Файл: Для современного нужны специалисты, которые могут свободно ориентироваться в новой экономической ситуации, постоянно обучать и совершенствовать, чтобы максимально реализовать свой профессиональный потенциал.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 198

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные функции центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО):

1) в области транспортного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта:

  • организация комплексного предоставления услуг пользователям железнодорожного транспорта;

  • обеспечение контроля и анализа выполнения заключенных договоров;

  • разработка в установленном порядке примерных форм договоров с грузоотправителями и экспедиторскими организациями;

  • координация и реализация договорных работ на организацию перевозок грузов;

  • подготовка предложений по ценовой политике на информационные и дополнительные услуги;

  • контроль за выполнением структурными подразделениями СФТО договоров, правил, инструкций и других нормативных актов;

2) в области маркетинга:

  • изучение конъюнктуры российского и международного рынков транспортных услуг и производства продукции с целью привлечения грузов на железнодорожный транспорт;

  • анализ фактов, влияющих на динамику перевозок грузов;

  • организация взаимодействия со смежными видами транспорта по привлечению внешнеэкономических и транзитных грузов на железнодорожный транспорт;

  • организация и координация рекламной деятельности в СФТО.

3) в области планирования перевозок грузов:

  • организация и осуществление планирования перевозок грузов в вагонах и контейнерах во всех видах железнодорожных сообщений;

  • обеспечение разработки и согласования с иностранными железными дорогами объемов перевозок грузов в международном сообщении.

4) в области контроля оплаты перевозок грузов:

  • работа по совершенствованию системы расчетов за перевозки грузов;

  • организационная и методическая работа по внедрению технологии автоматизированной обработки перевозочных документов и проведение расчетов за перевозки грузов;

  • контроль полноты, своевременности оплаты перевозок грузов;

  • участие в разработке нормативных документов, связанных с расчетами за перевозки грузов;

  • оперативный контроль за расчетами по перевозкам грузов во внутригосударственном и международном сообщениях.

5) в области тарифной политики:

  • участие в разработке международных и региональных тарифных соглашений по перевозке грузов на основе Тарифной политики железных дорог государств СНГ;

  • разработка предложений к Тарифной политике железных дорог государств СНГ на перевозки грузов в международном сообщении;

  • выполнение по поручению Тарифной конференции функций управления делами Тарифного соглашения железнодорожных администраций государств СНГ;

  • анализ действующих тарифов на грузовые перевозки и подготовка предложений по повышению их эффективности с целью увеличения объемов перевозок грузов;

  • анализ предложений о предоставлении конкурентоспособных тарифных ставок на перевозку грузов.


6) в области внешнеэкономической деятельности:

  • реализация стратегии внешнеэкономической деятельности ОАО «РЖД» по кругу вопросов, находящихся в компетенции ЦФТО;

  • участие в переговорах, конференциях, совещаниях с представителями иностранных железных дорог, международных организаций и фирм;

  • подготовка предложений и участие в разработке новых и совершенствование действующих договоров.

В других областях деятельности ЦФТО осуществляет:

  • взаимодействие СФТО с федеральными органами исполнительной власти, администрациями иностранных железных дорог, организациями других видов транспорта;

  • разработку нормативно-правового и методического обеспечения СФТО;

  • разработку и внедрение на железных дорогах единой организационно-функциональной структуры, технологического и технического обеспечения СФТО, проведение мероприятий по ее совершенствованию [28].

Итак, единая структура СФТО позволяет эффективно использовать технические средства и персонал в информационно-техническом пространстве российского железнодорожного транспорта.
2.3 Современные проблемы в сфере транспортного обслуживания клиентов на железнодорожном транспорте
В настоящее время все большее значение начинают приобретать вопросы повышения уровня транспортного обслуживания клиентов, которые в рыночных условиях тесно связаны с проблемой сервиса и качества предоставляемых услуг. Повышая качество предоставления транспортных услуг на железнодорожном предприятии, компания не только улучшает качество перевозок, но и привлекает новых клиентов, увеличивая при этом свою прибыль. Также повышая качество своих услуг, предприятие повышает конкурентоспособность, что немаловажно для современного бизнеса.

Качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Методическое управление качеством на железнодорожном предприятии не соответствуют продвижениям в промышленности.

Причины заключаются в следующем.

Первая - масштабы и многообразие работы железнодорожной отрасли. По грузовым и пассажирским видам деятельности, ремонт подвижного состава управление качеством продукции имеет разные методики. Следовательно, для каждого подразделения необходима своя методика управления качеством на железнодорожном предприятии.



Вторая причина заключается в сущности перевозки. Перевозка - услуга, а в промышленности качество предполагает видимые признаки: вес, габариты, цвет и др. Возникает вопрос: как определить качество предоставляемой услуги в транспортном предприятии?

На железнодорожном транспорте используется большое количество качественных показателей, которые характеризуют разные стороны его системы. Иногда они противоречивы друг другу [7]. Например, вес поезда - качественный показатель, немаловажный для железнодорожного транспорта: чем он выше, тем качественнее используются локомотивный парк и пропускная способность железнодорожных линий. Следовательно, повышение веса поезда - значительное сокращение вложений для собственника в инфраструктуру. А для потребителя этот показатель безразличен. Или предположим, своевременность прибытия поезда на станцию для клиента очень важна, в то время как для компании удобнее подавать подвижной состав тогда, когда он освободится.

