ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.11.2020
Просмотров: 859
Скачиваний: 1
61
6.
Что
из
перечисленного
является
инструментом
измерения
социологической
информации
?
а
.
Моделирование
.
б
.
Конструирование
.
в
.
Проектирование
.
г
.
Шкалирование
.
7.
Что
подразумевают
под
термином
«
выборочная
совокуп
-
ность
»?
а
.
Выборочная
совокупность
–
это
увеличенная
копия
генеральной
совокупности
.
б
.
Выборочная
совокупность
–
это
представительная
часть
гене
-
ральной
совокупности
,
воспроизводящая
ее
основные
характеристики
.
в
.
Выборочная
совокупность
–
это
сбор
социологической
информа
-
ции
.
г
.
Выборочная
совокупность
–
это
определенная
совокупность
еди
-
ниц
наблюдения
,
количество
и
качество
которой
не
воспроизводит
соци
-
альную
структуру
генеральной
совокупности
.
8.
Какой
термин
используют
для
обозначения
набора
взаимо
-
связанных
допущений
,
объясняющих
состояние
и
развитие
наблю
-
даемого
объекта
?
а
.
Корреляция
.
б
.
Теория
.
в
.
Вероятность
.
г
.
Гипотеза
.
9.
Установите
соответствие
между
приведенными
ниже
терми
-
нами
и
их
определениями
:
Термин
Определение
А
.
Предмет
исследования
1.
Упорядочивание
данных
по
какому
-
то
одному
статистиче
-
скому
признаку
Б
.
Типологизация
2.
Способ
группировки
объектов
по
эмпирическим
или
логи
-
чески
выделенным
признакам
или
их
комбинациям
В
.
Группировка
3.
Адаптация
метода
к
специфике
объекта
,
совокупность
ме
-
тодических
и
организационных
приемов
для
эффективного
использования
метода
Г
.
Методика
4.
Значимые
социальные
свойства
,
связи
и
отношения
,
кото
-
рые
наиболее
выпукло
отражают
социальное
противоречие
и
подлежат
непосредственному
изучению
62
10.
Установите
соответствие
между
приведенными
ниже
терми
-
нами
и
их
определениями
:
Термин
Определение
А
.
Объект
исследования
1.
Изучаемая
часть
объектов
,
выбранная
таким
образом
,
что
в
ней
воспроизводятся
признаки
и
характеристики
целого
Б
.
Выборка
2.
Измерение
именно
того
,
что
предусмотрено
целями
и
за
-
дачами
исследования
В
.
Правильность
3.
Социальные
явления
,
процессы
,
объекты
явно
или
неявно
,
содержащие
социальное
противоречие
и
порождающие
про
-
блемную
ситуацию
и
на
которые
направлен
процесс
познания
Г
.
Надежность
4.
Характеристика
качества
информации
,
обеспечивающая
-
ся
соблюдением
ряда
условий
11.
С
помощью
,
каких
методов
осуществляется
сбор
социоло
-
гической
информации
?
а
.
Методов
предварительной
обработки
эмпирических
данных
.
б
.
Количественно
-
качественных
и
качественно
-
количественных
методов
.
в
.
Методов
анализа
и
синтеза
данных
.
г
.
Статистических
и
математических
методов
анализа
эмпириче
-
ских
данных
.
12.
Какой
из
перечисленных
методов
можно
отнести
к
качествен
-
но
-
количественным
методам
сбора
социологической
информации
?
а
.
Социометрия
.
б
.
Фокус
-
группа
.
в
.
Наблюдение
.
г
.
Опрос
.
13.
Что
подразумевается
под
термином
«
социологическая
анкета
»?
а
.
Социологическая
анкета
–
это
любой
перечень
вопросов
,
адре
-
сованных
респонденту
.
б
.
Социологическая
анкета
–
это
документ
,
содержащий
упорядо
-
ченную
последовательность
вопросов
.
в
.
Социологическая
анкета
–
это
система
вопросов
и
ответов
.
г
.
Социологическая
анкета
–
это
определенный
набор
вопросов
,
задаваемых
исследователем
респонденту
.
14.
С
помощью
какого
из
перечисленных
методов
может
быть
исследовано
содержание
газетных
статей
,
фильмов
,
публичных
вы
-
ступлений
политиков
?
а
.
Наблюдение
.
б
.
Контент
-
анализ
.
в
.
Интервью
.
63
г
.
Эксперимент
.
15.
Что
понимают
в
социологии
под
термином
«
девиантное
по
-
ведение
»?
а
.
Поведение
человека
в
экстремальной
ситуации
.
б
.
Поведение
человека
в
состоянии
аффекта
.
в
.
Поведение
,
отклоняющееся
от
групповых
норм
.
г
.
Все
перечисленные
ответы
верны
.
16.
Какой
термин
используют
для
определения
системы
поступ
-
ков
индивида
в
группе
или
категории
лиц
в
обществе
,
отклоняющих
-
ся
от
общепринятых
норм
и
вызывающих
социальные
санкции
?
а
.
Девиантное
поведение
.
б
.
Делинквентное
поведение
.
в
.
Аддиктивное
поведение
.
г
.
Аффективное
поведение
.
17.
Кто
из
ниже
перечисленных
ученых
предложил
социологи
-
ческую
концепцию
способов
адаптации
индивидов
к
обществу
и
од
-
новременно
типологию
девиантного
поведения
?
а
.
Э
.
Дюркгейм
.
б
.
Р
.
Мертон
.
в
.
Т
.
Парсонс
.
г
.
Г
.
Беккер
.
18.
Какой
термин
используют
для
обозначения
необходимого
элемента
социальных
институтов
,
обеспечивающего
следование
со
-
циальным
нормам
,
правилам
деятельности
,
а
также
соблюдение
нормативных
требований
и
ограничений
в
поведении
?
а
.
Социальный
контроль
.
б
.
Социальная
санкция
.
в
.
Социальное
предупреждение
.
г
.
Социальное
поощрение
.
19.
Что
подразумевают
в
социологии
под
термином
«
социаль
-
ная
норма
»?
а
.
Социальная
норма
–
это
средняя
величина
чего
-
либо
.
б
.
Социальная
норма
–
это
образец
,
стандарт
,
правило
поведения
индивида
в
конкретной
социальной
ситуации
.
в
.
Социальная
норма
–
это
стандарт
поведения
в
обществе
.
г
.
Социальная
норма
–
это
поведение
индивида
,
не
соответствую
-
щее
ожиданиям
группы
и
общества
в
целом
.
20.
Кем
из
перечисленных
ученых
в
социологию
было
введено
понятие
«
аномия
»?
а
.
Р
.
Мертоном
.
б
.
Э
.
Дюркгеймом
.
64
в
.
Р
.
Парком
.
г
.
Г
.
Беккером
.
21.
Девиантное
поведение
это
:
а
.
отклоняющееся
от
доминируемых
в
обществе
норм
;
б
.
поведение
,
не
одобряемое
референтной
группой
;
в
.
поведение
,
не
одобряемое
представителями
старшего
поколения
.
г
.
Все
перечисленные
ответы
верны
.
22.
Кто
из
теоретиков
является
основателем
русской
социоло
-
гической
школы
права
?
а
.
П
.
Лавров
.
б
.
М
.
Ковалевский
.
в
.
П
.
Сорокин
.
г
.
Б
.
Кистяковский
.
5.4.
Кроссворды
для
текущего
и
рубежного
контроля
Становление
и
основные
этапы
развития
социологии
По
горизонтали
:
3.
Английский
исследователь
,
основатель
социо
-
логического
эволюционизма
. 9.
Эволюция
,
по
Спенсеру
,
включающая
раз
-
витие
Земли
,
вселенной
. 12.
Один
из
важнейших
методологических
прин
-
ципов
социологической
системы
Г
.
Спенсера
, 13.
Сексуальная
энергия
в
65
работах
З
.
Фрейда
. 14.
Один
из
трех
уровней
психики
личности
в
теории
З
.
Фрейда
,
который
руководствуется
«
принципом
реальности
». 17.
Ав
-
стрийский
врач
,
психолог
,
который
сам
себя
никогда
не
считал
социоло
-
гом
,
однако
в
его
работах
существуют
глубоко
социологические
обобще
-
ния
, 19.
Тип
солидарности
,
который
в
типологии
обществ
Э
.
Дюркгейма
является
начальной
точкой
социальной
эволюции
. 20.
Французский
фи
-
лософ
,
который
считается
основоположником
социологии
. 21.
Программу
изучения
социологии
О
.
Конт
разделил
на
две
части
.
Одна
из
таких
частей
,
которая
описывает
законы
и
этапы
изменения
общества
. 22.
Немецкий
со
-
циолог
,
являющийся
основоположником
«
понимающей
»
социологии
и
тео
-
рии
социального
действия
.
По
вертикали
: 1 .
Этот
тип
отношений
,
который
ведет
к
классовой
борьбе
.
2.
Подход
к
анализу
общественной
жизни
,
базирующийся
на
аналогии
обще
-
ства
с
биологическим
организмом
. 4.
Этот
метод
познания
у
О
.
Конта
означает
опору
теоретического
анализа
на
совокупность
эмпирических
данных
,
собран
-
ных
в
процессе
наблюдения
,
эксперимента
и
сравнительного
исследования
.
5.
Это
понятие
К
.
Маркс
заимствовал
у
современного
ему
естествознания
.
Этим
понятием
в
геологии
,
географии
,
биологии
обозначались
определенные
структуры
,
связанные
единством
условий
образования
,
сходством
состава
,
взаимозависимостью
элементов
.
В
марксистском
учении
об
обществе
все
эти
признаки
относятся
к
социальному
организму
. 6.
Тип
общества
в
теории
Г
.
Спенсера
,
который
представляет
собой
распространение
армейской
органи
-
зации
на
все
сферы
общественной
жизни
. 7.
У
О
.
Конта
трем
стадиям
в
истори
-
ческом
развитии
общества
соответствуют
три
формы
социально
-
политической
организации
.
Этой
стадии
соответствует
такая
форма
социаль
-
но
-
политической
организации
,
как
феодальное
господство
. 8.
Низший
слой
психики
личности
З
.
Фрейда
,
представленный
бессознательными
импульса
-
ми
. 10.
В
дихотомической
типологии
обществ
Г
.
Спенсера
этот
тип
общества
представляет
собой
конечную
точку
хронологической
последовательности
.
11.
Выдающийся
французский
социолог
,
который
назвал
предметом
социо
-
логии
социальные
факты
. 15.
Одно
из
государств
,
наиболее
приближаю
-
щихся
к
военному
типу
по
Г
.
Спенсеру
. 16.
О
.
Конт
определял
этот
институт
в
качестве
основной
единицы
общества
. 18.
Выдающийся
политэконом
,
фило
-
соф
и
социолог
,
считавший
материальный
фактор
основным
в
историческом
развитии
общества
.