ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.11.2020
Просмотров: 487
Скачиваний: 2
26
средств защиты. Защита человека и окружающей среды от опасностей
различного характера, а также в условиях противодействия терроризму
как серьезной угрозе национальной безопасности России. Общая харак-
теристика и классификация защитных средств.
Задания для подготовки к лекции:
— изучение основных терминов и понятий темы лекции;
— ознакомление с учебными и информационными материалами по
теме лекции. Материал для чтения рекомендует кафедра, конкретизи-
рует преподаватель, ведущий учебную дисциплину на учебном потоке
(группе).
27
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Планы практических занятий для студентов
очной формы обучения (22 часа)
Практическое занятие № 1
Р
АЗДЕЛ
2. И
ДЕНТИФИКАЦИЯ
И
ВОЗДЕЙСТВИЕ
НА
ЧЕЛОВЕКА
ВРЕДНЫХ
И
ОПАСНЫХ
ФАКТОРОВ
СРЕДЫ
ОБИТАНИЯ
Тема занятия:
Воздействие основных негативных факторов на человека
и их предельно допустимые нормы
(2 часа)
1. Аудиторная письменная работа (1–2 стр.) на тему: «Классификация
негативных факторов природного, антропогенного и техногенного про-
исхождения».
2. Вопросы по теме: «Предельно допустимые уровни опасных и вредных
факторов, их воздействие на человека».
Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 1-го и 2-го раздела данной программы;
— освоение материала 1-й и 2-й темы лекции «Теоретические основы
безопасности жизнедеятельности. Понятие техносферы, этапы ее форми-
рования», «Современный мир опасностей. Естественные и естественно-
техногенные опасности».
— Учебник. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. — М.: Изда-
тельство «Юрайт», ИД Юрайт, 2011; раздел 1 (с. 43–80); раздел 2 (с. 87–212);
— из списка дополнительной литературы — № 9;
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-
дания.
Практическое занятие № 2
Р
АЗДЕЛ
3. З
АЩИТА
ЧЕЛОВЕКА
И
СРЕДЫ
ОБИТАНИЯ
ОТ
ВРЕДНЫХ
ПРИВЫЧЕК
И
ОПАСНЫХ
ФАКТОРОВ
ПРИРОДНОГО
,
АНТРОПОГЕННОГО
И
ТЕХНОГЕННОГО
ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Тематика занятия:
Защита человека от опасностей различного про-
исхождения
(2 часа)
28
1. Аудиторная письменная работа (1–2 стр.) на тему: «Общая характе-
ристика и классификация защитных средств».
2. Вопросы по теме: «Средства и методы защиты человека в профес-
сиональной деятельности человека».
Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 3-го раздела данной программы;
— освоение материала 3-й темы лекции «Основные принципы, си-
стемы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей
различного характера»;
— Учебник. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. — М.: Изда-
тельство «Юрайт», ИД Юрайт, 2011; раздел 2 (с. 87–212);
— из списка дополнительной литературы — № 8, 10;
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-
дания.
Практическое занятие № 3
Р
АЗДЕЛ
4. О
БЕСПЕЧЕНИЕ
КОМФОРТНЫХ
УСЛОВИЙ
ДЛЯ
ЖИЗНИ
И
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЧЕЛОВЕКА
. П
СИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ
И
ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
. З
ДОРОВЫЙ
ОБРАЗ
ЖИЗНИ
И
ЕГО
СОСТАВЛЯЮЩИЕ
Тематика занятия:
Организация рабочего места для выполнения
работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический
тренинг устойчивости в экстремальной ситуации
(2 часа)
1. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю
профессиональной деятельности.
2. Вопросы по теме: «Психологические особенности поведения человека
в опасных и чрезвычайных ситуациях».
3. Проведение психологического тренинга по типу аутогенной трени-
ровки.
Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 4-го раздела данной программы;
— освоение материала 4-й темы лекции «Психофизиологические и
эргономические условия организации и безопасности труда»;
— Учебник. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. — М.: Изда-
тельство «Юрайт», ИД Юрайт, 2011; раздел 4 (с. 338–449);
— из списка дополнительной литературы — № 3, 5, 9;
29
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-
дания
Практическое занятие № 4
Тематика занятия:
Определение уровня психофизического состояния
человека (
6 часов
)
1. Определение уровня физического развития человека. Определить
показатели массы и длины тела, весоростовой индекс, кистевую дина-
мометрию, силовой индекс.
Определение функциональных показателей дыхательной и сердеч-
но-сосудистой систем человека. Провести пробы Штанге, Генчи, орто-
статическую. Индекс Руфье. Спирометрия (ЖЕЛ), жизненный индекс.
Определить уровень физической работоспособности с помощью пока-
зателя PWC 170.
2. Проведение тестов для определения типов темперамента и типов
нервной системы человека.
Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 4-го раздела данной программы;
— освоение материала 4-й темы лекции «Психофизиологические и
эргономические условия организации и безопасности труда»;
— из списка дополнительной литературы — № 6, 7, 11;
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-
дания.
Практическое занятие № 5
Тематика занятия:
Техника безопасности при занятиях физической
культурой по лыжным гонкам, плаванию и другим видам физических
упражнений (
4 часа
)
1. Ознакомить с методикой проведения мероприятий по оказанию тран-
спортировки пострадавшего на воде, на лыжах.
2. Ознакомить: с правилами оборудования бивака или укрытия, уста-
новки палатки; техникой вязания туристических узлов; элементами ори-
ентирования на местности; техникой преодоления препятствий с исполь-
зованием специального снаряжения и без него.
Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 4-го раздела данной программы;
30
— освоение материала 4-й темы лекции «Психофизиологические и
эргономические условия организации и безопасности труда»;
— из списка дополнительной литературы — № 4, 6;
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-
дания.
Практическое занятие № 6
Р
АЗДЕЛ
5 О
СНОВЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕРВОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ
ПРИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ
Тематика занятия:
Приемы и способы оказания первой медицинской
помощи себе и пострадавшему человеку
(2 часа)
1. Вопросы по теме: «Медицинская аптечка и правила ее использова-
ния».
2. Вопросы по теме: «Виды повреждений различных частей тела, тер-
мические повреждения. Приемы оказания первой медицинской помощи».
3. Заслушивание и обсуждение рефератов по актуальным вопросам
темы практического занятия, подготовленных студентами.
Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 5-го раздела данной программы;
— освоение материала 5-й темы лекции «Основы организации, прие-
мы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных
ситуациях»;
— из списка дополнительной литературы — № 2, 4, 6;
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-
дания.
Практическое занятие № 7
Тематика занятия:
Основы десмургии. Транспортная иммобилизация
при переломах конечностей. Реанимация (студенты работают в малых
группах или в парах)
(2 часа)
1. Освоение различных типов повязок.
2. Оказание транспортной иммобилизации при переломах конечностей.
3. Первая реанимационная помощь. Использование тренажера сердечно-
легочной реанимации «Максим».
Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 5-го раздела данной программы;