Файл: RP_Bezopasnost_zhiznedeyatelnosti.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.11.2020

Просмотров: 481

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

31

— освоение материала 5-й темы лекции «Основы организации, прие-

мы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных 
ситуациях»;

— из списка дополнительной литературы — № 2, 4, 6;
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-

дания.

Практическое занятие № 8

Р

АЗДЕЛ

 6. Ч

РЕЗВЫЧАЙНЫЕ

 

СИТУАЦИИ

 

И

 

МЕТОДЫ

 

ЗАЩИТЫ

 

В

 

УСЛОВИЯХ

 

ИХ

 

РЕАЛИЗАЦИИ

Тематика занятия:

 Средства индивидуальной защиты и порядок их 

использования. Применение первичных средств пожаротушения 

(2 часа)

1. Вопросы по теме: «Устройство противогаза и принцип его защитного 

действия», «Устройство огнетушителя и его использование».

2. Вопросы по теме: «Респираторы, их конструкции».
3. Вопросы по теме: «Индивидуальные средства защиты для детей. 

Ватно-марлевые повязки».

4. Использование вышеназванных индивидуальных средств защиты.
Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 6-го раздела данной программы;
— освоение материала 6-й темы лекции «Организация защиты насе-

ления в мирное и военное время»;

— из списка дополнительной литературы — № 5, 9;
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-

дания.

Планы практических занятий для студентов 

очно-заочной формы обучения (10 часов)

Практическое занятие № 1

Р

АЗДЕЛ

 3. З

АЩИТА

 

ЧЕЛОВЕКА

 

И

 

СРЕДЫ

 

ОБИТАНИЯ

 

ОТ

 

ВРЕДНЫХ

 

ПРИВЫЧЕК

 

И

 

ОПАСНЫХ

 

ФАКТОРОВ

 

ПРИРОДНОГО

АНТРОПОГЕННОГО

 

И

 

ТЕХНОГЕННОГО

 

ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Тематика занятия:

 Защита человека от опасностей различного про-

исхождения 

(2 часа)


background image

32

1. Аудиторная письменная работа (1–2 стр.) на тему: «Общая характе-

ристика и классификация защитных средств».

2. Вопросы по теме: «Средства и методы защиты человека в профес-

сиональной деятельности человека».

Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 3-го раздела данной программы;
— освоение материала 3-й темы лекции «Основные принципы, си-

стемы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей 
различного характера»;

— Учебник. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. — М.: Изда-

тельство «Юрайт», ИД Юрайт, 2011; раздел 2 (с.87–212);

— из списка дополнительной литературы — № 8, 10;
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-

дания.

Практическое занятие № 2

Р

АЗДЕЛ

 4. О

БЕСПЕЧЕНИЕ

 

КОМФОРТНЫХ

 

УСЛОВИЙ

 

ДЛЯ

 

ЖИЗНИ

 

И

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ЧЕЛОВЕКА

. П

СИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

 

И

 

ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ

 

ОСНОВЫ

 

БЕЗОПАСНОСТИ

З

ДОРОВЫЙ

 

ОБРАЗ

 

ЖИЗНИ

 

И

 

ЕГО

 

СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Тематика занятия:

 Организация рабочего места для выполнения 

работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический 
тренинг устойчивости в экстремальной ситуации 

(2 часа)

1. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю 

профессиональной деятельности.

2. Вопросы по теме: «Психологические особенности поведения человека 

в опасных и чрезвычайных ситуациях».

3. Проведение психологического тренинга по типу аутогенной трени-

ровки.

Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 4-го раздела данной программы;
— освоение материала 4-й темы лекции «Психофизиологические и 

эргономические условия организации и безопасности труда»;

— Учебник. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. — М.: Изда-

тельство «Юрайт», ИД Юрайт, 2011; раздел 4 (с. 338–449);

— из списка дополнительной литературы — № 3, 5, 94


background image

33

— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-

дания.

Практическое занятие № 3

Тематика занятия:

 Определение уровня психофизического состояния 

человека (2

 часа

)

1. Определение уровня физического развития человека. Определить 

показатели массы и длины тела, весоростовой индекс, кистевую дина-
мометрию, силовой индекс.

2. Определение функциональных показателей дыхательной и сердечно-

сосудистой систем человека. Провести пробы Штанге, Генчи, ортостатиче-
скую. Индекс Руфье. Спирометрия (ЖЕЛ), жизненный индекс. Определить 
уровень физической работоспособности с помощью показателя PWC 170.

3. Проведение тестов для определения типов темперамента и типов 

нервной системы человека.

Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 4-го раздела данной программы;
— освоение материала 4-й темы лекции «Психофизиологические и 

эргономические условия организации и безопасности труда»;

— из списка дополнительной литературы — № 6, 7, 114
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-

дания.

Практическое занятие № 4

Р

АЗДЕЛ

 5. О

СНОВЫ

 

ОРГАНИЗАЦИИ

 

ПЕРВОЙ

 

МЕДИЦИНСКОЙ

 

ПОМОЩИ

 

ПРИ

 

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

 

СИТУАЦИЯХ

Тематика занятия:

 Приемы и способы оказания первой медицинской 

помощи себе и пострадавшему человеку. Реанимация 

(2 часа)

1. Вопросы по теме: «Медицинская аптечка и правила ее использова-

ния».

2. Вопросы по теме: «Виды повреждений различных частей тела, тер-

мические повреждения. Приемы оказания первой медицинской помощи».

3. Освоение различных типов повязок.
4. Оказание транспортной иммобилизации при переломах конечностей.
5. Первая реанимационная помощь. Использование тренажера сердечно-

легочной реанимации «Максим».


background image

34

Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 5-го раздела данной программы;
— освоение материала 5-й темы лекции «Основы организации, прие-

мы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных 
ситуациях»;

— из списка дополнительной литературы — № 2, 4, 6;
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-

дания.

Практическое занятие № 5

Р

АЗДЕЛ

 6. Ч

РЕЗВЫЧАЙНЫЕ

 

СИТУАЦИИ

 

И

 

МЕТОДЫ

 

ЗАЩИТЫ

 

В

 

УСЛОВИЯХ

 

ИХ

 

РЕАЛИЗАЦИИ

Тематика занятия:

 Средства индивидуальной защиты и порядок их 

использования. Применение первичных средств пожаротушения 

(2 часа)

1. Вопросы по теме: «Устройство противогаза и принцип его защитного 

действия», «Устройство огнетушителя и его использование».

2.Вопросы по теме: «Респираторы, их конструкции».
3. Вопросы по теме: «Индивидуальные средства защиты для детей. 

Ватно-марлевые повязки».

4. Использование вышеназванных индивидуальных средств защиты.
Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 6-го раздела данной программы;
— освоение материала 6-й темы лекции «Организация защиты насе-

ления в мирное и военное время»;

— из списка дополнительной литературы — № 5, 9;
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-

дания.


background image

35

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Самостоятельная работа заключается:
— в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по 

рекомендуемой им учебной литературе (учебников и учебных пособий, 
дополнительной литературе по изучаемому разделу);

— в подготовке к лекциям и практическим занятиям, конспектировании 

текста учебной литературы;

— в освоении разделов, отраженных в программе курса и экзаменаци-

онных вопросах, не рассмотренных в ходе лекционных и практических 
занятий;

— в работе со справочниками и словарями;
— в подготовке к сдаче зачета;
— самостоятельная работа в виде подготовки к обучающим играм, 

презентациям и другим активным формам участия в образовательной 
деятельности.

Студент готовит реферат по предложенным темам в рамках проблем-

ного поля дисциплины, также студент может предложить свою тематику 
реферата. Студент готовит реферат, делает по нему презентацию и доклад 
перед студентами группы. Качество реферата и уровень доклада учиты-
вается в итоговой оценке по дисциплине.

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов 

по отдельным разделам и темам курса:

В рамках изучения отдельных тем учебного курса по дисциплине 

«Безопасность жизнедеятельности» студенту следует уделять внимание