ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.11.2020
Просмотров: 853
Скачиваний: 1
6
стран
,
введение
в
профессию
,
философия
,
безопасность
жизнедеятель
-
ности
,
логика
,
теория
государства
и
права
,
римское
право
В
свою
очередь
,
изучение
и
освоение
учебной
дисциплины
«
Социо
-
логия
»,
непосредственно
связано
с
последующими
дисциплинами
:
Профессиональная
этика
,
конфликтология
,
риторика
,
администра
-
тивное
право
,
конституционное
право
,
конституционное
право
зарубежных
стран
,
трудовое
право
,
муниципальное
право
,
юридическая
психология
,
гражданское
право
,
гражданский
процесс
,
уголовное
право
,
уголовный
процесс
,
право
социального
обеспечения
,
семейное
право
,
основы
соци
-
ального
государства
,
а
также
является
необходимой
базой
для
выработки
умения
анализировать
и
исследовать
различные
социально
-
правовые
явления
,
юридические
факты
;
анализировать
и
толковать
юридические
нормы
в
процессе
изучения
всего
комплекса
отраслевых
и
специально
-
юридических
наук
.
3.
СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Тематические
планы
Общая
трудоемкость
дисциплины
в
зачетных
единицах
и
часах
со
-
ставляет
: 2
зачетные
единицы
, 72
академических
часа
.
3.1.1.
Тематический
план
для
очной
формы
обучения
№
п
/
п
Раздел
(
тема
)
учебной
дисциплины
Семестр
Виды
учебной
деятельности
и
трудоемкость
(
в
часах
)
Образова
-
тельные
технологии
Формы
Текущего
контроля
Лекции
ПЗ
СРС
1
Раздел
I.
Теория
и
ис
-
тория
социологиче
-
ской
науки
Социология
как
наука
и
учебная
дисциплина
.
Современные
социоло
-
гические
парадигмы
.
История
становления
и
развития
социологии
.
Современная
западная
социология
.
Особенно
-
сти
Отечественной
со
-
циологии
.
3 4
6
(4-
И
)
14
Презента
-
ция
проекта
;
компьютер
-
ные
симу
-
ляции
;
деловые
и
ролевые
иг
-
ры
;
разбор
кон
-
кретных
си
-
туаций
;
тренинги
;
обучающая
игра
.
Устный
и
письмен
-
ный
опрос
Тестирова
-
ние
7
2
Раздел
II.
Социологи
-
ческие
проблемы
раз
-
вития
общества
и
личности
.
Общество
в
социологи
-
ческом
рассмотрении
.
Общество
как
социо
-
культурная
система
Социология
личности
.
Личность
как
социаль
-
ный
тип
и
деятельност
-
ный
субъект
.
Процесс
социализации
личности
.
Статусно
-
ролевые
тео
-
рии
личности
.
Социаль
-
ная
структура
и
страти
-
фикация
Социальные
общности
и
социальные
группы
.
Со
-
циальные
институты
и
социальные
организации
.
Социальный
контроль
и
социальное
управление
.
Гражданское
общество
и
общественное
мнение
.
3 4
6
(6-
И
)
14
Презента
-
ция
проекта
;
компьютер
-
ные
симу
-
ляции
;
деловые
и
ролевые
иг
-
ры
;
разбор
кон
-
кретных
си
-
туаций
;
тренинги
;
обучающая
игра
;
Устный
и
письмен
-
ный
опрос
.
Тестирова
-
ние
3
Раздел
3.
Специаль
-
ная
и
прикладная
со
-
циология
Специальные
и
при
-
кладные
теории
.
Социология
права
.
Социологические
ис
-
следования
как
ин
-
струмент
социального
управления
и
познания
общества
.
Виды
и
типы
социоло
-
гического
исследова
-
ния
.
Методология
и
методика
социологиче
-
ских
исследований
.
Техника
социологиче
-
ского
исследования
.
Основные
направления
и
методы
исследования
правовых
явлений
.
3 2
8
(8-
И
)
14
Презента
-
ция
проекта
;
работа
в
ма
-
лых
груп
-
пах
;
разбор
кон
-
кретных
си
-
туаций
;
тренинги
;
«
кейс
-
стади
»;
обучающая
игра
;
обсуждение
социологи
-
ческих
про
-
ектов
Социоло
-
гический
проект
.
Тестирова
-
ние
.
Устный
и
письмен
-
ный
опрос
ВСЕГО
10
20
(18)
42
Зачет
•
«
И
» -
занятия
,
проводимые
в
интерактивной
форме
,
всего
18
часов
(60%
от
общего
количества
аудиторных
занятий
)
8
3.1.2.
Тематический
план
для
очно
-
заочной
формы
обучения
№
п
/
п
Раздел
(
тема
)
учебной
дисциплины
Семестр
Виды
учебной
деятельности
и
трудоемкость
(
в
часах
)
Образова
-
тельные
технологии
Формы
текущего
контроля
Лекции
ПЗ
СРС
1
Раздел
I.
Теория
и
история
социологи
-
ческой
науки
Социология
как
наука
и
учебная
дисципли
-
на
.
Современные
со
-
циологические
пара
-
дигмы
.
История
ста
-
новления
и
развития
социологии
.
Совре
-
менная
западная
со
-
циология
.
Особенно
-
сти
Отечественной
социологии
.
