Файл: Методические рекомендации Вологда 2012.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2) Руки согнуты, центр тяжести сдвинут назад;

3) Спина прогнута.

4) Бегун «сидит», слишком отклонив туловище назад, руки упираются наискось.

5) Плечи поданы далеко вперед за стартовую линию;

6) Таз поднят очень высоко – ноги уже почти выпрямлены.

7) Бегун слишком сильно опирается на руки, которые к тому же расположены неотвесно.

8) Выпрямление произошло до того, как ноги сделали первое движение.

9) Маховая нога поднимается чрезмерно высоко.

10) Обе руки отводятся назад во время выталкивания с колодок
Задача 5. Научить технике финиширования

Методическая последовательность обучения технике финиширования:

1. Стоя в шаге, левую (правую) ногу поставить вперед, руки опущены вниз. Выполнить шаг вперед с быстрым наклоном туловища вперед и отведением рук назад.

2. Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе.

3. Наклон вперед на ленточку с отведением рук назад и при медленном и быстром беге.

4. Наклон вперед на ленточку с поворотом плеч в медленном и быстром беге индивидуально и в группах.

5. Бросок на ленточку грудью вперед небольшими группами по 3–4 человека с ускоряющегося бега. Каждый бегущий должен бежать на одном уровне с остальными (не обгоняя их), а за 6–8 м до финишной ленточки по сигналу учителя ускорить бег, чтобы постараться коснуться ленточки первым.

Обучая школьников финишированию, важно приучить их заканчивать бег не у линии финиша, а после нее. Для успешности обучения нужно проводить упражнения парами или группами по 3–4 человека, подбирая равных по силам учащихся или применяя гандикап (фору).

Задача 6. Научить технике разворота в челночном беге

Средства.

1. Показ техники челночного бега в целом и по-раздельности.

2. Выполнение стопорящего шага в ходьбе с предварительным разворотом на 180 градусов на опорной ноге и дальнейшей постановкой другой ноги сзади на носок и сохранением наклона для нового ускорения(2–4 раза).

3. Выполнение разворота с 2-3 шагов ходьбы и продолжением движения в противоположном направлении бегом на 10метров (2–4 раза).

4. Выполнение разворота с 2-3 шагов медленного бега и ускорением в противоположном направлении на 10 метров (2–4 раза).

5. Выполнение челночного бега с невысокой скоростью 4-6р х10м с целью закрепления техники разворотов (1–3 раза).

6. Выполнение ускорения на 10м, разворота и последующего ускорения. Всё выполняется на высокой скорости. Задача: совершенствование разворота на высокой скорости.

7. Эстафеты в командах с применением челночного бега и использованием различных предметов в качестве разметки (кубы, кегли) и для переноски (кубы, кегли, мячи).

Методические указания. Обучение развороту начинать с обучения стопорящему шагу. Разворот на опорной ноге выполнять перед постановкой другой ноги на опору и касанием ею пола за линией разметки. Наклон туловища назад во время торможения переходит после разворота в наклон вперёд для выполнения ускорения. Стопорящий шаг не должен быть слишком большим. Широкий стопорящий шаг (он же – первый шаг ускорения после разворота) увеличивает нагрузка на одну из ног и снижает скорость выполнения первого шага в ускорении. Во время разворота при большом наклоне возможно касание руками пола, что позволяет сохранить наклон туловища и тем самым создать более благоприятные условия для ускорения.
Задача 7. Научить технике бега в целом.

На этапе овладения техникой бега в целом необходимо систематически работать над уточнением деталей техники и закреплением правильных навыков. Важно добиться умения бежать свободно, контролируя свои движения.
Тренировки в беге на короткие дистанции
Для тренировки различных фаз упражнения могут быть предложены следующие средства:

1. Бег на 10-20 м с низкого или высокого старта: 3-5 раз х 2-4 серии (отработка старта и стартового разбега).

2. Бег на 40-60 м с низкого или высокого старта: 3-4 раза х 1-2 серии с произвольным отдыхом до восстановления дыхания (переход от стартового разбега к бегу по дистанции и развитие максимальной скорости).



3. Бег «с ходу» на 20-30 м с 20-30-метрового разбега: 2-4 раза х 1-2 серии с отдыхом до восстановления (развитие максимальной скорости бега).

4. Повторный бег на 80-100 м с низкого или высокого со скоростью 90-95% от предельной: 5-6 раз х 1-2 серии через 3-8 минут отдыха до восстановления (развитие скоростной выносливости и совершенствование техники бега).

5. Повторный бег на 150-200 м со скоростью 85-95% от предельной: 2-4 раза с отдыхом 8-12 минут (совершенствование техники и скоростной выносливости).

6. Повторный бег на 150-300 м предельно быстро: 1-2 раза с отдыхом 10-20 минут (совершенствование скоростной выносливости и техники бега).

Скоростно-силовые и силовые упражнения применяются после скоростной работы в соответствии с общими рекомендациями. Не рекомендуется сочетать в одном занятии работу над развитием максимальной скорости и стартовым разбегом с работой на силовую и скоростную выносливость в больших объемах или "до отказа".

Ниже приводятся планы тренировочных занятий, которые можно использовать в течение 4-8 недель при подготовке к массовым соревнованиям, контрольным занятиям или зачетам. Величина нагрузки в таком занятии должна быть средней, исходя из индивидуальных возможностей занимающихся.

Три тренировочного занятия необходимо распределять равномерно на всей неделе через 1-2 дня отдыха, например: ПН, СР, ПТ или ВТ, ЧТ, СБ. Скорость бега (интенсивность), количество пробежек, длину отрезков каждую неделю необходимо постепенно повышать, ориентируясь на указанные цифры в плане. Например, если указана интенсивность 80-95%, то в первые занятия пробежки выполнять на 80% от максимальной скорости на эту дистанцию, а в дальнейшем увеличивать интенсивность до 95%. Интенсивные тренировки прекращаются за 2-3 дня до соревнования или сдачи норматива.
I тренировка (понедельник).

Задача: развитие скорости.

1. Разминка общая:

– медленный бег трусцой 800-1200 м,

– общеразвивающие упражнения (ОРУ) и упражнения на гибкость 5-10 мин.,

– специальные беговые упражнения (СБУ) на совершенствование техники бега (см. выше) 8-10 раз по 40-80метров,

– ускорение с постепенным наращиванием скорости до 80-95% от максимальной с сохранением контроля над техникой бега 2-3раза х 80-100м (в каждой последующей пробежке скорость бега постепенно увеличивать).

3. Выбегание с низкого или высокого старта самостоятельно 3-5 раз х 10-20метров, под команду 3-5 раз х 15-25 метров, отдых – 2-3 минуты.


4. Бег с ходу 3-5 раз х 20-50м (в каждой последующей пробежке скорость бега постепенно увеличивать). Отдых 3-5 мин.

5. Бег с низкого старта под команду (желательно в виде соревнования с несколькими стартующими) 3-6 раз х 60 м. Отдых 6-8 минут в виде ходьбы.

3. Восстановительный (заминочный бег) 800-1200м. Упр. на гибкость 5 мин.

4. Для развития взрывной силы в конце тренировки можно включить:

– прыжковые упражнения с приземлением в яму с песком: прыжки с места х 6-10 раз или тройной прыжок с места 4-8 раз,

– метание ядра 10-20 бросков из различных положений с соблюдением мер безопасности.

5. Упр. на гибкость 5-10 мин. Каждое упражнение выполняется медленно в виде растягивающих движений по 30-60 сек.
II тренировка (среда).

Задача: развитие скоростной выносливости.

1. Разминка общая по схеме первого занятия.

2. Повторный бег. Ниже приведены разновидности тренировок на скоростную выносливость, которые желательно чередовать.

– 3 – 5 раз х 100-120м х 1-2 серии. Интенсивность 80-90%. Отдых между пробежками 6-8 минут медленной ходьбы, между сериями 15-20 минут медленной ходьбы, включая медленный восстановительный бег 4-6 минут;

– 2 – 3 раз х 150м х 1-2 серии. Интенсивность 80-90%. Отдых между пробежками 6-8 минут медленной ходьбы, включая медленный восстановительный бег 2-3 мин. Между сериями отдых 15-20 минут медленной ходьбы, включая медленный восстановительный бег 4-6 минут;

– 200м + 150м + 100м х 1-2 сер. Интенсивность 80-90%. Отдых между пробежками 6-10 минут медленной ходьбы, между сериями 15-20 минут медленной ходьбы, включая медленный восстановительный бег 4-6 минут.

3. Восстановительный (заминочный бег) 800-1200м. Упр. на гибкость 5 мин.

4. Силовые упражнения на основные группы мышц 2-4 упражнения по 10-15 повторений х 1-3 подхода. С каждой тренировкой скорость движений и темп постепенно увеличивать.

5. Упражнения на гибкость и расслабление 5-10 минут.
III тренировка (пятница).

Задача: развитие скорости и быстрой силы.

1. Разминка общая по схеме первого занятия.

2. Бег со старта под команду быстро: 3-5 раз х 20-30 метров. Отдых 3-5 мин.

4. Бег с низкого или высокого старта 50м+60м+70м+80м+90м+100м с высокой скоростью с контролем времени. Следить за ритмичной
, незакрепощенной, согласованной работой рук и ног, и в целом за техникой бега. Скорость повышать постепенно из недели в неделю. Отдых между пробежками 4-6 минут.

5. Отдых 10-15 минут: медленная ходьба в сочетании с медленным восстановительным бегом.

6. Прыжковые упражнения. Количество упражнений, разновидность и их длина зависят от подготовленности бегуна. Можно сочетать различные прыжки, но следить за общим объмом отталкиваний. Примеры прыжковой работы:

– прыжки с ноги на ногу на мягком грунте 6-8 раз х 40-100м. Вначале тренировочного периода прыжки выполняются со средней интенсивностью перекатом с пятки на носок. Затем увеличивается длина шага (сила отталкивания), затем – темп движений. Постепенно прыжки выполняются упруго на передней части стопы. Следить за активным выносом вперед-вверх бедра маховой ноги и одновременным выпрямлением толчковой ноги в коленном суставе;

– напрыгивания на скамейку на двух ногах (30-60 сек. х 4-8 раз) или одной ноге (по 15-30 сек. на каждую ногу х 3-6 серий);

– скачки на одной ноге по 20-40м х 3-5 раз на каждую ногу, поднимая в полете толчковую ногу вверх. Ещё более эффективным способом будет выполнение скачков через невысокие препятствия (например: набивные мячи);

– прыжки через вертикальные препятствия на двух ногах высотой 40-60см для женщин и 60-80см для мужчин. Препятствия (например: барьеры) ставятся друг за другом на оптимальном расстоянии на прямой линии в количестве 5-10 штук. Прыжки выполняются без остановки: после приземления на следующем прыжке перепрыгнуть барьер. Более подготовленные преодолевают барьеры за один прыжок между ними. Всего 40-80 прыжков. Следить за сохранением вертикального положения туловища и активным махом рук вверх при выпрыгивании;

7. Упражнения на гибкость и расслабление 5-10 минут.

Нормативы в беге на 100м для сотрудников ФСИН
Для рядового и начальствующего состава УИС


Упражнения

(единица измерения)

Оценка

Возрастные группы

1

2

3

4

5

6

Мужчины

3. Челночный бег 10х10м (с)

удовл.

27

28

31

34

36

39

хорошо

26

27

30

33

35

38

отлично

25

26

29

32

34

37

Женщины

3. Челночный бег 10х10м (с)

удовл.

36

38

44

52







хорошо

34

36

42

50







отлично

32

34

40

48