Файл: Для современного нужны специалисты, которые могут свободно ориентироваться в новой экономической ситуации, постоянно обучать и совершенствовать, чтобы максимально реализовать свой профессиональный потенциал.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 237
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
полноты и своевременности этих расчетов;
7) координирует деятельность филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», входящих в транспортно-логистический бизнес-блок холдинга «РЖД», в том числе по вопросам формирования и оказания комплексных транспортных услуг по перевозке грузов;
8) разрабатывает и проводит мероприятия по увеличению доли ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг за счет привлечения клиентов с других видов транспорта;
9) рассматривает обращения грузовладельцев и операторов железнодорожного подвижного состава, организует совместно с соответствующими подразделениями аппарата управления и филиалами ОАО «РЖД» переадресовку грузов и вагонов и согласовывает переадресовку грузов в третьи страны;
10) организует взаимодействие с грузоотправителями, грузополучателями и владельцами железнодорожных путей необщего пользования;
11) организует и контролирует автоматизированную обработку перевозочных и иных документов на оказание услуг, внедрение форм и информационных технологий оформления перевозочных и первичных документов;
12) организует перевозки железнодорожным транспортом продовольственных, скоропортящихся грузов и живности;
13) организует и проводит маркетинговые исследования и системный анализ товарных и транспортных рынков в целях реализации конкурентоспособной тарифной политики, привлечения дополнительных объемов перевозок и обеспечения полноты формирования бюджета продаж;
14) прогнозирует спрос на перевозки по номенклатурам грузов, видам услуг, разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке программы маркетинга, обеспечивающие увеличение доли ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг;
15) рассматривает и готовит предложения по проектам планов развития транспортно-логистического бизнеса дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД»;
16) разрабатывает на основе анализа результатов деятельности ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг предложения о совершенствовании системы оказания услуг и повышении их качества;
17) анализирует причины неудовлетворенного спроса на оказываемые услуги и динамику уровня удовлетворенности клиентов качеством транспортного обслуживания, разрабатывает мероприятия по его повышению;
18) реализует применение тарифной и ценовой политики ОАО «РЖД» при оказании услуг, связанных с перевозкой грузов и использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД»;
19) обеспечивает соблюдение структурными подразделениями Центра при организации перевозок правил перевозок грузов, тарифных руководств и других нормативных документов, относящихся к компетенции Центра;
20) обеспечивает сопровождение международных договоров, ведение единого перечня работ и услуг, оказываемых при организации перевозок грузов, других нормативных документов ОАО «РЖД» в области тарифной и ценовой политики, относящихся к компетенции Центра;
21) готовит предложения о совершенствовании тарифной политики при оказании услуг, связанных с перевозкой грузов и использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», тарифных условий на транзитные перевозки грузов, ценовых условий на услуги, оказываемые ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов, сборы и платы за которые не подлежат государственному регулированию;
22) реализует гибкую тарифную политику и формирует тарифы на транзитные перевозки и услуги в нерегулируемой сфере железнодорожных перевозок;
23) определяет размеры необходимой компенсации выпадающих доходов, связанных с государственным регулированием тарифов, при предоставлении льгот и преимуществ и проводит работу по оформлению их документального подтверждения;
24) определяет недополученную выгоду от невыполнения согласованных заявок и договорных обязательств ОАО «РЖД» по оказанию услуг;
25) определяет основные направления развития грузовой и коммерческой работы на железнодорожных станциях, в том числе в пунктах коммерческого осмотра, и организует работу по ее совершенствованию и применению информационных технологий при проведении таможенных операций и коммерческой работы;
26) обеспечивает развитие и оснащение техническими средствами объектов хозяйства грузовой и коммерческой работы, в том числе пунктов коммерческого осмотра поездов и вагонов, коммерческих пунктов безопасности на железнодорожных станциях, а также внедрение технических средств таможенного оформления и таможенного контроля грузов;
27) организует работу, связанную с расчетами технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, разработкой единых технологических процессов работы железнодорожных путей необщего пользования и заключением договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и на подачу и уборку вагонов;
28) анализирует продолжительность нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и разрабатывает предложения по ее сокращению;
29) проводит мониторинг и анализирует причины задержки транспортных средств и грузов, случаи отцепок вагонов в железнодорожных пунктах пропуска, а также разрабатывает мероприятия по их устранению и организует работу по оперативному таможенному оформлению грузов в случае их задержки;
30) готовит предложения о совершенствовании технологических схем организации пропуска через государственную границу Российской Федерации грузов и транспортных средств, а также по проектам внешнеэкономических сделок подразделений аппарата управления и дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» в отношении таможенных процедур и порядка их соблюдения;
31) организует работу по розыску и возврату контейнеров принадлежности железнодорожных администраций государств – участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, а также контейнеров, арендуемых ОАО «РЖД»;
32) организует работу по использованию, пономерному учету, выделению номерных знаков, хранению и утилизации запорно-пломбировочных устройств и закруток;
33) обеспечивает разработку условий перевозок грузов (в том числе опасных и подлежащих перевозке на особых условиях) и согласование перевозок грузов на особых условиях;
34) организует работу по проверке схем и технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, нормативно-технической документации (стандартов) на грузы;
35) организует и проводит контрольно-ревизионную работу по соблюдению работниками филиалов ОАО «РЖД», связанных с коммерческой работой и деятельностью в сфере грузовых перевозок, правил перевозок грузов, технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и иных нормативных документов по вопросам грузовой и коммерческой работы;
36) организует контроль соблюдения филиалами ОАО «РЖД» требований по обеспечению безопасности движения поездов в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на железнодорожных станциях;
37) организует работу Комиссии ОАО «РЖД» по обеспечению сохранности перевозимых грузов, контролирует оформление коммерческих актов и проведение расследований по ним, взаимодействует со страховыми компаниями по вопросам компенсации несохранных перевозок;
38) организует и ведет претензионную работу в отношении оказания услуг;
39) организует досудебные разбирательства, проведение претензионных совещаний по рассмотрению споров по вопросам обеспечения сохранности перевозимых грузов между филиалами, дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД», владельцами железнодорожных инфраструктур, ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» и железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики;
40) взаимодействует с таможенными органами по вопросам создания и функционирования зон таможенного контроля, включения ОАО «РЖД» в реестры, ведение которых возложено на таможенные органы;
41) организует деятельность по таможенному оформлению грузов и контролирует соблюдение таможенных правил при перевозке, хранении, приеме и выдаче грузов, использовании иностранных транспортных средств;
42) взаимодействует в установленном порядке с таможенными органами и иностранными железными дорогами по вопросам перевозки грузов в международном железнодорожном сообщении в соответствии с таможенным и транспортным законодательством, международными договорами и соглашениями;
43) ведет учет административных правонарушений в области таможенных дел, возбужденных в отношении ОАО «РЖД» как перевозчика, анализирует их, определяет ответственность и координирует действия филиалов ОАО «РЖД» при расследовании нарушений таможенных правил и обжаловании решений таможенных органов, а также разрабатывает профилактические меры по недопущению административных правонарушений и т.д. [22].
Централизованное руководство деятельностью СФТО осуществляется центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). На дорогах функционируют дорожные центры фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО), имеющие в административном подчинении агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО), действующие на некоторых железнодорожных станциях, узлах и крупных предприятиях.
Место СФТО на рынке железнодорожных перевозок показано на рис. 8.
Рис. 8 Место СФТО на рынке железнодорожных перевозок [23]
ДорКТЭК – дорожная объединенная контейнерная и транспортно-экспедиционная компания.
