Файл: Программа курса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

из 3



Командная работа и лидерств

о

Описание онлайн

-

курса

1.

О курсе

Сегодня в разных сферах деятельности: от работы в большой компании до

развития собственного бизнеса



умение сплотить

команду из

самых

разных людей

и добиться с ней высоких показателей производительности является

неотъемлемы

м

атрибутом лидера

.

Курс направлен на изучение лидерства и командной работы как

комплексной системы,

которая предполагает

знание социологии, лингвистики,

психологии, истории искусства, экономики и менеджмента. Дисциплина развивает

практические навыки управления командой в сфере арт

-

бизнеса.

Основн

ая

цель

к

урса



сформировать

общи

е

и профессиональны

е

компетенци

и

, связанны

е

с

знанием

методов разработки, принятия и

реализации

управленческих

решений

.

Дисциплина

обеспечивает выпускника способностью и

готовностью осуществлять

административную

деятельность

средствами арт

-

менеджмента в разнообразных культурных проектах

.

2.

Программа

курса

Тема 1.

История возникновения и развития теории лидерства

.

Вопрос

1.

Понятие и история лидерства.

Вопрос

2.

Главные признаки лидерства.

Вопрос

3.

Уровни лидерства.

Вопрос

4.

Специфика лидерства в искусстве.

Вопрос

5.

Современное лидерство на примере

музейной сферы.

Тема 2.

Лидер и проблемы общения: ко

н

фликтология

.

Вопрос

1.

Профилактика конфликтов.

Вопрос

2.

Типы человеческих характеров.

Вопрос

3.

Типы конфликтов.

Вопрос

4.

Функция конфликтов.

Вопрос

5.

Сценарии завершения конфликтов.

Тема 3. Типы лидерства в

А

рт

-

бизнесе

.

Вопрос

1. Дистанция и лидерство у Е.

С.

Богардуса.

Вопрос

2. Когнитивная психология лидерства Ф.

С.

Бартлетта.

Вопрос

3. Формальные подходы к лидерству и легитимности власти.

Вопрос

4. Лидерские стили Г. Лассуэла.

Вопрос

5. Лидер и контекст в типологии Д. Риссмана и Д. Бёрнса.

Тема 4. Принятие лидера группой. Понятие о социальной


ответственности лидера.

Вопрос

1. Индекс дистанции власти по Хофстеде в контексте

нейрофизиологии подчинения

.

Вопрос

2. Подго

товка к приня

тию лидера группой.

Вопрос

3. Чувство принадлежности в команде.

Вопрос

4. Этика лидерства.

Вопрос

5. Социальная ответственность лидера.

Тема 5. Стиль лидерства и его влияние на сплоченность группы,

организованность и эффективность групповой деятельности.

Вопрос

1.

Эффективный лидер

.

Вопрос

2.

Креативный лидер

.

Вопрос

3.

Медиатор

.

Вопрос

4.

Инновационный лидер.

Вопрос

5.

Трансформирующий лидер

.

Тема 6.

Методики выявления лидеров в малых группах

.

Вопрос 1.

Выявление типов участников малой группы

.

Вопрос

2.

Выявление ролей в команде по Белбину

.

Вопрос

3.

Стихийные лидеры по Бендас

.

Вопрос

4.

Деловые лидеры Бейлза

-

Шнейера

.

Вопрос

5.

Типы личности в agile менеджменте Апелло

.

Тема 7. Лидер и бизнес

.

Вопрос

1.

Решительность.

Вопрос

2. Целеустремленность

.

Вопрос

3.

Расчётливость.

Вопрос

4. Системность

.

Вопрос

5. Предприимчивость

.

Тема 8. Эффективный лидер и команда в Арт

-

бизнесе

.

Вопрос

1

.

Эффективность в принципе Парето, х

-

факторе Лейбенстайна и

концепция вовлеченности в работу HPWS

.

Вопрос

2. Синергия в

менеджменте

.

Вопрос

3. Стратегическое лидерство.

Вопрос

4.

Тайм

-

менеджмент и OKR.

Вопрос

5. Самодисциплина и саморазвитие

.

Тема 9. Мультимодальное мышление и командный дух

.

Вопрос 1. Мультимодальность.

Вопрос 2. Дизайн

-

мышление

.

Вопрос 3. Мягкие навыки (

soft

-

skills

)

.

Вопрос 4. Командные навыки (

team

skills

)

.

Вопрос 5. Командный дух

.

Тема 10. Движение к совершенству

лидерские качества и их развитие.

Вопрос 1. Лидерские качества.

Вопрос 2. Человеческий капитал.

Вопрос 3. Интеллектуальный капитал.

Вопрос 4. Менеджмент знаний.

Вопрос 5. Непрерывное развитие.

3.

Формируемые компетенции

УК

-

3.1.

Знает типологию и факторы формирования команд, способы

социального взаимодействия

.

УК

-

3.2.

Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с



соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению

и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного,

образовательного и профессионального роста

.

УК

-

3.3.

Владеет навыками распределения ролей в условиях командного

взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления

временем

.

4.

Результаты обучения

По завершении данной

дисциплины

учащиеся будут

Знать:

1.

М

етоды обеспечения качества

управления командообразования и

лидерства в условиях внешней и внутренней среды

.

2.

Ф

акторы (экономические законы, научные подходы и др.), влияющие на

управление лидерства и командообразования

.

3.

М

етоды анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического

обо

снования командообразования в менеджменте

.

Уметь:

1.

С

амостоятельно разрабатывать и принимать управленческие решения и

адаптировать методы принятия управленческих решений, исходя из особенностей

конкретного объекта управления

.

Владеть:

1.

П

рактическими навыками

и умениями современных методов управления

командообразования, используемых в практической деятельности отечест

венных и

зарубежных организаций.

2.

З

наниями с целью их применения на практике после окончания учебы.

Иметь практический опыт:

1.

Применения современн

ых

административных навыков

и

командообразования

в профессиональной арт

-

практике

.

5.

Формат

Курс включает 10 видео

-

лекций, по 10



15 минут каждая.

Каждая тема

предполагает наличие конспекта и многовариантных тестовых заданий.

Предусмотрено итоговое контрольное

тестирование по содержанию всего курса.

Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео

-

лекций и

выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.

При прохождении онлайн

-

курса необходимо последовательно изучать все

п

редставленные в личном кабинете компоненты страниц (учебные материалы).

Только после изучения учебного материала темы будет открываться доступ к

проверочным материалам, а после выполнения необходимых заданий будет

открываться доступ к последующим темам кур

са.

6.

Требования

Курс рассчитан на широкую аудиторию слушателей.


Для работы студентам

достаточно начального уровня знаний в области

истории искусств

. Для

прохождения курса дополнительного программного обеспечения не требуется.

7.

Информационные ресурсы

1.

Звягинцева, О. С. Командная работа и коммуникации: учебное пособие:

[16+] / О.

С.

Звягинцева; Ставропольский государственный аграрный университет.



Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет (СтГАУ),

2019.



184 с.: ил.



Режим доступ

а: по подписке.



URL:

https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=614102

2.

Айдаркина, Е.

Е. Командообразо

вание и методы групповой работы:

учебное пособие

: [16+] /

Е.

Е.

Айдаркина, Т.

С.

Ла

скова

; Южный федеральны

й

университет.



Ростов

-

на

-

Дону

; Таганро

г

: Южный федеральный университет,

2021.



140 с.



Режим доступа: по подписке.



URL:

https://biblioclub.ru/index.php?page=bo

ok&id=691227

3.

Теория игр и ее приложения для разработки командной стратегии: учебное

пособие: [16+] / Т.

В.

Алексейчик, Т.

В.

Богачев, М.

Б.

Стрюков, О.

М.

Пушкарь;

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ).



Ростов

-

на

-

Дону:

Издательско

-

полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2020.



44 с.: табл.



Режим

доступа: по подписке.



URL:

https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=615230

из 2



Командная работа и лидерство

История возникновения

и развития теории лидерства

Глоссарий

Авторитаризм



тип политического режима, основанного на сильной

централизованной власти одного лица (президента, монарха, премьер

-

министра)

или группы лиц (например, определ

е

нной партии) при сохранении экономических,

гражданских и духовных свобод для граждан.

Делегирова

ние



передача задач или компетенций от руководителя к

подчиненному.

Демография



наука о народонаселении и закономерностях его развития;

показатели численного состава населения, его изменений, размещения.

Демократизм



политический строй, при котором верховная власть принадлежит

народу.

Директива



руководящее указание высшего органа органам подчин

е

нным.

Интроверсия



экстраверсия категоризации или измерения черт личности.


Либерализм



философское и общественно

-

политич

еское течение,

которое

провозглашает

непоколебимость прав и личных свобод человека.

Лидер



избранное, доверенное лицо группы, которое помогает ей организовывать

работу ради совместного достижения определ

е

нной цели.

Лидерские черты



качества личности, ср

еди которых положительными считают

ответственность; честность и порядочность; готовность рисковать; уверенность в

себе и своих силах; желание проявлять инициативу; последовательность в

действиях и решениях.

Наставничество



отношения, в которых опытный или

более сведущий человек

помогает менее опытному и сведущему усвоить определенные компетенции

.

Стажер



лицо, поступившее на новую работу и проходящее испытательный срок

.

Экстраверт



тип личности (или поведения), который ориентирован в своих

проявлениях во

вне, на окружающих.

Интроверт



тип личности (или поведения), орие

нтированный внутрь или на себя.

Эмоциональный интеллект



сумма навыков и способностей человека

распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и

свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями

других людей в целях решения практических задач.

из 10



Командная работа

и лидерство

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИ

Я И РАЗВИТИЯ

ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА

Лидер



это проводник, которому доверяют власть в группе. Именно

он ведет группу к цели. В этом курсе ты узнаешь, как управлять командой в

арт

-

институции.

Изучишь главные признаки и уровни лидерства и

проследишь этапы в истории культуры командной работы. В результате

научишься определять ролевую модель руководителя в разных сферах

искусства и сможешь построить свою.

Что такое лидерство

Слово «

лидер»

происх

одит от английского глагола «

to

lead

»



«вести

,

проводить»

. Оно появилось в английском языке только в 1821 г. благодаря

индустриализации. В то время властью стали обладать не только по праву

крови, но и нанятые работники, которых назначали директорами фабр

ик.

Тема лидера как проводника объединяет два понятия:

власть

и

доверие

. Их относят к социологии и психологии. С точки зрения