Файл: Руководитель маневров обязан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Руководитель маневров обязан:

1) выполнять задания на маневровую работу;

2) обеспечивать расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве маневров, ознакомив с планом и способом выполнения предстоящей маневровой работы;

3) формировать поезда в соответствии с требованиями ПТЭ; 

4) организовать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, безопасность работников, занятых на маневрах, сохранность железнодорожного ПС и груза, безопасность маневров с вагонами, занятыми людьми, негабаритными и опасными грузами класса 1 (ВМ), с пассажирскими вагонами, а также при движении маневрового состава вагонами вперед.

При вступлении на дежурство составитель поездов железнодорожной станции должен ознакомиться с наличием и расположением железнодорожного подвижного состава на путях своего района, проверить надежность его закрепления, убедиться в наличии установленных для района средств закрепления. О результатах проверки доложить дежурному по железнодорожной станции (маневровому диспетчеру).
Перед началом маневровой работы руководитель маневров обязан:

1) убедиться, что все работники, участвующие в маневрах, в том числе локомотивная бригада, в полном составе находятся на своих местах;

2) ознакомить машиниста и работников железнодорожной станции, участвующих в маневрах, с планом предстоящих маневров и о порядке их выполнения;

3) убедиться в отсутствии препятствий для передвижения маневрового состава.
В процессе работы руководитель маневров обязан:

1) находиться в месте, откуда обеспечивается лучшая видимость сигналов и маршрута передвижения маневрирующего состава; в случае отсутствия радиосвязи с машинистом локомотива находиться в месте, откуда обеспечивается видимость ручных сигналов машинистом или его помощником;

2) до начала движения или остановки передавать сигналы и указания, касающиеся маневровых передвижений;

3) при движении по станционным железнодорожным путям вагонами вперед (за исключением надвига  железнодорожных подвижных составов на сортировочные горки) находиться на первой по движению специальной подножке (переходной площадке, тамбуре), а при невозможности - идти по междупутью или обочине железнодорожного пути впереди осаживаемых вагонов, следить за показаниями маневровых светофоров, подаваемыми сигналами,
положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути; при необходимости - принимать меры к остановке маневрового состава.

При отсутствии и неисправности радиосвязи, разрешается руководителю маневров привлекать для передачи сигналов операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов и работников железнодорожной станции, уполномоченных владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования);

4) сообщить о неисправности устройств технологической железнодорожной электросвязи ДСП и быть готовым для подачи сигналов ручными сигнальными приборами;

5) следить за своевременной (установкой до начала движения) и правильной подготовкой (установкой по маршруту) стрелок для маневровых передвижений, подачей сигналов операторами постов централизации, дежурными стрелочных постов и машинистом локомотива;

6) не допускать пропуска железнодорожного подвижного состава по взрезанной стрелке до ее осмотра и ремонта;

7) при производстве маневров в условиях ограниченной и недостаточной видимости принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности движения поездов, в том числе чаще передавать сигналы и указания машинисту по радиосвязи;

8) не допускать передвижений маневрового состава (с локомотивом впереди или вагонами вперед, за исключением надвига на гору и маневров толчками), не убедившись в том, что все вагоны сцеплены между собой и с локомотивом, а средства закрепления железнодорожного подвижного состава изъяты или переведены в нерабочее состояние;

9) принимать меры, исключающие возможность движения отцепов в обратном направлении или выхода вагонов за предельный столбик в противоположном конце железнодорожного пути при маневрах толчками;

10) убедиться в отсутствии сигналов ограждения, прежде чем подъехать к железнодорожному подвижному составу;

11) убеждаться в закреплении вагонов с противоположной от маневрового локомотива стороны перед заездом маневрового локомотива (одиночного или с вагонами) на занятый вагонами железнодорожный путь для отцепки или прицепки вагонов, а также при сжатии стоящих вагонов;

12) проверять, не нарушилась ли правильность установки ранее уложенных башмаков в результате прицепки дополнительных вагонов к стоящей на железнодорожном пути группе вагонов, в том числе и закрепленных по установленной норме, а также достаточно ли башмаков на увеличившееся количество вагонов;



13) не допускать оставления вагонов без закрепления или с закреплением менее установленной в ТРА, а в случае его отсутствия на железнодорожных путях необщего пользования - в нормативном акте владельца ПНОП, вне зависимости от предполагаемого времени стоянки этих вагонов;

14) приводить рычаги в нормальное положение после отделения отцепа от железнодорожного ПС, если при маневрах толчками или при надвиге железнодорожного ПС на горку расцепные рычаги устанавливаются в положение "на буфер";