Функции ДЦФТО:
АФТО располагаются на станциях, выполняющих грузовую работу, дистанциях погрузочно-разгрузочных работ, в отделениях дорог, в городах и на предприятиях, где зарождаются и погашаются крупные грузопотоки. В число основных функций АФТО входят:
7) координирует деятельность филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», входящих в транспортно-логистический бизнес-блок холдинга «РЖД», в том числе по вопросам формирования и оказания комплексных транспортных услуг по перевозке грузов;
8) разрабатывает и проводит мероприятия по увеличению доли ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг за счет привлечения клиентов с других видов транспорта;
9) рассматривает обращения грузовладельцев и операторов железнодорожного подвижного состава, организует совместно с соответствующими подразделениями аппарата управления и филиалами ОАО «РЖД» переадресовку грузов и вагонов и согласовывает переадресовку грузов в третьи страны;
10) организует взаимодействие с грузоотправителями, грузополучателями и владельцами железнодорожных путей необщего пользования;
11) организует и контролирует автоматизированную обработку перевозочных и иных документов на оказание услуг, внедрение форм и информационных технологий оформления перевозочных и первичных документов;
12) организует перевозки железнодорожным транспортом продовольственных, скоропортящихся грузов и живности;
13) организует и проводит маркетинговые исследования и системный анализ товарных и транспортных рынков в целях реализации конкурентоспособной тарифной политики, привлечения дополнительных объемов перевозок и обеспечения полноты формирования бюджета продаж;
14) прогнозирует спрос на перевозки по номенклатурам грузов, видам услуг, разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке программы маркетинга, обеспечивающие увеличение доли ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг;
15) рассматривает и готовит предложения по проектам планов развития транспортно-логистического бизнеса дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД»;
16) разрабатывает на основе анализа результатов деятельности ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг предложения о совершенствовании системы оказания услуг и повышении их качества;
17) анализирует причины неудовлетворенного спроса на оказываемые услуги и динамику уровня удовлетворенности клиентов качеством транспортного обслуживания, разрабатывает мероприятия по его повышению;
18) реализует применение тарифной и ценовой политики ОАО «РЖД» при оказании услуг, связанных с перевозкой грузов и использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД»;
19) обеспечивает соблюдение структурными подразделениями Центра при организации перевозок правил перевозок грузов, тарифных руководств и других нормативных документов, относящихся к компетенции Центра;
20) обеспечивает сопровождение международных договоров, ведение единого перечня работ и услуг, оказываемых при организации перевозок грузов, других нормативных документов ОАО «РЖД» в области тарифной и ценовой политики, относящихся к компетенции Центра;
21) готовит предложения о совершенствовании тарифной политики при оказании услуг, связанных с перевозкой грузов и использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», тарифных условий на транзитные перевозки грузов, ценовых условий на услуги, оказываемые ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов, сборы и платы за которые не подлежат государственному регулированию;
22) реализует гибкую тарифную политику и формирует тарифы на транзитные перевозки и услуги в нерегулируемой сфере железнодорожных перевозок;
23) определяет размеры необходимой компенсации выпадающих доходов, связанных с государственным регулированием тарифов, при предоставлении льгот и преимуществ и проводит работу по оформлению их документального подтверждения;
24) определяет недополученную выгоду от невыполнения согласованных заявок и договорных обязательств ОАО «РЖД» по оказанию услуг;
25) определяет основные направления развития грузовой и коммерческой работы на железнодорожных станциях, в том числе в пунктах коммерческого осмотра, и организует работу по ее совершенствованию и применению информационных технологий при проведении таможенных операций и коммерческой работы;
26) обеспечивает развитие и оснащение техническими средствами объектов хозяйства грузовой и коммерческой работы, в том числе пунктов коммерческого осмотра поездов и вагонов, коммерческих пунктов безопасности на железнодорожных станциях, а также внедрение технических средств таможенного оформления и таможенного контроля грузов;
27) организует работу, связанную с расчетами технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, разработкой единых технологических процессов работы железнодорожных путей необщего пользования и заключением договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и на подачу и уборку вагонов;
28) анализирует продолжительность нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и разрабатывает предложения по ее сокращению;
29) проводит мониторинг и анализирует причины задержки транспортных средств и грузов, случаи отцепок вагонов в железнодорожных пунктах пропуска, а также разрабатывает мероприятия по их устранению и организует работу по оперативному таможенному оформлению грузов в случае их задержки;
30) готовит предложения о совершенствовании технологических схем организации пропуска через государственную границу Российской Федерации грузов и транспортных средств, а также по проектам внешнеэкономических сделок подразделений аппарата управления и дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» в отношении таможенных процедур и порядка их соблюдения;
31) организует работу по розыску и возврату контейнеров принадлежности железнодорожных администраций государств – участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, а также контейнеров, арендуемых ОАО «РЖД»;
