Файл: RP_Sudebnye_sistemy_RF_i_zarubezhnykh_stran.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2020

Просмотров: 691

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

36

2.  Суды графств, магистратские суды их компетенция.
3.  Высокий суд и Суд Короны Англии (структура судов, их компетенция).
4.  Апелляционный суд Англии.
5.  Верховный Суд Англии и Уэльса. Состав, компетенция.
6.  Специализированные суды в Англии. Судебные трибуналы.

Задания для подготовки к занятию:

•  Прослушайте лекции, изучите рекомендованную учебную и до-

полнительную литературу, подберите необходимый норматив-
ный материал.

•  Ответьте на вопросы и выполните задания, приведенные ниже:

1. 

Чем характеризуется судебная власть в Англии, ее функции?

2. 

Составьте схему судебной системы Англии. Укажите структуру 

судов и полномочия структурных подразделений. Стрелочками изобра-
зите связь отдельных звеньев судебной системы.

3. 

Какова правовая природа судебных трибуналов в Англии?

4. 

Какие требования предъявляются к кандидатам на должность су-

дьи в Англии? Можно ли утверждать, что эти требования едины для всех 
судейских должностей? Составьте сравнительную таблицу правового ста-
туса судей различных звеньев судебной системы по следующему образцу:

Критерии

 

сравнения

Мировой

 

судья

Участковые

 

судьи

Возраст
Опыт
работы

Тема 12.  Судебные органы в США 

(1 час)

Семинарское занятие:

1.  Правовые основы судебной системы США.
2.  Общая характеристика судебной системы США. Судебный дуа-

лизм: федеральные суды и суды штатов. Разграничение компе-
тенции между федеральной юрисдикцией и юрисдикцией штатов.

3.  Федеральные суды (система, компетенция).
4.  Судебные органы штатов.

Задания для подготовки к занятию:

•  Прослушайте лекции, изучите рекомендованную учебную и до-

полнительную литературу, подберите необходимый норматив-
ный материал.


background image

37

•  Составьте схему федеральной судебной системы США. Укажите 

структуру судов и полномочия структурных подразделений. Стре-
лочками изобразите связь отдельных звеньев судебной сис темы.

•  Выберите по вашему усмотрению любой штат США и подготовь-

те сообщение о судебной системе данного штата. Дайте крат-
кую характеристику каждому суду, входящему в эту систему.

•  Согласны ли вы с утверждением о том, что судебные системы 

штатов существуют автономно от федеральной системы и не 
связаны с ней? Обоснуйте свой ответ

.

3.5.    Самостоятельная работа студента

Виды самостоятельной работы:

•  подготовка к практическим, семинарским занятиям;
•  решение задач и разбор практических ситуаций, предложенных 

преподавателем;

•  поиск и изучение нормативных правовых актов, в том числе с ис-

пользованием электронных баз данных («Гарант», «Консультант-
Плюс»);

•  поиск и изучение научной литературы, в том числе с использова-

нием сети Интернет;

•  подготовка рефератов, докладов, эссе, презентаций;
•  выполнение курсовых работ (проектов).

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по от-

дельным разделам и темам курса:

•  поиск и изучение нормативных правовых актов зарубежных го-

сударств с использованием сети Интернет, СПС «Консультант-
Плюс», «Гарант»;

•  подготовка для обсуждения дискуссионных вопросов;
•  составление схем, сравнительных таблиц.


background image

38

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 

ТЕХНОЛОГИИ

1.  При преподавании дисциплины «Судебные системы Россий-

ской Федерации и отдельных зарубежных стран» могут использоваться 
традиционные и интерактивные методики (образовательные техноло-
гии), в том числе:

• чтение 

лекций;

•  проверка подготовленного задания в форме опроса, тестирова-

ния на семинаре;

•  творческие (проблемные) задания (обсуждение практических 

ситуаций, подготовка к обсуждению дискуссионного вопроса, 
разработка проблемы и подготовка презентации и т.д.);

•  работа в малых группах;
•  сократический диалог (метод Сократа);
• мозговой 

штурм;

•  деловые и ролевые игры.

2.  Внеаудиторная работа: консультации преподавателей, помощь 

студентам в подготовке рефератов, сообщений, изучение специальной 
литературы, нормативных актов, поиск информации в глобальных ком-
пьютерных сетях, в том числе обращение к иноязычным сайтам.

В качестве оценочных средств могут быть использованы, в том 

числе:

•  тесты по отдельным темам и всему курсу;
•  задания для выполнения контрольных работ;
•  задания для разбора практических ситуаций по одной или не-

скольким темам;

•  задания для подготовки эссе, рефератов, презентаций;
•  задания для курсовых работ;
•  вопросы для подготовки к зачету.


background image

39

5.  ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО
 

КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

 АТТЕСТАЦИИ 

ПО 

ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ

 

ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНОAМЕТОДИЧЕСКОЕ

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 СТУДЕНТОВ

5.1.    Примерный перечень тем курсовых работ

1

1.  Понятие и признаки правосудия, отличие от иных видов госу-

дарственной деятельности.

2.  Судебная реформа в современной России.
3.  Мировая юстиция в России: история становления и перспекти-

вы развития.

4.  Роль судебной власти в системе разделения властей.
5.  Эволюция принципов осуществления правосудия.
6.  Значение правовых принципов в процессе правотворчества и 

правоприменения.

7.  Принцип независимости судей в современной России: пробле-

мы и перспективы.

8.  Конституционное право граждан на участие в осуществлении 

правосудия: проблемы реализации.

9.  Роль Верховного Суда в системе судов общей юрисдикции.
10.  Принцип единства судебной системы: действительность и перспек-

тивы его развития.

11. Модели конституционного контроля в современных правовых 

государствах: единство и различия в компетенции.

12. Предпосылки становления конституционного правосудия в Рос-

сийской Федерации.

13. Место Конституционного Суда в судебной системе РФ.
14. История прокуратуры в Российской Федерации.
15. Адвокатура в России.
16. Проблема административной юстиции.
17. Судебная реформа в Великобритании.
18. Палата лордов: историческая роль в качестве судебного органа.
19. Возникновение конституционного судопроизводства в Гер-

мании.

1

 

Студент вправе выбрать тему курсовой работы, не указанную в пример-

ном перечне, предварительно согласовав название и план работы с научным ру-
ководителем.


background image

40

20. Специальные суды Германии: проблемы разграничения компе-

тенции.

21. Верховный суд США: особая роль среди других органов госу-

дарственной власти.

22. Историческая обусловленность современной судебной систе-

мы США.

23. Предпосылки становления современной судебной системы во 

Франции.

24. Конституционный совет Франции: общее и различное с органа-

ми конституционного контроля других европейских стран.

5.2. Контрольные 

вопросы

1.  Конституция РФ и иные законодательные акты о судебной влас-

ти и судоустройстве.

2.  Понятие правосудия и его признаки, отличие от других форм го-

сударственной деятельности.

3.  Понятие и значение принципов организации правосудия, их 

сис тема.

4. Принцип 

законности.

5.  Осуществление правосудия только судом.
6.  Принцип независимости судей и подчинения их только закону. 

Гарантии независимости судей.

7.  Участие граждан в отправлении правосудия.
8.  Осуществление правосудия на началах равенства всех перед 

законом и судом.

9.  Государственный язык судопроизводства.
10. Гласность судебного разбирательства.
11. Сочетание единоличного и коллегиального рассмотрения дел в 

судах.

12. Принцип состязательности и равноправия сторон.
13. Право на судебную защиту. Обеспечение доступа к правосудию.
14. Право на получение квалифицированной юридической помощи 

при осуществлении правосудия.

15. Презумпция невиновности.
16. Судебная система Российской Федерации: общая характери-

стика. Соотношение понятий «звено судебной системы» и «судебные 
инстанции». Единство судебной системы.

17. Система судов общей юрисдикции. Общая характеристика.
18. Районный суд. Компетенция, порядок образования и деятель-

ности.