Файл: Содержание Введение Основная часть Заключение Список литературы Введение.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
21. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.
22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.
В МБДОУ «Детский сад № 22» г.Балахна Нижегородской обл. действуют 5 возрастных групп, которые посещают 107 воспитанников: раннего возраста (для детей 1,5-3 лет) – 1; дошкольного возраста (для детей 3-7 лет) – 4.
Педагогический состав ДОУ составляет 12 сотрудников: заведующий, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, 8 воспитателей, музыкальный руководитель, учитель - логопед, а также 1 медицинский работник.
Рисунок 1 – Организационная структура управления МБДОУ «Детский сад № 22» г.Балахна Нижегородской обл.
Образовательный уровень педагогов соответствует новым требованиям образования РФ. Педагоги и специалисты в течение 3 лет проходят курсовую подготовку. Педагогический коллектив осуществляет «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования», разработанную на основе: примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Е.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Основные цели программы: совершенствование общих способностей у дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных, в процессе характерных дошкольных видов деятельности, в процессе их общения с взрослыми и детьми.
Я изучила несколько публикаций по теме адаптации ребенка в дошкольном учреждении.
Особенности адаптационного периода.
Ребёнок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние; у него появляется торможение, возникают ориентировочные реакции (можно, нельзя), напряженное состояние, ребёнок попадает под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации, т.е. скопление неизвестных воздействий, что вызывает у него страх, отрицательные эмоции. А сочетание отрицательных симптомов рассматривается в медицине как заболевание «тоска по дому» - так называли адаптацию в прошлом (это состояние ещё в 1848 году было описано). Именно в том, как организм ребёнка выдерживает приспособление к окружающей среде, и заключается значение адаптации для его дальнейшего здоровья и самочувствия в новых условиях. Период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Взрослые в семье понимают, что адаптационный период – один из самых сложных в жизни ребёнка. Все охают и ахают, причитывают и волнуются за него, но не более того. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке. Попробуйте посмотреть на все происходящее глазами ребёнка. В первый день пребывания в абсолютно новом окружении малышом владеют два чувства: любопытство и страх. Первое время в детском саду самое тяжелое. Ребёнок в период адаптации – живая модель стрессового состояния. Стресс- это реакция на борьбу с трудностями, норма перехода от одних условий к другим.
Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов:
Подготовительный - его следует начинать за 1-2 месяца до приема в детский сад.
Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. В процессе подготовительного этапа необходимо особое внимание уделить рациону питания малыша, необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности.
Основной (на этом этапе в работу включается педагог) т.к. главная задача этого этапа - создание положительного образа воспитателя. В этот период родители должны установить с воспитателем доброжелательные отношения, рассказать воспитателю об особенностях своего ребёнка. Имея полную информацию о ребёнке, воспитатель быстрее поймет его и установит контакт.
Заключительный – ребёнок начинает посещать детский сад по 2-3 часа в день.
Меры облегчающие адаптацию.
В период адаптации необходимо учитывать следующие факторы:
1.Состояние здоровья и уровень развития ребёнка;
2.Возраст малыша;
3.Биологические факторы.
Все эти факторы нужно знать, чтобы облегчить адаптацию ребёнка в детском учреждении.
Адаптационный период считается законченным, если:
-ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает, вовремя просыпается, играет. Длительность адаптации зависит от уровня развития ребёнка:
- если с ребёнком систематически занимаются дома, то ребёнок растет общительным и самостоятельным, период адаптации заканчивается за 10-12 дней;
- если у ребёнка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании на сон, то период адаптации будет проходить сложнее и может растянуться на месяц и более.
План работы по адаптации детей к условиям ДОУ
Цель: создание психолого-педагогических условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольную образовательную организацию путем взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи:
- помочь детям дошкольного возраста преодолеть стрессовое состояние в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению;
- формировать у детей дошкольного возраста навыки эмоционального и ситуативно-делового общения с взрослыми и сверстниками;
- познакомить семьи воспитанников друг с другом, с коллективом, с оснащением и оборудованием дошкольной образовательной организации;
- оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям в вопросах воспитания, развития и адаптации детей дошкольного возраста;
- оказать помощь воспитателям в структурировании своих знаний по облегчению адаптационного периода у детей к условиям дошкольной образовательной организации.
Таблица 1
План адаптации по месяцам
месяц | С детьми | С педагогами | С родителями |
Сентябрь | 1. Первичная диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению. 2.Оформление листов адаптации. 3.Занятия по адаптации с детским коллективом | Консультация для воспитателей: «Первые дни ребенка в детском саду». Индивидуальные беседы и консультации с педагогами (по запросу). Групповая консультация для воспитателей: «Особенности адаптации детей к ДОУ». | 1. Оформление памяток для родителей: «Наличие у детей навыков, облегчающих адаптационный период при поступлении в детский сад»; «Игры и развивающее оборудование для занятий с детьми дома». 2. Консультация «Ребёнок идёт в д/с. Проблемы адаптации детей к д /с» Индивидуальные консультации и беседы с родителями (по запросу). |
Октябрь | Контрольная диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному | 1. Консультация для воспитателей: «Игры с детьми в адаптационный период». 2.Педагогические беседы: «Как помочь ребёнку легко адаптироваться к детскому саду» | |
Ожидаемый результат:
Благоприятный адаптационный период детей пришедших в детский сад.
Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего и дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Далее описаны 3 сценария образовательного процесса.
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну музыки»
Цель: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.
Задачи:
- Повторить и закрепить знания о музыкальных, шумовых инструментах и умение и навыки игры на них;
- Развивать умения детей узнавать на слух знакомую музыку в разном
исполнении ( фортепиано, симфонический оркестр);
- Прививать любовь к музыке;
Звучит « Галоп» музыка М.И. Глинка
1 Организационный момент.
Дети входят в зал, выполняя движения под музыку. Музыкальное приветствие.
Муз. руководитель.(М.Р.) Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?
(Отвечают) На улице пасмурно сегодня, а у нас в зале светло и уютно, как будто светит солнышко.
Ход занятия.
“Волшебные палочки” в руки возьмем и с “солнечными зайчиками” играть сейчас начнем.
Вы скачите, “палочки” как солнечные зайчики”.
Прыг - скок, прыг - скок
Правой ножкой топ - топ - топ,
Левой ножкой топ - топ - топ.
Прискакали на лужок
И построили мосток
Мы по мостику пойдем
И друзей себе найдем.
- Знаете, ребята, сегодня утром в нашем музыкальный зале я встретила Фею Музыки. Она оставила мне свой волшебный колокольчик.
Колокольчик музыкант
У него большой талант
Радость людям приносить
Может он весь день звонить.
Мне кажется, что этот колокольчик появился здесь не просто так, он приглашает нас в страну Музыки.
Звучит волшебная музыка. Звенит колокольчик.
М.Р.: Кажется мы попали в волшебный лес. В нем живут звуки. Какие бывают звуки?
Дети.: Музыкальные и шумовые, высокие и низкие, короткие и долгие.
М.Р.: У меня для вас загадка: « На всякий зов даю ответ, а не души, ни тела нет» Знаете, что такое эхо? Тогда внимательно слушайте меня.
Игра «Ритмическое эхо».
М.Р,: А теперь, возьмем бубны и ложки и усложним с вами задачу. Возьмем в руки музыкальные инструменты. Бубны будут играть долгие звуки, половинки -«ту», в 1 части произведения; ложки ритм - та,та, ти-ти, та, во второй части произведения, в 3 части ритмы инструментов соединятся и сыграют одновременно.
Ритмическая игра на бубнах и ложках.
Открывается нотный стан.
Воспитатель: А куда это мы попали?
М.Р.: Кажется мы попали с вами в музыкальную страну
Ой, что это? (Показываю на нотный стан)
Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?
Сколько линеек в нотном стане? (5)
Какой ключ открывает дом для нот? (Скрипичный ключ)
Сколько нот в музыкальной палитре. 7.
Давайте их споем и сыграем.
(дети поют гамму играя на металлофонах сначала четвертями, потом в ритме та-та-ти-ти-та)
Хотите еще путешествовать дальше?
Звенит колокольчик.
Звучит вальс Чайковского из детского альбома (фо-но)не весь.
М.Р.: Послушаем музыку ребята. О чем нам рассказала музыка? Какая она была: песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная) Какой размер был в музыке? ( три четверти)
Правильно, мы попали в город танцев. Это был вальс. (Рассказ о вальсе) Давайте потанцуем с разноцветными осенними листьями вальс.
«Танец вальс» (девочки 6-8 человек)
М.Р. Какой красивый листопад получился у нас!
Соберем листочки в корзинку и отправляемся дальше?
Звенит колокольчик. Дети садятся на стулья перед экраном.
Звучит «Осенняя песня» Чайковского. Видеоряд на экране. Беседа о услышанной музыке. Творчестве П.И. Чайковского.Закрепление понятия симфонический оркестр.
М.Р. Отправимся дальше в путь? Закрываем глаза.
Звучит мелодия песни «Скворушка» фонограмма
Воспитатель: Сейчас звучала какая – то музыка. Вам она знакома? Что же это? (Песня)
М.Р. Правильно, (звенит колокольчик) отправляемся сейчас в городе песен. Какие инструменты могут передать звук дождя? (колокольчики, металлофоны, треугольник)
Давайте споем песню об осени и возьмем инструменты.
Песня «Скворушка»
М.р: Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете. Только волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а я буду вам в этом помогать.
А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и прохлопаем ритм по ладошке.
Унеси ты нас назад
В наш любимый детский сад.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
М.Р. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.
А вам понравилось?
Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в
нашем путешествии? (ответы детей.)
Анализ занятия
Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о
путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.
(Музыкальный руководитель раздает ноты)
Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания! Музыкальное прощание.
Конспект занятия по естествознанию в старшей группе «Особенности жизни животных зимой Тема: «Особенности жизни животных зимой».