Файл: пособие Why do children turn violent.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2020

Просмотров: 502

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бывший директор вспоминает, что, бывало, закроет разбушевавшегося, но неприкасаемого Руслана в кабинете до прихода мамы, а мальчишка: "Вот сейчас об стенку треснусь и скажу, что это ты мне голову разбил! А когда вырасту, стану прокурором - всех вас посажу!".

...Долго над шуткой смеялись в роно - школа стоит, а в ней никого

Учеба Руслана в 9-й школе закончилась тем, что к концу третьего класса первая учительница мальчика слегла с инсультом (ее тоже чуть не отдали под суд за то, что Руслан укусил кого-то из одноклассников за ухо). А заместителю министра образования РТ удалось уговорить маму Руслана перевести ребенка в, на уроке которой осенью прошлого года Руслан метнул другую школу. Тем более что все одноклассники мальчика еще раньше разбежались по другим школам, класс просто расформировали... Руслана приняла в свое лоно 17-я школа.

Нынешние одноклассники неуправляемого-неприкасаемого тоже уже потихоньку начали разбегаться:

- Сегодня моя дочь первый раз пошла в другую школу, - сообщила мне Венера Мясоедова. - Переживает, конечно. Но что делать? Я слишком дорожу своим
ребенком, чтобы подвергать ее опасности рядом с этим мальчиком.

Учительница математики ручку в глаз однокласснику (в результате "проникающего ранения роговицы с выпадением радужной оболочки" мальчик стал инвалидом), тоже сейчас собирается увольняться. За то, что недосмотрела за расшалившимся учеником, ее лишили всяческих надбавок и посадили на "голую" ставку. Одноклассники рассказывают, что ручка у Руслана в тот злополучный день была непростая - с иголкой вместо шарика.

- Сын уже перенес две сложные операции, сейчас ему предстоит третья. Второй глаз, на который увеличилась нагрузка, тоже стал хуже видеть, - рассказывает Мариана Хубахова, мама пострадавшего Стаса. - Сначала мировой суд решил взыскать с матери Руслана материальный и моральный ущерб в нашу пользу, но она подала апелляцию, и федеральный судья решил, что поскольку малолетний Фаттахов причинил вред здоровью моего сына, находясь в школе, то школа и виновата в случившемся. Так что никакой компенсации я не получила, мне же еще пришлось заплатить госпошлину. Так получается, что Фаттаховы всегда оказываются правы, а виноваты другие!

Привлечь малолетнего шалопая и его родительницу хоть к какой-нибудь ответственности не удавалось еще никому и никогда. За недостижением возраста уголовной ответственности и отсутствием состава преступления (проделки Руслана считаются административными правонарушениями) родителям пострадавших от хулигана учеников отказано в возбуждении уголовных дел. Правда, милиционеры исправно передают материалы на Руслана в комиссию по делам несовершеннолетних при администрации. Но мама мальчика на эти комиссии просто не является, а продолжает строчить жалобы в разные министерства: ребенка притесняют и преследуют...


"Угрожают, мам, в милицию надо!"

- Но почему же ваши дети терпят издевательства? Почему не соберутся и не отдубасят его всем классом? - искренне удивляюсь я. - Ведь если на то пошло, им тоже ничего за это не будет, потому что они маленькие.

- Возможно, мы, родители, и виноваты в том, что сказали детям: "Не связывайтесь!". Ведь если все начнут друг друга бить, ничего хорошего не выйдет. И потом... Это ему все сходит с рук, а наших обязательно накажут, - говорит мама одного из шестиклассников Марина Банченко. - Мы надеялись, что на распоясавшегося хулигана можно найти управу законными методами, но оказалось, закон не может защитить наших детей.

Надо сказать, что попытки старшеклассников выяснить отношения с Русланом действительно ни к чему хорошему не привели. Не успел восьмиклассник подойти к Руслану с вопросом: "Ты зачем брызнул мне в лицо из газового баллончика?", как тот позвонил по сотовому маме: "Угрожают, мам, в милицию надо". И вот уже восьмикласснику пришлось отвечать на вопросы дознавателей.

Только тогда, когда Руслан прогуливает школу, учителя, дети и родители живут спокойно. Благо это случается не так уж редко. После очередной, но особенно дикой выходки ("выколотый глаз", "откушенное ухо") мальчик не ходит в школу месяцами. Но поскольку никто не знает, когда он появится снова, бояться не перестают. Дошло до абсурда: 6 "Б" занимается во вторую смену, но учителя тайком назначают детям уроки в первую, чтобы Руслан не нашел. А он возьми да и найди! Тогда дети собирают книжки-тетрадки и расходятся по домам. Вняв чаяниям родителей, директор было перевела Руслана из элитного бизнес-класса в обыкновенный 6 "В" (тем более что учеба в бизнес-классе платная, а мама Руслана не платит). Но мама и сын заявили, что менять класс не намерены. Впрочем, родители 6 "В" тоже не желают принимать новичка.

"Я в школе десять лет работаю, но такого ребенка и таких родителей еще не видела", - вздыхает директор школы № 17 Эльза Смирнова. "И я не видела", - вторит ей начальница ПДН УВД Альметьевска Елена Бондарева.

Право имеет!

Жаль, мне не удалось увидеть легендарного Руслана и его маму, которая торгует на местном рынке колбасой, - ни дома их не оказалось, ни в школе, ни на работе. Говорят, что, когда Фаттаховы пишут очередную жалобу, они никому не открывают и на звонки не отвечают. А может, в Москву, в Генпрокуратуру поехали? Вроде обещали...

А родителям других учеников 17-й школы, которые тоже стали обращаться в разные инстанции с требованием исключить Руслана Фаттахова из школы, отвечают, что закон "Об образовании" велит обучить всех. Право на образование - святое право!

  • Но ведь и наши дети имеют такое право! В том же законе сказано, что школа гарантирует охрану здоровья обучающихся. А какие тут могут быть гарантии, если рядом такой монстр? Мы в постоянной тревоге за своих детей, зная, что их могут унизить, избить, покалечить! - возмущаются родители шестиклассников. - Сколько детей в нашей стране получают травмы, увечья, терпят физические издевательства со стороны своих одноклассников-хулиганов? И не надо делать "стрелочников" из учителей. Нужно внести поправки в закон, которые бы давали право педсовету и родительскому комитету исключать из школы горе-учеников.

  • Такие ученики действительно есть практически в каждой школе, - комментирует ситуацию начальник отдела воспитания и дополнительного образования Минобраза РТ Рево Валеев. - И исключить ребенка из школы действительно невозможно до достижения 15 лет. Куда он пойдет? На улицу? У нас сейчас обязательные 9 классов. В случае серьезных правонарушений ребенка можно определить в спецшколу через суд. В остальных случаях педагогам придется смириться со своим положением и работать, работать, работать. Ведь неисправимых детей, в сущности, не бывает. Даже к самым трудным детям и родителям можно найти подход. Иначе, зачем же нужны педагоги?


Ольга МАЧНЕВА

/ «Вечерняя Казань», № 66 , 2006/

SET WORK


I. Look through the article for the corresponding Russian equivalents:

offence, to throw a fit, to be scandalous, odious, maternity home, to swaddle, to be brought before a court, physical abuse, child mistreatment, to take sb. by the collar, to be debarred from teaching, to find fault with sb., to film lessons, to have a narrow escape, to talk sb. into doing smth., to expose sb. to danger, to fling, to undergo an operation, to tolerate bullying, to beat sb. black and blue/to beat sb. to an unpleasant pulp, to spay mace into sb’s face, stealthily, to echo, to live in constant fear of sb./sth, to make amendments, incorrigible, to find a key to sb.

