Файл: Рабочая программа научноисследовательской (квалификационной) практики, включая оценочные материалы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Частное образовательное учреждение высшего образования «Академия управления и производства» |
СМК-ПГ 01.1.153-02/21 |
рабочая программа НАУЧНО-ИССледовательской (квалификационной) практики, включая оценочные материалы
1. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения
Вид практики – производственная практика.
Тип практики – научно-исследовательская (квалификационная) практика.
Способ проведения практики – стационарный.
2. Требования к результатам обучения по практике
2.1. Перечень компетенций, формируемых практикой в процессе освоения образовательной программы
Группа компетенций | Категория компетенций | Коды и содержание компетенций |
Универсальные | Системное и критическое мышление | УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач; |
Разработка и реализация проектов | УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; | |
Коммуникация | УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах); | |
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) | УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни | |
Общепрофессиональные | Научное исследование и оценка | ОПК-1 Способен осуществлять научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии; ОПК-2 Способен применять методы сбора, анализа и интерпретации эмпирических данных в соответствии с поставленной задачей, оценивать достоверность эмпирических данных и обоснованность выводов научных исследований; |
Психологическая диагностика | ОПК-3 Способен выбирать адекватные, надежные и валидные методы количественной и качественной психологической оценки, организовывать сбор данных для решения задач психодиагностики в заданной области исследований и практики; | |
Психологическое вмешательство (развитие, коррекция, реабилитация) | ОПК-4 Способен использовать основные формы психологической помощи для решения конкретной проблемы отдельных лиц, групп населения и (или) организаций, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья и при организации инклюзивного образования; | |
ОПК-5 Способен выполнять организационную и техническую работу в реализации конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера; | ||
Супервизия | ОПК-7 Способен поддерживать уровень профессиональной компетенции, в том числе за счет понимания и готовности работать под супервизией | |
Профессиональные | | ПК-1 Способен к проведению психологического исследования на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии; ПК-2 Способен к осуществлению мероприятий, ориентированных на сохранение и укрепление психологического благополучия личности, группы в процессе жизнедеятельности; ПК-3 Способен к проведению групповых и индивидуальных консультаций о возможности получения психологических услуг; ПК-4 Способен к организации просветительской и психопрофилактической деятельности на основе знаний о психологических закономерностях и особенностях индивидов |
2.2. Компетенции и индикаторы их достижения, формируемых практикой в процессе освоения образовательной программы
Код компетенции | Код индикатора компетенции | Содержание индикатора компетенции |
УК-1 | УК-1.1 | Выбирает ресурсы для поиска информации необходимой для решения поставленной задачи |
УК-1 | УК-1.2 | Находит, критически анализирует, сопоставляет, систематизирует и обобщает обнаруженную информацию, определяет парадигму, в рамках которой будет решаться поставленная задача |
УК-1 | УК-1.3 | Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы |
УК-2 | УК-2.1 | Участвует в разработке проекта, определении его конечной цели, исходя из действующих правовых норм |
УК-2 | УК-2.2 | Решает поставленную перед ним подцель проекта, через формулирование конкретных задач |
УК-2 | УК-2.3 | Учитывает при решении поставленных задач трудовые и материальные ресурсы, ограничения проекта - сроки, стоимость, содержание |
УК-2 | УК-2.5 | Владеет навыками работы оформления документации, публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта или проекта в целом |
УК-4 | УК-4.3 | Использует информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном(-ых) языках |
УК-6 | УК-6.1 | Оценивает личностные ресурсы по достижению целей управления своим временем для успешного выполнения порученной работы и саморазвития |
ОПК-1 | ОПК-1.1 | Применяет методы критического анализа и оценки современных научных достижений в области психологии, а также методы генерирования новых идей при решении научно-исследовательских задач в профессиональной деятельности |
ОПК-1 | ОПК-1.2 | Формулирует цели и задачи исследований, выбирает адекватные им методы исследований |
ОПК-1 | ОПК-1.3 | Использует специализированные профессиональные теоретические и практические знания для проведения исследований |
ОПК-1 | ОПК-1.4 | Понимает исторические этапы развития мировой психологической мысли, строит научное исследование на основе современной методологии |
ОПК-1 | ОПК-1.5 | Демонстрирует навыки письменного аргументированного изложения полученных результатов, а также их представления в виде устного доклада, сопровождающегося презентацией |
