Файл: пособие Why do children turn violent.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2020

Просмотров: 511

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Render the above article into English.

  2. Account for the choice of the headline.

  3. Answer the questions:

1. What does the author mean saying that Russian law is humane, do you

think?

2. What amendments have been made to the Russian criminal law?

3. How can you account for the amendments? Are they justified, do you

think?

4. Is the article written for problem children or problem parents, do you think?

  1. Points for discussion:

1. Are crime-prone children aware of a possible prosecution for their

wrongdoings and anti-social behaviour?

2. Can a juvenile prison help to make a criminal child better?

3. Should lenient sentences be given to minors in view of their age? Must

adults and children bear equal responsibility for the same offense?

4. Do most minors commit crimes because they hope to get off the hook due

to their immaturity?



BRITISH SCHOOLS

NEED WEAPONS SEARCHES”

Teachers are calling for random security checks at school entrances to assess the scale of weapon-carrying among pupils. They want a national system of recording violent incidents in schools, many of which, they say, are not being reported. One of the main problems may be that children are not carrying weapons with a view to attacking teachers, but to protect themselves from bullies. But delegates at the NASUWT teachers' conference, in Llandudno, also spoke of violent children using knives, iron bars and ball-bearing guns in schools.

The union's deputy general secretary, Chris Keates, said the health and safety reports that schools are supposed to file could underpin a national database of violent incidents. "We have asked for a sample run of airport-style security checks in schools to identify the level of offen­sive weapon carrying," she added.

Ms. Keates acknowledged that - as with ran­dom drug tests - parental consent could be an issue. "We believe the vast majority of parents support this because they see it as a safety issue. It's as much in the interests of parents for the safety of their children."

The conference debate on the issue focused on violence against teachers. Joy Windsor, from Hampshire, said union surveys had suggested a teacher somewhere was being abused one way or another every seven minutes. But there was no nationally agreed sys­tem of recording incidents. It was important that whatever was introduced did not imply the teacher who was a victim of an assault was unable to cope with the job.

A member of the union's executive, Brian Garvey, recalled how one of its members was shot in the back in a school corridor. 'The head's response? 'Well, it was only a ball-bearing gun - we have excluded the boy for three days. That boy should have been on a charge, never mind three days' exclusion," he said.

Morris Dale

/the Guardian, 35, 2004/



SET WORK

  1. Define the words and word combinations below:

to call for random security checks/drug tests;

to assess the scale of sth.;

with the view to doing sth.;

a ball-bearing gun;

to underpin;

a sample run of sth.;

parental consent;

executive;

to exclude.

  1. What is meant by:

    1. NASUWT, Llandudno, Hampshire;

    2. A national system of recording violent incidents, airport-style security

checks, union surveys, national database, health and safety reports.

III. Find in the article the English for:

ношение оружия, фиксирование случаев насилия, доложить об инциденте, подвергать насилию учителей, агрессивные дети, железные прутья, написать отчет, установить уровень, масштаб чего-либо, как и в случае с…, подавляющее большинство, дискуссия по к-либо вопросу, так или иначе, подразумевать, застрелить в спину, ответная реакция.

IV. Translate the sentences using the words under study.

1. Необходимо ли родительское согласие перед вступлением в брак? 2. « У вас есть разрешение на ношение оружия?» спросил полицейский. 3. Пока еще невозможно установить масштаб стихийного бедствия, от которого пострадал Египет. 4. Подавляющее большинство участников конкурса рисунков были дети до 12 лет. 5. Заключенный был застрелен в спину во время попытки к бегству. 6. Вопрос о растущем насилии в школе, так или иначе, касается подавляющего большинства родителей. 7. Надо ли отстранять учащегося от занятий, если он подвергает насилию учителей и одноклассников? 8. После задержания у нетрезвых подростков были изъяты железные прутья, кастеты и пистолеты с резиновыми пулями. 9. Прежде чем купить тренажер, было бы не плохо воспользоваться им один раз в качестве эксперимента, чтобы понять, стоит ли его покупать. 10. Карманники часто носят с собой перочинный нож, с тем, чтобы в удобный момент порезать сумочку.


V. Explain what is meant by the following lines.

1. “We have asked for a sample run of airport-style security checks in schools to identify the level of offen­sive weapon carrying," she added. 2. Ms. Keates acknowledged that - as with ran­dom drug tests - parental consent could be an issue. 3. "We believe the vast majority of parents support this because they see it as a safety issue". 4. It was important that whatever was introduced did not imply the teacher who was a victim of an assault was unable to cope with the job. 5. That boy should have been on a charge, never mind three days' exclusion," he said.

VI. Points for discussion.

1. Do school-children carry weapons to attack teachers or to protect themselves from bullies? 2. Do schools and colleges need weapon searches? 3. Can parents help to alleviate the problem of school violence? 4. Why are foreign teachers more subject to

violence than their Russian counterparts? 5. How are weapon-carrying children to be dealt with? Are they to be fined? Excluded? Indicted?


ДЕТИ ПЬЮТ, СХДЯТ С УМА И ПРЕДАЮТСЯ СТРАННЫМ ЗАБАВАМ


У современного общества проблемы, да еще какие. За последние 30 лет количество психических расстройств у детей и подростков выросло вдвое, и ведущие эскулапы, светила медицинской науки бьют тревогу. Один ребенок из 10 манифестирует клинические проявления ментального заболевания с годика до 15 лет. Каждую секунду в мире сходит с ума ребенок.

Шизофрения - не грипп, и массовые ранние случаи заболевания свидетельствуют о том, что общество разрушается изнутри. Детей разлагают разводы родителей, бесконечные семейные ссоры, алкоголь, вносят свою лепту СМИ и неправильное питание. 9.6% детишек страдают расстройствами питания, эмоциональной сферы и поведения. Подрастая, 12.6% мальчиков и 10% девочек к 11-16 годам - реальные кандидаты в пациенты психиатрических клиник.

Дэвид Скьюз, британский детский психиатр, констатирует, что мальчики очень рано приобщаются к алкоголю, становятся агрессивными, дерутся и терроризируют сверстников с неимоверной жестокостью. Девочки часто мучаются фобиями и впадают в депрессии. Особенно это касается детей, выросших на улице, в социально или материально неблагополучных семьях или в детских домах. Профессор Скьюз уныло резюмирует: "Что-то воздействует на детей как на популяцию в целом..." и соглашается, что систему психиатрической помощи надо перестраивать.

Но есть ощущение, что это не поможет. Массовый сдвиг проявился на самом раннем этапе - британских малышей захватило повальное увлечение новым набором игрушек, парочкой забавных персонажей по имени Рее ("Пися") и Роо ("Кака"). Английских родителей перепугали улыбающаяся желтая капля и неуклюжий коричневый кусок, но игрушки уже успели сразить наповал детей Америки и Скандинавии.

Сайт игрушек сообщает: "Мы сбежали из туалета. Мы отправляемся в путешествие, наполненное приключениями. Возможно, мы пробудем с вами некоторое время!" Рее и Роо настолько популярны, что уже имеют собственную линию одежды, татуировки и памперсы со своим изображением. Интересно, не включит ли какое-нибудь кафе мини-варианты игрушек в программу детских подарков к бутербродам.

Одним словом, регресс "человека цивилизованного" к волосатым предкам налицо. Мужчина целыми днями пропадает на охоте (в современном контексте читай: работе), по возвращению поколачивает для острастки свою женщину, а детишки в это время играют чем ни попадя.