II. Think of the best English equivalent of:

повалить в лужу, лишить кого-либо глаза, выбить глаз; отделаться легким испугом; верхотура; школа не по месту жительства; написать жалобу на кого-либо; диктофон; расформировать класс; инсульт; прокурор; лишить надбавок и посадить на «голую ставку»; роговица/радужная оболочка глаза; злополучный день; взыскать с кого-либо моральный/материальный ущерб; шалопай; привлечь к уголовной ответственности; отсутствие состава преступления; комиссия по делам несовершеннолетних; кому-либо сходит что-то с рук; распоясавшийся хулиган; не связываться с кем-либо; прогуливать школу; что-то дошло до абсурда; учиться во вторую смену; сделать «стрелочника» из учителя; педсовет.

III. Sum up the key points of the article and account for its headline.

IV. Points for discussion.

        1. Are the likes of Ruslan Fattachov often met at schools? How should they be dealt with?

        2. Is school or are parents to blame for disruptive behaviour of some children? In the cited article one of the schoolchildren lost his eye because of the unruly Ruslan, who do you think is responsible for what had happened: the teacher or the offender?

        3. Why do you think Ruslan has always been getting off the hook despite his awful pranks and outrageous behaviour at school?

        4. Should the government pass some bill on the protection of children from school bullies?

        5. Do you agree with the journalist that there are no incorrigible children and one can find a way even to the hardest brat?



CLASSROOM BULLIES ESCAPE BLAME


An increasing number of schools now adopt a “no blame” policy for classroom bullies that relies on a “group problem-solving” approach, rather than punishment.

Bullying in schools is so widespread that one in five primary school pupils and one in 20 secondary school children are bullied at least once a week, according to research at Sheffield University.

Physical violence is involved in more than a quarter of incidents in secondary schools and more than a third in primary schools.

Ms. Barbara Maines, of Avon Psychological Service, and Mr. George Robinson, of the University of the West of England, have tested their approach since December 1991, which uses empathy and peer pressure.

Several thousand teachers now use it.

Bullies, their cronies, bystanders, and victims were gathered together in a group to discuss how to solve the problem, said Ms. Maines.

They fall over themselves to come up with ideas to help. We have tried it from five-year-olds to 28-year-olds”, she said.

The technique has been criticized as too soft by some parents and teachers who feel that bullies should be forced to take responsibility for their actions.

Ms. Maines and Mr. Robinson responded: “This is not a soft approach but a very tough one. Changing behaviour and making things all right for the victim is the responsibility for one’s actions.

Linda Ansen

/The Daily Telegraph, September 9, 1994/



SET WORK

  1. Give words for the definitions:

    • a person, esp. a schoolboy or schoolgirl who hurts or intentionally

frightens weaker people;

    • a rough man who behaves in a threatening way;

    • a friend or companion, esp. of a person in a position of power;

    • a person standing near, but not taking part in what’s happening;

    • to be very eager and willing (to do sth.);

    • the ability to imagine oneself in the position of another person, and so

    to share and understand that person’s feelings.


    1. Say how you look upon a “no blame” policy for classroom bullies.

    2. Speak on causes of widespread bullying.

    3. Comment on the headline of the article.





    ШКОЛЬНЫЕ «ДЕДЫ»

    /Разборки в классе довели до самоубийства /

    Не все знают, что оскорблений и вы­могательства не только армейская беда. Всё начинается гораздо рань­ше - на школьных переменах.




    Панельная школа не­большого провинциального городка в часе езды от Пер­ми. Типовое здание. В туале­те написано, кто есть кто: Серега Круглов - "пацан", а Bаня Астахов - "чушка" и т. д. Большая часть учени­ком – жители фабричного района. Друг друга по име­нам не называют, общаются по "фене" - все, в общем, тоже типовое. Такие школы раз­бросаны по всей России.

    Над Антоном издевался весь класс. Ему скармливали просроченный димедрол, чтобы посмотреть, как его будет выворачивать наизнан­ку посреди урока. Во время физкультуры трое одно­классников справили нужду в его портфель в раздевалке.

    Сам парень ничего нико­гда не рассказывал. Ему дав­ным-давно дали понять: если кому-то пожалуется - будет хуже. Трое его главных обидчиков состояли на учёте в детской комнате милиции и были в округе в большом авторитете.

    "Мама, я устал"

    Раз или два в неделю ав­торитеты уводили жертву за школьный сарай. На Антоне они отрабатывали удары, ко­торые видели в боевиках. За достижениями "брат­вы" наблюдал весь класс: сначала из лю­бопытства, потом в принудительном поряд­ке. "Мы постоянно хо­дили смотреть, как би­ли Антона, - говорит Николай, ученик 9-го "Г" класса. - Если кто-то уходил, его обещали побить следующим".

    В остальное время Ан­тон, по словам одноклас­сников, "шестерил" - прислуживал своим тиранам. Делал за них домашнюю работу, писал рефераты, искал сигареты, деньги на пиво и т. д. Однажды кто-то разбил склянки в кабинете химии. За то, что Антон взял вину на себя, его не били целый месяц.

    Зато в другой раз он не­правильно подсказал на уро­ке одному тирану, и тому вле­пили "пару". Антона избили прямо в классе на перемене. Учительница, зашедшая в ка­бинет, сделала вид, что ниче­го не заметила, и велела всем сесть на места. Кстати, по словам остальных детей, учи­теля были в курсе регуляр­ных побоев, но предпочитали не обращать на них внима­ния. Даже когда после драк Антон приходил на урок в крови, классный руководи­тель хладнокровно отправля­ла его умываться.

    Мать Антона сыном интересовалась постольку-поскольку: после развода с му­жем все её внимание было сосредоточено на поисках нового жениха. В девятом классе парень не выдержал. Придя с уроков, он написал предсмертную записку: "Ма­ма, прости. Я устал", - и по­весился на собственном рем­не. Зашедший в гости друг матери еле-еле успел выта­щить Антона из петли.

    Не давайте детям денег

    По данным опросов, 55% учащихся заявляют, что в той или иной форме подвергались насилию. По­рой в изощрённости униже­ний детям удаётся переплю­нуть даже старослужащих. Школьные "деды" запирают своих жертв в туалете и пи­хают головой в унитаз. От­бирают карманные деньги или заставляют покупать алкоголь. Слабый не имеет права дружить с девочкой, если она приглянулась ко­му-то из "дедов".


    - "Дедами" в школах, как правило, становятся мальчи­ки из проблемных семей, - говорит школьный психолог Елена Смирнова. - Не стоит давать младшим школьникам большие кар­манные деньги, покупать до­рогие ручки и рюкзаки. Если силы неравны, объясните, что он должен звать на помощь взрослых. Пусть разобьёт кам­нем стекло, ударит по машине ногой - словом, сделает что-то, что привлечёт к этой компании внимание. Если имя обидчика стало вам известно, поговорите с родителями этого парня.

    Адвокат Павел Астахов советует добиваться справедливости в суде не только по отношению к обидчику, но и к самой шко­ле: “Пока ребёнок находит­ся в школе, образовательное учреждение несёт за него полную ответственность. Если кто-то избивает и уни­жает его, школа виновата в этом наравне с обидчиком. В зависимости от ситуации виновные могут быть ош­трафованы или даже при­влечены к уголовной ответ­ственности”.

    На учителя, попускающего рукоприкладство в своём классе, можно пожаловаться в местный департамент об­разования. А наказать само­го обидчика поможет визит к инспектору по делам несо­вершеннолетних.


    Детей заклеивали скотчем

    Это произошло в детском саду Белорецка.

    - Приходим с мужем домой, - рассказывает мама 4-летнего Ромы Людмила Сахибгареева, - а у 2-летней дочки скотч на глазах. Говорит, Рома налепил. А он в ответ: "Можно. Нам так воспитательница в садике делает".

    Это лишь один из "методов" этой воспитательницы. Она заставляла непослушных стоять босиком на холодном кафеле, водила их в трусиках или вообще голышом на осмеяние детям из других групп, приказывала детям бить провинившихся. По словам следователя Белорецкой районной прокуратуры А. Силецкого, воспитательница утверждает, что лишь пугала детей, но не применяла к ним никакого насилия.


    Дмитрий Марков

    / «АиФ», № 16, 2006/