Файл: Отчет о прохождении учебной практики студента Ильиной Анны Эдуардовны.docx
Добавлен: 23.10.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Когда сотрудничество лично принято, стимулирует и вызывает на соревнование.
11. Соперничество:
1. За личную власть и выгоду.
2. За положение с высоким статусом в формальной системе.
3. За максимальный вклад в выполнение задач.
4. За внимание к чьим-либо запросам.
12. Конфликт:
1. Контролируется вмешательством высшего руководителя и часто им поощряется, чтобы сохранить свою власть.
2. Подавляется ссылкой на правила, процедуры поведения и определения ответственности.
3. Разрешается через обсуждение качества результатов работы.
4. Разрешается с помощью открытого и глубокого обсуждения личных запросов и ценностей.
13. Решения:
1. Принимаются лицом, обладающим большей властью.
2. Принимаются лицом, которое обязано это делать.
3. Принимаются лицами, которые лучше других знакомы с задачей.
4. Принимаются сильно вовлеченными лицами, на которых влияет результат.
14. Соответствующее управление и информационная структура:
1. Приказ идет сверху вниз в простой пирамиде, так, что любой, находящийся выше в пирамиде, имеет власть над тем, кто ниже. Информация распространяется вверх посредством последовательных распоряжений.
2. Директивы распространяются сверху вниз, и информация идет вверх в пределах функциональных пирамид, которые соединяются вверху. Власть и ответственность ограничиваются сотрудниками, расположенными ниже в пирамиде. Перекрестный функциональный обмен ограничен.
3. Информация о требованиях, предъявляемых к задаче, и проблемах идет из центра, решающего задачу, вверх и наружу, причем те, кто понимает лучше всего проблему, определяют необходимые ресурсы и поддержку от остальной части организации. Структура должна изменяться в соответствии с природой и местом задачи.
4. Информация и влияние идут от человека к человеку на основе связей, в которые свободно вступают ради работы, знаний, взаимной поддержки и удовольствия. Координирующая функция может установить общие уровни взносов (вкладов), необходимых для сохранения организации. Эти задачи определяются общим соглашением.
15. На окружение реагируют так, словно это:
1. Джунгли, где все против всех, и тот, кто не эксплуатирует других, сам эксплуатируется.
2. Упорядоченная и рациональная система
, где конкуренция ограничена законом, а конфликты разрешаются путем переговоров и компромиссов.
3. Совокупность неопределенных форм и систем, которые нужно переформировать и улучшить путем организации.
4. Комплекс потенциальных опасностей и помощи.
Подсчет результатов.
Сумма первых утверждений по всем блокам соответствует культуре власти. Сумма вторых утверждений по всем блокам соответствует культуре роли. Сумма третьих утверждений по всем блокам соответствует культуре задачи. Сумма четвертых утверждений по всем блокам соответствует культуре личности. Наибольшее количество баллов и будет определять доминирующую культуру в организации.
Приложение 2
Опросник В.В. Шпалинского и Э.Г. Шелест «Диагностика психологического климата коллектива»
Признаки здорового психологического климата | Шкала оценки | Признаки нездорового психологического климата |
1. Я редко вижу в начале рабочего дня хмурые и постные лица своих коллег | 5 4 3 2 1 | 1. Большинство моих коллег приходят на работу с будничным настроением, не ощущая подъема и приподнятости |
2. Большинство из нас радуются, когда появляется возможность пообщаться друг с другом | 5 4 3 2 1 | 2. Члены нашего коллектива проявляют равнодушие к эмоциональному общению |
3. Доброжелательность и доверительность преобладают в нашем деловом общении | 5 4 3 2 1 | 3. Нервозность, явная или скрытая раздражительность окрашивают наши деловые отношения |
4. Успехи каждого из нас искренне радуют всех остальных и почти ни у кого не вызывают зависти | 5 4 3 2 1 | 4. Успех почти любого из нас может вызвать болезненную реакцию окружающих |
5. В нашем коллективе новичок скорее всего встретит доброжелательность и радушие | 5 4 3 2 1 | 5. В нашем коллективе новичок еще долго будет чувствовать себя чужаком |
6. В случае неприятностей мы не обвиняем друг друга, а пытаемся спокойно разобраться в их причинах | 5 4 3 2 1 | 6. В случае неприятностей у нас будут пытаться свалить вину друг на друга или найдут виноватого |
7. Когда рядом с нами наш руководитель, мы чувствуем себя естественно и раскованно | 5 4 3 2 1 | 7. В присутствии руководителя многие из нас чувствуют себя скованно и напряженно |
Продолжение Приложение 2
Опросник В.В. Шпалинского и Э.Г. Шелест «Диагностика психологического климата коллектива»
| 5 4 3 2 1 | 8. Многие из нас предпочитают «свое» носить в «себе» |
9. Неожиданный вызов к руководителю у большинства из нас не вызовет отрицательных эмоций | 5 4 3 2 1 | 9. Неожиданный вызов к руководителю у большинства из нас не вызовет отрицательных эмоций |
10. Нарушитель трудовой дисциплины отвечает у нас не только перед руководителем, но и всем коллективом | 5 4 3 2 1 | 10. Нарушитель трудовой дисциплины будет отвечать у нас только перед руководителем |
11. Большинство критических замечаний мы высказываем друг другу тактично, исходя из лучших побуждений | 5 4 3 2 1 | 11. У нас критические замечания чаще всего носят характер явных или скрытых выпадов |
12. Появление руководителя у нас вызывает приятное оживление | 5 4 3 2 1 | 12. Появление руководителя у большинства из нас особых восторгов не вызывает |
13. В нашем коллективе открытость – это норма жизни | 5 4 3 2 1 | 13. До настоящей открытости в нашем коллективе еще далеко |
Приложение 3
Методика диагностики агрессивности (А. Ассингер)
Тест А. Ассингера позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношениях со своими коллегами, и легко ли им общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.
Подчеркните ответ:
I. Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?
1. Всегда
2. Иногда
3. Никогда
II. Как Вы ведете себя в критической ситуации?
1. Внутренне кипите.
2. Сохраняете полное спокойствие.
3. Теряете самообладание.
III. Каким считают Вас коллеги?
1.Самоуверенным и завистливым.
2. Дружелюбным.
3. Спокойным и независтливым.
IV. Как Вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность?
1.Примите ее с некоторыми опасениями.
2. Согласитесь без колебаний.
3. Откажетесь от нее ради собственного спокойствия.
V. Как Вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с Вашего стола бумагу?
1. Выдадите ему «по первое число».
2. Заставите вернуть.
3. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.
VI. Какими словами Вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с работы позже обычного?
1. «Что это тебя так задержало?»
2. «Где ты торчишь допоздна?»
3. «Я уже начал (а) волноваться».
VII. Как Вы ведете себя за рулем автомобиля?
1. Стараетесь обогнать машину, которая «показала вам хвост»?
2. Вам все равно, сколько машин вас обошло.
3. Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал Вас.
VIII. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь?
1. Сбалансированными.
2. Легкомысленными.
3. Крайне жесткими.
IX. Что Вы предпринимаете, если не все удается?
1. Пытаетесь свалить вину на другого.
2. Смиряетесь.
3. Становитесь впредь осторожнее.
X. Как Вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи?
1. «Пора бы уже запретить им такие развлечения».
2. «Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать».
3. «И чего мы столько с ними возимся?»
XI. Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому?
1. «И зачем я только на это нервы тратил?»
2. «Видно, его физиономия шефу приятнее».
3. «Может быть, мне это удастся в другой раз?»
XII. Как Вы смотрите страшный фильм?
1. Боитесь.
2. Скучаете.
3. Получаете искреннее удовольствие.
XIII. Если из-за дорожной пробки вы опаздываете на важное совещание.
1. Будете нервничать во время заседания.
2. Попытаетесь вызвать снисходительность партнеров.
3. Огорчитесь.
XIV. Как Вы относитесь к своим спортивным успехам?
1. Обязательно стараетесь выиграть.
2. Цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым.
3. Очень сердитесь, если не везет.
XV. Как Вы поступите, если Вас плохо обслужили в ресторане?
1. Стерпите, избегая скандала.
2. Вызовете метрдотеля и сделаете ему замечание.
3. Отправитесь с жалобой к директору ресторана.
XVI. Как Вы себя поведете, если Вашего ребенка обидели в школе?
1. Поговорите с учителем.
2. Устроите скандал родителям «малолетнего преступника».
3. Посоветуете ребенку дать сдачи.
ХVII. Какой, по-вашему, Вы человек?
1. Средний.
2. Самоуверенный.
3. Пробивной.
XVIII. Что Вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях учреждения, если он начал извиняться перед вами?
1. «Простите, это моя вина».
2. «Ничего, пустяки».
3. «А повнимательней Вы быть не можете?!»
XIX. Как Вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи?
1. «Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?!»
2. «Надо бы ввести телесные наказания»
3. «Нельзя все валить на молодежь, виноваты и воспитатели!»
XX. Представьте, что Вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное Вы предпочтете?
1. Тигра или леопарда.
2. Домашнюю кошку.
3. Медведя.
Теперь внимательно просмотрите подчеркнутые ответы. Суммируйте номера ответов.
Результаты:
36-44 очка. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.
45 и более очков. Вы излишне агрессивны и при этом нередко бываете неуравновешенным и чрезмерно жестким по отношению к другим людям. Вы надеетесь добраться до управленческих «верхов»,