ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– на остряки стрелочного перевода; на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;
– на элементы крестовин глухого пересечения (усовики, сердечники и т.п.);
– на рельсы, расположенные между крестовинами глухого пересечения;
– на рельсы, расположенные непосредственно за и перед крестовинами глухого пересечения.
При выявлении утери тормозного башмака с территории станции начальник станции немедленно принимает меры по поиску утерянного тормозного башмака. Если в течение одного часа с момента выявления факта утери, розыскные действия не дадут положительного результата, об утере, по телефонным средствам связи, уведомляются подразделения ведомственной охраны железнодорожного транспорта России и правоохранительных органов. После передачи уведомления по телефону, начальник станции предоставляет в подразделение правоохранительных органов письменное заявление об утере тормозного башмака. Копия заявления с отметкой подразделения правоохранительных органов об его получении хранится в делах станции.
Запрещается применять для закрепления подвижного состава, торможения вагонов, в том числе применяемые в качестве охранных и ограждающих, неисправные тормозные башмаки, тормозные башмаки, не имеющие установленной маркировки (клеймения) или имеющие маркировку, которую невозможно прочесть, с обледенелым или замасленным полозом (подошвой), не соответствующие конструкторской документации (установленным геометрическим размерам и материалу изготовления), а также не окрашенные в соответствии с установленной нормой.
К неисправностям тормозного башмака относятся излом, изгиб или разрыв конструкции его элементов, взаимодействующих с колесом подвижного состава или рельсом (лопнувшая упорная колодка или головка, покоробленный, изогнутый полоз или подошва, разрыв крепления элементов конструкции), а также другие неисправности установленные эксплуатационной документацией на соответствующий тип тормозного башмака.
Работа с ВМ на станции
1. В перевозочных документах на вагоны с ВМ отправителем указывается его наименование, номер ООН или Условный номер.
При производстве поездной и маневровой работы с вагонами, загруженными ВМ, руководствуются информацией, содержащейся в перевозочных документах: особыми отметками и штемпелями.
Условия перевозки ВМ определяются наличием в "Оригинале накладной" следующих штемпелей красного цвета:
– "Не спускать с горки" - для вагонов с ВМ, для которых запрещен роспуск с сортировочных горок при маневрах;
– "Выключить тормоз" - для вагонов с ВМ, перевозка которых должна осуществляться с выключенными автотормозами, а также при перевозке таких ВМ в одном вагоне совместно с грузами, не требующими выключения автотормозов;
– "Прикрытие" - определяет минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах для ВМ;
– "Секция. Не расцеплять" - при перевозке ВМ в специализированных (в том числе рефрижераторных) вагонах, сформированных в составе транспортов в секции, сцепы по определенным, предусмотренным в НД для конкретного вида ВМ технологическим схемам;
– "В сопровождении специалиста"; "Охрана", "Ядовито".
2. На сортировочных и участковых железнодорожных станциях, на станциях погрузки, выгрузки, перегрузки и перестановки вагонов с одной колеи на другую, а также железнодорожных станциях, установленных локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца ПНОП), в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов владельцем инфраструктуры (владельцем ПНОП) разрабатывается локальный нормативный акт о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ.
В инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, принимающих под выгрузку или отправляющих вагоны с ВМ, должны быть определены маршруты подачи и уборки указанных вагонов, скорости передвижения маневровых составов с ними, порядок следования через железнодорожные переезды и охраны маршрутов.
Запрещается передавать сведения о поездах с вагонами с ВМ и об отдельных вагонах с ВМ лицам, не участвующим в обслуживании таких поездов и вагонов, при этом использование парковой связи разрешается только при отсутствии других средств связи.
3. При нахождении вне поездов на железнодорожных станциях вагоны с ВМ (за исключением вагонов, находящихся под накоплением на путях сортировочных парков) должны размещаться на специально выделенных путях, указанных в нормативном акте владельца инфраструктуры (владельца ПНОП), а в случае его отсутствия на железнодорожных путях необщего пользования - локальным нормативным актом владельца железнодорожных путей необщего пользования.
Указанные вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены от самопроизвольного движения и ограждены переносными сигналами остановки.
Стрелки, ведущие на железнодорожные пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти железнодорожные пути, и запираются. Порядок запирания и хранения ключей от этих стрелок указывается в нормативном акте владельца инфраструктуры (владельца ПНОП).
Вагоны с нарядами охраны или со специалистами грузоотправителя (грузополучателя) ставятся на том же или смежном железнодорожном пути на расстоянии не более 50 м от сопровождаемых ими вагонов с ВМ.
