIMA) - INVESTMENTS STATISTICAL DIGEST 2008 // http://www.cimoney.com.
ky
-
IMF World Economic Outlook Database // http://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2010/02/weodata/weoselgr.aspx
-
Fund Statistics in Guernsey // http://www.guernseyfinance.com/literature/fund-statistics
-
Geographic Breakdown of Total Portfolio Investment Assets: Total Portfolio Investment at year-end 2009 // http://www. imf.org/external/np/sta/pi/geo.htm
-
Global Financial Centres Index (GFCI) - GFCI 8 Published // http://www.zyen.com/GFCI/GFCI%208.pdf
-
Global Financial Centres Index (GFCI) - GFCI 3 Published //
-
Hedge Funds "How They Serve Investors in U.S. and Global Markets" // Coalition of Private Investment Companies, Report 2009 p.6-7
-
Hedge funds in Russia, June 20, 2010 // http://askarussian.blogspot.com/2010/06/any-hedge-fund-in-russia.html
-
Jersey Finance - Technical Statistics // http://www.jerseyfinance.je/Technical/Statistics/
-
Overview of 2010 Key Trends in European Hedge Funds // Eurekahedge, December 2010 // http://www.eurekahedge. com
-
Portfolio Investment: CPIS Data - Database Contents CPIS (Coordinated Portfolio Investment Survey) Last Updated: November 2010 // http://www.imf.org/external/np/sta/pi/datarsl.htm
-
The Hedge Fund Flow Report by The Leading Independent Research Firm for Equity Market Liquidity, p.1-8 , April 2010 issue // http://www.intercontilimited.com/mfutsarchive/flow-report_april2010-topical-study.pdf
Как разрешить кризис евро
Джорж Сорос
Комплексное решение кризиса евро должно состоять из трех основных компонентов: реформы и рекапитализации банковской системы, режима еврооблигаций и механизма выхода.
Первое - это банковская система. Маастрихтский договор Евросоюза был разработан для того, чтобы иметь дело только с дисбалансом в государственном секторе, но, как это случилось, перегибы в банковском секторе были намного хуже. Введение евро привело к жилищным бумам в таких странах, как Испания и Ирландия. Банки еврозоны стали одними из самых перегруженных в мире по кредитам и наиболее сильно пострадавшими от кризиса 2008 г. Они по-прежнему остро нуждаются в защите от угрозы банкротства.
Первый шаг был сделан недавно, когда был запущен механизм европейской финансовой стабильности по спасению банков и правительств. За этим должны последовать и другие шаги. Собственные капиталы банков необходимо срочно и существенно увеличить. И если европейское агентство гарантирует платежеспособность банков, то агентство также должно их и контролировать.
Европейское банковское агентство могло бы разрушить кровосмесительные отношения между банками и регулирующими органами, которые были в корне эксцессов, питающих нынешний кризис. И оно могло бы намного меньше быть завязанным на национальный суверенитет, чем подчинять налоговую политику ЕС или властям еврозоны.
Во-вторых, Европа нуждается в еврооблигациях. Введение евро должно было укрепить сближение, на самом деле, оно создало расхождения, с самыми различными уровнями задолженности и конкурентоспособности, разделяющими страны ЕС. Если страны с крупной задолженностью должны платить большие страховые взносы за риск, их долг становится неустойчивым. И это происходит сейчас.
Решение очевидно: страны с дефицитом должны иметь возможность рефинансировать большую часть своих долгов на тех же условиях, как и страны с положительным сальдо. Это лучше всего достигается путем разрешения издания еврооблигаций, которые будут совместно гарантированы всеми странами-членами.
Хотя принцип ясен, для проработки деталей потребует много работы. Какое наднациональное агентство будет отвечать за выпуск еврооблигаций? Какие правила последуют после их выпуска? Как соблюдать эти правила?