SET WORK


  1. Provide the best English equivalents for the words below.

Предаваться забавам, психические расстройства, ведущие эскулапы, шизофрения, вносить свою лепту, неправильное питание, констатировать, приобщаться к алкоголю, социально/материально неблагополучные семьи, детский дом, перестроить систему, сразить кого-либо наповал, массовый сдвиг, волосатые предки, чем ни попадя.

II. Sum up the article and formulate its message.

III. Points for discussion.

  1. Why are more and more children turning into psychopaths?

  2. What do you think of the cited new toys?

  3. Do you agree with the author that human kind is degrading?






«ТРЕХЛЕТНИЙ ГАНГСТЕР ЗАРАБАТЫВАЕТ ЗА ДЕНЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЕГО МАТЬ ЗА МЕСЯЦ»


Крис живет автокражами. Вместе с дружком он обворовывает машины по ту и другую стороны польско-немецкой границы. Школу бросил: «устроил себе подарок к 15-летию». Выйдет на воскресный базар, продаст несколько радиоприемников из автомобилей – хватит и себе, и брату с матерью. Заработает побольше и уедет в Германию, чтобы избежать призыва в армию.

Его 17-летнего сотоварища Греся армия не страшит: «Заплачу военкомату, и они меня не возьмут».

Лидеры молодежных банд в Польше ежемесячно зарабатывают 8-10 тысяч новых злотых (3- 4 тысячи долларов) рядовые «солдаты» – вдвое меньше. Эти юнцы содержат семьи, строят дома.

По данным польской полиции, с января по август этого года малолетние преступники совершили 34 убийства, 5 тысяч разбойных нападений и 17 тысяч обычных краж.

В Гдыне полиция изловила группу из пяти гангстеров. Лидеру – 11 лет. Самый младший бандит отметил в этом году свое… трехлетие. Специальность всех пятерых – взломы и грабежи. Только за один месяц день они сумели обработать два театра, частный врачебный кабинет и почту. Мать трехлетнего преступника и его 9-летнего братца соучастника пыталась вытянуть сыновей из трясины. Потом смирилась: оба «зарабатывали» ежедневно больше, чем за один месяц.

Несовершеннолетние гангстеры не умеют ни читать, ни писать. Но свободно ориентируются в тонкостях польского законодательства. Они знают главное: их все еще спасает от настоящего наказания возраст, а также статья 244, которая кражу автомашины доныне квалифицирует как «краткосрочное использование транспортного средства».

Взрослым, с недоумением и страхом взирающим на расцвет детской преступности, пока остается лишь пытаться разгадать причины этого жестокого бума.

Вот точка зрения доцента Мирека Косевского из Института прикладных социальных наук Варшавского университета: большинство участников американских гангстерских групп во всем мире, повзрослев, надевают костюмы, берут кейс и входят в ритм нормальной жизни. А вот в Польше, где нет уважения к труду и перспектив с работой, молодые часто вливаются в преступные структуры взрослых.

Леонид КОРНИЛОВ.


/ «Известия», 11. 11. 95/

SET WORK

  1. What is the English for:

автокража, избежать призыва в армию, взлом, соучастник, военкомат, вытянуть из трясины, расцвет детской преступности, с недоумением, вливаться в преступные структуры взрослых.

  1. Sum up the main points of the article and account for the use of

hyperbole in the headline.
III. Do library research to come out with talks on the British educational

system?

IV. Do you think bullying is a school problem or a social issue?

  1. Say if you think the problem can be solved.


ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ,

или ГЕНЕРАЛЫ ПОДЗЕМНЫХ КАНЬОНОВ


Лохматые, в грязных куртках, за пять шагов узнаваемые по запаху влажных подвалов и колодцев… Мы встречаем этих детей на улицах так часто, что уже привыкли к ним как к неотъемлемой части нашего общества. Жалея, покупаем им хлеб, когда они просят, или гоним прочь, когда слишком надоедают, и остерегаем своих детей: "Видишь плохих мальчиков? К таким не подходи!" И не сильно задумываемся, откуда берутся эти базарные попрошайки, обитатели подземных теплотрасс, каковы на самом деле масштабы этого бедствия. Как справиться с растущей армией беспризорников? В прокуратуре Челябинска нашли решение.

Акция "Наше внимание - детям", организованная по инициативе прокуратуры города, объединила усилия органов социальной защиты, милиции, комиссии по делам несовершеннолетних. Цель этой многоплановой работы - выявить несовершеннолетних правонарушителей (бродяжек, попрошаек, наркоманов), оказать им адресную помощь. Два дня во всех районах города проходили рейды, ребят подбирали на рынках, базарах, в известных уже милиции "местах концентрации" несовершеннолетних. После этого их осматривали врачи, а комиссия принимала решение о дальнейшей судьбе ребят.

В каменных джунглях России

Сегодня о причинах, порождающих в стране детскую бездомность, на страницах нашей газеты, размышляют доктора педагогических наук, профессора Санкт-Петербургского государственного университета культуры Александр Александрович СУКАЛО и Борис Александрович ТИТОВ.


Бездомные дети появились у нас лет десять назад, и считается, что сейчас их в стране вместе с воспитанниками детских домов, приютов, специнтернатов и детских колоний около миллиона. И до сих пор никто не дал вразумительного ответа на вопрос: как же такое с нами могло произой-ти?

Б. Титов: В обществе развиваются обычно те пороки, с которыми оно не борется. Вот почему современная Россия отождествляется с бездомными и беженцами, беспризорными детьми и безработными взрослыми, нищими стариками и коррумпированными чиновниками.

Поистине зияющей раной нашего общества являются брошенные дети — брошенные всеми, начиная с родителей, если их так можно назвать, и заканчивая государством, если оно при этом имеет право называться государством. А ведь еще совсем недавно все было совершенно иначе. Если, скажем, до 1992. года пропадал ребенок, то буквально на следующий, я подчеркиваю, уже на следующий день его искали три системы: социальная служба, школа и инспекция по делам несовершеннолетних. В настоящее время, по официальным данным, у нас в стране ежегодно пропадает 60—70 тысяч человек, и добрая половина из них — это дети. Найти же удается лишь ничтожную часть пропавших. Куда исчезают остальные? Старушки в очередях шепчутся о всяких ужасах, официальные лица в ответ твердят — не поднимайте зря панику Поэтому я буду говорить лишь о тех детских судьбах, с которыми сталкивался непосредственно, поскольку уже многие годы занимаюсь проблемой бездомных детей.

Выпускники нашего факультета работают в детских приютах, инспекциях по делам несовершеннолетних и социальных службах, сам я много раз спускался в городской коллектор, где обитают эти современные «дети подземелья». Из их уст мне известно, что и в Петербурге, и в Москве, и в других городах современной" России существуют подпольные притоны, где на положении рабов держат похищенных детей. Их не выпускают из четырех стен и принуждают удовлетворять сексуальные потребности в основном двух категорий населения: во-первых, бандитов и, во-вторых, простите, высокопоставленных особ, которые имеют не только деньги, но и власть, и хочется им еще чего-нибудь этакого — запредельного.

В приюте «Надежда» одна девочка из Молдавии поведала мне свою историю,-Eе продали цыганам, те привезли бедолагу в Петербург. И на окраине города в цыганском доме функционировал такой притон. Часть девочек 10—15 лет «обслуживали» клиентов, (а их порой бывало и по 10, и по 20 в течение дня), а других детей хозяева отправляли собирать милостыню на улицах и в метро Причем об этом знали соседи, знала милиция.

