Файл: Общая характеристика работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Техническое состояние вагонов.

Проблема обеспечения максимально возможного срока службы, «замедления» старения таких сложных технических систем как вагоны, продления сроков их эксплуатации в условиях жестко ограниченных средств является одной из актуальнейших. Не диагностируемые своевременно, дефекты в жизненно важных узлах вагонов могут приводить к нежелательным последствиям: катастрофам, поражениям окружающей среды, человеческим жертвам, большим финансовым и материальным потерям.

6. Подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику.

На современном этапе структурная реформа, решающая некоторые проблемы (обновление парка вагонов, повышение уровня конкуренции и др.), столкнулась с новыми механизмами управления грузовыми вагонами.

7. Соблюдение сроков доставки, в том числе в сравнении с нормативными.

Перевозчик обязан доставить товар до места назначения и в срок. Даты рассчитываются исходя из норм суточного пробега автомобиля в километрах по всему маршруту, в зависимости от расстояния перевозки и вида груза. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусматривать разные сроки доставки в договорах.

8. Уровень информационных технологий и оперативность передачи бухгалтерской документации.

С технической точки зрения высокие требования к эффективности управления перевозками формируют необходимость более высокого уровня информатизации. Информационные технологии сегодня - не просто средство поддержки управления, но один из важнейших элементов транспортной инфраструктуры. Из категории вспомогательного оборудования они стали основными технологиями и оказывают существенное влияние на улучшение процесса управления перевозками.

9. Сохранность груза.

Безопасность (сохранность) груза является важным аспектом железнодорожного транспорта. Обеспечить сохранность груза поможет перевозка в специальном герметичном контейнере. В этом случае груз будет защищен не только от кражи, но и от различных воздействий, например, механических. Такие контейнерные перевозки также удобнее обслуживать в пути. Если груз дорогой, то, во избежание проблем, возможно, стоит подумать о перевозке грузов в сопровождении охраны. Следует отметить, что большинство грузоперевозчиков заключают соглашения с охранными компаниями, занимающимися защитой перевозимых грузов. Для обеспечения сохранности груза погрузку в вагон лучше всего выполнять в присутствии представителя грузоотправителя. При перевозке товара по железной дороге он должен быть надлежащим образом упакован. Это необходимая мера, поскольку упаковка позволяет обеспечить сохранность груза при погрузке, разгрузке и транспортировке.


10. Уровень развития транспортной инфраструктуры.

Системной проблемой транспортной отрасли является несоответствие между ее низким уровнем развития, эффективностью и качеством функционирования, а также растущим спросом экономики и общества на транспортные услуги.

11. Полнота удовлетворения спроса на перевозки.

Использование железнодорожного транспорта в грузоперевозках производится достаточно давно. И хотя развивающийся автомобильный грузооборот составляет ему определенную конкуренцию, железнодорожные перевозки имеют определенные преимущества. В основном, это транспортировка грузов больших объемов на значительные расстояния, без затрат на дорогой бензин. Хотя процесс этот постоянно развивается, можно отметить и некоторый негатив, приводящий к срыву графиков, что не может не отражаться на экономических показателях перевозок и потере клиентов.

Таким образом, можно сказать, что все ключевые проблемы, от которых сегодня страдают грузоотправители, имеют рукотворный, искусственный характер и порождены действиями регуляторов, а не рыночными силами. В целом системное ухудшение оценки потребителями качества услуг на рынке грузовых перевозок требует комплексных мер со стороны всех ТЛК, занимающихся оказанием услуг в этой сфере, чтобы повысить конкурентоспособность отрасли и предотвратить уход грузов, особенно высокодоходных, на другие виды транспорта. Ограниченная пропускная способность инфраструктуры стала отрицательно влиять на простои вагонов и ход «порожняком», средняя скорость передвижения грузов по сети стала падать в виду незаинтересованности операторов в сотрудничестве из-за больших ставок.

В последнее время появилась общая тенденция, когда владельцы собственных транспортных средств массово отказываются от вагонов в ожидании запросов на перевозку грузов по непубличным маршрутам, поскольку эти вагоны покоятся на железнодорожных путях и других общественных путях железнодорожной инфраструктуры. Цены на них высоки, что очень дорого и невыгодно для ТЛК.

Большинство функций сотрудников этих ТЛК не автоматизированы, поэтому им приходится нанимать много людей, которые занимаются сбором информации, необходимой только для организации перевозок и других вспомогательных процессов, заполнения различных сертификатов и отчетности. Содержание этих людей, конечно, фиксировано в стоимости перевозки товаров, что делает его более сложным и обременительным с финансовой точки зрения.



Особо следует отметить тот факт, что транспортные компании, являющиеся дочерними предприятиями РЖД, имеют прямой доступ к информационным ресурсам единой системы организации транспортного процесса в отрасли, что позволяет им отслеживать и эффективно управлять грузовыми перевозками в режиме реального времени и для всех других перевозчиков.

В то же время РЖД, обладающее неограниченной монополией на автоматизированные и информационные технологии для системы управления транспортными процессами и возможность несанкционированного блокирования железных дорог других перевозчиков, может дискредитировать их в коммерческих интересах, что в корне противоречит идеологии реформы железнодорожного транспорта.

Предлагается следующее решение проблемы: в целях совершенствования системы регулирования движения грузовых вагонов в сети железных дорог Российской Федерации автор предлагает создать дополнительный филиал на базе ЦФТО. Грузоотправитель будет платить ЦФТО деньги за эту услугу, в свою очередь ЦФТО договаривается с оператором подвижного состава (вагонов) о поставке предприятию вагонов и получении дополнительного груза к перевозке, и, соответственно, отдельную плату за пользование вагонами. Далее необходимо заключить трехстороннее долгосрочное соглашение по этой услуге, в рамках которого грузоотправитель платит ЦФТО деньги. ЦФТО вместе с операторами (платя им часть клиентских денег по договору) за это берет груз конкретного грузоотправителя под пристальное внимание на долгий период, параллельно плотно работая с операторами, чтобы они обязательно систематически и без сбоев подавали вагоны под этот груз, согласно договору.

Таким образом, ЦФТО берет в рамках этой услуги на себя ответственности за отслеживание вагонов различных операторов (конечно с их согласия и в рамках соглашения/договора) и их координацию и управление (совместно с операторами).