ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2020
Просмотров: 2911
Скачиваний: 6
210
ТЕМА XII. Механизм принятия решений в Европейском
сообществе и Европейском Союзе
1. Общая характеристика механизма и основные разновидности принимае-
мых решений. Эволюция процедуры принятия решений.
2. Субъекты и участники принятия решений. Роль институтов, консультативных
органов и вспомогательного аппарата. Система комитологии и ее значение.
3. Основные способы и процедуры принятия решений. Консультативная про-
цедура и ее особенности. Место и роль консультативной процедуры в при-
нятии нормативных правовых актов.
4. Процедура сотрудничества при принятии нормативных правовых актов.
Сфера ее применения. Участники процедуры. Особенности и основные эта-
пы принятия решений.
5. Процедура совместного принятия нормативных правовых актов и ее роль.
Основные этапы процедуры. Особенности прохождения проектов норма-
тивных актов и согласительная процедура.
6. Унификация системы правовых актов и новая законодательная процедура
по Договору о реформе 2007 года.
7. Порядок промульгации и контроль за исполнением нормотворческих решений.
Тематика семинарских занятий
Семинар 1. Европейское право: понятие, структура, особенности
—
Европейское право как самостоятельная правовая система. Структура ев-
ропейского права. Принципы верховенства и прямого действия норм евро-
пейского права. Соотношение европейского права и национального права;
европейского права и международного права.
—
Источники права ЕС: учредительные договоры и другие нормативные пра-
вовые акты ЕС, решения судебных органов ЕС, международные договоры
и соглашения с третьими государствами и их разновидности.
—
Договор о реформе ЕС 2007 года: причины, цели и этапы принятия, ключе-
вые изменения в структуре и системе права ЕС.
Доклад или презентация:
«Содержание Договора о реформе 2007 года».
«Мозговой штурм»:
«Перспективы ратификации Договора о реформе 2007 года с учетом отрица-
тельного опыта ратификации Конституционного договора 2004 года».
Семинар 2. Институциональная структура ЕС
—
Основные принципы построения институциональной структуры ЕС.
—
Роль Европейского совета и изменение его статуса по Договору о рефор-
ме ЕС 2007 года.
—
Совет ЕС: состав, структура и полномочия. Положения Договора о рефор-
ме 2007 года. Функции Комитета постоянных представителей (КОРЕПЕР).
—
Порядок формирования, состав и полномочия Европейской комиссии. По-
ложения Договора о реформе 2007 года.
—
Особенности формирования, внутренняя структура и полномочия Евро-
пейского парламента. Положения Договора о реформе 2007 года.
Дискуссия на основе подготовленного материала:
«Функционирование гражданской службы ЕС и гражданской службы России».
Семинар 3. Судебная система ЕС
—
Принципы построения и функционирования судебной системы ЕС. Рефор-
ма, предусмотренная Ниццким договором. Устав Суда ЕС, порядок форми-
рования Суда ЕС и Суда первой инстанции (СПИ), статус судей, юрисдик-
ция Суда ЕС и СПИ. Положения Договора о реформе ЕС 2007 года.
—
Виды исков. Преюдициальная процедура и ее значение.
—
Процессуальные особенности функционирования Суда ЕС и СПИ.
—
Исполнение решений Суда ЕС.
—
Европейский суд по делам гражданской службы: порядок и практика функ-
ционирования.
Case studies: анализ решений Суда ЕС (по выбору студентов).
Семинар 4. Заключительный семинар
Вопросы для обсуждения:
—
Изменения, вносимые Договором о реформе 2007 года, и их значение для
дальнейшего развития права ЕС.
2.4. Самостоятельная работа студентов
Виды самостоятельной внеаудиторной работы: курсовая работа, реферат,
самостоятельное изучение разделов курсов, повторение лекционного матери-
ала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему
контролю.
212
Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение курса
3.1. Критерии оценки знаний
Вид работы
Оценка
Описание
Работа на
семинарах
А / 90–100%
Великолепное знание и полное понимание предмета
обсуждения. Уверенное изложение материала. Ак-
тивное участие в дискуссиях. Умение дать ответ на
неординарные вопросы.
В / 82–89%
Хорошее знание и понимание предмета. Информа-
ция излагается уместно и связанно. Хорошее ис-
пользование терминологии. Активное участие в дис-
куссии. Умение сконцентрироваться в поисках ре-
шений.
С / 75–81%
Достаточно хорошее знание и понимание предме-
та обсуждения. Информация излагается достаточ-
но четко и уместно. Компетентность в выборе путей
решения проблемы.
D / 67–74%
Удовлетворительные способности к применению
умений. Аккуратное использование терминологии.