Но почему же эти малолетние рабыни не бегут?

Б. Титов: Одна девочка попыталась, ее поймали и на глазах у остальных детей принялись бить, сломали; руки и ноги, отбили внутренности. На глазах у всех она умирала два дня. Потом ее похоронили тут же в огороде. После этого двери в этом доме уже не надо было запирать — детей надежно сковал страх.

Эта особенность детской психологии: страх лишает их способности к сопротивлению и делает детей очень удобным объектом эксплуатации.

Я работал с ребятами, которых истязали дома родители, — это просто затравленные звереныши, которые боялись всех людей в принципе. А у малолетних бродяжек, которых забивают их сверстники в подземных, коллекторах, любой человек отождествляется с насилием, с издевательством, со страданием.

Не менее тяжкая участь тех, кого хозяева посылают собирать подаяние. Вот еще одна детская судьба. Девчушка, тоже, кстати, из Молдавии, у себя на родине оказалась запутана в какую-то уголовную историю с убийством и тоже попала в этот притон. Не знаю, читали или нет ее хозяева роман Виктора Гюго «Человек, который смеется», но им доподлинно известно, что дети, просящие милостыню, должны вызывать сострадание. И они вылили на нее целое ведро крутого кипятка. С тех пор вся левая сторона тела у нее обварена с головы до ног. После чего несчастную возили в инвалидной коляске по вагонам метро и собирали милостыню. А возила коляску как раз та девчушка, с которой я начал рассказ. Ее перевели на эту «работу» после того, как ее, еще ребенка, кто-то из клиентов заразил сифилисом.

Тогда, естественно, возникает вопрос: а куда смотрит милиция?

Б. Титов: Вот что говорят все жертвы этого современного рабовладельческого притона, и говорят так, что в это невозможно не поверить. По их словам, милиция закрывает на это глаза — побирайтесь, ребята, еще даже помогут спустить эту колясочку по эскалатору. Но наверх просто так уже не выпустят, милиционеры на выходе отбирают все деньги, которые успели собрать по вагонам эти маленькие побирушки. Те знают об этом и часть выручки прячут для хозяев, а самим малолеткам достается лишь миска баланды в притоне. Поэтому не удивляйтесь, когда видите в метро такое скопище и такое разнообразие нищих старушек, калек, детей, юных матерей с детьми — милиция их знает и пускает, но обратно выпускает только после поборов. Где власть? Где сострадание? Где порядочность? Где нравственность? Где справедливость?

Об этом знают на всех уровнях власти, но дела до сирых и убогих, сдается, нет никому. Впрочем, рискну высказать и другое предположение: не исключено, что милиции таким образом власти дают понять — вы, мол, их обирайте, но не ропщите, что мы вам платим нищенскую заработную плату.

В чем же заключается корень зла? В самой системе.

В системе, которая не может достойно содержать свои правоохранительные органы и говорит им — кормитесь сами тем, что найдете.

В системе, которая, не без помощи телевидения, сознательно искажает представление о нравственных ценностях подрастающего поколения и толкает его к жестокости, безнравственности, потребительству и социальной апатии.

В системе, где плоды культуры для большинства становятся просто недоступными. Нарушаются мир и целостность в душе человека, и он перестает видеть смысл своей жизни.

«Меня нет в этой жизни»

Но все же наше государство хотя бы что-то делает для этих детей?

Б. Титов: Да, еще лет десять назад у нас была создана Федеральная программа «Дети России», которая, впрочем, носит весьма декларативный характер и никогда полностью не финансировалась. В начале девяностых годов у нас в Петербурге была разработана одна из лучших программ помощи уличным детям, но и здесь все уперлось в финансирование. А количество маленьких изгоев растет пропорционально тому, как в обществе накапливается яд разложения и распада. И вскоре число отверженных возросло настолько, что эта система социальной реабилитации не стала справляться, и тогда Законодательное собрание Петербурга вынуждено было принять решение, в соответствии с которым наши приюты и детские дома принимать иногородних не могут — это просто не предусмотрено городским бюджетом.

А у нас в городе полно малолетних бродяжек с Кавказа, из Молдавии, Средней Азии — со всех окраин порушенного Советского Союза. Предполагалось этих детей депортировать обратно по месту прежнего проживания, но и на это, как потом выяснилось, не хватило ни людей, ни средств. В результате мы имеем то, что имеем, — под нашими ногами в канализационных коллекторах ютится молодая Россия, будущее нашей страны. Там они реализуют свое право на жизнь и «счастливое детство».

Но как ребенок ухитряется выживать в таких условиях, где, казалось бы, должен погибнуть и взрослый?

Б. Титов: Никто их не кормит и не поит, значит, все эти тысячи уличных детей должны сами добывать себе средства к существованию. И что они делают? Кто-то попрошайничает, кто-то приворовывает, но все чаще происходит так, что, сбившись в стаи, эти юные изгои ловят людей в темных подворотнях или подъездах, бьют смертным боем и грабят.

Их жестокость обусловлена тем, что добра они ни от кого не видели. С ними жестоко обходилась система, они видят, как в том, «верхнем», взрослом мире более сильные издеваются над слабыми, и уличные дети со своей беспощадной детской логикой усвоили суть этой системы - «упавшего - добей», и они тоже забивают насмерть свои жертвы.

Я не раз встречался с этими юными налетчиками. Вот одна, стандартная по современным меркам, судьба. Мальчик из Казахстана, папа запил, мама бросает отца и переезжает с сыном в Петербург, где выходит замуж. В итоге ребенок оказался лишним и для того, и для другого. Этот мальчишка приходит в приют, а там говорят: «Не положено, мы иногородних не принимаем». Тогда он идет в инспекцию по делам несовершеннолетних: «Заберите меня куда-нибудь». И там получает примерно такой же ответ, как и в приюте. Так куда ему идти? В подворотню стаей грабить стариков, пока еще не хватает силенок на взрослых. Причем этот мальчишка не пил, не нюхал клей «Момент», не употреблял наркотики, но и семья, и общество, и государство отвернулись от него. И тогда в сердцах он говорит: «Меня нет. Поскольку меня нет, я ни за что морально не отвечаю. Я могу сделать все, что угодно». Я спрашиваю: «И убить?» — «И убить». — «Убивал?» — «А на этот вопрос я вам не отвечу».

И таких, как он, бесконечное множество. Еще лет 10—15 преступного бездействия — и нам невозможно будет выйти на улицу.

Так все-таки в чем причина этого явления?

Б. Титов: Давайте смотреть правде в глаза: все эти бездомные воришки, юные бродяжки, малолетние жертвы сексуального насилия и сопливые грабители, все они — порождение беззакония и «свободы нравов», которые царят сейчас в России. И когда они стучатся в запертые двери наших государственных учреждений, им отвечают: «Уходите, на вас средств не отпущено».

Таким образом, породив поистине катастрофическую детскую бездомность и малолетнюю преступность, государство отрекается от своих детей и не признает своего отцовства. В то время когда должно, обязано разработать эффективную программу социальной реабилитации бездомных детей. Причем, подчеркиваю, региональными программами уже ничего изменить нельзя, ибо ни в Петербурге, ни даже в Москве, куда преимущественно устремляются обездоленные дети со всей России, нет таких средств, чтобы разгрести навалившийся на эти города вал детской беспризорности. Нужна программа федерального уровня.

А. Сукало: Я разделяю ваш обличительный пафос, но все же настаиваю, что проблему детской бездомности нельзя сводить только к действиям или бездействию государства. Ее надо рассматривать в контексте всего общества. Вот один только пример, несколько лет назад Ельцин публично заявил, что у нас в стране беспризорных детей в 8 раз больше, чем было после Второй мировой войны. А ведь тогда зачастую гибли не только оба родителя, но и все родственники. И все равно сирот брали в свою семью соседи, наконец просто чужие люди. А сегодня у нас, по различным оценкам, до 1 миллиона детей — социальных сирот, и при этом у 90% из них хотя бы один из родителей и жив и здоров, хотя, может, и не всегда трезв.

Поэтому, кстати, не совсем правильно в данном случае говорить просто о «бездомных детях» или о «беспризорниках», точнее назвать их «социальными сиротами». Вот о чем надо думать — произошли такие глубокие изменения, что общество в целом утратило свой родительский инстинкт.

И еще одна большая проблема, подавляющее большинство современных беспризорников и не хотят возвращаться в тот мир, из которого они бежали. Беспризорность — это тоже своеобразная форма «социального отказа», как и наркомания. В подвале им жить хуже, но в чем-то легче, чем во взрослом мире.
В подвале беспризорника по крайней мере выслушают и поймут такие же, как он, бедолаги. А это очень важно для ребенка, вспомните, как один из героев фильма «Доживем до понедельника» говорит: «Счастье — это когда тебя понимают».

Каким же тяжким недугом страдает наше общество, что даже перестало узнавать своих собственных детей?

А. Сукало: Я бы выделил три причины. Первая, и главная — это глубокий нравственный переворот, произошедший в обществе по сравнению с тем, что мы имели еще 10—15 лет назад. В результате кардинально изменилась система ценностей. Такие понятия, как коллективизм, товарищество, взаимопомощь, изменили свою полярность и трансформировались в стяжательство, насилие, жестокость. А ведущее положение в системе нравственных приоритетов занял «культ успеха». Причем главной технологией достижения успеха становится не добросовестный труд, а насилие.

Вторая причина заключается в тотальной криминализации общества. Присутствие криминалитета ощущается во всех сферах жизни, не только в экономике и политике, но и в культуре. Воровские авторитеты становятся определенным культурным эталоном. Ну вот, например, один из субкультурных постулатов преступного мира состоит в том, что уголовный авторитет непременно должен вызывать к себе сочувствие. Дескать, не душегуб он, а жертва обстоятельств. А по натуре своей — так и вовсе Робин Гуд. И, обратите внимание, именно на этом воровском мифе сейчас построены сюжеты практически всех фильмов на криминальную тему. Таким образом, воровская этика незаметно овладевает массовым сознанием.

Наконец, третья причина — это примитивизация и, я бы сказал, «де культу рация» телевидения. Большинство телепрограмм не только не несут в себе нравственного заряда, но и просто откровенно враждебны по отношению к традиционным культурным ценностям.

Б. Титов: Я хочу возразить Александру Александровичу в той части, которая касается «философии успеха». «Успех» сам по себе не несет ничего плохого, напротив, побуждает к развитию личности, открывает в человеке новые возможности.

Все зло — в распространившейся, как зараза, психологии обогащения, причем обогащения сиюминутного и желательно без приложения усилий. Страстное, я бы сказал, циничное, оголтелое стремление людей к обогащению привело Россию к порочному ажиотажу — «все на продажу»: честь, совесть, себя, природные ресурсы, средства защиты Отечества, которые в руках террористов становятся средством уничтожения нас же, Родину, наконец! Вот уж воистину: «От блага бренного все души тленные полны греха».

Русское общество поляризовалось и разделилось на тех, кто бессовестным способом обогатился, и на всех остальных. И дети в подавляющем большинстве оказались в той части, где — обездоленные и неимущие. А они кожей своей чувствуют эту несправедливость.

А. Сукало: Да, они оказались внизу, потому что ребенок слаб по своей природе, и у него нет таких стартовых возможностей, чтобы конкурировать с миром преуспевающих взрослых. Из-за своей незащищенности ребенок острее чувствует несправедливость мира, в котором живет.

Б. Титов: Чувство справедливости у ребенка обострено как ни у кого другого, поскольку он еще не знает понятия «компромисса» (оно появляется в 16—18 лет). А до этого возраста мир для ребенка черно-белый, и любой компромисс для него — это ложь и лицемерие. Ну а если чем и богато наше время, так это нравственными компромиссами.

А каково ребенку взирать на хамство и наглость, ложь и стяжательство, пьянство и наркоманию, вражду и жестокость, царящие вокруг.

Но напрашивается другой вопрос: а откуда к нам попали эти нравственные вирусы?

А. Сукало: На мой взгляд, произошло столкновение двух культур. С подобной нравственной коллизией русское общество встречается не впервые. Вспомните «Преступление и наказание» Достоевского: «Если я буду делиться с каждым нищим последней рубашкой, — говорит Лужин, — то рубашки не будет ни у меня, ни у нищего. Чем богаче и благоустроеннее отдельный индивид, тем богаче и благоустроеннее общество».

На что Раскольников ему логично отвечает: «Так ведь это означает, что и убивать, и воровать можно». Однако в русской культуре этот вопрос решался в нравственной плоскости, в пользу униженных и оскорбленных.

А теперь сравните с другим классическим персонажем, на котором воспитывается американское общество,— главной героиней романа Маргарет Митчел «Унесенные ветром» Скарлетт О'Харра: «Бог свидетель, я солгу, украду, убью, но так жить, как сейчас, я не буду».

Вы можете себе вообразить, чтобы эти слова прозвучали, например, из уст Сонечки Мармеладовой или Наташи Ростовой? Наоборот, Наташа Ростова говорит: «Папенька, сбросим все наше добро и отдадим подводы для раненых». Сейчас нам навязывается чужая нравственная парадигма, смысл которой — «успех любой ценой». Это порождает глубокий конфликт ценностей в молодежном сознании.

Я вспоминаю одного подростка 14 лет из благополучной семьи, никаких вредных привычек, полный материальный достаток, а он признается: «Я не хочу жить. Я не хочу жить в этом мире. Я бы покончил жизнь самоубийством, но не могу, потому что это очень больно. Я вынужден вести эту жизнь». И это говорится в 14 лет. То есть дети на своем уровне гораздо острее, чем взрослые, чувствуют фальшь и бесчеловечность общества.

Б. Титов: Хочу заметить, что подобное столкновение культур не всегда происходит стихийно, и порой за этим угадывается чья-то направляющая рука. Ведь известно, что в конце сороковых годов Аллен Даллес, тогдашний директор ЦРУ США, провозгласил программу, направленную на культивирование пороков в нашей стране, с целью изменить истинные ценности на фальшивые, посеять в стране хаос и предательство национальных интересов. Журналисты метко окрестили эту программу «Троянский конь». До 90-х годов в нашей стране этот план сталкивался с большими препятствиями, но после того как в стране в качестве базовой ценности под личиной свободы массовой информации наступил информационный беспредел, все шлюзы оказались открыты, и «Троянский конь» топчет души россиян. Что же касается самих американцев, они в сфере нравственности, как и в политике, пользуются двойным стандартом: для себя и для других.

