Файл: Рабочая программа научноисследовательской (квалификационной) практики, включая оценочные материалы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Содержание практики
Практика содержит ряд этапов:
5. Формы отчетности по практике
Требования к формам и оформлению отчетности по практике едины для всех форм обучения.
По итогам практики оформляются отчет о прохождении практики, который составляется индивидуально на основе задания, полученного для прохождения практики.
Текст отчета о прохождении практики должен быть выполнен с применением персонального компьютера шрифтом черного цвета. Оборотная сторона листа должна оставаться чистой. Размер бумаги – А4 (210 х 297 мм). Поля: верхнее и нижнее – по 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм. Шрифт Times New Roman, 14 кегль.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете: титульный лист отчета о результатах прохождения практики (приложение 1), индивидуальное задание для обучающегося, выполняемое в период практической подготовки (приложение 2), функциональная карта прохождения практики (приложение 3), аналитическая записка к ней, характеристика о работе обучающегося от ответственного лица профильной организации (приложение 4).
Отчет должен содержать функциональную карту прохождения практики (описание работы, выполнявшейся во время практики, и видов деятельности, освоенных студентом) и аналитическую записку к ней. В аналитической записке должно быть выражено личное отношение студента к той деятельности, которой ему пришлось заниматься на протяжении всего периода практики.
В своем отчете студент может предложить анализ своей собственной подготовленности к прохождению практики, показать, содержание каких дисциплин позволило ему понять формы и методы работы подразделения, в котором проходит практика.
Защита отчета о прохождении практики принимается руководителем практики от ЧОУ ВО АУП. Отчет может быть отклонен руководителем в случае его несоответствия требованиям настоящей программы.
6. Оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по практике
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по практике проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы.
Оценочные материалы для текущего контроля успеваемости
Типовые вопросы для собеседования
Критерии оценки ответа обучающегося на вопросы собеседования
Оценка ответа на вопросы собеседования во время текущего контроля успеваемости предполагает дифференцированный подход к обучающемуся, учет его индивидуальных способностей, степень усвоения и систематизации основных профессиональных понятий и категорий, формирования профессиональных навыков и умений во время прохождения практики, умение использовать в ответе практический материал.
Критерии оценки: выделение и понимание проблемы; умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения; наличие собственной позиции; соответствие ответа поставленному вопросу; самостоятельное обобщение материала и последовательность, полнота, логичность изложения; умение сделать квалифицированные выводы и обобщения с точки зрения решения профессиональных задач; умение привести пример; опора на теоретические положения; владение соответствующей профессиональной терминологией, культурой речи, навыками ораторского искусства, изложение материала без фактических ошибок.
Оценка «отлично» ставится в случае, когда требования к ответу выполнены в полном объеме. Обучающийся не затрудняется с ответом, соблюдает культуру речи.
Оценка «хорошо» ставится, если в целом выполнены требования к ответу, однако есть небольшие неточности в изложении некоторых вопросов. Затрудняется в формулировании квалифицированных выводов и обобщений.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если требования выполнены частично – пытается обосновать свою точку зрения, однако слабо аргументирует заявленные положения, практически не способен самостоятельно сформулировать выводы и обобщения, не видит связь с профессиональной деятельностью, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, затрудняется с ответами, показывает отсутствие должной связи между анализом, аргументацией и выводами.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не отвечает на поставленные вопросы.
Критерии оценивания дневника практики при проверке его заполнения в период текущего контроля успеваемости
Оценочные материалы для промежуточной аттестации
Показатели оценивания отчета по практике
Практика содержит ряд этапов:
-
подготовительный этап; -
основной этап; -
заключительный этап.
№ п/п | Этапы практики | Вид работ | Формы текущего контроля успеваемости | Код формируемой компетенции |
1 | Подготовительный этап | Знакомство с рабочей программой практики. Получение индивидуального задания для прохождения практики, включающего в себя непосредственное выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. План проведения практики. Организация труда на практике. Формы отчета о практике. Взаимодействие в ходе служебной деятельности. Ознакомление с техникой безопасности и охраной труда в организации, правилами внутреннего распорядка (инструктаж по технике безопасности). Особенности организации работы со служебными документами. Информационная безопасность. Рабочее место, рабочее время. | Собеседование | УК-1 УК-2 |
2 | Основной этап | Представить общую характеристику деятельности организации, на базе которой студент проходит практику. Охарактеризовать психологическую службу организации, на базе которой студент проходит практику. Сформулировать методический замысел экспериментального исследования в организации, на базе которой студент проходит практику (обосновать репрезентативность выборки, применение психодиагностических методик и их валидность). Собрать эмпирический материал, провести его обработку с использованием статистического инструментария, дать анализ полученных результатов. Сформулировать практические рекомендации, направленные на решение выявленной в ходе психодиагностики проблемы, или разработать тренинговую программу/программу психологического сопровождения/программу психологического консультирования/программу психотерапии/психокоррекционную программу в этих целях. | Собеседование Проверка заполнения функциональных карт | УК-1. УК-2 УК-4 УК-6 ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-7 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 |
3 | Заключительный этап | Подготовка отчета. Защита отчета на итоговой конференции | Доклад и защита отчета | УК-1 УК-2 |
5. Формы отчетности по практике
Требования к формам и оформлению отчетности по практике едины для всех форм обучения.
