Файл: Скородумов А.И. (ред.) - Учебник сержанта мотострелковых войск - 2003.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 25922
Скачиваний: 1774
СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВЫ ВОИНСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
1. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2. РОЛЬ И ЗАДАЧИ СЕРЖАНТОВ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
3. ОСНОВЫ ВОЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
4. СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
5. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СЕРЖАНТОВ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6. РАБОТА СЕРЖАНТОВ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТАВНОГО ПОРЯДКА
ЗАДАЧИ СЕРЖАНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ОБЩЕВОИНСКИХ УСТАВОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАБОТА СЕРЖАНТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА К НЕСЕНИЮ СЛУЖБЫ В ГАРНИЗОННОМ И СУТОЧНОМ НАРЯДАХ
1. СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ОТДЕЛЕНИЕ НА МАРШЕ И В ПОХОДНОМ ОХРАНЕНИИ
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ НА МЕСТЕ И В СТОРОЖЕВОМ ОХРАНЕНИИ
3. РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
СПОСОБЫ ВЕДЕНИЯ РАЗВЕДКИ ОТДЕЛЕНИЕМ
ОТДЕЛЕНИЕ В РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ ЗАСАДЕ
ОСНОВЫ СТРЕЛЬБЫ ИЗ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ И ВООРУЖЕНИЯ БМП (БТР)
ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ И ВООРУЖЕНИЯ БОЕВЫХ МАШИН
СТРЕЛЬБА ПО ПОЯВЛЯЮЩИМСЯ (НЕПОДВИЖНЫМ) И ДВИЖУЩИМСЯ ЦЕЛЯМ
ОСОБЕННОСТИ СТРЕЛЬБЫ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧЕТУ ПОПРАВОК НА РАЗЛИЧНЫЕ УСЛОВИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ
ОБУЧЕНИЕ РАЗВЕДКЕ ЦЕЛЕЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЮ ИСХОДНЫХ УСТАНОВОК ДЛЯ ИХ ПОРАЖЕНИЯ И ЦЕЛЕУКАЗАНИЮ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ СТРЕЛЬБЕ
УЧЕБНЫЕ СТРЕЛКОВЫЕ ПРИБОРЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТРЕЛЬБЕ
ОСНОВЫ ДВИЖЕНИЯ И ПРАВИЛА ВОЖДЕНИЯ
ВОЖДЕНИЕ НА ПОДЪЕМАХ, СПУСКАХ И КОСОГОРАХ
ВОЖДЕНИЕ ПО ОГРАНИЧЕННЫМ ПРОХОДАМ
ПОГРУЗКА НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ВОЖДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ
6. РАДИАЦИОННАЯ, ХИМИЧЕСКАЯ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА
ОСНОВЫ РАДИАЦИОННОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯДЕРНОМ ОРУЖИИ, ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕГО
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ХИМИЧЕСКОМ ОРУЖИИ, ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕГО
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БИОЛОГИЧЕСКОМ ОРУЖИИ, ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕГО
ЗАЖИГАТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ И ЗАЩИТА ОТ НЕГО
ВООРУЖЕНИЕ И СРЕДСТВА РАДИАЦИОННОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
ПРИБОРЫ И КОМПЛЕКТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ
ПРИБОРЫ РАДИАЦИОННОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ И КОНТРОЛЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИРОВОК ПО РХБ ЗАЩИТЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ПОЗИЦИИ ОТДЕЛЕНИЯ
ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА, СРЕДСТВА ВЗРЫВАНИЯ И ЗАРЯДЫ
СРЕДСТВА РАЗВЕДКИ И РАЗМИНИРОВАНИЯ
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ НА РАДИОСТАНЦИИ Р-159М
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ НА СРЕДСТВАХ СВЯЗИ
ПОРЯДОК РАБОТЫ НА РАДИОСТАНЦИИ Р-168-0,1У
АППАРАТУРА ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ И КОММУТАЦИИ Р-174
ПОРЯДОК РАБОТЫ НА РАДИОСТАНЦИИ Р-173М
ПОРЯДОК РАБОТЫ НА РАДИОСТАНЦИИ Р-163-50У
РАДИОСТАНЦИЯ Р-123М И ПОРЯДОК РАБОТЫ НА НЕЙ
РАДИОСТАНЦИЯ Р-158 И ПОРЯДОК РАБОТЫ НА НЕЙ
УСТРАНЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ПО СВЯЗИ
ОСНОВЫ МЕТОДИКИ СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРОЕВОЙ ВЫУЧКИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
10. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И СПОРТИВНАЯ РАБОТА
ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОТДЕЛЬНЫМ РАЗДЕЛАМ (ТЕМАМ) ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНО-БОЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
12. ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ РАНЕНЫМ И БОЛЬНЫМ
МЕДИЦИНСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ РАНЕНЫМ И БОЛЬНЫМ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ РАНЕНЫМ И БОЛЬНЫМ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
НАЛОЖЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПОВЯЗОК И ОБЕЗБОЛИВАНИЕ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ
СПОСОБЫ ВРЕМЕННОЙ ОСТАНОВКИ НАРУЖНОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ И ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВОЗАМЕЩАЮЩИХ РАСТВОРОВ
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ КОСТЕЙ
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УШИБАХ, ЗАКРЫТЫХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ, РАСТЯЖЕНИИ СВЯЗОК И ВЫВИХАХ
ОСОБЕННОСТИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЯДЕРНЫМ, ХИМИЧЕСКИМ И БИОЛОГИЧЕСКИМ ОРУЖИЕМ
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОЖОГАХ, ОТМОРОЖЕНИЯХ, ПОРАЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, УТОПЛЕНИИ И ОТРАВЛЕНИЯХ
ИЗВЛЕЧЕНИЕ РАНЕННЫХ ИЗ БОЕВЫХ МАШИН
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ВОЕННО-МЕДИЦИНСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО И ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
ОБЯЗАННОСТИ ЭКИПАЖА ПО СОДЕРЖАНИЮ МАШИНЫ В БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ
ВВОД БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ПОДГОТОВКА БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
ХРАНЕНИЕ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
ПРОИСШЕСТВИЯ И ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ (БОЕВОМ ПРИМЕНЕНИИ) БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
ОСНОВЫ РЕМОНТА БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПАРКАХ И АНГАРАХ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКУАЦИИ ТЕЛ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) ВО ВРЕМЯ БОЯ
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ВОЕННОПЛЕННЫМИ
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАКТИКО-СТРОЕВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТАКТИКО-СТРОЕВОГО ЗАНЯТИЯ
ПОРЯДОК РАБОТЫ (АЛГОРИТМ) КОМАНДИРА ОТДЕЛЕНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ
После устранения неисправности машина должна продолжать движение. Занимать свое место в колонне можно только на привалах с разрешения начальника колонны.
При движении командир машины должен организовать ведение всеми членами экипажа воздушного и наземного наблюдения в заданных секторах.
В ходе марша командир машины для предупреждения дорожных происшествий должен систематически проверять бдительность водителя, помогать ему в оценке дорожной ситуации.
На остановках и привалах командир должен организовать обслуживание машины и устранение выявленных недостатков, по возможности освобождая водителя от тяжелого физического труда.
ВОЖДЕНИЕ В БОЮ
Боевые действия проводятся, как правило, на пересеченной местности, вне дорог. Тактически грамотное вождение машины в таких условиях заключается в правильном использовании рельефа местности и местных предметов для движения с максимально допустимой скоростью и уменьшения уязвимости машины от огня противника. Умелые действия на пересеченной местности обеспечиваются непрерывным наблюдением, правильным и быстрым ориентированием.
При движении машины по пересеченной местности вне дорог командир машины должен руководствоваться следующими правилами вождения:
по ровной местности с твердым грунтом, вести машину на возможно высшей передаче;
участки местности с рыхлым грунтом преодолевать по заранее выбранному направлению, не переключая передач, и без крутых поворотов, короткие участки преодолевать с разгона, используя инерцию машины;
избегать крутых подъемов, спусков и косогоров, при движении по скользкому грунту не допускать заноса или юза машины;
по вспаханному полю по возможности двигаться вдоль борозд или под острым углом к ним;
на песчаных влажных участках двигаться по следу машины, идущей впереди; на сухом песке избегать колеи, не переключать передачи, не допускать остановок и поворотов.
При преодолении трудно проходимых участков пути на колесных машинах необходимо снижать давление в шинах, включать передние мосты, а в особо тяжелых условиях и понижающую передачу в раздаточных коробках. Движение с пониженным давлением в шинах должно осуществляться на небольших скоростях.
Вождение вне дорог в зимних условиях имеет следующие особенности: увеличивается сопротивление движению в глубоком снегу; понижается сцепление гусениц и колес с грунтом; при движении возможны буксования и заносы; трудно определить характер препятствий под снегом; блеск снега в ясную погоду быстро утомляет зрение.
Предельная глубина снежного покрова, преодолеваемого гусеничной машиной, зависит от плотности снега. Колесные машины могут двигаться по снежной целине глубиною 0,25– 0,3 м без снижения давления в шинах, при большей глубине давление в шинах нужно снижать до 0,075–0,15 МПа.
Двигаться по снежной целине нужно прямолинейно, без крутых поворотов, остановок и резкого изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Переключение передач и повороты производить на участках с неглубоким снежным покровом. В случае буксования подать машину назад и снова повторить движение вперед.