Для себя — почти пуританская мораль, строжайшее соблюдение нравственных норм и правил, по крайней мере на уровне закона. И это вполне закономерно, потому что во всем, что касается обеспечения национальной безопасности (а нравственное здоровье детей — это будущее нации), США ведут себя как заурядная тоталитарная страна, и там каждого любителя просмотра в Интернете детской порнографии ожидает 3 года тюрьмы. Дочь Буша попалась на употреблении пива — последовали такие судебные санкции, которые у нас дают несовершеннолетним разве что за вооруженный грабеж.

Для нас же предлагаются образцы насилия, жестокости и разврата. Впрочем, лишь предлагаются, потребляем-то мы сами, добровольно, с энтузиазмом наивного глупца. В этой связи мне всегда хотелось взглянуть в лица тех чиновников, которые отбирают всю эту грязь и вбрасывают ее в средства массовой информации, рассчитываясь при этом нашими деньгами, как своими. Уверен, что они знают, как отзовется такое слово или кадр в сознании и поведении детей и подростков. И разве стремлением к успеху руководствуются эти люди? Отнюдь, жажда наживы движет ими, лишь та мзда, которую они получат за замусоривание России, интересует их.

Поэтому одним из ключевых является вопрос: как прекратить эту вакханалию в средствах массовой информации и прежде всего — на телеэкране? Вот почему я являюсь сторонником введения нравственной цензуры, не политической, Боже упаси, а именно нравственной.


SET WORK


I. Look through the article for the corresponding Russian equivalents of the words below.

Shaggy-haired, clod in soiled jackets, sth is part and parcel of sth., not to give sth. A thought, the scale of disaster, an escalating number of street children; under the aspices of, to give a clear cut answer, needy old people, a sore point, to be panic-stricken, to beg in the streets, to be subjected to parental abuse, to be implicated in crime, wheelchair, to turn a blind eye to sth., sth. is a stumbling block, to be at odds with sth, to shift for oneself, to jeer at sb. and taunt them, to turn one’s back on sb., to be rampant, a morality shift, crime lords, impoverished children, to wreak havoc, lawlessness.


  1. Think of the best English equivalents for:

подземелье, подвал, остерегать кого-либо, теплотрасса, бродяги, несовершеннолетние, буквально, ежегодно пропадает 60-70 тыс. человек, подпольные притоны, запредельный, внутренности, отобрать, искажать представление о нравственных ценностях, потребительство, изгой, иногородний, подъезд, налетчик, подворотня, детская беспризорность, порождпть, обличительный пафос, в 8 раз больше, товарищество, эталон, ажиотаж, хамство, быть движимым жаждой наживы, вакханалия.


III. Sum up the key points of the article making use of the expressions from the

first two exercises.

IV. Points for discussion.

  1. Is the headline of the article suggestive?

  2. Should street children be sent to special children’s homes and centres or should they be left to their own devices?

  3. Why do children find themselves in the street? How do they become streetwise? What street techniques do they resort to?

  4. Do you share Mr. Titov’s opinion that street children are abandoned and cheated by modern society? Does the root of the evil lie in the lawlessness of society?

  5. How do children become street slaves of criminal adults?

  6. How does Mr. Sukalo account for societal ignorance of impoverished street children? Do you share his stand?

  7. Do you agree with Mr. Titov’s viewpoint that American pervasive culture adds to the erosion of youngsters’ minds in Russia? What does Mr. Titov mean by moral censorship of the masses? Do you think it is necessary?



WHY CHILDREN TURN VIOLENT

Movies, videogames, loose guns, alienation-there's no one reason lads кill but there are warning signs.

We’re used to seeing greed, jealousy and dashed hopes turn adults into murderers. But why would boys of 11 and 13 spray bullets into a crowd of their peers? How could such young hearts turn that cold? Any psychologist can recite a litany of good hints. It's clear that kids who grow up surrounded by violence - on the street, in the home, on the tube, in electronic games -become less sensitive to it. And there's no question that when children have ready access to firearms the odds of a tragedy rise. But how do these factors com­bine to transform individ­ual kids into mass killers? "There's not one answer," says Mark Soler, president of the Youth Law Center in Washington, D.C. "Anyone who says there's a single cause, or a single remedy, is ignoring the complexity of this problem."

Over the past two years, boys as young as 14 have mowed down classmates or teachers in Paducah, Ky.; Pearl, Miss.; Moses Lake, Wash., and Bemel, Alaska. But like adult homicide, the number of killings by kids 17 or younger has actually de­clined by nearly a third since the early 1990s. And a new report from the U.S. Department of Education suggests that violence is still mercifully rare in the nation's schools. Among the 1,234 elementary and secondary schools sur­veyed for the report, 43 percent reported no crimes at all during the 1996-97 school year—and most of the offenses cataloged were only minor incidents, such as theft, vandalism or fights without weapons.

Yet for all the encourag­ing trends, juvenile homi­cide is twice as common today as it was in the mid-1980s. Who's most likely to start shooting? The perpe­trators are overwhelmingly male, and many seem driven by feelings of powerlessness. When adults suffer a setback or humilia­tion, says Harvard psychia­trist James Gilligan, they can draw on past successes to salvage self-esteem. Adolescents don't have that luxury. Passing slights can be devastating, and where­as girls tend to internalize their pain, boys may relieve it by lashing out. "Violence can be a transcending expe­rience," says psychologist Michael Flynn of New York's John Jay College of Criminal Justice. "One feels omnipotent." Until last fall, the kids in Pearl, Miss., taunted 16-year-old Luke Woodham as a chub­by, bespectacled nerd. But on Oct. 2, he shed that im­age by stabbing his mother to death and shooting nine of his classmates, killing two. "I killed because people like me are mistreated every day," he explained in a letter. "Murder is not weak slow-witted, murder is gutsy and daring."

Small-town shooting sprees attract a lot of at­tention, but individual hits in the inner city are the most routine kid-on-kid murders. Urban poverty fosters power-lessness, and the rage that goes with it. The juvenile murder rate among blacks, who are more likely to be poor, is typically nine times high­er than the rate among whites. Urban black males make up slightly more than 1 percent of the population, yet they commit 30 percent of all homicides. Princeton criminologist John Di-Julio Jr. believes the real curse of life in the inner city is "growing up without loving, capable, responsible adults who teach you right from wrong" or, worse yet, "growing up surrounded by delinquent and crimi­nal adults... [in settings] where self-respecting young men literally aspire to get away with murder”. In a 1991 survey of inner-city kids under the age of 19, researchers at the University of Alabama found that four in 10 had actually witnessed a homicide.

Moral poverty” isn’t confined to urban ghettos. A lack of parental involvement places any child at risk – especially if the television is running all day. No one pretends that kids are doomed to re-enact or simulate every atrocity they see on TV or in videogames. But experts agree that a constant diet of mass entertainment can warp children's sense of the world. When violent action is all they see, says University of Michigan psychologist Leonard Eron, "the les­son they learn is that everybody does it and this is the way to be­have." When 14-year-old Michael Carneal coolly shot down eight of his classmates in Paducah, Ky., last December, he'd been watching actor Leonardo DiCaprio en­act the same fantasy in "The Basketball Diaries."

It's possible, of course, that young boys have always nurtured bizarre revenge fan­tasies but lacked the means to carry them out. "Without access to guns, these kids might break a couple of win­dows." says Geoffrey Canada, president of the

Rheedlen Centers for Children and Families, in Harlem. "It would be a pain, but it wouldn't be mass murder." Un­fortunately, kids do have access to guns.

Americans own nearly 200 million of them, ac­cording to the National Institute of Justice. More than half of these guns are stored un­locked; 16 percent are stored unlocked and loaded. And though schoolyard shootings don't happen every day, a 1995 federal survey found that nearly 8 percent of high-school stu­dents had carried a gun during the past 30 days. Andrew Golden, the 11-year-old implicated in last week's assault, had long boasted to friends that he could get to his family's weapons any time he wanted. He wasn't kidding.

Short of banishing guns, can we hope to prevent such tragedies in the future? Experts say many kids could be diverted from killing if parents and teachers simply paid more atten­tion to what children say. "Many kids give clear indications," says University of Virginia psychologist Dewey Cornell, "but they aren't taken seriously. We need to take violence threats as seriously as we take threats of sui­cide." Caretakers and peers should intervene when they see a child withdrawing, or explod­ing in rage over everyday frustrations. Most important, experts say, we can teach children how to resolve conflicts peacefully. "When I ask kids how their dispute started, they tell me somebody dissed them", says Kathleen Heide, a University of South Florida criminologist who has worked with 100 young murderers. "I get them to see the dis­respect as being less about them and more about the guy showing it. And I stress commu­nicating feelings directly, with words like 'don't like' and 'don't want' — as in "I don't like it when you diss my girlfriend". Straight talk — a simple step toward solving a complex problem.

Geoffrey Cowley

With John McCormick.

Theodore Gideonse.

Adam Rogers,

Pat Wincert and

Anne Underwood

/Newsweek, april 16, 1998/


SET WORK

  1. Say how you understand the words and word combinations below. Reproduce the situations in which they were used.

Loose guns;

dashed hopes;

a litany of good hints;

juvenile homicide;

to lash out;

to salvage self-esteem;

to suffer a setback;

to relieve pain by lashing out;

bespectacled nerd;

to mow sb. down;

kid-on-kid murders;

a single remedy;

to teach sb. right from wrong;

a single remedy;

to re-enact /simulate an atrocity.

  1. Find the English for:

усваивать, принимать элементы поведения или культуры;

носящий очки;

виновный;

пренебрежение, неуважение;

превосходить, превышать;

спасать, выручать;

дразнить, поддевать;

бесстрашный, отчаянный;

деформировать, искривлять;

изгонять, выдворять, избавлять;

ожесточиться;

стрелять по толпе;

возрастает возможность ч-либо;

оружие;

виновник, зачинщик;

разговор начистоту;

урегулировать конфликт;

с кем-то плохо обращаются;

сократиться на 1/3;

замкнуться (о человеке);

составить каталог правонарушений;

заряженное оружие;

четверо из десяти;

случаи насилия не часты;

отсутствие родительского участия;

учебный год;

опрошенные;

искажать восприятие мира;

телевизор включен целый день;

дети до 19 лет;

вмешаться;

всеобъемлющий ответ.


  1. What is meant by:

  1. The tube, inner city, urban ghetto, an individual hit, moral poverty,

criminal adults, juvenile/adult homicide, caretaker;

  1. Harlem, Ky., Miss., Wash.;

  2. Leonardo DiCaprio.

  1. State the idea behind:

1. There is no one reason kids kill, but there are warning signs.

2. Kids become less sensitive to violence.

3. Violence is still mercifully rare in the nation’s schools.

4. Many seem driven by feelings of powerlessness.

5. They can draw on past successes to salvage self-esteem.

6. Passing slights can be devastating.

7. One feels omnipotent.

8. But on October 2, he shed that image.

9. Girls tend to internalize their pain.

10. Murder is not weak and slow-witted, murder is gutsy and daring.

11. Urban poverty fosters powerlessness and the rage that goes with it.

12. Short of banishing guns, can we hope to prevent such tragedies in the

future?

13. “Many kids give clear indications”, says University of Virginia

psychologist.

14. “When I ask kids how their dispute started, they tell me somebody dissed

them”.

15. “I get them to see the disrespect as being less about them and more about

the guy showing it”.

  1. Do you agree that:

  1. when children have ready access to firearms the odds of a tragedy

rise?

  1. Violence can be a transcending experience?

  2. Murder is gutsy and daring?

  3. Urban poverty fosters powerlessness and rage?

  4. Moral poverty” isn’t confined to urban ghettos?

  5. Straight talk – a simple step toward solving a complex problem?

  1. Comment on the following lines:

  1. The real curse of life in the inner city is growing up without loving, capable, responsible adults who teach you right from wrong.
    2) It’s possible that young boys have always nurtured bizarre revenge fantasies but lacked the means to carry them out.

3)… a constant diet of mass entertainment can warp children’s sense of the world.

  1. Say if kids really grow up surrounded by violence – on the street, in

the home, on the tube, in electronic games. Give proof for your

statements.

  1. The article contains a number of questions-in-the-narrative.

Write them out. Can you provide answers to them?

  1. Why do you think children turn violent these days?

  2. Translate the sentences using the words under study.

              1. Зачинщики большинства преступлений – мужчины, которые

считают себя всемогущими.

              1. Девушки склонны скрывать свои эмоциональные проблемы, парни же выплескивают негативные эмоции на других.

              2. Однозначного решения проблемы подросткового насилия не существует, перечень подростковых правонарушений бесконечен.

              3. Насилие в школе случается часто, особенно когда подростки запугивают или придираются друг к другу. Если ребенок доведен до отчаяния он даже может начать палить из оружия куда попало, так как им движет чувство абсолютного бессилия.

              4. Каждый второй ребенок из десяти в трущобах Гарлема страдает от отсутствия родительского участия и бездуховности.

              5. Некоторые дети склонны воплощать в жизнь то, что видят на экране. Это, несомненно, очень опасно, особенно для малолетних, которые с трудом отличают, что хорошо, а что плохо.

              6. Среди молодежи распространена точка зрения, что у тех, кто может совершить правонарушение «кишка не тонка».

              7. По поведению отдельных подростков легко понять, что у них какие-то проблемы, поэтому необходимо помочь им разрешить конфликт без насилий, зверства или пальбы.

              8. Если взрослый видит, что какой-то подросток буквально «взбесился», так как с ним плохо обращаются сверстники, он должен вмешаться, чтобы предотвратить бойню. Надо объяснить этому ребенку, что неуважение заслуживает тот, кто так себя ведет по отношению к нему, а не он сам.

              9. Разговор «начистоту» с директором школы не помог, он не признался, что в его школе часто имеет место насилие.

              10. Как сообщили, в соседней школе пятнадцатилетний подросток, имеющий свободный доступ к огнестрельному оружию, которое его родители держали дома отнюдь не под замком, открыл пальбу в школьном дворе и же «скосил» автоматной очередью своего классного руководителя и несколько одноклассников.

              11. Трудно понять, почему юные сердца становятся такими жестокими в таком раннем возрасте.

              12. Количество читающих детей в последнее время сократилось на треть: зачем читать, если телевизор работает целый день?

              13. Вспоминать былые взлеты и удачи – полезно, так как это помогает сохранить пострадавшее самолюбие.

              14. Маньяк сбросил личину примерного отца и зарезал собственных детей.

              15. Хорошо, что ружье не было заряжено, иначе ребенок мог бы кого-нибудь убить. Оружие, хранящееся на виду, до добра не доведет.

              16. Взрослые преступники сажают своих детей на «диету насилия», транслируемого по телевидению. Постепенно такие подростки начинают вынашивать коварные планы и мечты об изысканно чудовищной мести.

