Файл: Содержание Введение Основная часть Заключение Список литературы Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цели: Расширять представления о жизни диких животных в зимнее время года. Обучать умению выделять и характеризовать особенности внешнего облика, образа жизни животных в зимнее время года (место обитания, передвижение, жилище, окрас, питание).Помощь человека животным зимой (подкормка зимующих птиц и диких животных).
Педагогические технологии:игровая, здоровьесберегающие, информационно–коммуникационные, личностно-ориентированные.
Этапы организованной деятельности:
Организационный момент
Стихотворение .
Зима настала — снег лежит,
Давно уж птицы улетели.
Метелица в лесу кружит,
Под снегом распушились ели.
Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
- О каком времени года говорится в стихотворении
-Как живется диким животным зимой?
Основная часть
Сегодня утором я получила сообщение от Старичка Лесовичка, где он приглашает нас в зимний лес.
-Вы готовы поехать в лес
Беседа:
-Только давайте сначала вспомним, как надо вести себя в лесу.
-А какие животные впадают в зимнюю спячку
-Чего еще нельзя делать в лесу?
-Как вы думаете, легко ли диким животным добывать корм зимой?
-Тогда мы обязательно должны взять для них угощение. А знаете ли вы, чем питаются дикие животные в обычной среде?
Игра «Кто чем питается?»
(На столе разложены картинки диких животных и корм. Ребенок должен взять картинку дикого животного, подобрать для него корм.) Например: Заяц-кора дерева
Белка-шишки
Лиса- мыши
Волк- заяц
Лось- кора осинки
-Теперь давайте собираться в путь!
-Как мы должны одеться, чтобы не замерзнуть в лесу
- До леса идти не близко, поэтому, я предлагаю вам поехать на лыжах. Итак, встаем на лыжи, отталкиваемся и поехали!
Физминутка «Мы на лыжах в лес идём»
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
Беседа по картине «Кто как зимует»
- Вот мы и в зимнем лесу. Давайте поздороваемся с Лесовичком.
Лесовичок: Сегодня я расскажу и покажу вам зимний лес. Вы увидите зимний лес и как зимуют дикие животные.
Лесовичок -Идите за мной. Посмотрите вокруг, какой он, зимний лес (демонстрация картины)

Лесовичок Где лежит снег
Лесовичок Что вы видите на снегу
Игра «Чьи следы»
(На столе разложены картинки диких животных и картинки со следами диких животных.)Ребенок должен подобрать к картинке дикого животного его след.
Продолжение беседы по картине «Кто как зимует»
Лесовичок Посмотрите на эту сосну. Кого вы там видите?
Лесовичок Это маленький зверек. У нее серенькая шубка, короткие передние и длинные задние лапки, пушистый хвостик. Белочка держит в лапках шишку.
Лесовичок Посмотрите, кого вы видите справа под деревом?
Лесовичок Наверное, волк обнюхивает следы зайца, который только что пробежал здесь.
Лесовичок Посмотрите, кто прячется под елочкой?
Лесовичок А какой он, зайчик?
Лесовичок Зайчик убегал от волков, устал, а теперь отдыхает.
Лесовичок Давайте пройдем вглубь леса. Кого мы видим?
Лесовичок Какой он?
Лесовичок Посмотрите, кого вы видите слева?
Лесовичок Какая она?
Лесовичок Посмотрите на тот кустик, кто там сидит?
Лесовичок Ну вот, я показал и рассказал вам про всех диких животных зимнего леса, а теперь пора возвращаться обратно.
Физминутка «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам круглолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Лесовичок Ой, что это? Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и скажите, чей хвост выглядывает и какое там животное.
Игра «Кто спрятался?»
Лесовичок Кого из диких животных вы не увидели в лесу?
Лесовичок Как вы думаете, почему мы их не увидели?впадают в спячку.
- Спасибо, вам, Старичок Лесовичок, за то что вы нам рассказали и показали зимний лес и диких животных. Теперь мы знаем, как им тяжело зимой.
Лесовичок Спасибо, вам, ребята! Я обязательно их угощу вашим угощением.
- А теперь мы становимся на лыжи и в путь!
Итоговая часть
Подведение итогов
Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда»
Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
Образовательные задачи.
Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.
Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.


Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.
Развивающие задачи.
Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.
Воспитательные задачи:
воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;
воспитывать умение работать в группе.
Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу.
Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.
Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.
2. Основная часть
Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто отгадайте загадку
Он без крыльев, но летает
И на крыше обитает.
Хоть имеет взрослый вид,
С Малышом весь день шалит. (Карлсон)
(Появляется Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! ( Грустно)
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Ты всегда такой веселый. Ты не заболел?.
Карлсон: Я был на дне рождения своего друга Малыша.

Воспитатель: И чем же угощал тебя именинник?
Карлсон: Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. И теперь у меня болит живот.
Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А ты еще и сладкой газировки выпил.Ой-ой-ой.
Карлсон: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день.
Карлсон: Ребята, а вы что любите кушать?
Проводится игра «Волшебный мяч», где дети поочерёдно передавая мяч, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.
Воспитатель:да, Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки.
-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?

Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.

Но есть большое количество и полезных продуктов.
Воспитатель. Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать каждый день чтобы быть здоровыми?
(Ответы детей) (ответы детей: содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок)

А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные напитки, чипсы. кириешки? (Ответы детей: если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым.)
Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в игру «Магазин» Играть мы будем группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет покупать только полезные продукты, а другая не полезные продукты, которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день.
(Проводится игра в группах)
Проверяем все вместе как дети справились с заданиями.
Воспитатель: Ну что,ребята, давайте с вами расскажем Карлсону и покажем, почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма.
Опытно-экспериментальная деятельность детей
Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.
Опыт 1. «Спрайт и конфеты ммденс»
Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время смотрим реакцию.
Вывод: Нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят детскому организму.
Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу»
Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.
Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.
Опыт 3. « Спрайт и изюм»
Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть.
Вывод: В газированной воде очень много газов, что вредит детскому организму.
Воспитатель: Вот по этому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой. Ребята, Карлсон мне сейчас сказал на ушко, что он все понял и будет стараться не кушать много сладостей, пить газированную воду, а будет кушать только полезные продукты.
Физ. минутка Улыбка
Нужно нам всем отдохнуть,
чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
(потягиваются)
Влево – вправо повернулись.
(поворачиваются)
И к соседу прикоснулись.
(парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
Проводится игра . А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
• Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное блюдо, это салат из фруктов. А Карлсон посмотрит и поучится у нас.
Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки.
Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе» Это маленькие бутерброды. Для этого нам понадобится: банан, яблоко, апельсин. (Заранее заготовленные и нарезанные)
Приготовление фруктового салата. (Выкладываем шпажки на блюдо)
Воспитатель: Ребята Карлсон говорит вам Спасибо. Вы его сегодня многому научили. Теперь он не будет есть вредные продукты, а сладости он будет кушать понемножку. Ему очень понравился фруктовый салат, сказал что обязательно приготовит такой салат со своим другом Малышом. А теперь ему надо прощаться он говорит вам До свидания! Будьте здоровы!
Вывод: Чем мы сегодня занимались на занятии?
Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Карлсона?
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы! А о том что вы узнали нового на занятии вы расскажите дома своим родным.
Заключение
Учебная практика помогла мне:
закрепить теоретические знания;
применить знания и навыки на практике;
сориентироваться в реальном рабочем процессе и увидеть подводные камни выбранной специальности, которые не видны в теории;
непосредственно контактировать с профессиональным сообществом;
получить опыта взаимодействия с опытным профессионалом-наставником;
сориентироваться в профессии и определиться с направлением дальнейшего роста;
получить начальный опыт, которого так не хватает молодым специалистам при устройстве на работу после обучения.

Список литературы
Калманова Ц.А. К вопросу об адаптации ребенка в дошкольной организации// Известия Чеченского государственного педагогического университета Серия 1. Гуманитарные и общественные науки. 2020. Т. 32. № 3 (31). С. 92-98.
Кирова Н.В. Игра как эффективное средство адаптации ребенка к условиям детского сада// Технологии Образования. 2020. № 3 (9). С. 14-16.