ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 241
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
из 3
Командная работа и лидерств
о
Описание онлайн
-
курса
1.
О курсе
Сегодня в разных сферах деятельности: от работы в большой компании до
развития собственного бизнеса
–
умение сплотить
команду из
самых
разных людей
и добиться с ней высоких показателей производительности является
неотъемлемы
м
атрибутом лидера
.
Курс направлен на изучение лидерства и командной работы как
комплексной системы,
которая предполагает
знание социологии, лингвистики,
психологии, истории искусства, экономики и менеджмента. Дисциплина развивает
практические навыки управления командой в сфере арт
-
бизнеса.
Основн
ая
цель
к
урса
–
сформировать
общи
е
и профессиональны
е
компетенци
и
, связанны
е
с
знанием
методов разработки, принятия и
реализации
управленческих
решений
.
Дисциплина
обеспечивает выпускника способностью и
готовностью осуществлять
административную
деятельность
средствами арт
-
менеджмента в разнообразных культурных проектах
.
2.
Программа
курса
Тема 1.
История возникновения и развития теории лидерства
.
Вопрос
1.
Понятие и история лидерства.
Вопрос
2.
Главные признаки лидерства.
Вопрос
3.
Уровни лидерства.
Вопрос
4.
Специфика лидерства в искусстве.
Вопрос
5.
Современное лидерство на примере
музейной сферы.
Тема 2.
Лидер и проблемы общения: ко
н
фликтология
.
Вопрос
1.
Профилактика конфликтов.
Вопрос
2.
Типы человеческих характеров.
Вопрос
3.
Типы конфликтов.
Вопрос
4.
Функция конфликтов.
Вопрос
5.
Сценарии завершения конфликтов.
Тема 3. Типы лидерства в
А
рт
-
бизнесе
.
Вопрос
1. Дистанция и лидерство у Е.
С.
Богардуса.
Вопрос
2. Когнитивная психология лидерства Ф.
С.
Бартлетта.
Вопрос
3. Формальные подходы к лидерству и легитимности власти.
Вопрос
4. Лидерские стили Г. Лассуэла.
Вопрос
5. Лидер и контекст в типологии Д. Риссмана и Д. Бёрнса.
Тема 4. Принятие лидера группой. Понятие о социальной
ответственности лидера.
Вопрос
1. Индекс дистанции власти по Хофстеде в контексте
нейрофизиологии подчинения
.
Вопрос
2. Подго
товка к приня
тию лидера группой.
Вопрос
3. Чувство принадлежности в команде.
Вопрос
4. Этика лидерства.
Вопрос
5. Социальная ответственность лидера.
Тема 5. Стиль лидерства и его влияние на сплоченность группы,
организованность и эффективность групповой деятельности.
Вопрос
1.
Эффективный лидер
.
Вопрос
2.
Креативный лидер
.
Вопрос
3.
Медиатор
.
Вопрос
4.
Инновационный лидер.
Вопрос
5.
Трансформирующий лидер
.
Тема 6.
Методики выявления лидеров в малых группах
.
Вопрос 1.
Выявление типов участников малой группы
.
Вопрос
2.
Выявление ролей в команде по Белбину
.
Вопрос
3.
Стихийные лидеры по Бендас
.
Вопрос
4.
Деловые лидеры Бейлза
-
Шнейера
.
Вопрос
5.
Типы личности в agile менеджменте Апелло
.
Тема 7. Лидер и бизнес
.
Вопрос
1.
Решительность.
Вопрос
2. Целеустремленность
.
Вопрос
3.
Расчётливость.
Вопрос
4. Системность
.
Вопрос
5. Предприимчивость
.
Тема 8. Эффективный лидер и команда в Арт
-
бизнесе
.
Вопрос
1
.
Эффективность в принципе Парето, х
-
факторе Лейбенстайна и
концепция вовлеченности в работу HPWS
.
Вопрос
2. Синергия в
менеджменте
.
Вопрос
3. Стратегическое лидерство.
Вопрос
4.
Тайм
-
менеджмент и OKR.
Вопрос
5. Самодисциплина и саморазвитие
.
Тема 9. Мультимодальное мышление и командный дух
.
Вопрос 1. Мультимодальность.
Вопрос 2. Дизайн
-
мышление
.
Вопрос 3. Мягкие навыки (
soft
-
skills
)
.
Вопрос 4. Командные навыки (
team
skills
)
.
Вопрос 5. Командный дух
.
Тема 10. Движение к совершенству
лидерские качества и их развитие.
Вопрос 1. Лидерские качества.
Вопрос 2. Человеческий капитал.
Вопрос 3. Интеллектуальный капитал.
Вопрос 4. Менеджмент знаний.
Вопрос 5. Непрерывное развитие.
3.
Формируемые компетенции
УК
-
3.1.
Знает типологию и факторы формирования команд, способы
социального взаимодействия
.
УК
-
3.2.
Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с
соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению
и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного,
образовательного и профессионального роста
.
УК
-
3.3.
Владеет навыками распределения ролей в условиях командного
взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления
временем
.
4.
Результаты обучения
По завершении данной
дисциплины
учащиеся будут
Знать:
1.
М
етоды обеспечения качества
управления командообразования и
лидерства в условиях внешней и внутренней среды
.
2.
Ф
акторы (экономические законы, научные подходы и др.), влияющие на
управление лидерства и командообразования
.
3.
М
етоды анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического
обо
снования командообразования в менеджменте
.
Уметь:
1.
С
амостоятельно разрабатывать и принимать управленческие решения и
адаптировать методы принятия управленческих решений, исходя из особенностей
конкретного объекта управления
.
Владеть:
1.
П
рактическими навыками
и умениями современных методов управления
командообразования, используемых в практической деятельности отечест
венных и
зарубежных организаций.
2.
З
наниями с целью их применения на практике после окончания учебы.
Иметь практический опыт:
1.
Применения современн
ых
административных навыков
и
командообразования
в профессиональной арт
-
практике
.
5.
Формат
Курс включает 10 видео
-
лекций, по 10
–
15 минут каждая.
Каждая тема
предполагает наличие конспекта и многовариантных тестовых заданий.
Предусмотрено итоговое контрольное
тестирование по содержанию всего курса.
Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео
-
лекций и
выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.
При прохождении онлайн
-
курса необходимо последовательно изучать все
п
редставленные в личном кабинете компоненты страниц (учебные материалы).
Только после изучения учебного материала темы будет открываться доступ к
проверочным материалам, а после выполнения необходимых заданий будет
открываться доступ к последующим темам кур
са.
6.
Требования
Курс рассчитан на широкую аудиторию слушателей.
Для работы студентам
достаточно начального уровня знаний в области
истории искусств
. Для
прохождения курса дополнительного программного обеспечения не требуется.
7.
Информационные ресурсы
1.
Звягинцева, О. С. Командная работа и коммуникации: учебное пособие:
[16+] / О.
С.
Звягинцева; Ставропольский государственный аграрный университет.
–
Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет (СтГАУ),
2019.
–
184 с.: ил.
–
Режим доступ
а: по подписке.
–
URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=614102
2.
Айдаркина, Е.
Е. Командообразо
вание и методы групповой работы:
учебное пособие
: [16+] /
Е.
Е.
Айдаркина, Т.
С.
Ла
скова
; Южный федеральны
й
университет.
–
Ростов
-
на
-
Дону
; Таганро
г
: Южный федеральный университет,
2021.
–
140 с.
–
Режим доступа: по подписке.
–
URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=bo
ok&id=691227
3.
Теория игр и ее приложения для разработки командной стратегии: учебное
пособие: [16+] / Т.
В.
Алексейчик, Т.
В.
Богачев, М.
Б.
Стрюков, О.
М.
Пушкарь;
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ).
–
Ростов
-
на
-
Дону:
Издательско
-
полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2020.
–
44 с.: табл.
–
Режим
доступа: по подписке.
–
URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=615230
из 2
Командная работа и лидерство
История возникновения
и развития теории лидерства
Глоссарий
Авторитаризм
–
тип политического режима, основанного на сильной
централизованной власти одного лица (президента, монарха, премьер
-
министра)
или группы лиц (например, определ
е
нной партии) при сохранении экономических,
гражданских и духовных свобод для граждан.
Делегирова
ние
–
передача задач или компетенций от руководителя к
подчиненному.
Демография
–
наука о народонаселении и закономерностях его развития;
показатели численного состава населения, его изменений, размещения.
Демократизм
–
политический строй, при котором верховная власть принадлежит
народу.
Директива
–
руководящее указание высшего органа органам подчин
е
нным.
Интроверсия
–
экстраверсия категоризации или измерения черт личности.
Либерализм
–
философское и общественно
-
политич
еское течение,
которое
провозглашает
непоколебимость прав и личных свобод человека.
Лидер
–
избранное, доверенное лицо группы, которое помогает ей организовывать
работу ради совместного достижения определ
е
нной цели.
Лидерские черты
–
качества личности, ср
еди которых положительными считают
ответственность; честность и порядочность; готовность рисковать; уверенность в
себе и своих силах; желание проявлять инициативу; последовательность в
действиях и решениях.
Наставничество
–
отношения, в которых опытный или
более сведущий человек
помогает менее опытному и сведущему усвоить определенные компетенции
.
Стажер
–
лицо, поступившее на новую работу и проходящее испытательный срок
.
Экстраверт
–
тип личности (или поведения), который ориентирован в своих
проявлениях во
вне, на окружающих.
Интроверт
–
тип личности (или поведения), орие
нтированный внутрь или на себя.
Эмоциональный интеллект
–
сумма навыков и способностей человека
распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и
свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями
других людей в целях решения практических задач.
из 10
Командная работа
и лидерство
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИ
Я И РАЗВИТИЯ
ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА
Лидер
–
это проводник, которому доверяют власть в группе. Именно
он ведет группу к цели. В этом курсе ты узнаешь, как управлять командой в
арт
-
институции.
Изучишь главные признаки и уровни лидерства и
проследишь этапы в истории культуры командной работы. В результате
научишься определять ролевую модель руководителя в разных сферах
искусства и сможешь построить свою.
Что такое лидерство
Слово «
лидер»
происх
одит от английского глагола «
to
lead
»
–
«вести
,
проводить»
. Оно появилось в английском языке только в 1821 г. благодаря
индустриализации. В то время властью стали обладать не только по праву
крови, но и нанятые работники, которых назначали директорами фабр
ик.
Тема лидера как проводника объединяет два понятия:
власть
и
доверие
. Их относят к социологии и психологии. С точки зрения