Файл: Postovoy_N-V_uchebnik_Munitsipalnoe_pravo.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.11.2020

Просмотров: 3580

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Деловая игра

"Принятие бюджета муниципального образования"


Учащимися группы было заранее оговорено, что неотъемлемой частью деловой игры является соблюдение дресс-кода (делового стиля одежды). Хотелось бы отметить, что в назначенный день все без исключения студенты были одеты официально, как если бы действительно им пришлось проводить заседание в городской Думе.

Большинство студентов пришли на занятие заранее, чтобы подготовить аудиторию: расположить определенным образом парты, создав тем самым круглый стол; определить рассадку участников; расставить таблички с названиями комиссий.

После подготовки аудитории все участники расформировались по комиссиям и заняли отведенные им места. Заседание началось с приветствия ведущего, оглашения предмета собрания и повестки дня. Далее мы приведем стенограмму заседания представительного органа муниципального образования "Город Саратов".

Вначале заседание открывает глава муниципального образования. Он объявляет о наличии кворума и вносит предложение об избрании ведущего заседание представительного органа. В качестве ведущего путем голосования избирается Ольга Дробышева (далее - ведущий).

Ведущий: Уважаемые депутаты! Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено: заседание представительного органа города Саратова правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа представительного органа.

На сегодняшнем заседании из 18 депутатов присутствует 18 депутатов представительного органа города Саратова. Кворум имеется.

Есть предложение начать работу заседания представительного органа.

[проголосовали единогласно]

Нет возражений?

Принимается.

Ведущий: Уважаемые депутаты!

Разрешите разъяснить порядок голосования, его формы и необходимое число голосов для принятия решений представительного органа.

Голосование для принятия решения производится в следующем порядке:

первое голосование - "за основу",

затем голосуют "за поправки",

третье голосование - "в целом",

форма голосования - открытая.

Решение по основным вопросам считается принятым, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов представительного органа города Саратов.

Решения по процедурным вопросам считаются принятыми, если за них было отдано 1/2 голосов от числа присутствующих депутатов представительного органа.

Переходим к утверждению повестки дня заседания представительного органа.

В повестку дня предлагается включить вопрос "О проекте бюджета города Саратова на 2014 год".

Есть предложение утвердить проект повестки дня.

Кто за данное предложение, прошу проголосовать.

[проголосовали единогласно]

Повестка дня утверждается.

Ведущий: Нам необходимо определить регламент для выступающих.


Есть предложение предоставлять слово: для доклада главы муниципального образования - 15 минут, председателям комиссий - по 7 минут, депутатам - по 4 минуты.

Слово для сообщений будет предоставлено в следующем порядке:

1) глава муниципального образования;

2) планово-бюджетная комиссия;

3) комиссия по промышленности;

4) комиссия по ЖКХ;

5) комиссия по делам здравоохранения;

6) комиссия по делам образования;

7) комитет по культуре, спорту и по делам молодежи.

От каждой комиссии будут заслушаны поправки. Напоминаю, что поправки должны быть обоснованы экономически, соответствовать законодательству и уставу муниципального образования.

Уважаемые депутаты!

Переходим к рассмотрению и утверждению проекта бюджета города Саратова на 2014 год.

Слово предоставляется главе муниципального образования Зайцеву Владиславу Евгеньевичу.

Владислав Зайцев: Уважаемые депутаты городской Думы!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы определить перспективы развития города на следующий год. В бюджетном послании я представлю основные принципы планирования и реализации бюджетной политики исходя из приоритетов нашего будущего развития. Именно поэтому хочу донести до вас свою позицию в отношении дальнейших действий администрации по самым насущным проблемам города на ближайшие годы. Сразу отмечу, что вся работа по реализации намеченных планов рассчитана на совместную работу администрации города и Совета народных депутатов. Только вместе нам под силу решить сложнейшие вопросы города и горожан.

Бюджет - это документ, который волнует каждого. Все мы, являясь налогоплательщиками, вносим свой вклад в общее дело нормального функционирования города. Бюджет города составляется и утверждается сроком на один финансовый год.

Бюджет основывается на принципах, сформулированных в Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной и налоговой политике; показателях прогноза социально-экономического развития; объемах поступлений доходов в бюджет; реестре расходных обязательств.

