ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.11.2020
Просмотров: 856
Скачиваний: 1
71
Итоговый
кроссворд
по
социологии
По
горизонтали
:
1.
Процесс
включения
личности
в
обществе
. 5.
Со
-
временный
российский
социолог
. 10.
Противодействие
,
противоречие
.
11.
Выдающийся
немецкий
социолог
. 12.
Основоположник
советской
со
-
циологии
. 14.
Общепринятое
правило
поведения
. 16.
Первичная
соци
-
альная
группа
. 18.
Ведущее
направление
в
мировой
социологии
. 19.
Ан
-
глийский
ученый
,
классик
социологической
мысли
. 20.
Выдающийся
рус
-
ско
-
американский
социолог
. 21.
Предположение
о
связи
явлений
, 23.
Со
-
циальный
субъект
. 24.
Первый
директор
Института
конкретных
социаль
-
ных
,
исследований
АН
СССР
.
По
вертикали
:
2.
Самая
большая
социальная
группа
. 3.
Объект
,
способный
удовлетворить
потребность
. 4.
Исходный
пункт
социологиче
-
ского
исследования
. 6.
Инструмент
для
сбора
информации
, 7:
Комбина
-
ция
показателей
изучаемого
объекта
. 8.
Управление
государственными
и
общественными
делами
. 9.
Состояние
безнормности
,
ослабления
правопорядка
в
обществе
. 10.
Ученый
,
именем
которого
было
названо
социологическое
общество
в
России
. 13..
Метод
сбора
информации
о
фактах
поведения
. 15.
Периодическое
социологическое
исследование
по
определенной
теме
. 17.
Склад
ума
человека
,
народа
. 22.
Метод
изу
-
чения
скрытых
свойств
объектов
. 25.
Современный
российский
социо
-
лог
,
директор
Института
социологии
РАН
.
5.5.
Вопросы
для
промежуточной
аттестации
1.
Социология
как
наука
,
ее
предмет
,
структура
и
функции
.
2.
Основные
парадигмы
,
категории
и
законы
социологии
.
72
3.
Социология
в
системе
социально
-
гуманитарного
знания
.
Ее
ме
-
тоды
и
задачи
.
4.
Предыстория
социологии
.
Социальные
условия
и
теоретические
источники
становления
социологии
как
науки
.
5.
Отечественная
социология
и
этапы
ее
развития
.
Основные
школы
и
их
представители
.
6.
О
.
Конт
–
основоположник
социологии
.
Позитивистский
проект
науки
об
обществе
.
7.
Органическая
теория
Г
.
Спенсера
:
сущность
и
основные
положения
.
8.
Основные
направления
и
школы
современной
Российской
социо
-
логии
.
Видные
Российские
социологи
.
9.
Социологические
идеи
К
.
Маркса
.
10.
Классический
этап
в
истории
западной
социологии
.
Основные
со
-
циологические
школы
и
их
представители
.
11.
Социологические
концепции
Э
.
Дюркгейма
.
12. «
Идеальные
типы
»
и
«
понимающая
социология
»
М
.
Вебера
.
13.
Основные
направления
зарубежной
социологии
конца
ХХ
–
нача
-
ла
ХХ
I
века
.
14.
Концепция
социального
обмена
Д
.
Хоманса
и
П
.
Блау
.
15.
Феноменологическая
социология
А
.
Шюца
.
16.
Структурно
-
функциональный
анализ
Т
.
Парсонса
и
Р
.
Мертона
.
17.
Символический
интеракционизм
Дж
.
Мида
,
Ч
.
Кули
,
Г
.
Блумера
.
18.
Структуралистский
конструктивизм
П
.
Бурдье
.
19.
Постмодернистские
теории
:
Н
.
Луман
,
Э
.
Гидденс
.
20.
Общество
как
объект
социологии
и
социокультурная
система
.
По
-
нятие
«
социальное
».
21.
Признаки
и
типологии
обществ
.
22.
Социальная
структура
общества
,
ее
основные
элементы
.
23.
Социальные
институты
:
их
структура
и
функции
.
Значение
соци
-
альных
институтов
в
жизни
общества
.
24.
Семья
как
социальная
группа
и
социальный
институт
.
Семейные
отношения
и
роли
.
25.
Право
как
социальный
институт
.
26.
Социальные
группы
.
Основные
виды
социальных
групп
.
27.
Социальные
общности
.
Основные
виды
социальных
общностей
.
28.
Этнические
общности
:
понятие
и
особенности
.
29.
Квазигруппы
:
понятие
,
признаки
и
виды
.
30.
Социальные
организации
:
понятие
и
теории
.
Виды
и
функции
со
-
циальных
организаций
.
31.
Социальная
стратификация
общества
:
понятие
,
признаки
и
крите
-
рии
социальной
стратификации
.
Типы
стратификационных
систем
.
73
32.
Концепция
социальной
стратификации
П
.
А
.
Сорокина
.
33.
Социальная
мобильность
,
ее
виды
и
динамика
.
34.
Стратификация
современного
Российского
общества
.
Основные
подходы
российских
социологов
.
35.
Социологическое
понимание
гражданского
общества
.
36.
Понятие
общественного
мнения
,
его
структура
,
функции
и
управ
-
ление
.
37.
Понятие
личности
в
социологии
:
сущность
,
структура
и
типология
.
38.
Ролевая
теория
личности
.
Социальные
статусы
и
социальные
ро
-
ли
личности
в
обществе
.
39.
Социальные
действия
и
взаимодействия
.
Формирование
соци
-
альных
отношений
.
40.
Процесс
социализации
личности
:
этапы
и
агенты
социализации
.
41.
Правовая
социализация
личности
:
сущность
,
пути
и
методы
.
Пра
-
вовой
нигилизм
и
правовой
идеализм
.
42.
Социология
права
:
предмет
,
структура
и
соотношение
с
юридиче
-
скими
науками
и
философией
права
.
43.
Социология
права
в
Европе
и
в
России
.
44.
Социальная
обусловленность
права
.
45.
Понятие
социальной
нормы
и
отклонения
в
социологии
.
Социаль
-
ный
контроль
.
46.
Теории
девиантного
поведения
.
Социальные
корни
,
сущность
и
особенности
девиатного
поведения
в
России
.
47.
Социальные
изменения
и
процессы
их
виды
.
48.
Социальные
движения
,
их
природа
и
типология
.
Характеристика
основных
социальных
движений
в
российском
обществе
.
49.
Методология
и
методика
конкретных
социологических
исследований
.
50.
Социологическое
исследование
:
сущность
,
этапы
и
основные
виды
.
51.
Программа
социологического
исследования
:
цель
,
задачи
,
этапы
исследования
.
52.
Методы
сбора
первичной
социологической
информации
.
53.
Метод
социологического
опроса
:
специфика
,
виды
.
54.
Анкетный
опрос
как
метод
социологического
исследования
.
Ком
-
позиция
анкеты
.
55.
Пилотажные
исследования
.
Метод
экспертной
оценки
.
56.
Метод
анализа
документов
.
Контент
-
анализ
.
57.
Метод
социологического
наблюдения
.
58.
Метод
социологического
эксперимента
.
59.
Выборочный
метод
в
социологии
.
60.
Методы
обработки
и
анализа
результатов
социологических
ис
-
следований
.
74
6.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование
раздела
(
темы
)
учебной
дисциплины
Коды
формируемых
компетенций
Планируемый
результат
обучения
(
в
т
.
ч
.
знания
,
умения
,
владение
компетенциями
)
Раздел
I.
Теория
и
ис
-
тория
социологиче
-
ской
науки
Социология
как
наука
и
учебная
дисциплина
.
История
становления
и
развития
социологии
.
Современ
-
ные
социологические
парадигмы
.
Общество
в
социологи
-
ческом
рассмотрении
.
Общество
как
социо
-
культурная
система
Социология
личности
.
Личность
как
социаль
-
ный
тип
и
деятельност
-
ный
субъект
.
Процесс
социализации
личности
.
Статусно
-
ролевые
тео
-
рии
личности
.
ОК
-8
ОК
-9
В
результате
изучения
1
раздела
дисциплины
«
Социология
»
обучающийся
должен
знать
:
Предмет
социологии
,
ее
роль
и
место
в
чело
-
веческой
культуре
;
о
границах
социологии
и
ее
истории
;
уровни
социологического
знания
:
макросоциологичесие
и
микросоциологиче
-
ские
теория
;
онтологические
,
эпистемологи
-
ческие
,
этические
и
институционально
-
орга
-
низационные
критерии
социологического
знания
;
иметь
представление
об
основных
парадигмах
и
школах
современной
социоло
-
гии
;
об
основных
отраслях
социологического
знания
–
микросоциология
,
макросоциоло
-
гия
;
основные
теоретические
модели
и
мето
-
ды
социологии
.
Структуру
личности
и
зако
-
ны
развития
личности
;
Уметь
:
Ориентироваться
в
системе
социологического
знания
как
целостного
представления
об
обще
-
стве
;
Понимать
роль
социологии
в
формирова
-
нии
ценностных
и
профессиональных
ориента
-
ций
личности
;
давать
социологическую
характе
-
ристику
личности
на
основе
ее
социального
ста
-
туса
,
положения
в
системе
социальных
коорди
-
нат
и
особенностей
социализации
;
анализировать
девиантного
поведения
личности
;
анализировать
социально
-
правовые
тексты
,
выявлять
теорети
-
чески
ценные
идеи
,
мысли
,
подходы
,
а
также
творчески
применять
социологические
знания
в
событиях
,
требующих
личностного
и
граждан
-
ского
участия
в
совершенствовании
обществен
-
ных
структур
,
а
прежде
всего
в
области
права
,
и
общества
в
целом
;
производить
,
отбирать
,
обра
-
батывать
и
анализировать
данные
о
социальных
процессах
и
социальных
общностях
.
Владеть
:
Способностью
использования
фундаменталь
-
ных
социологических
знаний
на
практике
;
навыками
социологического
анализа
различных
социальных
и
правовых
явлений
;
навыками
по
-
лучения
профессиональной
информации
из
раз
-
личных
типов
источников
,
включая
Интернет
.
75
Раздел
II.
Социологи
-
ческие
проблемы
раз
-
вития
общества
и
личности
Общество
как
социо
-
культурная
система
Социология
личности
.
Процесс
социализации
личности
.
Статусно
-
ролевые
теории
лично
-
сти
.
Социальная
струк
-
тура
и
стратификация
Социальные
общности
и
социальные
группы
.
Социальные
институты
и
социальные
организа
-
ции
.
Социальный
контроль
и
социальное
управление
.
Гражданское
общество
и
общественное
мнение
.
ОК
-1
ОК
-6
ОК
-9
ОК
-11
ПК
- 12
В
результате
изучения
2
раздела
обучающийся
должен
знать
:
Законы
развития
общества
;
современные
со
-
циологические
подходы
к
проблемам
обще
-
ства
,
социальных
групп
и
общностей
,
соци
-
альных
институтов
и
организаций
;
основные
закономерности
протекания
комплексных
со
-
циальных
процессов
и
механизмы
функцио
-
нирования
основных
социальных
общностей
;
закономерности
социально
-
экономических
,
политических
,
управленческих
и
правовых
процессов
,
основные
подходы
к
их
изучению
,
а
также
особенности
их
применения
в
России
;
Принципы
и
особенности
гражданского
обще
-
ства
;
Структуру
и
функции
общественного
мнения
.
Уметь
:
Применять
социологические
знания
к
анализу
социально
значимых
проблемы
и
процессы
;
обосновывать
собственную
точку
зрения
о
со
-
циальных
процессах
в
обществе
;
уважать
честь
и
достоинство
личности
,
соблюдать
и
защи
-
щать
права
и
свободы
человека
и
гражданина
;
анализировать
«
аномия
»
в
обществе
;
нетерпи
-
мого
отношения
к
коррупционному
поведе
-
нию
,
экстремизму
и
национализму
;
использо
-
вать
результаты
социологического
анализа
в
юридической
практике
.
Анализировать
причи
-
ны
возникновения
и
функционирования
граж
-
данского
общества
и
общественных
движений
.
Управлять
общественным
мнением
и
массо
-
выми
движениями
.
Владеть
:
культурой
мышления
и
поведения
;
навыками
использования
социологических
методов
для
анализа
тенденций
современного
развития
об
-
щества
и
личности
,
социально
-
правового
ана
-
лиза
;
социологическими
основаниями
правово
-
го
воспитания
на
принципах
социально
-
правового
государства
;
Раздел
III.
Специаль
-
ная
и
прикладная
со
-
циология
Специальные
и
отрас
-
левые
теории
.
Социоло
-
гия
права
.
Виды
и
типы
социоло
-
гического
исследова
-
ния
.
Экспертный
метод
.
Основные
направления
и
методы
исследования
правовых
явлений
.
ОК
-6
ОК
-9
ОК
-11
ПК
- 2
ПК
- 19
В
результате
изучения
3
раздела
дисциплины
«
Социология
»
обучающийся
должен
знать
:
Теория
среднего
уровня
,
специальная
социо
-
логическая
теория
;
основные
теоретические
модели
и
методы
исследования
;
экспертный
метод
;
методологические
основания
социоло
-
гического
исследования
,
основные
методы
сбора
и
анализа
социологической
информа
-
ции
;
этапы
социологического
исследования
.
Предмет
и
структуру
социологии
права
;
со
-
циальную
обусловленность
права
;
методоло
-
гию
социологического
познания
и
социоло
-
гические
основы
юридического
мышления
.