При выполнении боевой задачи в составе подразделения командир машины должен:
вести машину строго в заданном направлении по указанным ориентирам, при необходимости самостоятельно выбирать вспомогательные ориентиры;
четко и быстро выполнять команды при перестроениях и совершении маневра;
выдерживать установленные интервалы и дистанции, наблюдать за местностью и движением соседних машин, за сигналами командира;
маневрировать, используя складки местности и скрытые подступы для занятия наиболее выгодных и удобных позиций для ведения огня;
своевременно обнаруживать препятствия и заграждения и правильно выбирать способы преодоления или обхода их.
ВОЖДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ
Ограниченная видимость нередко используется войсками в боевых условиях, так как она создает возможность скрытного передвижения и сосредоточения. Однако вождение в этих условиях (ночь, туман, дым) значительно усложняется. Ухудшается видимость пути, затрудняется ориентирование по местным предметам. Увеличивается опасность столкновений, наездов, опрокидываний и застреваний. Водители в этих условиях быстро утомляются, скорость движения вынужденно снижается. Чтобы обеспечить безопасность движения в условиях ограниченной видимости, средняя скорость движения боевой машины не должна превышать половины просматриваемого расстояния. Например, при видимости до 30 м – 15 км/ч, до 40 м – 20 км/ч. При видимости свыше 50 м скорость движения устанавливается соответственно дорожным условиям.
Движение в условиях ограниченной видимости требует внимания не только со стороны водителя, но и командира машины. Водитель должен руководствоваться следующими правилами:
строго соблюдать установленные дистанции;
точно и быстро выполнять команды старших начальников;
вести машину ближе к правой обочине дороги;
постоянно бить в готовности к внезапному изменению дорожной обстановки;
ориентироваться при движении по задним фонарям и следу впереди идущих машин;
останавливаться только с правой стороны дороги и включать все габаритные фонари;
строго соблюдать режим светомаскировки;
если движение совершается со светом одной фары, то она должна быть с левой стороны.
При вождении ночью для освещения направления движения и наружной сигнализации на машине установлены светотехнические средства: фары, приборы ночного видения, габаритные и задние фонари, светомаскировочные устройства и другие осветители. Порядок пользования ими устанавливается командиром в зависимости от конкретных дорожных условий и боевой обстановки.
При пользовании прибором ночного видения необходимо учитывать следующие особенности:
уменьшается поле зрения, изображение предметов и местности воспринимается глазом несколько по-иному, чем при наблюдении в дневные приборы;
встречные засветки прибора затрудняют наблюдение за дорожной обстановкой; для устранения мешающего действия встречной засветки нужно своевременно прикрывать шторку прибора;
при движении по извилистым дорогам и при крутых поворотах поле зрения прибора не охватывает всей дорожной обстановки, в таких случаях водитель должен ориентироваться по выставленным указкам или командам регулировщика, а командир машины – четко управлять его действиями;
при вождении с приборами ночного видения в машине должна быть минимальная освещенность. Не рекомендуется применять приборы ночного видения при движении одиночных машин по дорогам общего пользования.
Вождение в тумане и в условиях задымления требует соблюдения следующих правил:
двигаться на сокращенных дистанциях, внимательно наблюдая за впереди идущими машинами, со скоростью, соответствующей дальности видения и дорожным условиям;
включать задние сигнальные фонари, а при необходимости и фары в режиме частичного затемнения; при движении вне колонны периодически подавать звуковые сигналы; на остановках как днем, так и ночью свет не выключать;
при преодолении опасных мест командир должен выйти из машины и управлять движением;
при полной потере видимости – остановить машину.
ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДНЫХ ПРЕГРАД
Переправа машин через водную преграду своим ходом может производиться вброд или вплавь.
Командиры машин должны руководить действиями экипажа при подготовке машины к преодолению водных преград и при их преодолении.
При переправе вброд к урезу воды необходимо подходить на максимально возможной скорости, перед входом в воду включить низшую передачу (на колесных машинах включить все мосты и пониженную передачу в раздаточных коробках, снизить давление в шинах колес) и плавно войти в воду, направляя машину на середину обозначенного брода.
При преодолении брода необходимо поддерживать постоянную частоту вращения коленчатого вала двигателя, не переключать передачи, избегать поворотов и остановок машины. В случае вынужденной остановки машины в воде двигатель не останавливать, подать машину назад и, выбрав новое направление, продолжать движение. Если движение невозможно, подать сигнал для эвакуации машины.
Плавающие гусеничные и колесные машины могут длительное время держаться, самостоятельно двигаться и маневрировать на воде. Подготовка их к плаву и движение на суше после преодоления водной преграды проводятся в соответствии с указаниями, изложенными в техническом описании и инструкции по эксплуатации машины. Командир машины обязан твердо их знать и строго выполнять.
