Файл: Руководитель маневров обязан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– на остряки стрелочного перевода; на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;

– на элементы крестовин глухого пересечения (усовики, сердечники и т.п.);

– на рельсы, расположенные между крестовинами глухого пересечения;

– на рельсы, расположенные непосредственно за и перед крестовинами глухого пересечения.

При выявлении утери тормозного башмака с территории станции начальник станции немедленно принимает меры по поиску утерянного тормозного башмака. Если в течение одного часа с момента выявления факта утери, розыскные действия не дадут положительного результата, об утере, по телефонным средствам связи, уведомляются подразделения ведомственной охраны железнодорожного транспорта России и правоохранительных органов. После передачи уведомления по телефону, начальник станции предоставляет в подразделение правоохранительных органов письменное заявление об утере тормозного башмака. Копия заявления с отметкой подразделения правоохранительных органов об его получении хранится в делах станции.

Запрещается применять для закрепления подвижного состава, торможения вагонов, в том числе применяемые в качестве охранных и ограждающих, неисправные тормозные башмаки, тормозные башмаки, не имеющие установленной маркировки (клеймения) или имеющие маркировку, которую невозможно прочесть, с обледенелым или замасленным полозом (подошвой), не соответствующие конструкторской документации (установленным геометрическим размерам и материалу изготовления), а также не окрашенные в соответствии с установленной нормой.

К неисправностям тормозного башмака относятся излом, изгиб или разрыв конструкции его элементов, взаимодействующих с колесом подвижного состава или рельсом (лопнувшая упорная колодка или головка, покоробленный, изогнутый полоз или подошва, разрыв крепления элементов конструкции), а также другие неисправности установленные эксплуатационной документацией на соответствующий тип тормозного башмака.
Работа с ВМ на станции

1. В перевозочных документах на вагоны с ВМ отправителем указывается его наименование, номер ООН или Условный номер.

При производстве поездной и маневровой работы с вагонами, загруженными ВМ, руководствуются информацией, содержащейся в перевозочных документах: особыми отметками и штемпелями.


Условия перевозки ВМ определяются наличием в "Оригинале накладной"  следующих штемпелей красного цвета:

– "Не спускать с горки" - для вагонов с ВМ, для которых запрещен роспуск с сортировочных горок при маневрах;

– "Выключить тормоз" - для вагонов с ВМ, перевозка которых должна осуществляться с выключенными автотормозами, а также при перевозке таких ВМ в одном вагоне совместно с грузами, не требующими выключения автотормозов;

– "Прикрытие" - определяет минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах для ВМ;

– "Секция. Не расцеплять" - при перевозке ВМ в специализированных (в том числе рефрижераторных) вагонах, сформированных в составе транспортов в секции, сцепы по определенным, предусмотренным в НД для конкретного вида ВМ технологическим схемам;

– "В сопровождении специалиста"; "Охрана", "Ядовито".

2. На сортировочных и участковых  железнодорожных станциях, на станциях погрузки, выгрузки, перегрузки и перестановки вагонов с одной колеи на другую, а также железнодорожных станциях, установленных локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца ПНОП), в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов владельцем инфраструктуры (владельцем ПНОП) разрабатывается локальный нормативный акт о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ.

В инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, принимающих под выгрузку или отправляющих вагоны с ВМ, должны быть определены маршруты подачи и уборки указанных вагонов, скорости передвижения маневровых составов с ними, порядок следования через железнодорожные переезды и охраны маршрутов.

Запрещается передавать сведения о поездах с вагонами с ВМ и об отдельных вагонах с ВМ лицам, не участвующим в обслуживании таких поездов и вагонов, при этом использование парковой связи разрешается только при отсутствии других средств связи.

3. При нахождении вне поездов на железнодорожных станциях вагоны с ВМ (за исключением вагонов, находящихся под накоплением на путях сортировочных парков) должны размещаться на специально выделенных путях, указанных в нормативном акте владельца инфраструктуры (владельца ПНОП), а в случае его отсутствия на железнодорожных путях необщего пользования - локальным нормативным актом владельца железнодорожных путей необщего пользования.



Указанные вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены от самопроизвольного движения и ограждены переносными сигналами остановки.

Стрелки, ведущие на железнодорожные пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти железнодорожные пути, и запираются. Порядок запирания и хранения ключей от этих стрелок указывается в нормативном акте владельца инфраструктуры (владельца ПНОП).

Вагоны с нарядами охраны или со специалистами грузоотправителя (грузополучателя) ставятся на том же или смежном железнодорожном пути на расстоянии не более 50 м от сопровождаемых ими вагонов с ВМ.

4. Следование вагонов с ВМ в поездах и при маневрах, а также подача (уборка) на подъездные железнодорожные пути предприятий и организаций производятся с постановкой вагонов прикрытия по минимально допустимым нормам, указанным в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам.