15) убедиться в отсутствии препятствий для движения перед передвижением маневрового состава в местах погрузки и выгрузки грузов;

16) производить маневры с вагонами, погрузка и выгрузка которых не закончены, только после согласования с работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями.
Маневры производятся со скоростью не более:

1) 60 км/ч - при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов (мотор-вагонного подвижного состава без пассажиров) и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;

2) 40 км/ч - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного железнодорожного подвижного состава по свободным железнодорожным путям;

3) 25 км/ч - при движении вагонами вперед по свободным железнодорожным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

4) 15 км/ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней ;

5) 5 км/ч - при соединении отцепов в том числе при маневрах толчками;

6) 3 км/ч - при подходе локомотива к вагонам, при сцеплении вагонов, при наличии штемпеля "Не спускать с горки", вагонов и специального железнодорожного ПС, на которые нанесен трафарет "с горки не спускать", с вагонами или с локомотивом при подходе отцепов с вагонами, имеющими отметку в документах "спускать с горки осторожно", с опасными грузами класса 1 (ВМ), с проводниками, вагонам с живностью, а на железнодорожных ПНОП при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель.

Классы опасности:


  • класс 1: взрывчатые вещества и изделия;

  • класс 2: газы;

  • класс 3: легковоспламеняющиеся жидкости;

  • класс 4.1: легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;

  • класс 4.2: вещества, способные к самовозгоранию;

  • класс 4.3: вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;

  • класс 5.1: окисляющие вещества;

  • класс 5.2: органические пероксиды;

  • класс 6.1: токсичные вещества;

  • класс 6.2: инфекционные вещества;

  • класс 7: радиоактивные материалы;

  • класс 8: коррозионные вещества;

  • класс 9: прочие опасные вещества и изделия.


Запрещается эксплуатировать на железнодорожных путях общего и необщего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых выявлена одна из следующих неисправностей:

1) разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

2) отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки;

3) в противошерстном направлении (от остряков до крестовины) при глубине выкрашивания остряка более 3 мм и длине выкрашивания;

– на главных железнодорожных путях - 200 мм и более;

– на приемо-отправочных железнодорожных путях - 300 мм и более;

– на прочих станционных железнодорожных путях - 400 мм и более;

4) в пошерстном направлении (от крестовины в сторону дефектного остряка) при выкрашивании остряка в сечении 0-20 мм, глубиной более 12 мм при длине выкрашивания остряка;.

– на главных железнодорожных путях - 200 мм и более;

– на приемо-отправочных железнодорожных путях - 300 мм и более;

– на прочих станционных железнодорожных путях - 400 мм и более;

5) при образовании цепочки из отдельных дефектов в общую длину дефекта включаются смежные дефекты, расположенные на расстоянии, меньшем длины наименьшего из 2 смежных дефектов;

6) понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

7) расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

8) расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;


9) излом остряка или рамного рельса;

10) излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

11) разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.
Распоряжение №169 ПРАВИЛА учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков в подразделениях Центральной дирекции управления движением

Места хранения тормозных башмаков, применяемых для закрепления железнодорожного подвижного состава, определяются ТРА станций, а для тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов, в качестве ограждающих или охранных, запаса и изъятых из эксплуатации (с момента уборки с рабочих мест до момента их утилизации или обратного возвращения на рабочие места), устанавливаются распоряжениями руководителей структурных подразделений дирекций.

Каждый тормозной башмак, кроме находящихся в запасе и ожидающих утилизацию, должен иметь маркировку, которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза (подошвы) тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от упорной колодки (головки).

Тормозные башмаки, применяемые для закрепления ПС, а также используемые в качестве охранных и ограждающих, в том числе выделяемые для указанных целей на сортировочных путях, должны быть окрашены в красный цвет и иметь три поперечные полосы на верхней горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза (подошвы), а также инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса упорной колодки (головки), которые наносятся белой краской.

Работники станций, на которых возложены функции по закреплению подвижного состава, при нахождении на путях, должен иметь при себе «Памятку о нормах закрепления железнодорожного подвижного состава на путях железнодорожной станции».

При закреплении подвижного состава, находящегося на путях, расположенных в пределах территории станции, запрещается перед началом закрепления устанавливать тормозные башмаки:

– на элементы крестовины стрелочного перевода (усовики, сердечники и т.п.);

– на внутренние рельсы, расположенные в пределах переводной кривой стрелочного перевода;

– на рельсы, расположенные непосредственно за крестовиной стрелочного перевода (в случаях, когда тормозной башмак укладывается под колесо подвижного состава со стороны крестовины);