ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.11.2020
Просмотров: 854
Скачиваний: 1
66
Социальные
системы
и
структуры
общества
По
горизонтали
:
4.
Реальная
или
воображаемая
социальная
общ
-
ность
,
с
которой
индивиды
соотносят
себя
как
с
эталоном
и
на
нормы
,
мнения
,
ценности
и
оценки
,
которой
они
ориентируются
в
своем
поведе
-
нии
и
оценке
. 8.
Массовые
действия
,
направленные
на
глубокое
и
полное
изменение
существующей
социальной
действительности
,
структуры
,
функций
и
содержания
деятельности
большинства
или
многих
социальных
институтов
—
государства
,
суда
,
системы
образования
и
др
. 9.
Сложная
,
крупномасштабная
организация
. 11.
Американский
социолог
,
предло
-
живший
свою
гипотезу
социальной
стратификации
,
в
основе
которой
ле
-
жат
следующие
параметры
:
доход
,
престиж
профессии
,
образование
и
этническая
принадлежность
. 12.
Исторически
сложившаяся
устойчивая
форма
организации
совместной
деятельности
и
отношений
людей
,
вы
-
полняющая
общественно
значимые
функции
. 13.
Малая
группа
,
члены
которой
вступают
в
межличностные
отношения
,
движимые
только
лично
значимыми
целями
.
Например
,
объединение
охотников
,
рыболовов
,
ав
-
томобилистов
и
т
.
д
. 15.
Малочисленная
по
составу
социальная
общ
-
ность
,
члены
которой
объединены
общей
деятельностью
,
интересами
,
целями
и
находятся
в
непосредственном
устойчивом
общении
друг
с
другом
. 17.
Французский
социолог
,
предложивший
теорию
социальной
стратификации
,
согласно
которой
господствующее
положение
занимают
те
люди
,
которые
имеют
доступ
к
наибольшему
количеству
информа
-
ции
. 19.
Социальное
перемещение
конкретного
человека
. 20.
Француз
-
67
ский
инженер
и
исследователь
,
создатель
модели
«
организации
-
машины
». 21.
Целостная
организация
,
в
рамках
которой
осуществляется
совместное
проживание
людей
,
это
своеобразный
организм
или
система
,
обладающая
своими
составными
элементами
,
пространственными
и
временными
границами
своего
существования
. 22.
Феномен
нахождения
индивида
или
социальной
группы
на
грани
двух
общностей
,
как
бы
между
двумя
культурами
,
связанный
с
социальными
перемещениями
.
По
вертикали
:
1.
Важнейший
социальный
институт
,
одной
из
функ
-
ций
которого
является
воспроизводство
человеческого
рода
. 2.
Массовые
действия
за
уравнение
женщин
в
правах
с
мужчинами
,
за
эффективную
охрану
материнства
и
детства
. 3.
Западногерманский
социолог
,
предло
-
живший
в
основу
социальной
стратификации
положить
политическое
понятие
«
авторитет
»,
которое
,
по
его
мнению
,
наиболее
точно
характе
-
ризует
отношения
власти
и
борьбу
между
социальными
группами
за
власть
, 5.
Любое
кратковременное
скопление
людей
,
которых
собрал
в
одном
месте
общий
интерес
. 6.
Искусственное
объединение
институци
-
онального
характера
,
занимающее
определенное
место
в
обществе
и
предназначенное
для
выполнения
более
или
менее
ясно
очерченной
функции
. 7. .
Малая
социальная
группа
,
члены
которой
вступают
в
меж
-
личностные
отношения
,
движимые
частно
-
групповыми
интересами
. 10.
Это
разновидность
социальной
общности
,
объединяющая
людей
по
ка
-
ким
-
то
общим
признакам
. 14.
Американский
инженер
и
исследователь
,
который
один
из
первых
попытался
создать
теорию
организации
и
ее
эффективного
управления
. 16.
Исторически
сложившаяся
на
опреде
-
ленной
территории
,
устойчивая
совокупность
людей
,
обладающая
об
-
щими
чертами
и
стабильными
особенностями
культуры
и
психологиче
-
ского
склада
,
а
также
сознанием
своего
единства
и
отличия
от
других
подобных
образований
. 18.
Американский
социолог
,
который
провел
стратификацию
по
шести
показателям
: 1)
престиж
,
профессия
,
власть
и
могущество
; 2)
уровень
дохода
; 3)
уровень
образования
; 4)
степень
рели
-
гиозности
; 5)
положение
родственников
; 6)
этническая
принадлежность
.
68
Личность
как
субъект
и
объект
социологического
изучения
По
горизонтали
:
3.
Процесс
обучения
новым
ценностям
,
нормам
,
ролям
и
правилам
поведения
взамен
старых
. 5.
Русский
ученый
,
автор
концепции
диспозиционной
регуляции
социального
поведения
личности
.
9.
Ощущение
себя
как
части
уникальной
группы
,
отличной
от
других
групп
в
использовании
групповых
ценностей
. 10.
Поведение
индивида
или
группы
,
которое
не
соответствует
общепринятым
нормам
. 11.
Метод
научного
познания
,
в
основе
которого
лежит
расчленение
систем
объек
-
тов
и
их
группировка
с
помощью
обобщенной
,
идеализированной
моде
-
ли
,
типа
. 14.
Русско
-
американский
ученый
,
который
истолковал
«
Сверх
-
Я
»
как
сверхсознание
. 17.
Процесс
,
посредством
которого
индивидом
усваиваются
основные
элементы
культуры
:
символы
,
смыслы
,
ценно
-
сти
,
нормы
. 18.
Прирожденное
,
передающееся
по
наследству
почетное
звание
. 20.
Статус
,
который
достигается
человеком
благодаря
его
соб
-
ственным
усилиям
. 21.
Ключевой
,
интегральный
статус
,
характерный
для
данного
индивида
. 22.
Основоположник
теории
социального
дей
-
ствия
и
структурно
-
функционального
анализа
,
в
своих
работах
он
со
-
здает
обобщенную
модель
любого
действия
человека
,
включающую
в
себя
три
основных
элемента
:
действующее
лицо
(actor),
ситуационное
окружение
и
значимые
устремления
(
интенции
).
По
вертикали
:
1. .
Австрийский
врач
,
психолог
,
создатель
психо
-
анализа
. 2.
Социолог
,
разработавший
свою
типологию
личности
,
а
также
создатель
теории
социального
конфликта
. 4.
Переход
внешних
по
своей
69
форме
процессов
общественной
жизни
во
внутренние
процессы
созна
-
ния
. 6.
Предрасположенность
личности
к
определенному
восприятию
условий
деятельности
и
к
определенному
поведению
в
этих
условиях
. 7.
Социолог
,
внесший
существенный
вклад
в
развитие
теории
социального
статуса
,
он
выделил
«
двойственное
значение
»
понятия
«
социальный
статус
». 8.
Определенная
позиция
,
занимаемая
индивидом
в
обществе
или
социальной
группе
,
связанная
с
другими
позициями
через
систему
прав
и
обязанностей
. 12.
Единичный
представитель
человеческого
рода
,
конкрет
-
ный
носитель
всех
социальных
и
психологических
черт
человечества
:
ра
-
зума
,
воли
,
потребностей
,
интересов
и
т
.
д
. 13.
Американский
социальный
психолог
,
основоположник
теории
«
зеркального
Я
». 15.
Основные
положе
-
ния
данной
теории
личности
были
сформулированы
Г
.
Кули
,
Дж
.
Мидом
,
Р
.
Линтоном
,
Т
.
Парсонсом
,
Р
.
Мертоном
и
др
. 16.
Американский
социолог
,
который
считал
,
что
роли
в
жизни
бывают
сценическими
и
закулисными
,
а
также
показал
различие
между
содержанием
роли
и
ролевым
исполнением
.
19.
Социолог
,
который
ввел
в
социологию
понятие
«
статусный
набор
».
Методика
и
методология
эмпирического
социологического
ис
-
следования
По
горизонтали
:
З
.