Начиная с нового года нам необходимо активизировать работу по разработке эффективных муниципальных программ, начать переход к формированию и исполнению городского бюджета программно-целевым методом. Ожидаемые результаты должны соответствовать ключевым показателям эффективности по каждой структуре, по каждому чиновнику. Слово "освоить" бюджет в нашем понимании теперь неупотребимо! Каждый распорядитель расходных статей бюджета несет персональную ответственность за допущенные отклонения!

Бюджетная политика на 2014 - 2016 годы ориентирована на повышение устойчивости бюджета города при последовательном сокращении бюджетного дефицита и будет направлена на решение следующих задач:

- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок;


- проведение дальнейшей оптимизации учреждений бюджетной сети;

- сокращение численности и расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе за счет исключения дублирования выполняемых функций;

- обеспечение сбалансированности бюджета.

Основной задачей налоговой политики на 2014 - 2016 годы является обеспечение доходов бюджета муниципального образования "Город Саратов". Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;

- повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов, повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Саратов";

- продолжение работы по сокращению задолженности по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет муниципального образования "Город Саратов";

- увеличение налогооблагаемой базы, в том числе за счет продолжения работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами, оформлению их в общедолевую собственность.

Перед нами стоит задача формирования устойчивой собственной доходной части бюджета города и создание стимулов по ее наращиванию. Первоочередная задача - добиться передачи полномочий на проведение работ по кадастровой оценке земель, что позволит получить реальную перспективную налогооблагаемую базу по налогу на недвижимость.

Вторая задача пролонгированного эффекта - улучшение инвестиционного климата города Саратова. Это огромный пласт работы.

Нам не переломить ситуацию в промышленности города без выработки четкой и понятной позиции городских властей в инвестиционной политике. Для этого сегодня формируется новый центр компетенции, результаты деятельности которого должны быть видны уже к концу 2014 года.

Наша цель здесь предельно ясна - мы сводим воедино идеи, свободные финансовые средства и ресурсы города (земельные, административные, в перспективе - льготные механизмы) для создания новых производств, новых рабочих мест, новых источников доходной части бюджета.

В целях повышения общедоступности информации городу необходим инвестиционный портал.

В общем же виде проект бюджета нашего города представлен следующим образом:


Доходы

10705700000 руб.

Расходы

11216900000 руб.

Дефицит

- 511200000 руб. (4,8%)


Ведущий: Уважаемые депутаты! Слово предоставляется председателю планово-бюджетной комиссии Яне Инденбург.

Яна Инденбург: Здравствуйте, уважаемые депутаты! Я хочу ознакомить вас со структурой и объемами доходов проекта бюджета нашего города.

Сумма налоговых и неналоговых доходов составляет 6372,4 млн. руб. или 59,5% от общей суммы доходов.

Сумма безвозмездных поступлений составляет 4333,3 млн. руб. или 40,5% от общей суммы доходов.


В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Саратов" налоговые доходы составляют 89,2%, неналоговые - 10,8%.

Основные бюджетообразующие доходные источники бюджета муниципального образования "Город Саратов":

- налог на доходы физических лиц (59,3%);

- единый налог на вмененный доход (10,5%);

- земельный налог (12,9%);

- налог на имущество физических лиц (4,2%).

Существенных изменений в структуре налоговой системы и введения новых налогов в среднесрочной перспективе не предполагается.

Дальнейшее совершенствование налоговой системы должно реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики.

Как вам известно, численность населения города Саратова составляет 839,8 тыс. человек, соответственно, объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Саратов" в расчете на 1 жителя составляет 7,6 тыс. руб.

Ведущий: Будут у депутатов дополнения? Слово просит депутат Юлия Панкова.

Юлия Панкова: Я бы хотела осветить структуру расходов проекта бюджета.

На обслуживание государственного и муниципального долга планируется выделить 420,0 млн. руб. На социальную политику - 539,1 млн. руб. На охрану окружающей среды - 3,9 млн. руб. На здравоохранение - 276,7 млн. руб. На общегосударственные вопросы - 1643,5 млн. руб. На жилищно-коммунальное хозяйство - 903,4 млн. руб. На национальную оборону - 0,5 млн. руб. На образование - 6115,9 млн. руб. На национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 63,3 млн. руб. На культуру, кинематографию - 25 млн. руб. На национальную экономику - 927,7 млн. руб. На физическую культуру и спорт - 68,9 млн. руб.

В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов администрацией города принято решение формировать и исполнять расходную часть бюджета, в том числе через реализацию 6 муниципальных и 33 ведомственных программ.

Приоритетным направлением расходов бюджета муниципального образования "Город Саратов" сохранена социальная сфера, на которую предусмотрено 64,7% от общей суммы расходов бюджета в 2014 году.

Предельный объем муниципального долга на 2014 год установлен в сумме 5076804400 руб.

Привлечение заемных средств в 2014 году будет осуществляться в виде кредитов путем проведения открытых аукционов в электронной форме с последующим заключением кредитных соглашений и договоров.

Общая сумма муниципальных внутренних заимствований на 2014 год установлена в объеме 5600000000 тыс. руб. Данные средства будут направлены на финансирование дефицита бюджета в сумме 511200 тыс. руб.

Расходы на обслуживание муниципального долга предусмотрены в сумме 420000,0 тыс. руб. и составляют 6,1% от расходов бюджета муниципального образования "Город Саратов".


Ведущий: Уважаемые депутаты! Слово предоставляется председателю комиссии по промышленности Виктору Казакову.

Виктор Казаков: Здравствуйте, уважаемые депутаты! Мы с моим коллегой Родионом Ананьевым очень обеспокоены ситуацией, которая складывается в сфере промышленного производства. В настоящее время большинство муниципальных заводов несут убытки из-за морального износа основных фондов. Большая часть станков непригодна для использования в современных условиях. Нашей целью является муниципальное финансирование, модернизация основных фондов и привлечение инвестиций в такого рода предприятия.

Ведущий: Есть ли у депутатов дополнения? Слово просит Родион Ананьев.

Родион Ананьев: По нашим оценкам, для начала улучшения ситуации требуется увеличить выделенные на промышленный сектор средства на 50 млн. руб. Просим принять ко вниманию нашу поправку.

Ведущий: Спасибо большое! Слово предоставляется председателю комиссии по ЖКХ Мариам Петросян.

Мариам Петросян: Добрый день, уважаемые депутаты! Мы с моей коллегой подготовили презентацию об актуальных проблемах жилищно-коммунального хозяйства в нашем родном городе. Прошу внимание на экран.

В жилищно-коммунальном хозяйстве любого города существует много собственных проблем. Преимущественно они являются типичными - общими для многих людей. Не исключением является и наш Саратов. Жителей волнуют, например, такие вопросы, как очередь на предоставление жилых помещений, непригодные для проживания дома в аварийном состоянии, снятие граждан с учета нуждающихся в жилье.

Много вопросов вызывает и оплата коммунальных услуг. Кто за что платит, что должно обеспечивать государство, а что вынуждены оплачивать граждане? Многие жалуются на неправомерную остановку предоставления некоторых коммунальных услуг, на перебои в системах, на качество обслуживания.

Необходимо учитывать, что лишь малая часть неполадок возникает по вине коммунальщиков. Большинство вопросов вызывает политика государства и уровень финансирования этой отрасли.

Ведущий: Будут ли у депутатов дополнения? Слово просит депутат Анастасия Шингерей.

Анастасия Шингерей: Для наискорейшего устранения оглашенных проблем нам потребуется 300 млн. руб. Данная цифра получена как результат экономических расчетов, проведенных нашими аналитиками. Мы готовы предоставить вам все необходимые документы.

Ведущий: Спасибо большое! А теперь слово предоставляется представителю комиссии по делам дорожного хозяйства Акакию Харчилава.

Акакий Харчилава: Здравствуйте, дорогие коллеги! Хотелось бы отметить, что наша комиссия в целом удовлетворена объемом расходования бюджетных средств, выделенных на освещение улиц и дворовых территорий нашего города. Однако, несмотря на действие Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, в соответствии с которым с 2014 года Россия должна полностью отказаться от ламп накаливания и перейти на энергосберегающие лампы, в рассматриваемом проекте бюджета средства были выделены без учета данного требования. Использование энергосберегающих ламп позволит нам сэкономить дополнительно 3 млн. рублей, которые мы бы хотели перенаправить в резервный фонд. Соответствующую документацию и экономические выкладки мы можем предоставить по требованию.