32) организует работу по использованию, пономерному учету, выделению номерных знаков, хранению и утилизации запорно-пломбировочных устройств и закруток;
33) обеспечивает разработку условий перевозок грузов (в том числе опасных и подлежащих перевозке на особых условиях) и согласование перевозок грузов на особых условиях;
34) организует работу по проверке схем и технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, нормативно-технической документации (стандартов) на грузы;
35) организует и проводит контрольно-ревизионную работу по соблюдению работниками филиалов ОАО «РЖД», связанных с коммерческой работой и деятельностью в сфере грузовых перевозок, правил перевозок грузов, технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и иных нормативных документов по вопросам грузовой и коммерческой работы;
36) организует контроль соблюдения филиалами ОАО «РЖД» требований по обеспечению безопасности движения поездов в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на железнодорожных станциях;
37) организует работу Комиссии ОАО «РЖД» по обеспечению сохранности перевозимых грузов, контролирует оформление коммерческих актов и проведение расследований по ним, взаимодействует со страховыми компаниями по вопросам компенсации несохранных перевозок;
38) организует и ведет претензионную работу в отношении оказания услуг;
39) организует досудебные разбирательства, проведение претензионных совещаний по рассмотрению споров по вопросам обеспечения сохранности перевозимых грузов между филиалами, дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД», владельцами железнодорожных инфраструктур, ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» и железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики;
40) взаимодействует с таможенными органами по вопросам создания и функционирования зон таможенного контроля, включения ОАО «РЖД» в реестры, ведение которых возложено на таможенные органы;
41) организует деятельность по таможенному оформлению грузов и контролирует соблюдение таможенных правил при перевозке, хранении, приеме и выдаче грузов, использовании иностранных транспортных средств;
42) взаимодействует в установленном порядке с таможенными органами и иностранными железными дорогами по вопросам перевозки грузов в международном железнодорожном сообщении в соответствии с таможенным и транспортным законодательством, международными договорами и соглашениями;
43) ведет учет административных правонарушений в области таможенных дел, возбужденных в отношении ОАО «РЖД» как перевозчика, анализирует их, определяет ответственность и координирует действия филиалов ОАО «РЖД» при расследовании нарушений таможенных правил и обжаловании решений таможенных органов, а также разрабатывает профилактические меры по недопущению административных правонарушений и т.д. [22].
Централизованное руководство деятельностью СФТО осуществляется центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). На дорогах функционируют дорожные центры фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО), имеющие в административном подчинении агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО), действующие на некоторых железнодорожных станциях, узлах и крупных предприятиях.
Место СФТО на рынке железнодорожных перевозок показано на рис. 8.
Рис. 8 Место СФТО на рынке железнодорожных перевозок [23]
ДорКТЭК – дорожная объединенная контейнерная и транспортно-экспедиционная компания.
Функции ДЦФТО:
-
организация маркетинга по привлечению грузов (изучение товарного и транспортного рынков региона, формирование спроса и стимулирование сбыта транспортных услуг и т. п.); -
разработка предложений по расширению ассортимента и повышению качества предоставляемых услуг, по оптимизации транспортных связей, совершенствованию системы взаимодействия с пользователями услуг; -
оформление и согласование договоров на организацию перевозок грузов и комплексное транспортное обслуживание; -
формирование оперативного и месячного планов перевозок грузов; -
реализация гибкой тарифной политики и контроль правильности и своевременности расчетов с клиентами; -
контроль выполнения условий заключенных договоров; -
организация управления контейнерным парком; -
информирование пользователей услуг по организационно-техническим вопросам, касающимся предоставления транспортных услуг; -
организация совместно с юридической службой дороги актово-претензионной работы в пределах компетенции ДЦФТО; -
реклама транспортных услуг и расширение агентской сети.
АФТО располагаются на станциях, выполняющих грузовую работу, дистанциях погрузочно-разгрузочных работ, в отделениях дорог, в городах и на предприятиях, где зарождаются и погашаются крупные грузопотоки. В число основных функций АФТО входят:
-
прием, обобщение заявок грузоотправителей на перевозки грузов и заявок пользователей на оказание дополнительных транспортных услуг; -
доведение до потребителей транспортных услуг правил и условий перевозок грузов, порядка оформления договоров, оплаты перевозок и дополнительных услуг, расчетов с перевозчиком и т. д.; -
организация перевозок и внедрение в пределах зоны ответственности агентства транспортного обслуживания по принципу доставки груза «от двери грузоотправителя – к вагону, от вагона – к двери грузополучателя»; -
информирование грузоотправителей грузополучателей о местонахождении груза (при наличии соответствующего договора); -
информирование клиента о необходимости изменения условий договора при форс-мажорных обстоятельствах; -
реализация тарифной политики и контроль правильности ее применения в пределах зоны ответственности агентства; -
оказание помощи клиенту в выборе услуг и организация их выполнения; -
оформление договоров на перевозку и оказание дополнительных услуг от имени дороги в пределах компетенции агентства; -
маркетинговые функции, оперативное взаимодействие с ДЦФТО [25].