Файл: Entin_L_M_Pravo_Evropeyskogo_Soyuza_2009_2017.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2020

Просмотров: 2861

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

200

3. Владение прикладными методами 
и методиками, в том числе изучение 
и конструирование кейсов, 
использование игровых методик, 
которые будут применяться на 
практических занятиях.

4. Способность выступать экспертом 
с использованием междисциплинарных 
знаний. 

Форма проверки развития 

(степени 

овладения)

 компетенции:

— выступления на семинарах,
— подготовка домашних заданий,
— подготовка презентаций, докладов
— письменные задания: реферат, 

курсовая работа,

— отзывы руководителя и рецензента.

Системные компетенции:

1. Способность применять и обобщать 

теоретические знания на практике.
2. Умение проводить анализ 
конкретных ситуаций.
3. Способность принимать решения 

с учетом возможных рисков.

Образовательные методики 

(формы проведения занятий):

— семинары (в т.ч. ситуационные 

семинары), практикумы,

— индивидуальные и групповые 

консультации,

— проведение исследований,
— подготовка докладов, презентаций,
— обсуждение докладов, других 

отчетных письменных работ.

Форма проверки развития 

(степени 

овладения)

 компетенции 

— письменные задания: реферат, 

курсовая работа,

— оценка руководителем выполнения 

заданий.

Коммуникационные компетенции:

1. Обеспечивать привлекательность, 
четкость и живость дискуссии на 

консультациях и дискуссиях при работе 
в группах.
2. Работать с нормами и традициями 
зарубежных государств, 

ориентироваться на мультикультурное 
общество, на соблюдение правил 

межличностного общения через 
взаимное уважение, быструю 
адаптацию и толерантность.
3. Выступать публично в рамках 
проведения ситуационных семинаров, 
представления самостоятельных 
и коллективных презентаций 
и докладов.

Образовательные методики 

(формы 

проведения занятий):

— практикумы, коллоквиумы,
— индивидуальные и групповые 

консультации,

— проведение исследований,
— разработка и реализация проектов, 
— представление материалов, 

подготовленных в малых группах или 
индивидуально,

— «мозговой штурм»,
— публичная защита письменных работ.

Форма проверки развития 

(степени 

овладения) 

компетенции: 

— семинарские занятия, доклады, 

презентации.


background image

201

1.3. Критерии оценки знаний и компетенций

Итоговая оценка по курсу складывается из следующих оценок по разным 

видам работы студента:

Критерии оценки знаний и компетенций

№ 

п/п

Вид работы

Знания и компетенции, проверяемые в процессе 

выполнения конкретного вида работы

Доля вида 

работы 

в итоговой 

оценке (в %)

Контрольное 
тестирование № 1 

Проверяется умение продемонстрировать объем 
знаний, полученны на лекциях и семинарах

2

Контрольное 
тестирование № 2

Проверяются компетенции в формировании 
данных, необходимых для составления прогно-

стического документа

3

Работа 
на семинарах

Проверяется способность работать на основе 
предварительного задания, выполнять группо-
вые задания (работать в группах), стремление 
развивать качества лидера, быть инициатором

15

Доклад 

(2 000 знаков)

Проверяется способность представлять само-

стоятельный анализ, умение выражать выводы 

и суждения, готовность публично представлять 
материал, работать в группах и индивидуально

10

Ситуационный 
анализ

Демонстрируются умение и навыки на основе 
полученных на лекциях, семинарах и консульта-
циях знаний и компетенций формировать итого-
вый документ, должным образом оформленный, 
грамотно представленный. Демонстрируются ка-

чества лидера и инициатора

10

Реферат
(30 000–35 000
знаков)

Проверяется способность представлять анализ 
материала, данных, документов, служащих осно-
вой самостоятельного, творческого, критическо-
го, аргументированного анализа, способность 
делать выводы и прогнозы

15

Курсовая работа
(40 000–50 000
знаков)

Демонстрируется способность представить убе-
дительный анализ и вариативный прогноз раз-
вития права ЕС в предлагаемой сфере правоот-
ношений на основе полученного в рамках кур-

са знаний

17

Экзамен (устный)

Проверяется способность демонстрировать объ-

ем знаний и компетенций, полученных на семи-

нарах и лекциях, способность представлять ана-
лиз, готовность определять проблему и находить 
пути решения

30

ИТОГО

100


background image

202

Раздел 2. Содержание курса

2.1. Организационно-методические данные курса

Организационно-методические данные курса

№ 

п/п

Вид работы

Трудоемкость 

(в академ. часах)

1.

Общая трудоемкость

185

2.

Аудиторная работа

56

2.1.

Лекции

22

2.2.

Семинары / практические занятия 

12

3.

Самостоятельная работа

55

3.1.

Самоподготовка (повтор лекционного материала, 

изучение материалов: учебников, законодательных 

актов, документов, подготовка к семинарам, 

практикумам, докладам, презентациям) 

20

 3.2.

Реферат

15

 3.3

Курсовая работа

20

3.4 Консультации 

преподавателя

4

4.

Текущий контроль

8

5.

Итоговый контроль (устный экзамен)

10

2.2. Тематический план курса

Наименование разделов и тем

Дневная форма обучения

Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)

Лекции

Практические 

занятия

Самостоят. 

работа

Всего часов 

по теме

Раздел 1. Создание Европейских 

сообществ 

и Европейского Союза

3

3

10

16

Тема 1.1. 

Формирование 

и эволюция права Сообществ 
и Союза

1

4

5

Тема 1.2.

 Юридическая природа 

Европейских сообществ 
и Европейского Союза

2

2

4


background image

203

Наименование разделов и тем

Дневная форма обучения

Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)

Лекции

Практические 

занятия

Самостоят. 

работа

Всего часов 

по теме

Семинар 1

. Юридическая 

природа Европейских сообществ 
и Европейского Союза

3

4

7

Раздел 2. Право ЕС

5

10

15

Тема 2.1.

 Понятие, структура

 и особенности права ЕС

2

2

4

Тема 2.2. 

Соотношение права 

ЕС с национальным правом 
государств-членов 
и международным правом

1

4

5

Тема 2.3. 

Источники права ЕС

2

4

6

Раздел 3. Институты ЕС

7

6

30

35

Тема 3.1.

 Институты и органы 

Европейских сообществ 
и Европейского Союза

1

4

5

Тема 3.2. 

Европейский совет 

и Совет Европейского Союза

1

2

3

Тема 3.3. 

Европейская комиссия

1

2

3

Тема 3.4. 

Европейский парламент

1

2

3

Тема 3.5. 

Судебная система 

Европейского Союза

1

2

3

Тема 3.6. 

Органы Экономического 

и валютного союза (ЭВС). Счетная 
палата. Консультативные органы 
ЕС

1

2

3

Тема 3.7. 

Механизмы принятия 

решений в ЕС

1

2

3

Семинар 2. 

Институциональная 

структура ЕС

2

4

6

Семинар 3. 

Судебная система ЕС

Case studies

2

6

6

Семинар 4. 

Заключительный 

семинар. Подведение итогов

2

4

6

Итого по курсу:

15

9

50

74


background image

204

2.3. Содержание курса

Раздел 1. Создание Европейских сообществ

и Европейского Союза

ТЕМА I. Создание Европейских сообществ и Европейского 

Союза, формирование и эволюция права Сообществ и Союза

1.  Предпосылки и основные этапы формирования и эволюции европейского 

интеграционного права. Право Сообществ, право Союза, формирование 

единой правовой системы ЕС. 

2.  Становление права Европейских сообществ. Парижский договор 

1951  года  — создание Европейского объединения угля и  стали (ЕОУС). 

Римские договоры 1957 года — образование Европейского экономическо-
го сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Ев-

ратом). Характеристика правового режима первых учредительных актов, 
их структура и содержание. 

3.  Эволюция права Европейских сообществ. Единый европейский акт 1986 года, 

его содержание и значение. Расширение сферы ведения Сообществ. Изме-

нения в институциональной структуре. 

4.  Образование Европейского Союза. Маастрихтский договор 1992 года, его 

содержание и  особенности. Структура ЕС и  ее трансформация по Лисса-

бонскому договору. 

5.  Особенности права Союза. Амстердамский договор 1997 года Создание Про-

странства демократии, свободы и законности и его правовые последствия. 

6.  Хартия основных прав Европейского Союза 2000 года.

7.  Ниццкий договор 2001 года, его структура и содержание. Расширение Ев-

ропейского Союза и реформа институтов. Реформа судебной системы ЕС.

8.  Консолидация права ЕС. Лиссабонский договор о реформе ЕС 2007 года. Его 

содержание и значение. Причины и процедура разработки основополагаю-

щего Договора. Его содержание. 

9.  Основные направления реформирования ЕС, их значение и последствия. 

ТЕМА II. Юридическая природа Европейских сообществ 

и Европейского Союза

1.  Сущность, основные черты и особенности европейских интеграционных об-

разований. Сочетание тенденций наднационального и межнационального 
в построении Сообществ и Союза. Особенности их проявления.

2.  Цели и  принципы Европейских сообществ и  Европейского Союза. Сфе-

ры ведения Сообществ и  Союза. Разделение полномочий между ЕС