ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.11.2020
Просмотров: 818
Скачиваний: 4
41
Тема
7.
Меха
-
низмы
речи
—
анализировать
речевое
поведение
,
речевые
про
-
дукты
;
—
работать
с
различными
источниками
информа
-
ции
,
информационными
ресурсами
и
технология
-
ми
,
использовать
компьютерную
технику
,
при
-
кладные
программные
средства
,
современные
средства
телекоммуникации
,
автоматизирован
-
ные
информационно
-
справочные
,
информацион
-
но
-
поисковые
системы
,
базы
данных
;
—
критически
осмыслять
информацию
о
речевых
продуктах
и
их
свойствах
;
владеть
:
—
методологическим
инструментарием
при
вы
-
полнении
практических
работ
и
проектов
;
—
методикой
анализа
механизмов
речи
;
—
навыками
работы
с
различными
источниками
информации
,
компьютерной
техникой
Раздел
II
Модуль
№
3
3
Тема
8.
Выска
-
зывание
и
рече
-
вой
акт
в
судеб
-
номречеведении
ОК
-1
ОК
-13
ОК
-16
ПК
-4
ПК
-8
ПК
-20
ПК
-21
ПСК
-5.2
ПСК
-5.3
Студент
должен
знать
:
—
основные
положения
теории
речевых
актов
в
применении
к
судебномуречеведению
;
—
формы
и
виды
речевой
деятельности
в
судопро
-
изводстве
;
—
место
судебногоречеведения
в
классификации
судебных
экспертиз
;
—
способы
фиксации
продуктов
речевой
деятель
-
ности
в
судопроизводстве
;
уметь
:
—
получать
сведения
об
объектах
экспертного
исследования
—
продуктах
речевой
деятель
-
ности
;
—
выявлять
свойства
речевых
продуктов
как
объек
-
тов
судебной
экспертизы
;
—
работать
с
различными
источниками
информа
-
ции
,
информационными
ресурсами
и
технологи
-
ями
,
использовать
компьютерную
технику
,
при
-
кладные
программные
средства
,
современные
средства
телекоммуникации
,
автоматизирован
-
ные
информационно
-
справочные
,
информацион
-
но
-
поисковые
системы
,
базы
данных
;
—
применять
методы
проведения
прикладных
на
-
учных
исследований
,
анализа
и
обработки
их
результатов
;
—
обобщать
и
формулировать
выводы
по
теме
ис
-
следования
,
готовить
отчеты
,
презентации
по
результатам
выполненных
исследований
;
Тема
9.
Речевая
деятельность
в
судопроизвод
-
стве
Тема
10.
Рече
-
вые
продукты
в
аспекте
их
су
-
дебно
-
эксперт
-
ного
исследова
-
ния
Тема
11.
Судеб
-
ное
речеведе
-
ние
как
научная
основа
класса
судебных
рече
-
ведческих
экс
-
пертиз
42
—
применять
методы
и
средства
речеведческих
экспертиз
в
целях
обнаружения
,
фиксации
,
изъя
тия
и
предварительного
исследования
объ
-
ектов
;—
речевых
произведений
—
для
установ
-
ления
фактических
данных
(
обстоятельств
дела
)
в
гражданском
,
административном
,
уголовном
судопроизводстве
;
—
оказывать
методическую
помощь
субъектам
правоприменительной
деятельности
по
вопро
-
сам
назначения
и
производства
речеведческих
экспертиз
и
консультации
по
современным
воз
-
можностям
исследования
речевых
произведе
-
ний
,
вовлекаемых
в
сферу
судопроизводства
в
качестве
документов
,
вещественных
доказа
-
тельств
,
а
также
иных
материалов
дела
;
владеть
:
—
методикой
анализа
речевых
актов
в
судопроиз
-
водстве
;
—
навыками
фиксации
речевых
продуктов
,
вовле
-
ченных
в
сферу
судопроизводства
;
—
навыками
лингвистического
анализа
речевых
продуктов
в
соответствии
с
задачами
судопро
-
изводства
Модуль
№
4
4
Тема
12.
