Файл: Психологическое бизнесконсультирование. 01. Управление это.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 1041

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выберите один ответ:

a. связано с выработкой готового решения проблемы заказчика при помощи апробированного способа или технологии

b. предполагает помощь в поиске решения, его принятии и выполнении, используя ресурсы заказчика

c. можно спокойно отнести как к отраслевому знанию психологии управления (или, как сегодня модно говорить, психологии менеджмента), так и к экономической психологии

d. означает профессиональную помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций в предметной области их интересов

03. Консультируют, используя свои знания, связи ораганизации, в которой являлись сотрудниками клиентной организации.

Выберите один ответ:

a. Внутренние консультанты

b. Внешние консультанты

c. Руководители организации

d. Экономисты на предприятии

04. Не являются членами клиентной организации

Выберите один ответ:

a. Внутренние консультанты

b. Внешние консультанты

c. Руководители организации

d. Экономисты на предприятии

05. Продуцирование психологических знаний и навыков, применяемых при решении управленческих проблем руководителя и организации, с обязательным учетом психологических установок, стереотипов экономического мышления работников, оказывающих значительное влияние на восприятие ими экономической действительности - это…

Выберите один ответ:

a. цель бизнес-консультирования

b. объект бизнес-консультирования

c. предмет бизнес-консультирования

d. задача бизнес-консультирования

06. Отметьте сильные стороны внешних консультантов

Выберите один или несколько ответов:

a. имеют полную информацию и знания о своей организации

b. объективность и независимость

c. зависимость от руководства, статус (определенная позиция в иерархии управления)

d. выше степень ответственности, доверие персонала клиентной организации

e. знание и опыт решения проблемы

f. знают качества персонала в своей организации, приступают к решению проблем, не тратя время на вхождение организации и обработку информации

07. Организованная деятельность людей, влияющая на повышение эффективности совместной трудовой деятельности и ее результативность с экономической точки зрения - это ____ бизнес-консультирования?

Выберите один ответ:


a. задача

b. правило

c. принцип

d. результат


Тема 5
01. Это направление бизнес-консультирования ориентировано на улучшение экономических показателей предприятия через индивидуальную работу психолога с отдельными сотрудниками


Выберите один ответ:

a. личностно (клинически) ориентированное

b. социально-организационное

c. клиент-центрированное

d. маркетинговое

02. Это направление бизнес-консультирования ориентировано на улучшение экономических показателей предприятия путем влияния на каждого отдельного сотрудника, через усовершенствование организационной структуры и кадровой политики в целом

Выберите один ответ:

a. личностно (клинически) ориентированное

b. социально-организационное

c. клиент-центрированное

d. маркетинговое

03. Этот подход предполагает ориентацию на сущностное обновление, трансформацию всей организации и ее связей с непосредственной средой

Выберите один ответ:

a. программный подход в консультировании

b. маркетинговый подход в консультировании

c. экспертный подход в консультировании

d. бизнес-подход в консультировании

04. В данном подходе целью консультирования является достижение предприятием его рыночных целей; методом консультирования является построение целесообразного взаимодействия предприятия с рынком.

Выберите один ответ:

a. программный подход в консультировании

b. маркетинговый подход в консультировании

c. экспертный подход в консультировании

d. бизнес-подход в консультировании

05. Фаза 1. Предполагает определение цели и проблемы клиента, четкую формулировку его запроса и включает следующие подфазы -

Выберите один или несколько ответов:

a. анализ информации о клиенте и соотнесение этой формации с целями и проблемами

b. получение информации о клиенте

c. установление отношений взаимопонимания между психологом и клиентом, включая определение ответственности того и другого

d. выводы, вынесение консультационного диагноза

e. вмешательства психолога, выбранные на основе диагноза

f. оценка использованных вмешательств

06. Фаза 2. Достижение целей консультации или решение проблем клиента, что предполагает следующие подфазы -

Выберите один или несколько ответов:



a. анализ информации о клиенте и соотнесение этой формации с целями и проблемами

b. установление отношений взаимопонимания между психологом и клиентом, включая определение ответственности того и другого

c. выводы, вынесение консультационного диагноза

d. получение информации о клиенте

e. вмешательства психолога, выбранные на основе диагноза

f. оценка использованных вмешательств

07. На первой, предварительной, стадии бизнес-консультирования клиентом ...

Выберите один или несколько ответов:

a. устанавливается наличие проблемы

b. определяются конкретные результаты и направления работ

c. устанавливается необходимость привлечения для решения проблемы консультантов

d. формулируется запрос клиента

e. разрабатывается решения проблем и механизма внедрения рекомендаций

08. Необходимость решения конкретной проблемы определяется -

Выберите один или несколько ответов:

a. ее диагностикой

b. ее динамикой

c. ее значимостью

d. ее разрешающей способностью

e. ее сложностью

09. Процесс реализации психологической помощи с использованием специальных приемов и техник, включающих в себя психологическую поддержку, оптимизацию психического состояния и актуализацию психологических ресурсов клиента - это

Выберите один ответ:

a. диагностическая задача

b. коррекционная задача

c. терапевтическая задача

d. нет верного ответа

e. консультационная задача

10. Выяснение причины и источники развития проблем клиента - это …

Выберите один ответ:

a. диагностическая задача

b. нет верного ответа

c. коррекционная задача

d. консультационная задача

e. терапевтическая задача

11. Выделение в консультационном процессе этапов имеет большое практическое значение и для клиентной, и для консультационной организаций, так как дает - ...

Выберите один или несколько ответов:

a. скоординированные коммуникации

b. мотивированную организацию проекта

c. ощутимые результаты

d. структурированную основу для принятия решений

e. снижение непредсказуемости

12. Объективность оценки тем выше, чем больше источников информации используется. Ими могут быть:

Выберите один или несколько ответов:

a. данные отчетности клиентной организации

b. материалы совещаний и заседаний

c. письменные и устные рекомендации консультантов


d. отчеты консультантов

e. данные об индивидуальных психологических особенностях клиентов

f. отчеты руководства компании

13. Клиент бывает разочарован главным образом из-за ….

Выберите один или несколько ответов:

a. отсутствия творческого подхода в предлагаемых рекомендациях

b. «закрытости» действий консультантов

c. плохих навыков делового общения

d. низкой квалификации консультантов

e. неумения передавать знания руководству и специалистам

14. Ожидания консультантов разрушаются из-за …

Выберите один или несколько ответов:

a. отсутствия творческого подхода в предлагаемых рекомендациях

b. несоответствия уровня компетентности занятого в проекте персонала клиентной организации характеру решаемых задач

c. роста затрат времени и усилий консультантов в связи с неэффективной работой клиента

d. незаинтересованности руководства клиентной организации

e. неумения передавать знания руководству и специалистам

15. Основные направления контроля со стороны клиентов и консультантов - это…

Выберите один или несколько ответов:

a. время

b. качество

c. компетентность

d. информация

e. финансы

Тема 6

01. Структура эффективности бизнес-консультанта включает в себя

Выберите один или несколько ответов:

a. владение инструментами индивидуальной или групповой работы

b. психотерапевтическое консультирование

c. вмешательства психолога, выбранное на основе диагноза

d. учет групповой динамики

e. самопознание

02. Выделяются следующие виды слушания:

Выберите один или несколько ответов:

a. активное

b. пассивное

c. ассоциациативное

d. заинтересованное

e. профессиональное

f. формальное

g. эмпатическое

03. Выделяются следующие приемы слушания:

Выберите один или несколько ответов:

a. резюмирование

b. формальные

c. активные

d. управление беседой

e. ассоциации

f. пассивные

g. эмпатические

h. уточнение

04. Самопознание консультанта включает в себя

Выберите один или несколько ответов:

a. понимание своих реакций на реплики клиентов

b. понимание того, где эффективен

c. творческий подход в предлагаемых рекомендациях


d. финансовый успех

e. нахождение своего стиля

05. Различные внутригрупповые факторы, влияющие на функционирование группы в целом, на поведение отдельных ее членов - это …

Выберите один ответ:

a. групповая работа

b. групповая динамика

c. групповая диагностика

d. групповая терапия

e. групповая коррекция

06. Развитие или движение группы, обусловленное взаимодействием и взаимоотношениями членов группы между собой - это …

Выберите один ответ:

a. групповая работа

b. групповая коррекция

c. групповая терапия

d. групповая диагностика

e. групповая динамика

07. Групповую динамику определяют

Выберите один или несколько ответов:

a. Групповое напряжение

b. Руководитель группы

c. Бизнес-консультант

d. Цели, задачи и нормы группы

e. Сплоченность группы

f. Структура лидерства, руководство и соперничество, зависимость и сотрудничество

g. Групповые роли

08. Результаты сотрудничества по консультационному контракту можно условно разделить на группы и виды:

Выберите один или несколько ответов:

a. качественные

b. обратные

c. невыясненные

d. личные

e. количественные

f. косвенные

g. прямые

09. К прямым результатам оценки выгод, получаемых клиентом можно отнести

Выберите один или несколько ответов:

a. привлечение внешнего капитала

b. приобретение новых партнеров по бизнесу или акционеров

c. снижение издержек

d. увеличение рентабельности

e. освоение новых видов продукции

f. рост курса акций

10. К косвенным результатам оценки выгод, получаемых клиентом можно отнести

Выберите один или несколько ответов:

a. привлечение внешнего капитала

b. рост курса акций

c. освоение новых видов продукции

d. снижение издержек

e. установление контактов с местными органами власти

f. обучение клиента

g. увеличение рентабельности

h. приобретение новых партнеров по бизнесу или акционеров

11. Основными критериями результативности для консультационной организации являются...

Выберите один или несколько ответов:

a. повторное обращение клиента: наличие перспектив дальнейшего сотрудничества

b. изменение стиля и методов работы

c. качество разработок и рекомендаций: наличие исков по проекту, наличие положительных отзывов, наличие рекомендаций, удовлетворенность работой клиента