ОПК-2 | ОПК-2.1 | Применяет методы эмпирических исследований в научной работе, выполняет сбор и обработку первичных данных, трансформирует их к виду, пригодному для анализа, в том числе и средствами информационных технологий и систем |
ОПК-2 | ОПК-2.2 | Систематизирует и статистически обрабатывает потоки информации, с применением компьютерных технологий |
ОПК-2 | ОПК-2.3 | Использует средства и инструменты раскодирования данных, описание и объяснение их в текстовом формате, доступном для обсуждения гуманитарным психологическим сообществом |
ОПК-3 | ОПК-3.1 | Свободно ориентируется в основных понятиях и определениях статистики, элементах статистического исследования |
ОПК-3 | ОПК-3.2 | Использует методы формализации исследуемого процесса, принципы разработки математических моделей для решения исследовательских задач в психологии |
ОПК-3 | ОПК-3.3 | Грамотно составляет программу психодиагностики адекватную целям и задачам научного или практического исследования |
ОПК-4 | ОПК-4.1 | Применяет систему специализированных профессиональных знаний о методах психокоррекции, подбирает методы психокоррекции в соответствии с проблемами заказчика |
ОПК-4 | ОПК-4.2 | Свободно ориентируется в теориях консультирования, владеет широким спектром технологий психологического консультирования |
ОПК-4 | ОПК-4.3 | Адекватно применяет методы психодиагностики для определения или уточнения психологических проблем заказчика |
ОПК-5 | ОПК-5.1 | Демонстрирует знания об индивидуально-психологических особенностях человека, об основных характеристиках психических, познавательных процессов личности |
ОПК-5 | ОПК-5.2 | Обладает систематизированными знаниями о процессах реабилитации, коррекционного и развивающего воздействия |
ОПК-5 | ОПК-5.3 | Применяет различные психологические средства, методы, технологии и приемы, связанные с реализацией конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера для решения конкретной проблемы отдельных лиц, групп населения и (или) организаций |
ОПК-7 | ОПК-7.1 | Принимает и поддерживает требования к осваиваемой профессии |
ОПК-7 | ОПК-7.2 | Оценивает роль новых знаний, навыков и компетенций в образовательной и профессиональной деятельности |
ОПК-7 | ОПК-7.3 | Организовывает и планирует собственную деятельность при решении задач профессионального и личностного развития; навыками анализа собственной деятельности в рамках профессиональных стандартов и квалификационных требований |
ПК-1 | ПК-1.1 | Ориентируется в теоретико-методологических основах современного психологического исследования |
ПК-1 | ПК-1.2 | Соотносит возможности применения различных методов психологии с необходимостью решения той или иной задачи профессиональной деятельности |
ПК-1 | ПК-1.3 | Составляет программу психологического исследования на основе применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии |
ПК-1 | ПК-1.4 | Владеет приемами реализации тех или иных схем психологического исследования; основными методами диагностики, коррекции, развития психической сферы индивидов, в т. ч. в рамках групповой деятельности |
ПК-2 | ПК-2.1 | Демонстрирует навыки разработки программ профилактической и психокоррекционной работы, направленной на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения |
ПК-2 | ПК-2.2 | На основе исследования индивидуально-психологических особенностей человека вырабатывает рекомендации по их учету в различных областях деятельности личности |
ПК-2 | ПК-2.3 | Анализирует проблемы человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях |
ПК-2 | ПК-2.4 | Реализовывает программы профилактической, консультативной и психокоррекционной работы, направленной на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения |
ПК-3 | ПК-3.1 | Ориентируется в основных направлениях психологической помощи для решения конкретной проблемы отдельных лиц, групп населения и (или) организаций, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья и при организации инклюзивного образования |
ПК-3 | ПК-3.2 | Составляет схему групповых и индивидуальных консультаций для решения конкретной проблемы отдельных лиц, групп населения и (или) организаций, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья и при организации инклюзивного образования |
ПК-3 | ПК-3.3 | Владеет четким представлением о сферах использования психологического знания и возможностях получения клиентами психологических услуг; о профессиональной ответственности и этических проблемах при проведении индивидуальных и групповых консультаций |
ПК-4 | ПК-4.1 | Свободно ориентируется в психологических закономерностях и особенностях индивидов, различных социальных, этнических, конфессиональных групп |
ПК-4 | ПК-4.2 | На основе базовых процедур анализа психологических особенностей индивидов, различных групп составлять программы просветительской, психопрофилактической работы |
2.3. Результаты обучения по практике
Цель прохождения практики – формирование у студентов практических навыков научно-исследовательской работы в условиях реальной производственной деятельности на основе выполнения ими различных обязанностей, свойственных их будущей профессиональной деятельности, и закрепление практических навыков, приобретенных ими за время прохождения предыдущих практик, что необходимо для проведения прикладного психологического исследования и выполнения выпускной квалификационной работы.