Этот
метод
рассчитан
на
извлечение
социоло
-
гической
информации
из
больших
массивов
документальных
источников
и
основан
на
выявлении
некоторых
количественных
статистических
ха
-
рактеристик
текстов
. 4.
Один
из
видов
повторного
исследования
,
который
осуществляется
на
аналогичных
выборках
или
в
рамках
единой
гене
-
70
ральной
совокупности
с
интервалом
во
времени
с
целью
изучения
изме
-
нений
на
уровне
определенной
группы
. 6.
Один
из
видов
повторного
ис
-
следования
,
когда
моменты
повторного
исследования
выбираются
с
уче
-
том
генезиса
самой
изучаемой
совокупности
,
по
мере
достижения
опре
-
деленной
стадии
своего
развития
. 10.
Пробное
исследование
,
предваря
-
ющее
основное
и
предназначенное
для
проверки
качества
подготовки
основного
исследования
. 12.
Вид
социологического
наблюдения
,
которое
проводится
в
естественной
обстановке
,
в
реальной
жизненной
ситуации
.
13.
Целостная
система
отслеживания
происходящих
в
обществе
процес
-
сов
на
основе
сбора
,
хранения
и
обработки
информации
через
опреде
-
ленные
промежутки
времени
. 15.
Научно
-
обоснованное
предположение
о
структуре
изучаемого
социального
явления
или
о
характере
связей
между
его
компонентами
. 16.
Вопросы
анкеты
,
которые
предлагают
ре
-
спонденту
варианты
ответов
,
из
которых
он
должен
выбрать
один
или
несколько
из
них
. 20.
Определенная
возрастная
группа
. 21.
Разовое
эм
-
пирическое
исследование
. 22.
Те
или
иные
источники
,
фиксирующие
ин
-
формацию
в
любом
виде
(
рукописном
,
печатном
тексте
,
на
магнитной
ленте
,
фото
-
или
кинопленке
)
о
социальных
фактах
,
явлениях
обще
-
ственной
жизни
,
тех
или
иных
социальных
субъектах
.
По
вертикали
:
1.
Свойство
выборочной
совокупности
воспроизво
-
дить
параметры
и
значительные
элементы
генеральной
совокупности
.
2.
Метод
сбора
социологической
информации
,
основанный
на
визуальном
или
слуховом
восприятии
сведений
,
касающихся
изучаемого
объекта
. 5.
Группировка
изучаемых
единиц
совокупности
в
зависимости
от
возрастания
или
убывания
изучаемого
признака
. 7.
Тот
,
кого
опрашивают
—
анкетируе
-
мый
. 8.
Самый
углубленный
вид
социологического
исследования
,
целью
ко
-
торого
является
не
только
описание
структурных
элементов
изучаемого
яв
-
ления
,
но
и
выяснение
причин
,
которые
лежат
в
его
основе
и
обусловлива
-
ют
его
характер
и
специфику
. 9.
Печатный
орган
,
через
который
респонден
-
ту
может
предлагаться
анкета
. 11.
Вид
социологического
исследования
,
по
своим
целям
и
задачам
предполагающий
получение
эмпирических
сведе
-
ний
,
дающих
относительно
целостное
представление
об
изучаемом
явле
-
нии
,
его
структурных
элементах
. 14.
Вопросы
анкеты
,
которые
дают
ре
-
спонденту
возможность
подробно
изложить
свое
мнение
,
но
создают
труд
-
ности
в
обработке
,
так
как
плохо
поддаются
формализации
. 17.
Система
вопросов
,
направленных
на
получение
информации
от
респондентов
о
со
-
циальных
фактах
,
явлениях
и
процессах
. 18.
Метод
сбора
социологической
информации
,
который
реализуется
в
системе
«
вопрос
-
ответ
»,
с
последую
-
щей
обработкой
полученных
ответов
. 19.
Вопрос
анкеты
,
который
может
звучать
так
:
Доставляет
ли
вам
работа
моральное
удовлетворение
или
вы
трудитесь
ради
денег
?