3 2 4
(4–
И
)
16
Презентация
проекта
;
компьютерные
симуляции
;
деловые
и
ро
-
левые
игры
;
разбор
кон
-
кретных
ситуаций
;
тренинги
;
обучающая
игра
.
Устный
и
письмен
-
ный
опрос
Тестиро
-
вание
2
Раздел
II.
Социоло
-
гические
проблемы
развития
общества
и
личности
.
Общество
в
социологи
-
ческом
рассмотрении
.
Общество
как
социо
-
культурная
система
Социология
личности
.
Личность
как
социаль
-
ный
тип
и
деятельност
-
ный
субъект
.
Процесс
социализации
лично
-
сти
.
Статусно
-
ролевые
теории
личности
Социальная
структу
-
ра
и
стратификация
Социальные
общно
-
сти
и
социальные
группы
.
Социальные
институты
и
социаль
-
ные
организации
.
Социальный
контроль
и
социальное
управ
-
ление
.
Гражданское
обще
-
ство
и
общественное
мнение
.
3 2 4
(4–
И
)
16
Презентация
проекта
;
компьютерные
симуляции
;
деловые
и
ро
-
левые
игры
;
разбор
кон
-
кретных
ситуаций
;
тренинги
;
обучающая
игра
;
Устный
и
письмен
-
ный
опрос
Тестиро
-
вание
9
3
Раздел
3.
Специаль
-
ная
и
прикладная
социология
Специальные
и
при
-
кладные
теории
.
Со
-
циология
права
.
Социологические
ис
-
следования
как
ин
-
струмент
социального
управления
и
позна
-
ния
общества
.
Виды
и
типы
социо
-
логического
исследо
-
вания
.
Методология
и
методика
социологи
-
ческих
исследований
.
Техника
социологи
-
ческого
исследова
-
ния
.
Основные
направле
-
ния
и
методы
иссле
-
дования
правовых
яв
-
лений
.
3 2 4
(4-
И
)
18
Презентация
проекта
;
работа
в
малых
группах
;
разбор
кон
-
кретных
ситу
-
аций
;
тренинги
;
«
кейс
-
стади
»;
обучающая
игра
;
обсуждение
социологиче
-
ских
проектов
Тестиро
-
вание
Устный
и
письмен
-
ный
опрос
ВСЕГО
6
12
(10)
54
Зачет
3.1.3.
Тематический
план
для
заочной
формы
обучения
№
п
/
п
Раздел
(
тема
)
учебной
дисциплины
Семестр
Виды
учебной
деятельности
и
трудоемкость
(
в
часах
)
Образова
-
тельные
технологии
Формы
текущего
контроля
Лекции
ПЗ
СРС
1
Раздел
I.
Становле
-
ние
социологиче
-
ской
науки
и
социо
-
логические
исследо
-
вания
.
Социология
как
наука
и
учебная
дисципли
-
на
.
История
становления
и
развития
социоло
-
гии
.
Современные
социологические
па
-
радигмы
.
Специальные
и
при
-
кладные
теории
.
Со
-
циология
права
.
Со
-
2, 3
2
2
(2-
И
)
31
презентация
проекта
;
компьютер
-
ные
симуля
-
ции
;
разбор
кон
-
кретных
си
-
туаций
;
обучающая
игра
.
Устный
и
письменный
опрос
10
циологические
иссле
-
дования
как
инстру
-
мент
социального
управления
и
позна
-
ния
общества
.
Основ
-
ные
направления
и
методы
исследования
правовых
явлений
.
2
Раздел
II.
Социоло
-
гические
проблемы
развития
общества
и
личности
.
Общество
в
социоло
-
гическом
рассмотре
-
нии
.
Личность
как
социальный
тип
и
де
-
ятельностный
субъ
-
ект
.
Социальная
структура
и
страти
-
фикация
.
Социальный
контроль
и
социаль
-
ное
управление
.
Гражданское
обще
-
ство
и
общественное
мнение
.
2,3 2
(2-
И
)
31
Презентация
проекта
;
деловые
и
ролевые
иг
-
ры
;
разбор
кон
-
кретных
си
-
туаций
Устный
и
письменный
опрос
3
Трудоёмкость
зачета
4
ВСЕГО
2
4
(4-
И
)
66
Зачет
3.2.
Содержание
дисциплины
(
программа
курса
)
РАЗДЕЛ
I.
ТЕОРИЯ
И
ИСТОРИЯ
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ
НАУКИ
Лекции
– 4 (2)
часов
*
.
Практические
занятия
– 6 (4)
часов
.
Тема
1.
Социология
как
наука
и
учебная
дисциплина
.
Значение
социологического
знания
для
юриста
Цель
и
задачи
курса
«
социологии
»,
его
роль
и
значение
в
социогуманитарной
подготовке
юристов
.
Объект
и
предмет
социологии
.
Общество
как
объект
социологии
.
Понятие
«
социальное
»
и
его
роль
в
социологическом
познании
.
Структура
социологии
.
Макросоциология
и
микросоциология
.
Основные
уровни
и
способы
построения
социологической
теории
.
Законы
и
категории
*
Указаны
часы
для
изучения
тем
раздела
студентами
очной
формы
обучения
,
в
скобках
–
для
студентов
очно
-
заочной
формы
обучения
.