При преодолении гусеничной машиной глубокой водной преграды необходимо:
входить в воду с поднятым волноотражателем с пологого берега на второй передаче, а с крутого берега – на первой передаче, не допуская свободного скатывания; после всплытия машины продолжать движение в выбранном направлении;
движение на плаву совершать на третьей и второй передачах; если при движении на третьей передаче вода начнет переливать через щит, плавно снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя или перейти на вторую передачу;
повороты машины и движение задним ходом осуществлять теми же органами управления и приемами, что и на суше;
при наезде на подводные препятствия снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя, включить передачу заднего хода и осторожно сойти с препятствия;
выходить на берег с опущенным волноотражателем: на спокойной воде – перпендикулярно линии берега на второй передаче; на течении до 0,8 м/с – под острым углом на первой передаче при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
При преодолении колесной машиной глубокой водной преграды необходимо:
входить в воду с поднятым волноотражателем на первой или второй передаче, с включенной понижающей передачей в раздаточных коробках и давлением в шинах колес 0,075 МПа;
движение на плаву осуществлять с помощью водометного движителя; на мелководье, когда колеса касаются дна, кроме водометных движителей включать первую или вторую передачу в коробках передач;
повороты производить с помощью передних колес и водяных рулей, поворачивая рулевое колесо, как и на суше;
для движения задним ходом необходимо уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя, выключить сцепления, закрыть заслонки водомета, включить сцепления при одновременном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя;
для достижения максимальной скорости движения на плаву полностью выжимать педаль дроссельных заслонок.
При подходе к берегу до касания колесами грунта следует включить первую передачу и увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, машину направить перпендикулярно линии берега и не останавливать до выхода колес на твердый грунт.
При вождении машин на плаву необходимо учитывать, что остановки и повороты происходят с запаздыванием по сравнению с движением на суше.
При движении на воде в условиях волнения командир должен направлять машину поперек волны и двигаться на максимально возможной скорости, при встрече с большой лобовой волной снижать скорость для смягчения удара.
6.
РАДИАЦИОННАЯ, ХИМИЧЕСКАЯ
И БИОЛОГИЧЕСКАЯ
ЗАЩИТА
ОСНОВЫ РАДИАЦИОННОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ
И
БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
Радиационная, химическая и биологическая (РХБ) защита является видом боевого обеспечения, организуется и осуществляется с целью ослабить воздействие на подразделения поражающих факторов оружия массового поражения, разрушений (аварий) радиационно, химически и биологически опасных объектов, высокоточного и других видов оружия.
К мероприятиям радиационной, химической и биологической зашиты, проводимым взводом (отделением, экипажем), относятся:
радиационная, химическая и биологическая разведка и контроль;
оповещение и предупреждение подразделений о радиоактивном, химическом и биологическом заражении;
использование средств индивидуальной и коллективной защиты, защитных свойств местности, техники и других объектов;
специальная обработка личного состава, вооружения и военной техники, обеззараживание участков местности, объектов и сооружений;
аэрозольное противодействие средствам разведки и управления оружием противника;
применение радиопоглощающих материалов и маскирующих пенных покрытий.
Задачи радиационной, химической и биологической защиты выполняются силами и средствами взвода (отделения, экипажа) с использованием табельных средств во всех видах тактических действий, в различных условиях обстановки, в любое время года и суток. При этом наиболее сложные и специфические задачи, требующие особой подготовки личного состава и применения специальной техники, выполняются частями (подразделениями) радиационной, химической и биологической защиты.
Радиационная, химическая и биологическая разведка организуется и проводится в целях получения данных о факте, масштабах радиоактивного, химического и биологического заражения и фактической радиационной, химической и биологической обстановки, определения необходимости использования средств индивидуальной и коллективной защиты. Она осуществляется с использованием бортовых (переносных) приборов радиационной, химической и биологической разведки. Данные о радиационной и химической обстановке наносятся командиром подразделения на карту (схему) и передаются старшему командиру.
Радиационный и химический контроль организуется и проводится в целях получения данных для оценки боеспособности подразделений (по радиационному фактору), определения необходимости использования средств индивидуальной и коллективной защиты и проведения специальной обработки.
Оповещение и предупреждение подразделений о радиоактивном, химическом и биологическом заражении организуются и проводятся в целях своевременного принятия мер защиты от воздействия радиоактивных, отравляющих, других токсичных веществ и биологических средств.
С получением предупреждения о непосредственной угрозе и начале применения противником оружия массового поражения личный состав продолжает выполнять поставленную задачу и переводит средства защиты в положение «наготове». С получением предупреждения о своих ядерных ударах личный состав к указанному времени принимает все меры индивидуальной и коллективной защиты.
Использование средств индивидуальной и коллективной защиты, защитных свойств местности, техники и других объектов организуется и осуществляется в целях защиты личного состава от поражающих факторов ядерных взрывов, отравляющих, других токсичных веществ и биологических средств.