4. Следование вагонов с ВМ в поездах и при маневрах, а также подача (уборка) на подъездные железнодорожные пути предприятий и организаций производятся с постановкой вагонов прикрытия по минимально допустимым нормам, указанным в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам.
В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, используются порожние вагоны или вагоны, загруженные неопасными грузами.
Не допускается использовать в качестве прикрытия:
– вагоны, не очищенные от остатков грузов и мусора;
– вагоны, с открытыми дверьми и люками;
– специальные цистерны (в том числе специализированные для перевозки опасных грузов).
Порожние и груженые платформы, а также транспортеры ставятся в качестве прикрытия при условии постановки их не ближе второго вагона от вагонов с ВМ.
Вагоны с людьми, а также вагоны с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны, вагоны с живностью разрешается ставить в поезд впереди или сзади вагонов с опасными грузами класса 1, но всегда впереди вагонов, загруженных опасными грузами, в перевозочных документах на которые имеются штемпели: "Ядовито" и "Прикрытие ..." (одновременно оба штемпеля).
Вагоны с легковоспламеняющимися жидкостями на железнодорожной станции формирования должны ставиться в поезд за вагонами с опасными грузами класса 1 (считая от головы поезда).
5. Перед подачей вагонов под погрузку ВМ уполномоченный работник железнодорожной станции обязан по журналу предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию (ВУ-14) убедиться в том, что вагоны осмотрены и признаны годными в техническом отношении для перевозки ВМ в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.
6. При наличии штемпеля "Не спускать с горки" в перевозочных документах на вагоны с ВМ или на вагоны из состава транспорта маневровая работа по расформированию составов с указанными вагонами должна производиться с соблюдением требований Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.
Ручные и звуковые сигналы
При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
"Разрешается локомотиву следовать управлением вперед" – днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком.
"Разрешается локомотиву следовать управлением назад" – днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками.
На отдельных предприятиях с учетом местных условий работы с разрешения руководителя предприятия допускается при маневрах подавать ручные и звуковые сигналы:
"Разрешается локомотиву следовать в направлении к подающему сигнал" — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или длинным звуком;
"Разрешается локомотиву следовать в направлении от подающего сигнал" – днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками;
"Тише" – днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага, ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;
"Стой!" – днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага, ночью – ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.
Индекс негабаритности
Для определения характера негабаритности используется пятизначный Индекс негабаритности. Индекс негабаритности имеет следующий вид:
-
1-й знак –всегда буква "Н"; -
2-й знак – степень нижней негабаритности (степени с 1-й по 6-ю); -
3-й знак – степень боковой негабаритности (степени с 1-й по 6-ю); -
4-й знак – степень верхней негабаритности (степени с 1-й по 3-ю); -
5-й знак – вертикальная сверхнегабаритность.
Степени негабаритности
В зависимости от высоты (высота определяется от уровня верха головок рельсов), на которой груз выходит за габарит погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности груза:
-
зона нижней негабаритности – на высоте от 480 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626-1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761-2240 мм; -
зона боковой негабаритности - на высоте от 1400 до 4000 мм; -
зона верхней негабаритности - на высоте от 4000 до 5300 мм.
В зависимости от выхода грузов за габарит погрузки в указанных выше основных зонах устанавливаются следующие степени негабаритности грузов:
-
нижняя негабаритность - шесть степеней, -
боковая негабаритность - шесть степеней, -
верхняя негабаритность - три степени.
Тормозная магистраль
Полное опробование автотормозов в поездах с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов производится:
1) на железнодорожных станциях формирования перед отправлением поезда;
2) после смены локомотива;
3) на железнодорожных станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
4) после отстоя (нахождения без бригады) мотор-вагонного подвижного состава в депо или на пути железнодорожной станции;
5) на железнодорожных станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения.
Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов, а в мотор-вагонных поездах по действию тормоза хвостового вагона производится в следующих случаях:
1) после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на железнодорожной станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;
2) при смене направления движения поезда с головы на хвост, если не меняется локомотив;
3) после перемены кабины управления мотор-вагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;
4) после разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе, после соединения рукавов вследствие прицепки железнодорожного подвижного состава (в последнем случае с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне);
5) в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут, при падении давления в главных резервуарах ниже 0,54 МПа (5,5 кгс/см 2), после снижения давления в тормозной магистрали, когда причина не установлена;
6) при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива пассажирского или грузопассажирского поезда на перегоне, после остановки в связи с невозможностью дальнейшего управления его движением из головной кабины;
7) в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности тормозной магистрали более чем на 20% от указанной в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, установленной Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава;