Файл: Рабочая программа воспитания 20222027 год (входит в состав ооп ноо, ооо, соо) п. Мамакан, 2022 2 содержание.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
18
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, научно-практических конференциях, форумах)
уроки, проведенные вне стен школы, в окружающем социуме: в парке, в детском саду, библиотеке, уроки на природе. Пространство окружающего социума становится пространством приобретения опыта самостоятельных социальных проб, реализации собственных инициатив, навыков самоорганизации. Здесь обучающиеся получают опыт сотрудничества, партнерских отношений друг с другом и со взрослыми.
Непрерывный поиск приемов и форм взаимодействия педагогов и обучающихся на учебном занятии позволяет приобретенным знаниям, отношениям и опыту перейти в социально значимые виды самостоятельной деятельности
Формы реализации воспитательного компонента школьного урока:
Правила кабинета. Игровая форма установки правил кабинета позволяет добиться дисциплины на уроке, прекращения опозданий на урок, правильной организации рабочего места. При этом у обучающихся формируются навыки самообслуживания, ответственности за команду-класс, уважение к окружающим, принятие социальных норм общества.
Ежегодная школьная научно-практическая конференция. Форма организации научно- исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации. В процессе деятельности происходит развитие навыков исследовательской работы; навыков коммуникации и саморазвития, получение позитивного опыта общения со взрослым на основе предмета, знакомство с проектным циклом.
Шефство. Организация шефства сильных учеников в классе над более слабыми. Такая форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, опыта сотрудничества и взаимопомощи.
Интерактивные формы работы с обучающимися, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога и учат командной работе и взаимодействию.
Предметные образовательные события:
Предметные недели
Проектные недели
Метапредметные дни
Уроки на природе
3.2.2.МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ»
Внеурочная деятельность
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных обучающимися курсов, занятий по направлениям развития личности, определяемым образовательным стандартом: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Миссия школы состоит в вовлечении школьников в интересную и полезную для них деятельность, в предоставлении возможностей для самореализации, личностного развития ребенка, для накопления опыта социально значимых отношений.
19
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
вовлечение школьников в интересную и полезную деятельность;
формирование детско-взрослых общностей в кружках и секциях;
создание традиций в детско-взрослых общностях;
поддержка школьников с лидерской позицией;
поощрение детских инициатив и самоуправления;
реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности через: познавательную деятельность, художественное творчество, проблемно-ценностное общение, туристско-краеведческую деятельность, спортивно-оздоровительную деятельность, трудовую деятельность, игровую деятельность.
Виды внеурочной деятельности, реализуемые в МКОУ «Мамаканская СОШ»
(по направлениям)
Направление
внеурочной
деятельности
Виды внеурочной деятельности
Классы
Кто реализует
Д
ухов но
-н ра вс тв ен ное
познавательная, краеведческая, проблемно-ценностное общение
Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у учащихся любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда
Программа внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
1-11
Классные руководители,
Участие в митингах ко Дню Победы;
Организация и проведение школьных мероприятий нравственной направленности;
Библиотечные часы;
Часы общения нравственной тематики;
Участие в краеведческих конференциях;
Реализация акций и проектов: «Неделя добра»,
«Кормушка для пичужки» и др.
1-11
Классные руководители, учителя- предметники, педагог- организатор, соц. педагог, социальные партнеры
Я – часть Отечества
1-4
Учителя начальных классов
Программа внеурочной деятельности «Я - гражданин России!»
5-11 кл
Гранин И.А.
С
порт ив но
- оз доров ите льн ое
игровая, спортивно - оздоровительная
Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие учащихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности
Программа внеурочной деятельности
(Дополнительная общеразвивающая программа) «Разговор о правильном питании»
(ФГОС НОО)
1-4
Учителя начальных классов
Программа внеурочной деятельности
«Формула здоровья»
Хетчикова Г.Н.
«Шахматы»
1-11
Руководитель
20
Летута Т.О.
Хоккей с шайбой
2-9
Учитель физкультуры
Ашарапов М.Н.
Легкая атлетика
5-11
Учитель физкультуры
Ашарапов М.Н.
Комплексная программа по формированию навыков ЗОЖ «Все, что тебя касается»
(комплекс тренинговых занятий)
7-9 классные руководители мероприятия по плану работы Школьного спортивного клуба
1-11
Учитель физкультуры
Ашарапов М.Н.
Общешкольные спортивные мероприятия: (Дни здоровья,
Турслет,
Пожарно-прикладная эстафета, ВЖИК и др.);
Декады ЗОЖ;
Районные спортивные мероприятия: (Турслет,
Военно-полевые сборы, чемпионаты, соревнования и т.д.)
1-11
Учитель физкультуры, классные руководители, педагог- организатор, социальные партнеры
С
оц иа ль ное
трудовая, социально- преобразующая добровольческая
деятельность, проблемно - ценностное общение
Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций учащихся, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей:
Социально значимая добровольческая деятельность: проект «Зеленая улица», проект
«Подари детям радость», проект «Память»
5-11
Классные руководители, педагог- организатор, родители, социальные партнеры
Волонтерская деятельность, РДШ
5-11
Жданова В.С. советник директора по воспитанию
Участие в проведении субботников, акциях и
КТД по благоустройству школьного двора, улиц поселка.
1-11
Классные руководители, педагог-организатор
Социально-значимые ПРОЕКТЫ;
Тренинги на сплочение коллектива, воспитание толерантности, умение разрешать конфликты;
Издание школьной газеты «Школа.ru»;
Экскурсии на предприятия;
1-11
Классные руководители, педагог- организатор, соц. педагог, педагог-психолог, социальные партнеры
Программа внеурочной деятельности
«Информационная безопасность»
7-9
Иващенко Е.Н.
Комплексная программа по формированию навыков ЗОЖ «Все, что тебя касается»
7-9 классные руководители
21
(комплекс тренинговых занятий)
Дополнительнаяобщеразвивающая программа
«Разговор о правильном питании»
1-4 классные руководители
Дополнительная общеразвивающая программа
Профориентация
8,9
Гранин И.А.
О
бщ е ин те лле ктуа льн ое
познавательная, проектно-познавательная
Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу учащимся социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира: объединения дополнительного образования
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» учителя –
предметники , педагоги ДО
Программа внеурочной деятельности
«Смысловое чтение»
1-4 классные руководители
Программа внеурочной деятельности
«Каллиграфия»
1-4 классные руководители
Дополнительная общеразвивающая программа
Функциональная грамотность
3-4 класс классные руководители
Программа внеурочной деятельности
Функциональная грамотность
2-4
Бельская О.Л.
Основы черчения
8
Войчак С.К.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Академия занимательных наук»
7-8
Прихода Л.Н.
Программа внеурочной деятельности
«Английский в чемодане»
5-9
Сат А.М.
Программа внеурочной деятельности
«Алгоритмика»
5,6
Иващенко Е.Н.
Программа внеурочной деятельности
Проектная мастерская
5-9 учителя- предметники
Программа внеурочной деятельности «Развитие креативного мышления»
5
Бельская О.Л.
Наглядная геометрия
5,6 учителя- предметники
Законы русской орфографии(фак.курс)
7 учителя- предметники
Нестандартные задачи элементарной математики (фак.курс)
7,8 учителя- предметники
Решение геометрических задач (фак.курс)
7,9 учителя- предметники
Трудные случаи пунктуации, орфографии
6,9 учителя- предметники
Индивидуальный учебный проект(фак.курс)
учителя- предметники
Нестандартные задачи математики
11 учителя- предметники
Готовимся писать сочинение
11 учителя- предметники
Русский язык: обобщение и систематизация
11 учителя-
22
предметники
Практикум по физике
11 учителя- предметники
Правовая грамотность
11 учителя- предметники
Предметные олимпиады;
Дистанционные конкурсы;
Творческие и интеллектуальные конкурсы различного уровня;
Предметные Декады, интеллектуальные игры, викторины;
Научно-практические конференции
1-11
Классные руководители, учителя- предметники, педагог-организатор
О
бщ ек ультурн ое
познавательная, художественное творчество, проблемно-ценностное
общение
Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации учащихся, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие
«Радуга» (ФГОС НОО)
1-2
Руководитель
Войчак С.К.
«Юный художник»
5-8
Руководитель кружка
Войчак С.К.
Подготовка и участие в школьных и районных концертах, вечерах, праздничных мероприятиях;
Творческие отчеты, выставки, шефские концерты;
Участие в творческих конкурсах (очные, заочные, дистанционные)
1-11
Классные руководители, педагог- организатор, социальные партнеры
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
с СЮН
с ДООЦ
с ДДТ г. Бодайбо
- Дистанционные олимпиады, конкурсы рисунков и творческих работ;
- Экологические конкурсы
- Реализация программ ДО
- Реализация программ кружков и секций
-Деятельность кружков на базе ДДТ г.
Бодайбо - Творческие выставки работ обучающихся;
Проведение соревнований, спартакиад
Курсы внеурочной деятельности разрабатываются, (корректируются) на каждый
учебный год основываясь на анализе учебной деятельности, социальном запросе
обучающихся, их родителей (законных представителей).
В своей работе при организации внеурочной деятельности, мы используем оптимизационную модель, которая предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники, в том числе педагоги дополнительного образования.
Внеурочная деятельность в школе реализуется через организацию воспитательной
23
работы классных руководителей, педагога-организатора, преподавателя ОБЖ, педагога- психолога, педагогов дополнительного образования.
В каждом классе координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, а также с социально- психологической службой школы; организует в классе образовательный и воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; организует социально значимую, творческую деятельность учащихся.
Преимущества оптимизационной модели:
- минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность;
- создание единого образовательного и методического пространства в школе;
- формирование содержательного и организационного единства всех подразделений школы.
Дополнительное образование в МКОУ «Мамаканская СОШ» организовано через работу объединений дополнительного образования, а так же в рамках организации деятельности
Центра «Точка Роста» (естественно - научного, профиля).
Дополнительное образование в школе:
максимально ориентируется на запросы и потребности детей, обучающихся и их родителей
(законных представителей),
обеспечивает психологический комфорт для всех детей, учащихся и личностную значимость учащихся,
дает шанс каждому раскрыть себя как личность, удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы,
предоставляет ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе,
побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу,
обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива,
позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний,
позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ.
В МКОУ «Мамаканская СОШ» созданы объединения дополнительного образования, работа которых организована в рамках реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программам различной направленности (технической, естественно- научной, физкультурно-спортивной, художественной, социально-гуманитарной).
Материально-техническое оснащение школы позволяет организовывать деятельность широкого спектра дополнительных услуг.
3.2.3. МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО И НАСТАВНИЧЕСТВО»
Деятельность классного руководителя МКОУ «Мамаканская СОШ» регламентирована
Программой воспитания МКОУ «Мамаканская СОШ», Положением о классном руководстве,
24
организуется на основании плана воспитательной работы МКОУ «Мамаканская СОШ» на текущий учебный год.
Воспитательные цели и задачи реализуются как в отношении каждого обучающегося, так и в отношении класса как микросоциума с учетом индивидуальных возрастных и личностных особенностей, образовательных запросов, состояния здоровья, семейных и прочих условий жизни обучающихся, а также характеристики класса как уникального ученического сообщества с определенными межличностными отношениями и групповой динамикой.
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися класса; взаимодействие с администрацией, с педагогическим коллективом, родителями (законными представителями), социальными партнерами. Подробнее о некоторых направлениях:
Работа с классным коллективом
(Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой)
1. Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе.
2. Изучение учащихся класса как малой социальной группы
(потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр, методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для определения уровня социальной активности обучающихся; составление карты интересов и увлечений обучающихся
3. Организация интересных и полезных для личностного развития совместных дел с обучающимися вверенного ему класса
(познавательной, трудовой, спортивно- оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющих, с одной стороны, вовлечь в них обучающихся с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой – установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
4. Проведение урока «Разговоры о главном».
5. Классные часы как время плодотворного и доверительного общения педагога и обучающихся, основанного на принципах уважительного отношения к личности обучающегося, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения:
1 2 3 4 5