В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, используются порожние вагоны или вагоны, загруженные неопасными грузами.

Не допускается использовать в качестве прикрытия:

– вагоны, не очищенные от остатков грузов и мусора;

– вагоны, с открытыми дверьми и люками;

– специальные цистерны (в том числе специализированные для перевозки опасных грузов).

Порожние и груженые платформы, а также транспортеры ставятся в качестве прикрытия при условии постановки их не ближе второго вагона от вагонов с ВМ.

Вагоны с людьми, а также вагоны с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны, вагоны с живностью разрешается ставить в поезд впереди или сзади вагонов с опасными грузами класса 1, но всегда впереди вагонов, загруженных опасными грузами, в перевозочных документах на которые имеются штемпели: "Ядовито" и "Прикрытие ..." (одновременно оба штемпеля).

Вагоны с легковоспламеняющимися жидкостями на железнодорожной станции формирования должны ставиться в поезд за вагонами с опасными грузами класса 1 (считая от головы поезда).

5. Перед подачей вагонов под погрузку ВМ уполномоченный работник железнодорожной станции обязан по журналу предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию (ВУ-14) убедиться в том, что вагоны осмотрены и признаны годными в техническом отношении для перевозки ВМ в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.

6. При наличии штемпеля "Не спускать с горки" в перевозочных документах на вагоны с ВМ или на вагоны из состава транспорта маневровая работа по расформированию составов с указанными вагонами должна производиться с соблюдением требований Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.

Ручные и звуковые сигналы

При маневрах подаются ручные и зву­ковые сигналы:

"Разрешается локомотиву следовать уп­равлением вперед" – днем движением под­нятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрач­но-белым огнем или одним длинным звуком.

"Разрешается локомотиву следовать уп­равлением назад" – днем движением опущен­ной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрач­но-белым огнем или двумя длинными звука­ми.

На отдельных предприятиях с учетом местных условий работы с разрешения руко­водителя предприятия допускается при ма­неврах подавать ручные и звуковые сигналы:

"Разрешается локомотиву следовать в на­правлении к подающему сигнал" — днем движением поднятой вверх руки с разверну­тым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или длин­ным звуком;

"Разрешается локомотиву следовать в направлении от подающего сигнал" – днем движением опущенной вниз руки с развер­нутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками;

"Тише" – днем медленными движения­ми вверх и вниз развернутого желтого флага, ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;

"Стой!" – днем движениями по кру­гу развернутого красного или желтого флага, ночью – ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.
Индекс негабаритности

Для определения характера негабаритности используется пятизначный Индекс негабаритности. Индекс негабаритности имеет следующий вид:

  • 1-й знак –всегда буква "Н";

  • 2-й знак – степень нижней негабаритности (степени с 1-й по 6-ю);

  • 3-й знак – степень боковой негабаритности (степени с 1-й по 6-ю);

  • 4-й знак – степень верхней негабаритности (степени с 1-й по 3-ю);

  • 5-й знак – вертикальная сверхнегабаритность.


Степени негабаритности

В зависимости от высоты (высота определяется от уровня верха головок рельсов), на которой груз выходит за габарит погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности груза:

  • зона нижней негабаритности  – на высоте от 480 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626-1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761-2240 мм;

  • зона боковой негабаритности - на высоте от 1400 до 4000 мм;

  • зона верхней негабаритности - на высоте от 4000 до 5300 мм.


В зависимости от выхода грузов за габарит погрузки в указанных выше основных зонах устанавливаются следующие степени негабаритности грузов:

  • нижняя негабаритность - шесть степеней,

  • боковая негабаритность - шесть степеней,

  • верхняя негабаритность - три степени.


Тормозная магистраль

Полное опробование автотормозов в поездах с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов производится:

1) на железнодорожных станциях формирования перед отправлением поезда;

2) после смены локомотива;

3) на железнодорожных станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

4) после отстоя (нахождения без бригады) мотор-вагонного подвижного состава в депо или на пути железнодорожной станции;

5) на железнодорожных станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения.

Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов, а в мотор-вагонных поездах по действию тормоза хвостового вагона производится в следующих случаях:

1) после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на железнодорожной станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;

2) при смене направления движения поезда с головы на хвост, если не меняется локомотив;

3) после перемены кабины управления мотор-вагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

4) после разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе, после соединения рукавов вследствие прицепки железнодорожного подвижного состава (в последнем случае с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне);

5) в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут, при падении давления в главных резервуарах ниже 0,54 МПа (5,5 кгс/см 2), после снижения давления в тормозной магистрали, когда причина не установлена;

6) при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива пассажирского или грузопассажирского поезда на перегоне, после остановки в связи с невозможностью дальнейшего управления его движением из головной кабины;

7) в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности тормозной магистрали более чем на 20% от указанной в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, установленной Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава;