Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 1164
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Варианты конструктивного исполнения
Наименование | Условное обозначение | Характеристика |
Стандартное исполнение | S (стандарт) | Для нормальных условий эксплуатации. Оснащено двухопорной рабочей ступенью (ДРС) из модифицированного чугуна |
Стандартное с повышенной вибростойкостью | SVR (standard/vibrate-resistant) | МС оснащены промежуточными подшипниками |
Повышенной коррозионной стойкости | CR (corrosive-resistant) | Общая стойкость в средах с рН от 5 до 8. ДРС из чугуна «нирезист» |
Повышенной коррозионной и вибростойкости | CVR (corrosive-vibrate-resistant) | ДРС из чугуна «нирезист», МС с промежуточными подшипниками |
Коррозионно-стойкое | CRH (H2S-corrosion resistant) | Стойкость в сероводороде с концентрацией до 1,25 г./л. ДРС из чугуна «нирезист». Валы из сплава «К-монель» |
Коррозионно-вибростойкое | CVRH (H2S-corrosion/vibrate – resistant) | Стойкость в сероводороде с концентрацией до 1,25 г./л. ДРС из чугуна «нирезист», МС с промежуточными подшипниками, валы из сплава «К-монель» |
С подшипниками повышенной износостойкости | ARB (abrasive-resistant bearing) | ДРС из чугуна «нирезист», МС с износостойкими основными и промежуточными подшипниками и пятой. КВЧ до 0,2 г/л. |
Повышенной износостойкости | AR (abrasive-resistant) | ДРС из чугуна «нирезист» с износостойкими осевыми опорами. МС с износостойкими основными и промежуточными подшипниками и пятой. КВЧ до 1 г/л. |
Износостойкое | ARH (High abrasive-resistant) | ДРС из материала с высокой коррозионной и износостой- костью, износостойкие опоры ДРС, подшипники и пята. КВЧ до 2 г/л. |
4.2 Погружной электродвигатель
Общие сведения
Погружной электрический двигатель (ПЭД)
– двигатель, который служит приводом для центробежных насосов, работающих в глубинных скважинах. Погружной электродвигатель является составляющей частью погружного насосного агрегата, в который входят так же насос, сливной и обратные клапаны. Главным условием продолжительной бесперебойной работы погружного электродвигателя является его гидрозащита, поскольку при работе он находится полностью погруженный в среду перекачивания. Жидкость может быть самая различная – от воды, смеси соль-воды до нефти и ее смесей с водой и газами. Таким образом, среда зачастую бывает агрессивная, приводящая к быстрой коррозии. Именно поэтому при производстве погружного электродвигателя гидрозащите уделяется наибольшее внимание.
Двигатели предназначены для привода погружных центробежных насосов УЭЦНМ (АЛНАС), ЭЦНМ (Борец), ВННП (Новомет) для работы в среде пластовой жидкости (смеси нефти и воды в любой пропорции) с температурой не более 900С, содержащей: – механические примеси (с относительной твердостью частиц не более 5 баллов по шкале Мооса) – не более 0,5г/л – содержание сероводорода – для нормального исполнения – не более 0,01г/л; для коррозионного исполнения – не более 1,25г/л – свободный газ по (объему) – не более 55% – гидростатическое давление в зоне эл. двигателя – не более 25 (250) МПа (кг/см2)
Структура условного обозначения погружного электродвигателя
Х ПЭД Х1 Х2 ХХХ Х3 Х4 Х5 В5 где: Х – номер модификации (может отсутствовать) ПЭД – погружной электродвигатель, ПЭДУ – унифицированный Х1-конструктивное исполнение (отсутствие буквы – несекционный, С – секционный) Х2-исполнение стойкости к коррозии (отсутствие буквы – нормальное, К – коррозионностойкое) ХХХ – мощность, (12–140) кВт Х3-диаметр корпуса, (96,103,117,123,130) мм Х4 – шифр модификации гидрозащиты Х5-шифр модернизации гидрозащиты (может отсутствовать) В5 – климатическое исполнение и категория размещения
Номенклатура погружного электродвигателя
Тип электро двигателя | Мощность кВт | Напряжение В | Ток, А | КПД % | Min d Скважин, мм | Кол-во секций | Длина мм, | Масса, кг |
ЭД16–96М | 16 | 500 | 30 | 79 | 112 | 1 | 3353 | 177 |
ЭД22–96М | 22 | 645 | 31,5 | 79 | 112 | 1 | 4035 | 212 |
ЭД28–96М | 28 | 790 | 32,5 | 79 | 112 | 1 | 4722 | 251 |
ЭД32–96М | 32 | 790 | 38 | 80 | 112 | 1 | 5062 | 240 |
ЭД36–96М | 36 | 1000 | 33 | 79 | 112 | 1 | 5745 | 308 |
ЭД40–96М | 40 | 1150 | 32,5 | 79 | 112 | 1 | 6427 | 346 |
ЭДС56–96М | 56 | 1560 | 33,5 | 79,5 | 112 | 2 | 10620 | 563 |
ЭДС63–96М | 63 | 1500 | 37 | 80 | 112 | 2 | 10022 | 467 |
ЭДС70–96М | 70 | 1920 | 34 | 79,5 | 112 | 2 | 13337 | 671 |
ЭД22–103М1 | 22 | 700 | 27,5 | 81 | 121,7 | 1 | 3685 | 200 |
ЭД40–103М1 | 40 | 1200 | 30 | 81,5 | 121,7 | 1 | 5385 | 300 |
ЭД56–103М1 | 56 | 1600 | 32 | 81 | 121,7 | 1 | 6405 | 358 |
ЭДС90–103М3 | 90 | 1980 | 40 | 82 | 121,7 | 2 | 11184 | 660 |
ЭДС125–103М3 | 125 | 2560 | 44 | 81 | 121,7 | 2 | 13938 | 700 |
ЭДС150–103М3 | 150 | 3900 | 35,7 | 80 | 121,7 | 2 | 15310 | 795 |
ЭД28–117М | 28 | 900 | 26 | 84,5 | 123,7 | 1 | 3640 | 246 |
ЭД50–117М | 50 | 1400 | 28 | 84,5 | 123,7 | 1 | 5540 | 389 |
ЭД80–117М4 | 80 | 2000 | 35 | 85 | 123,7 | 1 | 7060 | 507 |
ЭДС100–117М | 100 | 2000 | 38,5 | 85 | 130 | 2 | 9996 | 689 |
ЭДС160–117М4 | 160 | 2100 | 65 | 84 | 130 | 2 | 12227 | 857 |
ЭДС300–117М4 | 300 | 2880 | 90 | 83 | 130 | 3 | 19397 | 1373 |
4.3 Гидрозащита погружного электродвигателя
Общие сведения
Гидрозащита предназначена для предотвращения проникновения пластовой жидкости во внутреннюю полость электродвигателя, компенсации объема масла во внутренней полости от температуры электродвигателя и передачи крутящего момента от вала электродвигателя к валу насоса. Существует несколько вариантов гидрозащиты: П, ПД, Г. Гидрозащиту выпускают обычного и коррозионностойкого исполнений. Основным типом гидрозащиты для комплектации ПЭД принята гидрозащита открытого типа. Гидрозащита открытого типа требует применения специальной барьерной жидкости плотностью до 21 г./см, обладающий физико-химическими свойствами с пластовой жидкостью и маслом. Гидрозащита состоит из двух камер сообщенных трубкой. Изменение объемов жидкого диэлектрика в двигателе компенсируется перетоком барьерной жидкости из одной камеры в другую. В гидрозащите закрытого типа применяются резиновые диафрагмы. Их эластичность компенсирует изменение объема масла.
Конструктивное исполнение гидрозащит:
Конструкции гидрозащит:
• все типы гидрозащит выполнены в моноблочном исполнении;
• гидрозащита может быть изготовлена с совмещенным входным модулем с приемной сеткой;
• любой тип гидрозащит может быть выполнен в коррозионностойком исполнении (К);
• любой тип гидрозащит может быть выполнен в высокотермостойком исполнении (Т1). Такие
гидрозащиты работоспособны при температуре пластовой жидкости до 170°С;
• применение в гидрозащитах торцовых уплотнений ведущих отечественных и зарубежных фирм;
• оснащение перепускными обратными клапанами, обеспечивающими стравливание избыточного внутреннего давления и удаления свободной газовой фазы из масляной полости ПЭД в процессе работы УЭЦН;
• выполнение валов гидрозащит из нержавеющей стали высокой прочности;
• наличие в конструкции фильтра-холодильника, предназначение которого – фильтрация и
охлаждение масла в районе узла пяты;
• наличие усиленного узла пяты для восприятия осевой нагрузки от насоса.
Условное обозначение
Х Г К Т Х Х М
-
Количество диафрагменных камер; -
Гидрозащита; -
Исполнение коррозионностойкости (отсутствует при обычном исполнении)
4. Исполнение нагревостойкости: