ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2020
Просмотров: 2918
Скачиваний: 6
200
3. Владение прикладными методами
и методиками, в том числе изучение
и конструирование кейсов,
использование игровых методик,
которые будут применяться на
практических занятиях.
4. Способность выступать экспертом
с использованием междисциплинарных
знаний.
Форма проверки развития
(степени
овладения)
компетенции:
— выступления на семинарах,
— подготовка домашних заданий,
— подготовка презентаций, докладов
— письменные задания: реферат,
курсовая работа,
— отзывы руководителя и рецензента.
Системные компетенции:
1. Способность применять и обобщать
теоретические знания на практике.
2. Умение проводить анализ
конкретных ситуаций.
3. Способность принимать решения
с учетом возможных рисков.
Образовательные методики
(формы проведения занятий):
— семинары (в т.ч. ситуационные
семинары), практикумы,
— индивидуальные и групповые
консультации,
— проведение исследований,
— подготовка докладов, презентаций,
— обсуждение докладов, других
отчетных письменных работ.
Форма проверки развития
(степени
овладения)
компетенции
— письменные задания: реферат,
курсовая работа,
— оценка руководителем выполнения
заданий.
Коммуникационные компетенции:
1. Обеспечивать привлекательность,
четкость и живость дискуссии на
консультациях и дискуссиях при работе
в группах.
2. Работать с нормами и традициями
зарубежных государств,
ориентироваться на мультикультурное
общество, на соблюдение правил
межличностного общения через
взаимное уважение, быструю
адаптацию и толерантность.
3. Выступать публично в рамках
проведения ситуационных семинаров,
представления самостоятельных
и коллективных презентаций
и докладов.
Образовательные методики
(формы
проведения занятий):
— практикумы, коллоквиумы,
— индивидуальные и групповые
консультации,
— проведение исследований,
— разработка и реализация проектов,
— представление материалов,
подготовленных в малых группах или
индивидуально,
— «мозговой штурм»,
— публичная защита письменных работ.
Форма проверки развития
(степени
овладения)
компетенции:
— семинарские занятия, доклады,
презентации.
201
1.3. Критерии оценки знаний и компетенций
Итоговая оценка по курсу складывается из следующих оценок по разным
видам работы студента:
Критерии оценки знаний и компетенций
№
п/п
Вид работы
Знания и компетенции, проверяемые в процессе
выполнения конкретного вида работы
Доля вида
работы
в итоговой
оценке (в %)
Контрольное
тестирование № 1
Проверяется умение продемонстрировать объем
знаний, полученны на лекциях и семинарах
2
Контрольное
тестирование № 2
Проверяются компетенции в формировании
данных, необходимых для составления прогно-
стического документа
3
Работа
на семинарах
Проверяется способность работать на основе
предварительного задания, выполнять группо-
вые задания (работать в группах), стремление
развивать качества лидера, быть инициатором
15
Доклад
(2 000 знаков)
Проверяется способность представлять само-
стоятельный анализ, умение выражать выводы
и суждения, готовность публично представлять
материал, работать в группах и индивидуально
10
Ситуационный
анализ
Демонстрируются умение и навыки на основе
полученных на лекциях, семинарах и консульта-
циях знаний и компетенций формировать итого-
вый документ, должным образом оформленный,
грамотно представленный. Демонстрируются ка-
чества лидера и инициатора
10
Реферат
(30 000–35 000
знаков)
Проверяется способность представлять анализ
материала, данных, документов, служащих осно-
вой самостоятельного, творческого, критическо-
го, аргументированного анализа, способность
делать выводы и прогнозы
15
Курсовая работа
(40 000–50 000
знаков)
Демонстрируется способность представить убе-
дительный анализ и вариативный прогноз раз-
вития права ЕС в предлагаемой сфере правоот-
ношений на основе полученного в рамках кур-
са знаний
17
Экзамен (устный)
Проверяется способность демонстрировать объ-
ем знаний и компетенций, полученных на семи-
нарах и лекциях, способность представлять ана-
лиз, готовность определять проблему и находить
пути решения
30
ИТОГО
100
202
Раздел 2. Содержание курса
2.1. Организационно-методические данные курса
Организационно-методические данные курса
№
п/п
Вид работы
Трудоемкость
(в академ. часах)
1.
Общая трудоемкость
185
2.
Аудиторная работа
56
2.1.
Лекции
22
2.2.
Семинары / практические занятия
12
3.
Самостоятельная работа
55
3.1.
Самоподготовка (повтор лекционного материала,
изучение материалов: учебников, законодательных
актов, документов, подготовка к семинарам,
практикумам, докладам, презентациям)
20
3.2.
Реферат
15
3.3
Курсовая работа
20
3.4 Консультации
преподавателя
4
4.
Текущий контроль
8
5.
Итоговый контроль (устный экзамен)
10
2.2. Тематический план курса
Наименование разделов и тем
Дневная форма обучения
Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
Лекции
Практические
занятия
Самостоят.
работа
Всего часов
по теме
Раздел 1. Создание Европейских
сообществ
и Европейского Союза
3
3
10
16
Тема 1.1.
Формирование
и эволюция права Сообществ
и Союза
1
4
5
Тема 1.2.
Юридическая природа
Европейских сообществ
и Европейского Союза
2
2
4
203
Наименование разделов и тем
Дневная форма обучения
Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
Лекции
Практические
занятия
Самостоят.
работа
Всего часов
по теме
Семинар 1
. Юридическая
природа Европейских сообществ
и Европейского Союза
3
4
7
Раздел 2. Право ЕС
5
10
15
Тема 2.1.
Понятие, структура
и особенности права ЕС
2
2
4
Тема 2.2.
Соотношение права
ЕС с национальным правом
государств-членов
и международным правом
1
4
5
Тема 2.3.
Источники права ЕС
2
4
6
Раздел 3. Институты ЕС
7
6
30
35
Тема 3.1.
Институты и органы
Европейских сообществ
и Европейского Союза
1
4
5
Тема 3.2.
Европейский совет
и Совет Европейского Союза
1
2
3
Тема 3.3.
Европейская комиссия
1
2
3
Тема 3.4.
Европейский парламент
1
2
3
Тема 3.5.
Судебная система
Европейского Союза
1
2
3
Тема 3.6.
Органы Экономического
и валютного союза (ЭВС). Счетная
палата. Консультативные органы
ЕС
1
2
3
Тема 3.7.
Механизмы принятия
решений в ЕС
1
2
3
Семинар 2.
Институциональная
структура ЕС
2
4
6
Семинар 3.
Судебная система ЕС
Case studies
2
6
6
Семинар 4.
Заключительный
семинар. Подведение итогов
2
4
6
Итого по курсу:
15
9
50
74
204
2.3. Содержание курса
Раздел 1. Создание Европейских сообществ
и Европейского Союза
ТЕМА I. Создание Европейских сообществ и Европейского
Союза, формирование и эволюция права Сообществ и Союза
1. Предпосылки и основные этапы формирования и эволюции европейского
интеграционного права. Право Сообществ, право Союза, формирование
единой правовой системы ЕС.
2. Становление права Европейских сообществ. Парижский договор
1951 года — создание Европейского объединения угля и стали (ЕОУС).
Римские договоры 1957 года — образование Европейского экономическо-
го сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Ев-
ратом). Характеристика правового режима первых учредительных актов,
их структура и содержание.
3. Эволюция права Европейских сообществ. Единый европейский акт 1986 года,
его содержание и значение. Расширение сферы ведения Сообществ. Изме-
нения в институциональной структуре.
4. Образование Европейского Союза. Маастрихтский договор 1992 года, его
содержание и особенности. Структура ЕС и ее трансформация по Лисса-
бонскому договору.
5. Особенности права Союза. Амстердамский договор 1997 года Создание Про-
странства демократии, свободы и законности и его правовые последствия.
6. Хартия основных прав Европейского Союза 2000 года.
7. Ниццкий договор 2001 года, его структура и содержание. Расширение Ев-
ропейского Союза и реформа институтов. Реформа судебной системы ЕС.
8. Консолидация права ЕС. Лиссабонский договор о реформе ЕС 2007 года. Его
содержание и значение. Причины и процедура разработки основополагаю-
щего Договора. Его содержание.
9. Основные направления реформирования ЕС, их значение и последствия.
ТЕМА II. Юридическая природа Европейских сообществ
и Европейского Союза
1. Сущность, основные черты и особенности европейских интеграционных об-
разований. Сочетание тенденций наднационального и межнационального
в построении Сообществ и Союза. Особенности их проявления.
2. Цели и принципы Европейских сообществ и Европейского Союза. Сфе-
ры ведения Сообществ и Союза. Разделение полномочий между ЕС