Объяснения простые или неполные. Участие в дис-
куссии ограниченное. Неумение самостоятельно
найти решение или пути решения.
Е / 60–66%
Незначительные знания и умения. Факты использу-
ются несвязанно, неуместно, необоснованно. Неточ-
ное или неправильное использование терминологии.
Объяснения отсутствуют или необоснованны. Пас-
сивность в дискуссии.
F / 0–59%
Студент не достиг ни одного из перечисленных
выше стандартов. Полное отсутствие активности.
Реферат /
курсовая
работа
А / 90–100%
Студент создал отлично сконструированную и ло-
гически построенную работу, включающую введе-
ние, основную часть и заключение — выводы. Ис-
пользуемый материал соответствует теме исследова-
ния. Работа четко выражена и отлично представле-
на. Проведен отличный анализ. Сделаны обоснован-
ные и четкие выводы.
В / 82–89%
Структура работы логична и отвечает поставлен-
ным целям. Работа хорошо оформлена. Соблюдена
213
Вид работы
Оценка
Описание
последовательность изложения материала. Исполь-
зуемый материал соответствует теме исследования.
Написана грамотным юридическим языком. Сде-
ланы обоснованные и четкие выводы. Хорошее ис-
пользование терминологии. Хорошее понятие про-
цессов, фактов и событий.
С / 75–81%
Структура работы достаточно логична и в целом от-
вечает поставленным целям. Круг используемой ли-
тературы несколько ограничен. Проведен анализ
с использованием ограниченного объема наглядно-
го материала. Сделанные выводы не всегда обосно-
ванны.
D / 67–74%
Структура работы вполне логична, но не всегда от-
вечает поставленным целям. Используемый мате-
риал соответствует теме исследования. Круг ис-
пользуемой литературы ограничен. Проведен огра-
ниченный анализ без использования наглядного
материала. Сделанные выводы недостаточно обо-
снованны.
Е / 60–66%
Структура работы нелогична, не отвечает постав-
ленным целям. Работа оформлена с нарушениями.
Используемый материал не соответствует теме ис-
следования. В работе присутствуют ошибки. Тем не
менее есть основания полагать, что студент понима-
ет предмет исследования.
F / 0–59%
Студент не достиг ни одного из перечисленных
выше стандартов. Показал полное незнание предме-
та. Содержание не соответствует теме.
Экзамен
(устный)
А / 90–100 %
Великолепное знание и полное понимание всех тем
курса. Великолепное использование терминологии,
точное и полное понимание фактов, событий и свя-
зи межу ними. Умение дать ответ на неординарные
вопросы.
В / 82–89%
Хорошее знание и понимание тем курса. Четкое из-
ложение информации, хорошо аргументированные
выводы и суждения. Хорошее использование терми-
нологии. Умение дать интересный ответ на неорди-
нарный вопрос.
214
Вид работы
Оценка
Описание
С / 75–81%
Достаточно хорошее знание и понимание тем курса.
Информация излагается достаточно четко и умест-
но. Может в отдельных случаях аргументировать от-
веты, хотя и ошибочно.
D / 67–74%
Удовлетворительное владение материалом курса.
Ограниченное, иногда ошибочное использование
терминологии. Объяснения просты и неполны. Из-
ложение непоследовательное.
Е / 60–66%
Незначительное знание предмета. Материал излага-
ется несвязанно, неуместно, без аргументации. Вы-
воды или примеры отсутствуют или находятся в за-
чаточном состоянии. Не способен дать ответ на по-
ставленный вопрос.
F / 0–59%
Студент не достиг ни одного из перечисленных
выше стандартов. Показал полное незнание пред-
мета.
3.2. Примерные темы рефератов, курсовых работ
Тематика рефератов, курсовых работ и докладов:
1. ЕС как правовое сообщество.
2. ЕС как юридическое лицо.
3. Природа права ЕС.
4. Горизонтальная структура права ЕС.
5. Вертикальная структура права ЕС.
6. Право ЕС и acquis communautaire.
7. Регламент как источник права ЕС.
8. Директивы в праве ЕС.
9. Решение и рамочное решение в праве ЕС.
10. Судебные решения как источник права ЕС.
11. Международные договоры и соглашения в праве ЕС.
12. Изменения, вносимые Договором о реформе ЕС 2007 года в систему источ-
ников права ЕС.
13. Основные изменения в системе институтов, органов и организаций по Дого-
вору о реформе ЕС 2007 года.
14. Акты консультативных и вспомогательных органов в праве ЕС.
15. Критерии и основания формирования системы права ЕС.
16. Принципы построения и функционирования ЕС.