Файл: Рабочая программа научноисследовательской (квалификационной) практики, включая оценочные материалы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Частное образовательное учреждение высшего образования

«Академия управления и производства»

СМК-ПГ 01.1.153-02/21




рабочая программа НАУЧНО-ИССледовательской (квалификационной) практики, включая оценочные материалы
1. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения

Вид практики – производственная практика.

Тип практики – научно-исследовательская (квалификационная) практика.

Способ проведения практики – стационарный.

2. Требования к результатам обучения по практике

2.1. Перечень компетенций, формируемых практикой в процессе освоения образовательной программы

Группа компетенций

Категория компетенций

Коды и содержание компетенций

Универсальные

Системное и критическое мышление

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

Разработка и реализация проектов

УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;

Коммуникация

УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);

Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)

УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

Общепрофессиональные

Научное исследование и оценка

ОПК-1 Способен осуществлять научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии;

ОПК-2 Способен применять методы сбора, анализа и интерпретации эмпирических данных в соответствии с поставленной задачей, оценивать достоверность эмпирических данных и обоснованность выводов научных исследований;

Психологическая диагностика

ОПК-3 Способен выбирать адекватные, надежные и валидные методы количественной и качественной психологической оценки, организовывать сбор данных для решения задач психодиагностики в заданной области исследований и практики;

Психологическое вмешательство (развитие, коррекция, реабилитация)

ОПК-4 Способен использовать основные формы психологической помощи для решения конкретной проблемы отдельных лиц, групп населения и (или) организаций, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья и при организации инклюзивного образования;

ОПК-5 Способен выполнять организационную и техническую работу в реализации конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера;

Супервизия

ОПК-7 Способен поддерживать уровень профессиональной компетенции, в том числе за счет понимания и готовности работать под супервизией

Профессиональные

-

ПК-1 Способен к проведению психологического исследования на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;

ПК-2 Способен к осуществлению мероприятий, ориентированных на сохранение и укрепление психологического благополучия личности, группы в процессе жизнедеятельности;

ПК-3 Способен к проведению групповых и индивидуальных консультаций о возможности получения психологических услуг;

ПК-4 Способен к организации просветительской и психопрофилактической деятельности на основе знаний о психологических закономерностях и особенностях индивидов


2.2. Компетенции и индикаторы их достижения, формируемых практикой в процессе освоения образовательной программы


Код компетенции

Код индикатора компетенции

Содержание индикатора компетенции

УК-1

УК-1.1

Выбирает ресурсы для поиска информации необходимой для решения поставленной задачи

УК-1

УК-1.2

Находит, критически анализирует, сопоставляет, систематизирует и обобщает обнаруженную информацию, определяет парадигму, в рамках которой будет решаться поставленная задача

УК-1

УК-1.3

Выявляет системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы

УК-2

УК-2.1

Участвует в разработке проекта, определении его конечной цели, исходя из действующих правовых норм

УК-2

УК-2.2

Решает поставленную перед ним подцель проекта, через формулирование конкретных задач

УК-2

УК-2.3

Учитывает при решении поставленных задач трудовые и материальные ресурсы, ограничения проекта - сроки, стоимость, содержание

УК-2

УК-2.5

Владеет навыками работы оформления документации, публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта или проекта в целом

УК-4

УК-4.3

Использует информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном(-ых) языках

УК-6

УК-6.1

Оценивает личностные ресурсы по достижению целей управления своим временем для успешного выполнения порученной работы и саморазвития

ОПК-1

ОПК-1.1

Применяет методы критического анализа и оценки современных научных достижений в области психологии, а также методы генерирования новых идей при решении научно-исследовательских задач в профессиональной деятельности

ОПК-1

ОПК-1.2

Формулирует цели и задачи исследований, выбирает адекватные им методы исследований

ОПК-1

ОПК-1.3

Использует специализированные профессиональные теоретические и практические знания для проведения исследований

ОПК-1

ОПК-1.4

Понимает исторические этапы развития мировой психологической мысли, строит научное исследование на основе современной методологии

ОПК-1

ОПК-1.5

Демонстрирует навыки письменного аргументированного изложения полученных результатов, а также их представления в виде устного доклада, сопровождающегося презентацией

ОПК-2

ОПК-2.1

Применяет методы эмпирических исследований в научной работе, выполняет сбор и обработку первичных данных, трансформирует их к виду, пригодному для анализа, в том числе и средствами информационных технологий и систем

ОПК-2

ОПК-2.2

Систематизирует и статистически обрабатывает потоки информации, с применением компьютерных технологий

ОПК-2

ОПК-2.3

Использует средства и инструменты раскодирования данных, описание и объяснение их в текстовом формате, доступном для обсуждения гуманитарным психологическим сообществом

ОПК-3

ОПК-3.1

Свободно ориентируется в основных понятиях и определениях статистики, элементах статистического исследования

ОПК-3

ОПК-3.2

Использует методы формализации исследуемого процесса, принципы разработки математических моделей для решения исследовательских задач в психологии

ОПК-3

ОПК-3.3

Грамотно составляет программу психодиагностики адекватную целям и задачам научного или практического исследования

ОПК-4

ОПК-4.1

Применяет систему специализированных профессиональных знаний о методах психокоррекции, подбирает методы психокоррекции в соответствии с проблемами заказчика

ОПК-4

ОПК-4.2

Свободно ориентируется в теориях консультирования, владеет широким спектром технологий психологического консультирования

ОПК-4

ОПК-4.3

Адекватно применяет методы психодиагностики для определения или уточнения психологических проблем заказчика

ОПК-5

ОПК-5.1

Демонстрирует знания об индивидуально-психологических особенностях человека, об основных характеристиках психических, познавательных процессов личности

ОПК-5

ОПК-5.2

Обладает систематизированными знаниями о процессах реабилитации, коррекционного и развивающего воздействия

ОПК-5

ОПК-5.3

Применяет различные психологические средства, методы, технологии и приемы, связанные с реализацией конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера для решения конкретной проблемы отдельных лиц, групп населения и (или) организаций

ОПК-7

ОПК-7.1

Принимает и поддерживает требования к осваиваемой профессии

ОПК-7

ОПК-7.2

Оценивает роль новых знаний, навыков и компетенций в образовательной и профессиональной деятельности

ОПК-7

ОПК-7.3

Организовывает и планирует собственную деятельность при решении задач профессионального и личностного развития; навыками анализа собственной деятельности в рамках профессиональных стандартов и квалификационных требований

ПК-1

ПК-1.1

Ориентируется в теоретико-методологических основах современного психологического исследования

ПК-1

ПК-1.2

Соотносит возможности применения различных методов психологии с необходимостью решения той или иной задачи профессиональной деятельности

ПК-1

ПК-1.3

Составляет программу психологического исследования на основе применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии

ПК-1

ПК-1.4

Владеет приемами реализации тех или иных схем психологического исследования; основными методами диагностики, коррекции, развития психической сферы индивидов, в т. ч. в рамках групповой деятельности

ПК-2

ПК-2.1

Демонстрирует навыки разработки программ профилактической и психокоррекционной работы, направленной на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения

ПК-2

ПК-2.2

На основе исследования индивидуально-психологических особенностей человека вырабатывает рекомендации по их учету в различных областях деятельности личности

ПК-2

ПК-2.3

Анализирует проблемы человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях

ПК-2

ПК-2.4

Реализовывает программы профилактической, консультативной и психокоррекционной работы, направленной на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения

ПК-3

ПК-3.1

Ориентируется в основных направлениях психологической помощи для решения конкретной проблемы отдельных лиц, групп населения и (или) организаций, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья и при организации инклюзивного образования

ПК-3

ПК-3.2

Составляет схему групповых и индивидуальных консультаций для решения конкретной проблемы отдельных лиц, групп населения и (или) организаций, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья и при организации инклюзивного образования

ПК-3

ПК-3.3

Владеет четким представлением о сферах использования психологического знания и возможностях получения клиентами психологических услуг; о профессиональной ответственности и этических проблемах при проведении индивидуальных и групповых консультаций