Иден
-
тификационные
и
диагностиче
-
ские
признаки
в
устной
и
пись
-
менной
речи
ОК
-1
ОК
-13,
ОК
-16
ПК
-4
ПК
-8
ПК
-20
ПК
-21
ПСК
-5.2
ПСК
-5.3
Студент
должен
знать
:
—
идентификационные
и
диагностические
призна
-
ки
в
устной
и
письменной
речи
;
—
методологию
судебногоречеведения
;
—
профессиональные
требования
к
субъекту
рече
-
ведческих
экспертиз
;
уметь
:
—
применять
методы
проведения
прикладных
на
-
учных
исследований
,
анализа
и
обработки
их
результатов
с
целью
установления
идентифика
-
ционных
и
диагностических
признаков
устной
и
письменной
речи
;
составлять
психограмму
и
профессиограмму
эксперта
-
речеведа
;
—
оценивать
уровень
компетентности
эксперта
-
ре
-
чеведа
по
признакам
профессиограммы
;
—
обобщать
и
формулировать
выводы
по
теме
ис
-
следования
,
готовить
отчеты
,
публикации
по
ре
-
зультатам
выполненных
исследований
;
—
применять
методы
и
средства
речеведческих
экспертиз
в
целях
обнаружения
,
фиксации
,
изъ
-
ятия
и
предварительного
исследования
объек
-
тов
—
речевых
произведений
—
для
установле
-
ния
фактических
данных
(
обстоятельств
дела
)
в
гражданском
,
административном
,
уголовном
судопроизводстве
;
Тема
13.
Субъект
речеведческих
экспертиз
и
его
компетенции
Тема
14.
Мето
-
дология
судеб
-
ногоречеведе
-
ния
43
—
оказывать
методическую
помощь
субъектам
правоприменительной
деятельности
по
вопро
-
сам
назначения
и
производства
речеведческих
экспертиз
и
консультации
по
современным
воз
-
можностям
исследования
речевых
произведе
-
ний
,
вовлекаемых
в
сферу
судопроизводства
в
качестве
документов
,
вещественных
доказа
-
тельств
,
а
также
иных
материалов
дела
.
владеть
:
—
методикой
анализа
речевых
продуктов
;
—
методикой
проведения
опроса
и
анкетирования
для
решения
профессиональных
задач
судебного
речеведения
;
—
навыками
работы
с
различными
источниками
информации
,
компьютерной
техникой
7. УЧЕБНОBМЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
7.1. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Феде-
рации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Феде-
рации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федера-
ции от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ.
5. Кодекс Российской Федерации «Об административных
правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ.
6. Федеральный закон от 31 мая 2001г. №73-ФЗ «О госу-
дарственной судебно-экспертной деятельности в Российской Фе-
дерации».
7. Постановление Пленума Верховного Суда Российской
Федерации № 28 от 21 декабря 2010 года «О судебной экспертизе
по уголовным делам».
8. Федеральный закон «О государственном языке Россий-
ской Федерации» от 1 июня 2005 года № 53-ФЗ.
9. Федеральный закон «О наименованиях географических
объектов» от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ.
10. Закон РФ «О средствах массовой информации» (За-
кон о СМИ) от 27.12.1991 № 2124-1 (действующая редакция от
19.04.2013).
11. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о за-
щите информации» от 8 июля 2006 года (в ред. Федеральных зако-
нов от 27.07.2010 № 227-ФЗ, от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 21.07.2011
№ 252-ФЗ, от 28.07.2012 № 139-ФЗ, от 05.04.2013 № 50-ФЗ, от
07.06.2013 № 112-ФЗ).
44
7.2. Литература
Основная
1.
Галяшина Е.И.
Основы судебного речеведения. М. : Стэн-
си, 2003.
2.
Потапова Р.К., Потапов В.В.
Речевая коммуникация: от
звука к высказыванию. М. : Языки славянской культуры, 2012.
Дополнительная
1.
Алексеева И.С.
Текст и перевод. Вопросы теории. М. :
Международные отношения, 2008. 184 с.
2.
Андрющенко С.В.
Коммуникативно-прагматическая струк-
тура высказываний в судебном диалоге (На материале английского
языка) : дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. Армавир, 2005. 155 с.
http://planetadisser.com/see/dis_198463.html
3.
Баженова И.С.
Эмоции, прагматика, текст. М. : Языки
славянских культур, 2007, 2003.
4.
Баишева З.В.
Корректность судебного оратора (на ма-
териале обвинительных речей А.Ф. Кони) // Юрислингвистика-10:
Лингвоконфликтология и юриспруденция: межвузовский сборник
научных трудов / под ред. Н.Д. Голева и Т.В. Чернышовой. Кемеро-
во; Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2010. С. 8–16.
5.
Баркалова О.Н.
Соотношение диалога и монолога в уст-
ной и письменной речи в гражданском судопроизводстве. М., 1989.
6.
Брызгунова Е.А.
Идиолект и наддиалектная форма рус-
ского языка / Лингвистическая полифония : сб. статей в честь юби-
лея проф. Р.К. Потаповой / отв. ред. В.А. Виноградов. М. : Языки
славянских культур, 2007. С. 78–84.
7.
Выготский Л.С.
Мышление и речь. 5-е изд. испр. М. : Ла-
биринт, 1999. 352 с.
8.
Галяшина Е.И.
Феномен судебного речеведения / Линг-
вистическая полифония : сб. статей в честь юбилея проф. Р.К. По-
таповой / отв. ред. В.А. Виноградов. М. : Языки славянских культур,
2007. С. 687–709.
9.
Губаева Т.В.
Язык и право. Искусство владения словом в
профессиональной юридической деятельности. М., 2003.
10.
Дедова О.В.
Ссылка как элемент структуры электронного
сетевого гипертекста / Лингвистическая полифония : сб. статей в
честь юбилея проф. Р.К. Потаповой / отв. ред. В.А. Виноградов. М. :
Языки славянских культур, 2007. С. 735–752.
11.
Дубровская Т.В.
Судебный дискурс: речевое поведение
судьи (на материале русского и английского языков). URL: http //
www.siberia-expert.com / Fsudebnyj_ diskurs_rechevoe_povedenie_
sudi_na_materiale_russkogo_i_anglijskogo_jazykov
12.
Жинкин Н.
Механизмы речи. М. : Изд-во Академии педа-
гогических наук, 1958.
13.
Земская Е.А.
Язык как деятельность: Морфема. Слово.
Речь. М., 2004.
45
14.
Златоустова Л.В.
Теория Бодуэна де Куртенэ и приклад-
ные аспекты судебной лингвистики / Л.В. Златоустова, Е.И. Галя-
шина // II Международные Бодуэновские чтения: Казанская линг-
вистическая школа: традиции и современность (Казань, 11–13
декабря 2003 г.): Труды и материалы: В 2 т. / под общ. ред. К.Р. Га-
лиуллина, Г.А. Николаева. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2003. Т.1.
С. 45–49. URL: http. //www.2Fkls.ksu.ru%2Fboduen
15. Конфликт в языке и коммуникации : сб. статей / сост. и
отв. ред. Л.Л. Федорова. М. : РГГУ, 2011. 534 с.
16.
Леонтьев А.А.
Психофизиологические механизмы речи.
Электронный ресурс. URL: http. //www.philology.ru.linguistics.leon-
tyev-70.htm&ei
17. Лингвистическая полифония : сб. статей в честь юбилея
проф. Р.К. Потаповой / отв. ред. В.А. Виноградов. М. : Языки сла-
вянских культур, 2007. 1000 с.
18.
Львов М.Р.
Основы теории речи. М., 2002.
19.
Ищенко Л.П., Шаврина Е.А.
Понятие «гендер» в совре-
менной лингвистике (краткий обзор статей) // Матер. II Межд.
конгр. исследователей русского языка «Русский язык: историче-
ские судьбы и современность». М., 2004.
20.
Кирилина А.В.
Гендерные исследования в лингвистике и
теории коммуникации. М., 2004.
21.
Кобозева И.М.
Лингвопрагматический аспект анализа
языка СМИ // Язык СМИ как объект междисциплинарного иссле-
дования М., 2003.
22.
Марчук Ю. Н.
Речевая коммуникация: что мы знаем о ней
сегодня / Лингвистическая полифония : сб. статей в честь юбилея
проф. Р.К. Потаповой / отв. ред. В.А. Виноградов. М. : Языки сла-
вянских культур, 2007. С. 881–891.
23.
Мечковская Н.Б.
Семиотика: язык, природа, культура. М.,
2004.
24. Потапова Р.К., Потапов В.В. Язык, речь, личность. М. :
Языки славянской культуры, 2006. 496 с.
25.
Тичер С., Мейер М., Водак Р. , Веттер Е.
Методы анали-
за текста и дискурса / пер с англ. Х. : Изд-во Гуманитарный Центр,
2009. 356 с.
26.
Успенский Б.А.
EgoLoquens: Язык и коммуникационное
пространство. М. : РГГУ, 2012. 344 с.
27.
Чернейко Л.О.
Новые объекты и инструменты лингвисти-
ки в свете старых понятий / Лингвистическая полифония : сб. ста-
тей в честь юбилея проф. Р.К. Потаповой / отв. ред. В.А. Виногра-
дов. М. : Языки славянских культур, 2007. С. 150–183.
28.
Шаховский В.И.
Лингвистическая теория эмоций : моно-
графия. М. : Гнозис, 2008. 416 с.
29.
Яковлева. Э.Б.
Полилог как новый объект лингвистики /
Лингвистическая полифония : сб. статей в честь юбилея проф.
Р.К. Потаповой / отв. ред. В.А. Виноградов. М. : Языки славянских
культур, 2007. С. 184–199.