Файл: RP_Bezopasnost_zhiznedeyatelnosti.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.11.2020

Просмотров: 487

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

26

средств защиты. Защита человека и окружающей среды от опасностей 
различного характера, а также в условиях противодействия терроризму 
как серьезной угрозе национальной безопасности России. Общая харак-
теристика и классификация защитных средств.

Задания для подготовки к лекции:
— изучение основных терминов и понятий темы лекции;
— ознакомление с учебными и информационными материалами по 

теме лекции. Материал для чтения рекомендует кафедра, конкретизи-
рует преподаватель, ведущий учебную дисциплину на учебном потоке 
(группе).


background image

27

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Планы практических занятий для студентов 

очной формы обучения (22 часа)

Практическое занятие № 1

Р

АЗДЕЛ

 2. И

ДЕНТИФИКАЦИЯ

 

И

 

ВОЗДЕЙСТВИЕ

 

НА

 

ЧЕЛОВЕКА

 

ВРЕДНЫХ

 

И

 

ОПАСНЫХ

 

ФАКТОРОВ

 

СРЕДЫ

 

ОБИТАНИЯ

Тема занятия:

 Воздействие основных негативных факторов на человека 

и их предельно допустимые нормы 

(2 часа)

1. Аудиторная письменная работа (1–2 стр.) на тему: «Классификация 

негативных факторов природного, антропогенного и техногенного про-
исхождения».

2. Вопросы по теме: «Предельно допустимые уровни опасных и вредных 

факторов, их воздействие на человека».

Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 1-го и 2-го раздела данной программы;
— освоение материала 1-й и 2-й темы лекции «Теоретические основы 

безопасности жизнедеятельности. Понятие техносферы, этапы ее форми-
рования», «Современный мир опасностей. Естественные и естественно-
техногенные опасности».

— Учебник. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. — М.: Изда-

тельство «Юрайт», ИД Юрайт, 2011; раздел 1 (с. 43–80); раздел 2 (с. 87–212);

— из списка дополнительной литературы — № 9;
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-

дания.

Практическое занятие № 2

Р

АЗДЕЛ

 3. З

АЩИТА

 

ЧЕЛОВЕКА

 

И

 

СРЕДЫ

 

ОБИТАНИЯ

 

ОТ

 

ВРЕДНЫХ

 

ПРИВЫЧЕК

 

И

 

ОПАСНЫХ

 

ФАКТОРОВ

 

ПРИРОДНОГО

АНТРОПОГЕННОГО

 

И

 

ТЕХНОГЕННОГО

 

ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Тематика занятия:

 Защита человека от опасностей различного про-

исхождения 

(2 часа)


background image

28

1. Аудиторная письменная работа (1–2 стр.) на тему: «Общая характе-

ристика и классификация защитных средств».

2. Вопросы по теме: «Средства и методы защиты человека в профес-

сиональной деятельности человека».

Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 3-го раздела данной программы;
— освоение материала 3-й темы лекции «Основные принципы, си-

стемы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей 
различного характера»;

— Учебник. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. — М.: Изда-

тельство «Юрайт», ИД Юрайт, 2011; раздел 2 (с. 87–212);

— из списка дополнительной литературы — № 8, 10;
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-

дания.

Практическое занятие № 3

Р

АЗДЕЛ

 4. О

БЕСПЕЧЕНИЕ

 

КОМФОРТНЫХ

 

УСЛОВИЙ

 

ДЛЯ

 

ЖИЗНИ

 

И

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ЧЕЛОВЕКА

. П

СИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

 

И

 

ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ

 

ОСНОВЫ

 

БЕЗОПАСНОСТИ

. З

ДОРОВЫЙ

 

ОБРАЗ

 

ЖИЗНИ

 

И

 

ЕГО

 

СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Тематика занятия:

 Организация рабочего места для выполнения 

работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический 
тренинг устойчивости в экстремальной ситуации 

(2 часа)

1. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю 

профессиональной деятельности.

2. Вопросы по теме: «Психологические особенности поведения человека 

в опасных и чрезвычайных ситуациях».

3. Проведение психологического тренинга по типу аутогенной трени-

ровки.

Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 4-го раздела данной программы;
— освоение материала 4-й темы лекции «Психофизиологические и 

эргономические условия организации и безопасности труда»;

— Учебник. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. — М.: Изда-

тельство «Юрайт», ИД Юрайт, 2011; раздел 4 (с. 338–449);

— из списка дополнительной литературы — № 3, 5, 9;


background image

29

— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-

дания

Практическое занятие № 4

Тематика занятия:

 Определение уровня психофизического состояния 

человека (

6 часов

)

1. Определение уровня физического развития человека. Определить 

показатели массы и длины тела, весоростовой индекс, кистевую дина-
мометрию, силовой индекс.

Определение функциональных показателей дыхательной и сердеч-

но-сосудистой систем человека. Провести пробы Штанге, Генчи, орто-
статическую.  Индекс  Руфье.  Спирометрия  (ЖЕЛ),  жизненный  индекс. 
Определить уровень физической работоспособности с помощью пока-
зателя PWC 170.

2. Проведение тестов для определения типов темперамента и типов 

нервной системы человека.

Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 4-го раздела данной программы;
— освоение материала 4-й темы лекции «Психофизиологические и 

эргономические условия организации и безопасности труда»;

— из списка дополнительной литературы — № 6, 7, 11;
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-

дания.

Практическое занятие № 5

Тематика занятия:

 Техника безопасности при занятиях физической 

культурой по лыжным гонкам, плаванию и другим видам физических 
упражнений (

4 часа

)

1. Ознакомить с методикой проведения мероприятий по оказанию тран-

спортировки пострадавшего на воде, на лыжах.

2. Ознакомить: с правилами оборудования бивака или укрытия, уста-

новки палатки; техникой вязания туристических узлов; элементами ори-
ентирования на местности; техникой преодоления препятствий с исполь-
зованием специального снаряжения и без него.

Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 4-го раздела данной программы;


background image

30

— освоение материала 4-й темы лекции «Психофизиологические и 

эргономические условия организации и безопасности труда»;

— из списка дополнительной литературы — № 4, 6;
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-

дания.

Практическое занятие № 6

Р

АЗДЕЛ

 5 О

СНОВЫ

 

ОРГАНИЗАЦИИ

 

ПЕРВОЙ

 

МЕДИЦИНСКОЙ

 

ПОМОЩИ

 

ПРИ

 

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

 

СИТУАЦИЯХ

Тематика занятия:

 Приемы и способы оказания первой медицинской 

помощи себе и пострадавшему человеку 

(2 часа)

1. Вопросы по теме: «Медицинская аптечка и правила ее использова-

ния».

2. Вопросы по теме: «Виды повреждений различных частей тела, тер-

мические повреждения. Приемы оказания первой медицинской помощи».

3. Заслушивание и обсуждение рефератов по актуальным вопросам 

темы практического занятия, подготовленных студентами.

Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 5-го раздела данной программы;
— освоение материала 5-й темы лекции «Основы организации, прие-

мы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных 
ситуациях»;

— из списка дополнительной литературы — № 2, 4, 6;
— подготовиться к ответам на вопросы и задания практического за-

дания.

Практическое занятие № 7

Тематика занятия:

 Основы десмургии. Транспортная иммобилизация 

при переломах конечностей. Реанимация (студенты работают в малых 
группах или в парах) 

(2 часа)

1. Освоение различных типов повязок.
2. Оказание транспортной иммобилизации при переломах конечностей.
3. Первая реанимационная помощь. Использование тренажера сердечно-

легочной реанимации «Максим».

Задания для подготовки к практическому занятию:
— внимательное изучение 5-го раздела данной программы;