В результате прохождения практики обучающийся должен
знать:
-
порядок организации и проведения эмпирических исследований в консультативной психологии; -
универсальные схемы построения экспериментальных исследований в консультативной психологии; -
качественные и количественные методы, применяемые в психологических исследованиях; -
методы психологического консультирования и психотерапии; -
методы и технологии, позволяющие решать диагностические и психокоррекционные задачи; -
методы обработки, интерпретации и оформления результатов исследования; -
специфику работы психолога-консультанта и психологической службы в разных сферах деятельности; -
принципы построения исследовательских программ в консультативной психологии; -
правила оформления результатов выполненной работы в рамках психологической практики; -
организацию психологической работы служб практической психологии учреждений, предприятий и фирм, а также накопленный опыт психологической работы с людьми и управления персоналом; -
содержание работы психологических комиссий и консилиумов по делам несовершеннолетних; -
компьютерные методы поиска, сбора, хранения и обработки психологической информации; -
методы математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных;
уметь:
-
исследовать консультативный (психотерапевтический) процесс с помощью существующих методов исследования в консультативной и психотерапевтической практике; -
применять психодиагностические методики, используемые в психологическом консультировании и психотерапии; -
устанавливать контакт и организовать взаимодействие клиентами; -
подбирать информацию, необходимую для выполнения заданий и решения возникающих проблем; -
планировать и организовывать свою деятельность в рамках психологической практики; -
учитывать возрастные и индивидуальные особенности клиентов в ходе взаимодействия с ними; -
применять на практике методы психодиагностики, психологического консультирования, психотерапии и психокоррекции; -
разрабатывать программы с учетом специфики проводимого исследования с использованием новейших диагностических, коррекционноразвивающих, психотерапевтических и технических средств; -
реализовывать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности; -
осуществлять просветительскую деятельность среди населения, персонала организации, сотрудников учебных заведений с целью повышения уровня психологической культуры общества; -
реализовывать интерактивные методы, психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп;
владеть:
-
навыками решения исследовательских и прикладных психологических задач; -
навыками реализации мероприятий, ориентированных на сохранение и укрепление психологического благополучия личности и группы; -
навыками консультативной деятельности о возможностях получения психологических услуг; -
навыками организации просветительской и психопрофилактической деятельности в целях решения прикладных психологических задач; -
навыками составления программы проведения исследования процесса психологического консультирования и психотерапии; -
навыками составления программы проведения исследования эффективности выбранного метода оказания психологической помощи; -
навыками составления программы применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов; -
навыками использования математико-статистической обработки данных и их интерпретацией; -
навыками оформления отчетов и иной документации по результатам прикладных психологических исследований; -
навыками использования автоматизированного рабочего места (АРМ) психолога, компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки психологической информации; -
навыками анализа своей собственной деятельности как профессионального психолога с целью ее оптимизации.
3. Объем практики
Виды учебной работы | Формы обучения | ||
Очная | Очно-заочная | Заочная | |
Общая трудоемкость: зачетные единицы/часы | 21 з.е./756 часов/14 недель | ||
Контактная работа: | 756 | 756 | - |
Консультации | 4 | 4 | - |
Практическая подготовка | 752 | 752 | - |
Промежуточная аттестация: зачет | 0 | 0 | - |
Самостоятельная работа (СР) | - | - | - |