ПК-4

ПК-4.1

Свободно ориентируется в психологических закономерностях и особенностях индивидов, различных социальных, этнических, конфессиональных групп

ПК-4

ПК-4.2

На основе базовых процедур анализа психологических особенностей индивидов, различных групп составлять программы просветительской, психопрофилактической работы

2.3. Результаты обучения по практике


Цель прохождения практики – формирование у студентов практических навыков научно-исследовательской работы в условиях реальной производственной деятельности на основе выполнения ими различных обязанностей, свойственных их будущей профессиональной деятельности, и закрепление практических навыков, приобретенных ими за время прохождения предыдущих практик, что необходимо для проведения прикладного психологического исследования и выполнения выпускной квалификационной работы.

В результате прохождения практики обучающийся должен

знать:

  • порядок организации и проведения эмпирических исследований в консультативной психологии;

  • универсальные схемы построения экспериментальных исследований в консультативной психологии;

  • качественные и количественные методы, применяемые в психологических исследованиях;

  • методы психологического консультирования и психотерапии;

  • методы и технологии, позволяющие решать диагностические и психокоррекционные задачи;

  • методы обработки, интерпретации и оформления результатов исследования;

  • специфику работы психолога-консультанта и психологической службы в разных сферах деятельности;

  • принципы построения исследовательских программ в консультативной психологии;

  • правила оформления результатов выполненной работы в рамках психологической практики;

  • организацию психологической работы служб практической психологии учреждений, предприятий и фирм, а также накопленный опыт психологической работы с людьми и управления персоналом;

  • содержание работы психологических комиссий и консилиумов по делам несовершеннолетних;

  • компьютерные методы поиска, сбора, хранения и обработки психологической информации;

  • методы математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных;

уметь:

  • исследовать консультативный (психотерапевтический) процесс с помощью существующих методов исследования в консультативной и психотерапевтической практике;

  • применять психодиагностические методики, используемые в психологическом консультировании и психотерапии;

  • устанавливать контакт и организовать взаимодействие клиентами;

  • подбирать информацию, необходимую для выполнения заданий и решения возникающих проблем;

  • планировать и организовывать свою деятельность в рамках психологической практики;

  • учитывать возрастные и индивидуальные особенности клиентов в ходе взаимодействия с ними;

  • применять на практике методы психодиагностики, психологического консультирования, психотерапии и психокоррекции;

  • разрабатывать программы с учетом специфики проводимого исследования с использованием новейших диагностических, коррекционноразвивающих, психотерапевтических и технических средств;

  • реализовывать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

  • осуществлять просветительскую деятельность среди населения, персонала организации, сотрудников учебных заведений с целью повышения уровня психологической культуры общества;

  • реализовывать интерактивные методы, психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп;


владеть:

  • навыками решения исследовательских и прикладных психологических задач;

  • навыками реализации мероприятий, ориентированных на сохранение и укрепление психологического благополучия личности и группы;

  • навыками консультативной деятельности о возможностях получения психологических услуг;

  • навыками организации просветительской и психопрофилактической деятельности в целях решения прикладных психологических задач;

  • навыками составления программы проведения исследования процесса психологического консультирования и психотерапии;

  • навыками составления программы проведения исследования эффективности выбранного метода оказания психологической помощи;

  • навыками составления программы применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов;

  • навыками использования математико-статистической обработки данных и их интерпретацией;

  • навыками оформления отчетов и иной документации по результатам прикладных психологических исследований;

  • навыками использования автоматизированного рабочего места (АРМ) психолога, компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки психологической информации;

  • навыками анализа своей собственной деятельности как профессионального психолога с целью ее оптимизации.

3. Объем практики

Виды учебной работы

Формы обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

Общая трудоемкость: зачетные единицы/часы

21 з.е./756 часов/14 недель

Контактная работа:

756

756

-

Консультации

4

4

-

Практическая подготовка

752

752

-

Промежуточная аттестация: зачет

0

0

-

Самостоятельная работа (СР)

-

-

-