ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2020
Просмотров: 723
Скачиваний: 3
36
2. Суды графств, магистратские суды их компетенция.
3. Высокий суд и Суд Короны Англии (структура судов, их компетенция).
4. Апелляционный суд Англии.
5. Верховный Суд Англии и Уэльса. Состав, компетенция.
6. Специализированные суды в Англии. Судебные трибуналы.
Задания для подготовки к занятию:
• Прослушайте лекции, изучите рекомендованную учебную и до-
полнительную литературу, подберите необходимый норматив-
ный материал.
• Ответьте на вопросы и выполните задания, приведенные ниже:
1.
Чем характеризуется судебная власть в Англии, ее функции?
2.
Составьте схему судебной системы Англии. Укажите структуру
судов и полномочия структурных подразделений. Стрелочками изобра-
зите связь отдельных звеньев судебной системы.
3.
Какова правовая природа судебных трибуналов в Англии?
4.
Какие требования предъявляются к кандидатам на должность су-
дьи в Англии? Можно ли утверждать, что эти требования едины для всех
судейских должностей? Составьте сравнительную таблицу правового ста-
туса судей различных звеньев судебной системы по следующему образцу:
Критерии
сравнения
Мировой
судья
Участковые
судьи
…
…
…
…
Возраст
Опыт
работы
…
Тема 12. Судебные органы в США
(1 час)
Семинарское занятие:
1. Правовые основы судебной системы США.
2. Общая характеристика судебной системы США. Судебный дуа-
лизм: федеральные суды и суды штатов. Разграничение компе-
тенции между федеральной юрисдикцией и юрисдикцией штатов.
3. Федеральные суды (система, компетенция).
4. Судебные органы штатов.
Задания для подготовки к занятию:
• Прослушайте лекции, изучите рекомендованную учебную и до-
полнительную литературу, подберите необходимый норматив-
ный материал.
37
• Составьте схему федеральной судебной системы США. Укажите
структуру судов и полномочия структурных подразделений. Стре-
лочками изобразите связь отдельных звеньев судебной сис темы.
• Выберите по вашему усмотрению любой штат США и подготовь-
те сообщение о судебной системе данного штата. Дайте крат-
кую характеристику каждому суду, входящему в эту систему.
• Согласны ли вы с утверждением о том, что судебные системы
штатов существуют автономно от федеральной системы и не
связаны с ней? Обоснуйте свой ответ
.
3.5. Самостоятельная работа студента
Виды самостоятельной работы:
• подготовка к практическим, семинарским занятиям;
• решение задач и разбор практических ситуаций, предложенных
преподавателем;
• поиск и изучение нормативных правовых актов, в том числе с ис-
пользованием электронных баз данных («Гарант», «Консультант-
Плюс»);
• поиск и изучение научной литературы, в том числе с использова-
нием сети Интернет;
• подготовка рефератов, докладов, эссе, презентаций;
• выполнение курсовых работ (проектов).
Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по от-
дельным разделам и темам курса:
• поиск и изучение нормативных правовых актов зарубежных го-
сударств с использованием сети Интернет, СПС «Консультант-
Плюс», «Гарант»;
• подготовка для обсуждения дискуссионных вопросов;
• составление схем, сравнительных таблиц.
38
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
1. При преподавании дисциплины «Судебные системы Россий-
ской Федерации и отдельных зарубежных стран» могут использоваться
традиционные и интерактивные методики (образовательные техноло-
гии), в том числе:
• чтение
лекций;
• проверка подготовленного задания в форме опроса, тестирова-
ния на семинаре;
• творческие (проблемные) задания (обсуждение практических
ситуаций, подготовка к обсуждению дискуссионного вопроса,
разработка проблемы и подготовка презентации и т.д.);
• работа в малых группах;
• сократический диалог (метод Сократа);
• мозговой
штурм;
• деловые и ролевые игры.
2. Внеаудиторная работа: консультации преподавателей, помощь
студентам в подготовке рефератов, сообщений, изучение специальной
литературы, нормативных актов, поиск информации в глобальных ком-
пьютерных сетях, в том числе обращение к иноязычным сайтам.
В качестве оценочных средств могут быть использованы, в том
числе:
• тесты по отдельным темам и всему курсу;
• задания для выполнения контрольных работ;
• задания для разбора практических ситуаций по одной или не-
скольким темам;
• задания для подготовки эссе, рефератов, презентаций;
• задания для курсовых работ;
• вопросы для подготовки к зачету.
39
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
ПО
ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНОAМЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТОВ
5.1. Примерный перечень тем курсовых работ
1
1. Понятие и признаки правосудия, отличие от иных видов госу-
дарственной деятельности.
2. Судебная реформа в современной России.
3. Мировая юстиция в России: история становления и перспекти-
вы развития.
4. Роль судебной власти в системе разделения властей.
5. Эволюция принципов осуществления правосудия.
6. Значение правовых принципов в процессе правотворчества и
правоприменения.
7. Принцип независимости судей в современной России: пробле-
мы и перспективы.
8. Конституционное право граждан на участие в осуществлении
правосудия: проблемы реализации.
9. Роль Верховного Суда в системе судов общей юрисдикции.
10. Принцип единства судебной системы: действительность и перспек-
тивы его развития.
11. Модели конституционного контроля в современных правовых
государствах: единство и различия в компетенции.
12. Предпосылки становления конституционного правосудия в Рос-
сийской Федерации.
13. Место Конституционного Суда в судебной системе РФ.
14. История прокуратуры в Российской Федерации.
15. Адвокатура в России.
16. Проблема административной юстиции.
17. Судебная реформа в Великобритании.
18. Палата лордов: историческая роль в качестве судебного органа.
19. Возникновение конституционного судопроизводства в Гер-
мании.
1
Студент вправе выбрать тему курсовой работы, не указанную в пример-
ном перечне, предварительно согласовав название и план работы с научным ру-
ководителем.
40
20. Специальные суды Германии: проблемы разграничения компе-
тенции.
21. Верховный суд США: особая роль среди других органов госу-
дарственной власти.
22. Историческая обусловленность современной судебной систе-
мы США.
23. Предпосылки становления современной судебной системы во
Франции.
24. Конституционный совет Франции: общее и различное с органа-
ми конституционного контроля других европейских стран.
5.2. Контрольные
вопросы
1. Конституция РФ и иные законодательные акты о судебной влас-
ти и судоустройстве.
2. Понятие правосудия и его признаки, отличие от других форм го-
сударственной деятельности.
3. Понятие и значение принципов организации правосудия, их
сис тема.
4. Принцип
законности.
5. Осуществление правосудия только судом.
6. Принцип независимости судей и подчинения их только закону.
Гарантии независимости судей.
7. Участие граждан в отправлении правосудия.
8. Осуществление правосудия на началах равенства всех перед
законом и судом.
9. Государственный язык судопроизводства.
10. Гласность судебного разбирательства.
11. Сочетание единоличного и коллегиального рассмотрения дел в
судах.
12. Принцип состязательности и равноправия сторон.
13. Право на судебную защиту. Обеспечение доступа к правосудию.
14. Право на получение квалифицированной юридической помощи
при осуществлении правосудия.
15. Презумпция невиновности.
16. Судебная система Российской Федерации: общая характери-
стика. Соотношение понятий «звено судебной системы» и «судебные
инстанции». Единство судебной системы.
17. Система судов общей юрисдикции. Общая характеристика.
18. Районный суд. Компетенция, порядок образования и деятель-
ности.