              17. Если ваш ребенок окружен насилием со всех сторон, у него может исказиться чувство восприятия мира.

              18. Плохое отношение со стороны взрослых и разгул насилия, к сожалению, уже имеют место и в школе.

              19. Число рецидивистов возрастает с каждым годом. Все больше и больше подростков, которым нет и четырнадцати лет, вовлекается в преступный беспредел. Полицейские файлы заполнены поджогами, групповыми изнасилованиями, заказными убийствами. Полицейские ужесточают наказания за серийные убийства и заставляют родителей разделять ответственность за содеянное злодеяние, однако ущерб от совершенных преступлений велик, а уровень преступности увеличился в два раза.



САДИСТЫ В КОРОТКИХ ШТАНИШКАХ

Дети и садизм — понятия несовместимые. Откуда, казалось бы, в юных, еще не успевших как следует озлобиться созданиях жестокость и ненависть? И тем не менее несовместимое по какому-то чуждому человеческому сознанию недоразумению соединилось, подарив обществу еще одно страшное явление детский садизм.

Если взрослыми садистами занимаются в основном криминалисты, то детский вариант такого поведения полностью находится в ведении психологов и психиатров. Кто же они, юные садисты?

Дни минувшие

В послевоенные годы в крупных городах была своего рода мода на жестокость. Мальчишки мучили в основном кошек, мучили жестоко, всем двором. Несчастные животные подвергались «гестаповским» пыткам или торжественно казнились. Психологически это явление объяснялось послевоенной атмосферой: вернувшиеся после войны отцы были намного жестче довоенных, а в тех семьях, где отцы погибли, мальчики хотели быть мужественными и заменить их для своих матерей. Садизмом дети в своем большинстве как бы проверяли себя на прочность — смогу или нет. Сентиментальные чувства жалости и сострадания вытравлялись каленым железом. Жестокость для многих была маской и символизировала мужественность.

А что теперь?

Сегодняшний детский садизм психологически менее оправдан. Он сильно видоизменился. Юные злодеи уже не занимаются такими пустяками, как созерцание страданий живых существ. Они хладнокровно и жестоко убивают, преследуя различные, в основном коммерческие цели. При этом ребенок не подавляет в себе жалость, а просто ее не испытывает.

В Рязанской области были задержаны пятеро подростков. Они воровали в деревнях козлят, жестоко их забивали, а тушки продавали знакомым рыночным торговцам. Когда видавший виды криминальный психолог, пораженный жестокой техникой убийства, спросил у них, а не жалко ли им было козлят, они, пожав плечами, ответили: «Да их бы все равно рано или поздно забили». Психологи, работающие с малолетними преступниками, считают, что дети-садисты страдают своего рода эмоциональным дефицитом. Они, как замороженные, живут под анестезией чувств, не испытывая жалости, сострадания, любви или чувства вины.

Просто интересно

В одной из детских колоний отбывали наказание четверо ребят. Они убили молодую женщину. Зачем? Оказывается, им просто было интересно: женщина была беременной, и подростки хотели посмотреть, как рождается ребенок. Для этого они били ее по животу, пока она не умерла. Стать свидетелями таинства рождения им так и не пришлось.

«Теперь понятно, откуда в мире берутся маньяки-убийцы!» — может воскликнуть читатель и будет не прав. Юные садисты, если они, конечно, не успели совершить криминал, отправивший их в колонии, вырастают и становятся нормальными взрослыми людьми, заводят семьи, детей и ведут вполне социальный образ жизни. Садизм сладко спит в их душах, дожидаясь своего часа. А если час настает, то вкус к убийству просыпается в них со страшной силой (во время военных действий именно эти люди подвергают пыткам и издевательствам пленных и мирных жителей). По мнению международного общества психологов, анализирующего поведение людей во время войн и международных конфликтов, за последнее десятилетие количество садистов возросло почти в три раза.

Однако и это совсем не означает, что юный садист обязательно когда-нибудь кого-нибудь убьет. Ведь любое, даже антисоциальное влечение можно повернуть в правильное русло. Известно, что многие известные хирурги, ежедневно спасающие жизнь сотням людей, в детстве издевались над животными. Об этом факте биографии знаменитых людей говорить не принято. И тем не менее это - общественно полезная психологическая компенсация того же явления - детского садизма.

Но и у маленьких садистов существуют свои адвокаты — детские психологи. Если вы почувствовали в своем ребенке садистские наклонности, подождите рвать на себе волосы, а прислушайтесь к нашим рекомендациям:

  1. Не потакайте инстинктам ребенка и не заводите дома животное. Ваша логика воспитания любви к ближнему может обернуться жестокими страданиями для живого существа и привести к усилению садистского поведения.

  2. Покажите ребенка детскому психиатру. Садизм может быть симптомом психического заболевания. Назначенное лечение может предотвратить зарождающуюся болезнь.

  3. Чаще всего родители сталкиваются с так называемым вербальным садизмом – хладнокровным издевательством над бабушкой или слабохарактерной матерью.

В этом случае необходимо поменять тактику общения с ребенком. Строгость должна идти рука об руку с лаской. Злые, ершистые дети, как правило, воспитываются в попустительской манере (ведь намного проще махнуть рукой на распущенность ребенка, чем настоять на своем) и в глубине души недоласканы. Будьте строги с ребенком, требуйте послушания и добивайтесь его даже путем наказания. При этом почаще ласкайте своего ребенка, обнимайте его, целуйте, как бы передавая свои чувства и эмоции. Незаметно, день ото дня ребенок будет все мягче и, возможно, совсем оттает. Ведь известно, что ласка и любовь способны приручить даже зверя.

Светлана Климова /«Дочки-матери», 25 июля 2002 /



SET WORK


  1. Render the above article into English.

  2. Points for discussion.

  1. What does the author of the article do, in your opinion? What makes you think so?

  2. Do you think the advice given in the end is instrumental?

  3. Is juvenile delinquency a family problem?


WHAT MAKES CHILDREN VIOLENT?

(vocabulary)

a) Study and learn the following words and word combinations.


SOCIETY?

to be the reflection of societal problems;

to be confronted with violent social structures;

the lack of credibility of political leaders who condemn the violence of others but justify their

own;

to be cheated by society;

to get back at society;

lack of ideals or achievable goals ;

open racism;

animosity towards foreigners (xenophobia);

to reflect society;

to mimic the behaviour of adults;

spiralling impoverishment of children's lives.

HOME ENVIRONMENT?

negative effects of inadequate parental guidance;

negative role modelling on the part of adults;

to be left to one's own devices;

emotional needs are not taken care of by children families;

changing family structures;




school phobia

divorced/separated parents;

one-parent f ami1ies;

physical/sexual abuse of children;

absent/good for nothing fathers.


SCHOOL?

School violence;

to be expected to compete with each other for grades;

attention and privileges;

there is a tremendous pressure on children;

to ignore the physical and emotional needs of children;

not to be in a position to work co-operatively in groups;

to spend most of one's time sitting quietly in rows;

to leave almost no room for decisionmaking by pupils ;

frustration;

lack of match between school aims and student aims;

agressive role model;

petty rules;

excess compulsion;

not to allow smb. to develop to one's full potential;


THE STREET?

to be streetwise;

peer pressure;

a bleak/rough neighbourhood;

to resort to street techniques;

to support drug habits;

to follow the crowd.


MEDIA?

To be increasingly exposed to violence through video, television and cinema;

to have a direct bearing on sb’s behaviour;

to present a picture of a world in which problems are solved;

by violence and force;

video violence, violent videos;

to glorify violence and pornography;

double standards of a society which protests against horror videos for children but which

prints headline stories of sex and crime in its daily newspapers;

to be corrupted by;

blood-and-guts rubbish;

to foster actual violence;

to be prone to violence;

to see too much violence and sex;

to offer barbarous delights that parents find it hard to keep up with;

screen violence;

to stimulate aggressive behaviour;

TV violence;

exposure to media violence;

consistent viewing of violence;

the acceptance of aggressive attitudes;

the aggressor effect;

the victim effect;

link between watching and committing violence;

the bystander effect;

the appetite effect;

aggressive/violent/negative behaviour;

to provoke violence;

to commit acts of vandalism;

increasing aggression among children;

violent influences;

children’s experience of violence;

to be prone to destructive behaviour.


b)Translate the following sentences using the above given lexical units.

1. Многие беспризорные дети живут на улице и предоставлены сами себе. 2. Моделирование поведения в семье – нелегкая задача. 3. Маленькие дети часто подражают своим родителям, не так ли? 4. Сегодня число издевательств над детьми в неблагополучных семьях достигло рекордной отметки. 5. Многие люди сетуют, что они наблюдают постоянное ухудшение уровня жизни. 6. Современные люди не доверяют политическим лидерам, которые презирают насилие, используемое другими, но оправдывают свое собственное. 7. Чтобы не разочароваться впоследствии, надо всегда ставить перед собой реалистичные цели. 8. Неадекватная родительская опека зачастую плохо сказывается на детях. 9. Плачевное состояние экономики является отражением существующих общественных проблем. 10. Никчемных родителей, конечно же, не интересует их ребенок и его развитие. 11. Интересно, у всех ли народов существует неприязнь к иностранцам. 12. Порой поступки озлобленных детей оборачиваются против общества. 13. Из-за пьющих, никчемных, безразличных родителей прогрессирует ухудшение жизни ребенка в целом. 14. В неполных семьях игнорируются физические и эмоциональные потребности детей. 15. Вполне естественно, что в подростковом возрасте дети соревнуются друг с другом в получении хороших оценок, повышенного внимания, всевозможных привилегий со стороны, как родителей, так и учителей. 16. Трудным детям трудно работать сообща в коллективе. 17. Неуспевающие обычно «отсиживаются» на задних партах, не следя за ходом урока. 18. Чересчур жесткая администрация этой школы лишает школьников возможности на самоуправление. 19. Боязнь школы не возникает без причины, значит за этим что-то или кто-то стоит. 20. Плохо, когда у одного из родителей агрессивная модель поведения. 21. Никчемные родители губят своих детей, не давая развиваться их потенциалам. 22. Чтобы сопротивляться влиянию сверстников надо знать как вести себя на улице. 23. Жесткая обстановка (среда) заставляет подростков прибегать к жестоким уличным правилам. 24. Если не хочешь, чтобы тебя избивали на улице, надо «попасть в струю». 25. Поддержка наркозависимости напрямую связана с возрастающей агрессией подростка. 26. Даже маленькие дети подвергаются насилию посредством просмотра мультфильмов. 27. Кровавые фильмы о насилии способствуют повышению агрессии как у взрослых, так и детей. 28. К сожалению, современный человек подвергается насилию через средства массовой информации практически каждый день. 29. Является ли склонность к насилию врожденной? 30. Компьютерные игры демонстрируют варварство, которое привлекает многих подростков, но с которым трудно смириться большинству родителей.

c) Детская агрессия

Каждая воспитательница детского сада имеет у себя в группе драчуна. Не ответил ребенок на его приветствие – за волосы, не дает игрушку – по голове. Если же кто-то пытался дать отпор – в ход идет все. Что попадается под руку. Откуда же берутся такие дети? Драка – нормальный способ реагирования ребенка, он не умеет выражать свои эмоции и чувства иным способом. Чаще дерутся дети, поздно начинающие говорить. Родители вздыхают: «И что с ним будет дальше…», ребенок постепенно преодолевает языковой барьер и становится если не мнимым, то по крайней мере, смиреет. Дети, которых родители наказывают физически, в шесть раз чаще бывают агрессивнее других детей. Если вы привыкли по любому поводу применять ремень и подзатыльники, не удивляйтесь. Что ваш ребенок будет решать вопросы с позиции силы.

В последнее время психологи заметили, что увлечение телевизором и компьютером также стимулирует агрессию (как разминку). Драка чаще всего бывает своего рода способом привлечением внимания у ребенка с дефицитом мирного общения. Иногда простой поцелуй и нежное объятие превращают хулигана в ласкового и податливого сына. С детской драчливостью можно удачно справиться. Надо уделять внимание жертве, жалеть ее и полностью игнорировать агрессора. Иногда с проблемой можно справиться чисто медицинскими средствами (если ребенок имеет неврологию). Поэтому, если маленький драчун терроризирует весь район на протяжении 1-1,5 лет, покажите его невропатологу.

Если же драчливость стала чертой характера ребенок идет в школу с твердой уверенностью, что драка – лучший способ выяснения отношений, скорее всего, проблем у него будет больше, чем в тех семьях, где родители по-настоящему озабочены агрессивностью ребенка и где проходит постоянная воспитательная работа. Все мальчики дерутся только в начальных классах, а драчуны, к сожалению, часто становятся агрессорами, от которых плачет вся школа. Если ребенка постоянно терроризирует хулиган, жаловаться на которого все равно, что биться о стену, научите ребенка уходить от конфликта:

1. Самая частая ошибка родителей, сыновей, которых терроризирует хулиган – это постоянные упреки в слабости и требование дать отпор. Но «уличные» драчуны – наглые и жестокие – домашним детям-пацифистам с ними трудно тягаться. У мальчиков – комплекс слабого перед сильным.

Лучше всего объяснить ребенку, что он не должен связываться с хулиганом и не иметь с ним ни каких общих дел, не заискивать перед ним, вообще не замечать. При этом поднимите ребенку самооценку – запишите в спортивную школу, научите делать зарядку.

Ребенок накопит потенциал, и от него будет исходить сила, которую маленькие дети чувствуют нутром.

2. Не стесняйтесь принимать участие в детских разборках. Если вы уже пострадали, разговаривать с родителями хулигана бесполезно, подстерегите его после уроков и жестко поговорите, пригрозив расправой, если он вашего сына еще хоть раз пальцем тронет. Это способ намного действителен, чем жалобы родителям с требованием принять меры.

3. Часто бывает, что хулиган-драчун, попав в руки к сильному жесткому преподавателю, становится буквально паинькой. Агрессоры легко подавляются сильной личностью. Посоветуйте педагогам записать хулигана в секцию борьбы, бокса, карате. Авторитет сильного может действительно творить чудеса. Но надо спешить, пока его не занял какой-нибудь местный криминальный элемент.

Ю. Гуревич

/ «Мир новостей», № 46 (508), 2004 /

Л.М. Кузнецова, Ж.Л. Ширяева


Why Do Children Turn Violent?


Учебное пособие



Редактор В.И.Буланова

Подписано в печать – 1/02/ 2006 г.

Формат 60 х 84 1/16. Бумага офсетная.

Усл.-печ.л. 9,3 п.л. Тираж 50 экз.





Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


<<Липецкий государственный педагогический университет

398020 г. Липецк, ул. Ленина, 42>>




Отпечатано в РИЦ ЛГПУ







131