Показатели качества всей продукции, в том числе и транспортной, подразделяют на две группы: производственного и потребительского качества. Показатели производственного качества - внутренние показатели транспортной компании. Такие показатели можно разделить на две группы: качество технических средств и эксплуатационной работы. При повышении качества производства происходит экономия издержек для компании и повышение надежности работы железнодорожного транспорта для потребителя, что ведет к более полному удовлетворению потребностей клиента. Следовательно, повышение качества производства выгодно и компании, и клиенту [5].

В повышении потребительских качеств заинтересован, прежде всего, потребитель, а для компании это выгодно, потому что это ведет к росту спроса на перевозки. Такие показатели называют «показателями качества транспортного обслуживания грузовладельцев и пассажиров».

Важность потребительского качества никто не отрицал, но оно долгое время было вторичным по отношению к производственному. Последняя коренная реконструкция железнодорожного транспорта была произведена в 1950-60-х годах, когда паровозная тяга была полностью заменена тепловозной и электрической, стали использоваться более совершенные технические средства.

В 1970-80-е годы инвестиции в развитие железнодорожного транспорта были явно недостаточными, не адекватными растущей нагрузке на отрасль. В этих условиях улучшение производственного качества было одним из важнейших резервов, позволяющих выполнять растущие объемы перевозок наличными транспортными ресурсами.


Вопросы повышения потребительского качества стали часто рассматриваться отечественными учеными в конце 1950-х годов, в период глобальной модернизации железнодорожного. В после дующие годы большую значимость в развитии теорий и методов управления качеством показали исследования ученых МИИТа под руководством профессора М. Ф. Трихункова и ИКТП под руководством профессора А. В. Комарова. В их исследованиях были предприняты первые попытки создать единую систему оценки качества, как производственного, так и потребительского, обосновать систему показателей качества по отдельной группе, оценить экономический эффект от повышения качества [1].

Толчком для начала развития теории потребительского качества на железнодорожном транспорте стал переход страны к рыночной экономике, образование конкуренции между видами транспорта за привлечение клиентов. Ведущая роль в исследовании проблем управления качеством транспортного обслуживания принадлежит профессору МИИТа В.Г. Галабурде, применившему системный подход к формированию комплекса показателей качества, который предложил более полную и совершенную систему, отвечающую всем функциям транспортной системы в рыночных условиях.

В условиях конкуренции повышение качества транспортного обслуживания является одним из главных инструментов привлечения клиентов, повышения эффективности и конкурентоспособности транспортного предприятия и ее продукции.

Выделяют два метода оценки качества транспортного обслуживания:

-метод натуральной оценки, заключается в комплексном показателе, который выражается одним числом, выражаемый относительной величиной;

-метод стоимостной оценки качества, предполагает анализ соотношения натурального уровня качества транспортного обслуживания и издержек, связанных с его достижением, которые включают в себя оценку эффективности мероприятий по повышению качества.

Общепринятой оценки системы показателей качества транспортного обслуживания на сегодняшний день не существует. Различные ученые выделяют разные документы таких показателей. Например, ГОСТ 30595-97 «Услуги транспортные [2]. Грузовые перевозки». В этом документе рассматриваются лишь срок доставки и сохранность перевозок, которых недостаточно для полной оценки качества перевозки.

Наиболее ценными являются показатели качества для клиента. Это такие показатели как [3]:


Срочность доставки. За определенный период времени по данному показателю можно определить долю отправок, доставленных точно в срок, а также время их доставки. Этот показатель относится и к потребительскому, и к производственному качеству. Для компании это важный показатель так как улучшение оборачиваемости подвижного состава влечет за собой снижение текущих и инвестиционных затрат, а также повышению прибыльности работы. Повышение данного показателя возможно как за счет организационных, так и за счет инвестиционных мероприятий. На отечественных железных дорогах надежность доставки груженых и порожних отправок в 2018 году составила 72 %, на большинстве железных дорог Западной Европы надежность доставки в последние годы колеблется в интервале 86-98 %. Это говорит о том, что Российские железные дороги отстают по данному показателю от европейских железных дорог, говоря о том, что есть необходимость изменений для сокращения разрыва [17].

Сохранность перевозимого груза. Характеризуется в тоннах или рублях, понесенных вследствие порчи или утраты грузов при их транспортировке. Основная причина не сохранности груза - его хищение, а также нарушение технологии погрузки-разгрузки, нарушение правил приема и выдачи груза и т.д. Основными направлениями повышения сохранности являются совершенствование технологии взаимодействия между участниками процесса перевозки, обновление парка вагонов. В настоящее время сохранность перевозок можно определить в 86 баллов.

Полнота удовлетворения спроса. Это один из важнейших показателей качества транспортного обслуживания. Он определяет соотношение предъявленного и своевременно удовлетворенного спроса. При этом полученный спрос можно рассматривать в трех позициях: общий объем производства с учетом доли транспортного предприятия на рынке, объем перевозок, максимально возможный при существующей пропускной и провозной способности железных дорог, и, наконец, потенциальный спрос, который определяется как сумма заявок грузовладельцев на перевозки. Полнота удовлетворения спроса на сегодняшний день оценивается грузовладельцами на уровне 78 баллов.

Ритмичность поставок. Для большинства, компаний важна не срочность доставки, а гарантия доставки определенного груза в точное время, то есть «точно в срок». Не менее важна размеренная ритмичная работа железнодорожного транспорта, которая позволяет планировать наличие свободных перевозочных мощностей на определенный период. Ритмичность поставок на сегодняшний день можно оценить на уровне 57 баллов. Очень важно стараться повышать этот уровень, так как это поможет оптимизировать управление запасами у компаний и сократить складские расходы.