Файл: Entin_L_M_Pravo_Evropeyskogo_Soyuza_2009_2017.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2020

Просмотров: 2911

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

210

ТЕМА XII. Механизм принятия решений в Европейском 

сообществе и Европейском Союзе

1.  Общая характеристика механизма и  основные разновидности принимае-

мых решений. Эволюция процедуры принятия решений.

2.  Субъекты и участники принятия решений. Роль институтов, консультативных 

органов и вспомогательного аппарата. Система комитологии и ее значение.

3.  Основные способы и процедуры принятия решений. Консультативная про-

цедура и ее особенности. Место и роль консультативной процедуры в при-
нятии нормативных правовых актов. 

4.  Процедура сотрудничества при принятии нормативных правовых актов. 

Сфера ее применения. Участники процедуры. Особенности и основные эта-

пы принятия решений.

5.  Процедура совместного принятия нормативных правовых актов и ее роль. 

Основные этапы процедуры. Особенности прохождения проектов норма-
тивных актов и согласительная процедура.

6.  Унификация системы правовых актов и новая законодательная процедура 

по Договору о реформе 2007 года. 

7.  Порядок промульгации и контроль за исполнением нормотворческих решений.

Тематика семинарских занятий 

Семинар 1. Европейское право: понятие, структура, особенности

 

Европейское право как самостоятельная правовая система. Структура ев-

ропейского права. Принципы верховенства и прямого действия норм евро-
пейского права. Соотношение европейского права и национального права; 

европейского права и международного права. 

 

Источники права ЕС: учредительные договоры и другие нормативные пра-
вовые акты ЕС, решения судебных органов ЕС, международные договоры 
и соглашения с третьими государствами и их разновидности.

 

Договор о реформе ЕС 2007 года: причины, цели и этапы принятия, ключе-
вые изменения в структуре и системе права ЕС. 
Доклад или презентация:

«Содержание Договора о реформе 2007 года».
«Мозговой штурм»:
«Перспективы ратификации Договора о реформе 2007 года с учетом отрица-

тельного опыта ратификации Конституционного договора 2004 года».

Семинар 2. Институциональная структура ЕС

 

Основные принципы построения институциональной структуры ЕС. 

 

Роль Европейского совета и  изменение его статуса по Договору о  рефор-
ме ЕС 2007 года. 


background image

 

Совет ЕС: состав, структура и полномочия. Положения Договора о рефор-

ме 2007 года. Функции Комитета постоянных представителей (КОРЕПЕР). 

 

Порядок формирования, состав и полномочия Европейской комиссии. По-
ложения Договора о реформе 2007 года.

 

Особенности формирования, внутренняя структура и  полномочия Евро-

пейского парламента. Положения Договора о реформе 2007 года.
Дискуссия на основе подготовленного материала:

«Функционирование гражданской службы ЕС и гражданской службы России».

Семинар 3. Судебная система ЕС

 

Принципы построения и функционирования судебной системы ЕС. Рефор-
ма, предусмотренная Ниццким договором. Устав Суда ЕС, порядок форми-

рования Суда ЕС и Суда первой инстанции (СПИ), статус судей, юрисдик-
ция Суда ЕС и СПИ. Положения Договора о реформе ЕС 2007 года.

 

Виды исков. Преюдициальная процедура и ее значение. 

 

Процессуальные особенности функционирования Суда ЕС и СПИ.

 

Исполнение решений Суда ЕС.

 

Европейский суд по делам гражданской службы: порядок и практика функ-
ционирования.

Case studies: анализ решений Суда ЕС (по выбору студентов).

Семинар 4. Заключительный семинар

Вопросы для обсуждения: 

 

Изменения, вносимые Договором о реформе 2007 года, и их значение для 

дальнейшего развития права ЕС.

2.4. Самостоятельная работа студентов

Виды самостоятельной внеаудиторной работы: курсовая работа, реферат, 

самостоятельное изучение разделов курсов, повторение лекционного матери-
ала и  материала учебников, подготовка к  практическим занятиям, текущему 

контролю.


background image

212

Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение курса

3.1. Критерии оценки знаний

Вид работы

Оценка

Описание

Работа на 

семинарах

А / 90–100%

Великолепное знание и полное понимание предмета 

обсуждения. Уверенное изложение материала. Ак-
тивное участие в дискуссиях. Умение дать ответ на 

неординарные вопросы.

В / 82–89% 

Хорошее знание и понимание предмета. Информа-

ция излагается уместно и связанно. Хорошее ис-
пользование терминологии. Активное участие в дис-
куссии. Умение сконцентрироваться в поисках ре-
шений. 

С / 75–81% 

Достаточно хорошее знание и понимание предме-
та обсуждения. Информация излагается достаточ-
но четко и уместно. Компетентность в выборе путей 
решения проблемы.

D / 67–74% 

Удовлетворительные способности к применению 

умений. Аккуратное использование терминологии. 
Объяснения простые или неполные. Участие в дис-
куссии ограниченное. Неумение самостоятельно 
найти решение или пути решения. 

Е / 60–66% 

Незначительные знания и умения. Факты использу-
ются несвязанно, неуместно, необоснованно. Неточ-
ное или неправильное использование терминологии. 

Объяснения отсутствуют или необоснованны. Пас-
сивность в дискуссии.

F / 0–59%

Студент не достиг ни одного из перечисленных 

выше стандартов. Полное отсутствие активности.

Реферат / 
курсовая 
работа

А / 90–100%

Студент создал отлично сконструированную и ло-

гически построенную работу, включающую введе-
ние, основную часть и заключение — выводы. Ис-
пользуемый материал соответствует теме исследова-
ния. Работа четко выражена и отлично представле-
на. Проведен отличный анализ. Сделаны обоснован-
ные и четкие выводы. 

В / 82–89% 

Структура работы логична и отвечает поставлен-

ным целям. Работа хорошо оформлена. Соблюдена


background image

213

Вид работы

Оценка

Описание

последовательность изложения материала. Исполь-
зуемый материал соответствует теме исследования. 
Написана грамотным юридическим языком. Сде-
ланы обоснованные и четкие выводы. Хорошее ис-
пользование терминологии. Хорошее понятие про-
цессов, фактов и событий. 

С / 75–81%

Структура работы достаточно логична и в целом от-

вечает поставленным целям. Круг используемой ли-
тературы несколько ограничен. Проведен анализ 

с использованием ограниченного объема наглядно-

го материала. Сделанные выводы не всегда обосно-
ванны. 

D / 67–74% 

Структура работы вполне логична, но не всегда от-

вечает поставленным целям. Используемый мате-
риал соответствует теме исследования. Круг ис-
пользуемой литературы ограничен. Проведен огра-
ниченный анализ без использования наглядного 
материала. Сделанные выводы недостаточно обо-

снованны. 

Е / 60–66% 

Структура работы нелогична, не отвечает постав-
ленным целям. Работа оформлена с нарушениями. 

Используемый материал не соответствует теме ис-

следования. В работе присутствуют ошибки. Тем не 

менее есть основания полагать, что студент понима-

ет предмет исследования.

F / 0–59%

Студент не достиг ни одного из перечисленных 

выше стандартов. Показал полное незнание предме-
та. Содержание не соответствует теме.

Экзамен 
(устный)

А / 90–100 %

Великолепное знание и полное понимание всех тем 
курса. Великолепное использование терминологии, 
точное и полное понимание фактов, событий и свя-
зи межу ними. Умение дать ответ на неординарные 
вопросы.

В / 82–89% 

Хорошее знание и понимание тем курса. Четкое из-
ложение информации, хорошо аргументированные 

выводы и суждения. Хорошее использование терми-
нологии. Умение дать интересный ответ на неорди-
нарный вопрос. 


background image

214

Вид работы

Оценка

Описание

С / 75–81% 

Достаточно хорошее знание и понимание тем курса. 
Информация излагается достаточно четко и умест-
но. Может в отдельных случаях аргументировать от-
веты, хотя и ошибочно.

D / 67–74% 

Удовлетворительное владение материалом курса. 

Ограниченное, иногда ошибочное использование 
терминологии. Объяснения просты и неполны. Из-
ложение непоследовательное.

Е / 60–66% 

Незначительное знание предмета. Материал излага-

ется несвязанно, неуместно, без аргументации. Вы-

воды или примеры отсутствуют или находятся в за-

чаточном состоянии. Не способен дать ответ на по-
ставленный вопрос.

F / 0–59%

Студент не достиг ни одного из перечисленных 

выше стандартов. Показал полное незнание пред-
мета.

3.2. Примерные темы рефератов, курсовых работ

Тематика рефератов, курсовых работ и докладов:

1.  ЕС как правовое сообщество. 

2.  ЕС как юридическое лицо.
3.  Природа права ЕС.
4.  Горизонтальная структура права ЕС.
5.  Вертикальная структура права ЕС.

6.  Право ЕС и acquis communautaire.

7.  Регламент как источник права ЕС.

8.  Директивы в праве ЕС.

9.  Решение и рамочное решение в праве ЕС.

10.  Судебные решения как источник права ЕС.
11.  Международные договоры и соглашения в праве ЕС.
12.  Изменения, вносимые Договором о реформе ЕС 2007 года в систему источ-

ников права ЕС.

13.  Основные изменения в системе институтов, органов и организаций по Дого-

вору о реформе ЕС 2007 года.

14.  Акты консультативных и вспомогательных органов в праве ЕС.
15.  Критерии и основания формирования системы права ЕС.
16.  Принципы построения и функционирования ЕС.