ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.11.2020
Просмотров: 481
Скачиваний: 2
31
— освоение материала 5-й темы лекции «Основы организации, прие-
мы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных
ситуациях»;
— из списка дополнительной литературы — № 2, 4, 6;
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-
дания.
Практическое занятие № 8
Р
АЗДЕЛ
6. Ч
РЕЗВЫЧАЙНЫЕ
СИТУАЦИИ
И
МЕТОДЫ
ЗАЩИТЫ
В
УСЛОВИЯХ
ИХ
РЕАЛИЗАЦИИ
Тематика занятия:
Средства индивидуальной защиты и порядок их
использования. Применение первичных средств пожаротушения
(2 часа)
1. Вопросы по теме: «Устройство противогаза и принцип его защитного
действия», «Устройство огнетушителя и его использование».
2. Вопросы по теме: «Респираторы, их конструкции».
3. Вопросы по теме: «Индивидуальные средства защиты для детей.
Ватно-марлевые повязки».
4. Использование вышеназванных индивидуальных средств защиты.
Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 6-го раздела данной программы;
— освоение материала 6-й темы лекции «Организация защиты насе-
ления в мирное и военное время»;
— из списка дополнительной литературы — № 5, 9;
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-
дания.
Планы практических занятий для студентов
очно-заочной формы обучения (10 часов)
Практическое занятие № 1
Р
АЗДЕЛ
3. З
АЩИТА
ЧЕЛОВЕКА
И
СРЕДЫ
ОБИТАНИЯ
ОТ
ВРЕДНЫХ
ПРИВЫЧЕК
И
ОПАСНЫХ
ФАКТОРОВ
ПРИРОДНОГО
,
АНТРОПОГЕННОГО
И
ТЕХНОГЕННОГО
ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Тематика занятия:
Защита человека от опасностей различного про-
исхождения
(2 часа)
32
1. Аудиторная письменная работа (1–2 стр.) на тему: «Общая характе-
ристика и классификация защитных средств».
2. Вопросы по теме: «Средства и методы защиты человека в профес-
сиональной деятельности человека».
Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 3-го раздела данной программы;
— освоение материала 3-й темы лекции «Основные принципы, си-
стемы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей
различного характера»;
— Учебник. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. — М.: Изда-
тельство «Юрайт», ИД Юрайт, 2011; раздел 2 (с.87–212);
— из списка дополнительной литературы — № 8, 10;
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-
дания.
Практическое занятие № 2
Р
АЗДЕЛ
4. О
БЕСПЕЧЕНИЕ
КОМФОРТНЫХ
УСЛОВИЙ
ДЛЯ
ЖИЗНИ
И
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЧЕЛОВЕКА
. П
СИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ
И
ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
.
З
ДОРОВЫЙ
ОБРАЗ
ЖИЗНИ
И
ЕГО
СОСТАВЛЯЮЩИЕ
Тематика занятия:
Организация рабочего места для выполнения
работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический
тренинг устойчивости в экстремальной ситуации
(2 часа)
1. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю
профессиональной деятельности.
2. Вопросы по теме: «Психологические особенности поведения человека
в опасных и чрезвычайных ситуациях».
3. Проведение психологического тренинга по типу аутогенной трени-
ровки.
Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 4-го раздела данной программы;
— освоение материала 4-й темы лекции «Психофизиологические и
эргономические условия организации и безопасности труда»;
— Учебник. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. — М.: Изда-
тельство «Юрайт», ИД Юрайт, 2011; раздел 4 (с. 338–449);
— из списка дополнительной литературы — № 3, 5, 94
33
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-
дания.
Практическое занятие № 3
Тематика занятия:
Определение уровня психофизического состояния
человека (2
часа
)
1. Определение уровня физического развития человека. Определить
показатели массы и длины тела, весоростовой индекс, кистевую дина-
мометрию, силовой индекс.
2. Определение функциональных показателей дыхательной и сердечно-
сосудистой систем человека. Провести пробы Штанге, Генчи, ортостатиче-
скую. Индекс Руфье. Спирометрия (ЖЕЛ), жизненный индекс. Определить
уровень физической работоспособности с помощью показателя PWC 170.
3. Проведение тестов для определения типов темперамента и типов
нервной системы человека.
Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 4-го раздела данной программы;
— освоение материала 4-й темы лекции «Психофизиологические и
эргономические условия организации и безопасности труда»;
— из списка дополнительной литературы — № 6, 7, 114
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-
дания.
Практическое занятие № 4
Р
АЗДЕЛ
5. О
СНОВЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕРВОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ
ПРИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ
Тематика занятия:
Приемы и способы оказания первой медицинской
помощи себе и пострадавшему человеку. Реанимация
(2 часа)
1. Вопросы по теме: «Медицинская аптечка и правила ее использова-
ния».
2. Вопросы по теме: «Виды повреждений различных частей тела, тер-
мические повреждения. Приемы оказания первой медицинской помощи».
3. Освоение различных типов повязок.
4. Оказание транспортной иммобилизации при переломах конечностей.
5. Первая реанимационная помощь. Использование тренажера сердечно-
легочной реанимации «Максим».
34
Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 5-го раздела данной программы;
— освоение материала 5-й темы лекции «Основы организации, прие-
мы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных
ситуациях»;
— из списка дополнительной литературы — № 2, 4, 6;
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-
дания.
Практическое занятие № 5
Р
АЗДЕЛ
6. Ч
РЕЗВЫЧАЙНЫЕ
СИТУАЦИИ
И
МЕТОДЫ
ЗАЩИТЫ
В
УСЛОВИЯХ
ИХ
РЕАЛИЗАЦИИ
Тематика занятия:
Средства индивидуальной защиты и порядок их
использования. Применение первичных средств пожаротушения
(2 часа)
1. Вопросы по теме: «Устройство противогаза и принцип его защитного
действия», «Устройство огнетушителя и его использование».
2.Вопросы по теме: «Респираторы, их конструкции».
3. Вопросы по теме: «Индивидуальные средства защиты для детей.
Ватно-марлевые повязки».
4. Использование вышеназванных индивидуальных средств защиты.
Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 6-го раздела данной программы;
— освоение материала 6-й темы лекции «Организация защиты насе-
ления в мирное и военное время»;
— из списка дополнительной литературы — № 5, 9;
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-
дания.
35
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Самостоятельная работа заключается:
— в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по
рекомендуемой им учебной литературе (учебников и учебных пособий,
дополнительной литературе по изучаемому разделу);
— в подготовке к лекциям и практическим занятиям, конспектировании
текста учебной литературы;
— в освоении разделов, отраженных в программе курса и экзаменаци-
онных вопросах, не рассмотренных в ходе лекционных и практических
занятий;
— в работе со справочниками и словарями;
— в подготовке к сдаче зачета;
— самостоятельная работа в виде подготовки к обучающим играм,
презентациям и другим активным формам участия в образовательной
деятельности.
Студент готовит реферат по предложенным темам в рамках проблем-
ного поля дисциплины, также студент может предложить свою тематику
реферата. Студент готовит реферат, делает по нему презентацию и доклад
перед студентами группы. Качество реферата и уровень доклада учиты-
вается в итоговой оценке по дисциплине.
Модель (особенности) самостоятельной работы студентов
по отдельным разделам и темам курса:
В рамках изучения отдельных тем учебного курса по дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности» студенту следует уделять внимание