По итогам практики оформляются отчет о прохождении практики, который составляется индивидуально на основе задания, полученного для прохождения практики.
Текст отчета о прохождении практики должен быть выполнен с применением персонального компьютера шрифтом черного цвета. Оборотная сторона листа должна оставаться чистой. Размер бумаги – А4 (210 х 297 мм). Поля: верхнее и нижнее – по 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм. Шрифт Times New Roman, 14 кегль.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете: титульный лист отчета о результатах прохождения практики (приложение 1), индивидуальное задание для обучающегося, выполняемое в период практической подготовки (приложение 2), функциональная карта прохождения практики (приложение 3), аналитическая записка к ней, характеристика о работе обучающегося от ответственного лица профильной организации (приложение 4).
Отчет должен содержать функциональную карту прохождения практики (описание работы, выполнявшейся во время практики, и видов деятельности, освоенных студентом) и аналитическую записку к ней. В аналитической записке должно быть выражено личное отношение студента к той деятельности, которой ему пришлось заниматься на протяжении всего периода практики.
В своем отчете студент может предложить анализ своей собственной подготовленности к прохождению практики, показать, содержание каких дисциплин позволило ему понять формы и методы работы подразделения, в котором проходит практика.
Защита отчета о прохождении практики принимается руководителем практики от ЧОУ ВО АУП. Отчет может быть отклонен руководителем в случае его несоответствия требованиям настоящей программы.
6. Оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по практике
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по практике проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы.
Оценочные материалы для текущего контроля успеваемости
-
собеседование; -
проверка заполнения функциональной карты прохождения практики.
Типовые вопросы для собеседования
-
Перечислите задачи научно-исследовательской (квалификационной) практики. -
Какие из задач практики не выполнены и почему? -
Назовите источники информации практического материала. -
Перечислите бумажные носители практического материала. -
Представьте общую характеристику деятельности организации, на базе которой была пройдена практика. -
Охарактеризуйте психологическую службу организации, на базе которой была пройдена практика. -
Сформулируйте методический замысел экспериментального исследования в организации, на базе которой была пройдена практика (обосновать репрезентативность выборки, применение психодиагностических методик и их валидность). -
Опишите результаты сбора эмпирического материала, проведения его обработки с использованием статистического инструментария, анализа полученных результатов. -
Раскройте содержание практических рекомендаций, направленных на решение выявленной в ходе психодиагностики проблемы, или разработанной тренинговой программы/программы психологического сопровождения/программы психологического консультирования/программы психотерапии/психокоррекционной программы в этих целях.
Критерии оценки ответа обучающегося на вопросы собеседования
Оценка ответа на вопросы собеседования во время текущего контроля успеваемости предполагает дифференцированный подход к обучающемуся, учет его индивидуальных способностей, степень усвоения и систематизации основных профессиональных понятий и категорий, формирования профессиональных навыков и умений во время прохождения практики, умение использовать в ответе практический материал.
Критерии оценки: выделение и понимание проблемы; умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения; наличие собственной позиции; соответствие ответа поставленному вопросу; самостоятельное обобщение материала и последовательность, полнота, логичность изложения; умение сделать квалифицированные выводы и обобщения с точки зрения решения профессиональных задач; умение привести пример; опора на теоретические положения; владение соответствующей профессиональной терминологией, культурой речи, навыками ораторского искусства, изложение материала без фактических ошибок.
Оценка «отлично» ставится в случае, когда требования к ответу выполнены в полном объеме. Обучающийся не затрудняется с ответом, соблюдает культуру речи.
Оценка «хорошо» ставится, если в целом выполнены требования к ответу, однако есть небольшие неточности в изложении некоторых вопросов. Затрудняется в формулировании квалифицированных выводов и обобщений.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если требования выполнены частично – пытается обосновать свою точку зрения, однако слабо аргументирует заявленные положения, практически не способен самостоятельно сформулировать выводы и обобщения, не видит связь с профессиональной деятельностью, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, затрудняется с ответами, показывает отсутствие должной связи между анализом, аргументацией и выводами.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не отвечает на поставленные вопросы.
Критерии оценивания дневника практики при проверке его заполнения в период текущего контроля успеваемости
Оценка «отлично» | Оценка «хорошо» | Оценка «удовлетворительно» | Оценка «неудовлетворительно» |
1) дневник заполняется аккуратно, своевременно, грамотно 2) виды работ представлены в соответствии с требованиями программы практики, носят описательный характер, логически обосновываются | 1) дневник заполняется аккуратно, своевременно, грамотно 2) виды работ представлены не полно, не профессиональным языком | 1) дневник заполнен неаккуратно, не своевременно 2) записи краткие, не соответствуют требованиям программы | дневник не ведется |
Оценочные материалы для промежуточной аттестации
-
проверка отчетов по практике; -
защита отчетов по практике.
Показатели оценивания отчета по практике
-
Умение сформулировать цель и задачи отчета. -
Соответствие представленного материала теме отчета. -
Полнота анализа и оценки деятельности конкретного подразделения, в котором работал студент. -
Логичность, последовательность раскрытия. -
Наличие выводов. -
Наличие практического применения теоретических положений по проблеме. -
Умение работать с литературой. -
Владение терминологией. -
Качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, умение реагировать на критику, готовность к дискуссии, умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами).