Файл: Рабочая программа воспитания 20222027 год (входит в состав ооп ноо, ооо, соо) п. Мамакан, 2022 2 содержание.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
34
родителей, вовлечение их в работу школы
Старостат школы
5–11
Разновозрастная группа, объединяющая старост от каждого класса с 5-го по 11-й. Участники оргкомитета взаимодействуют с руководством школы, содействуют учету мнения обучающихся по вопросам управления школой и принятию административных решений, затрагивающих права и законные интересы учащихся; содействуют распространению значимой для обучающихся информации и получению обратной связи от классных коллективов; формируют информационные бюллетени по итогам встреч на
«высшем уровне»
Спортивный комитет школы
(в составе школьного спортивного клуба)
5–11
Разновозрастная группа школьного актива, участвующая в планировании, организации и проведении спортивных мероприятий, мероприятий по системе
«Старшие для младших» в школе, организующая просветительскую деятельность в части спорта, ЗОЖ
(публикации постов в соцсетях)
Первичное отделение
Российского движения школьников
5–11
Разновозрастная группа общественного объединения, участвующая в планировании и организации мероприятий
(по плану работы РДШ)
«Школьный пресс-центр»
5–11
Разновозрастная группа школьного актива, осуществляющая информационную поддержку в продвижении, рекламе, подготовке и проведении мероприятий, освещении деятельности школы.
Участвует в планировании и организации продвижения и освещения школьных событий в школьных
СМИ и соцсетях, оформления школьных мероприятий.
Осуществляет мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек, а также во время репетиций классов к ключевым общешкольным делам
Школьный актив
Разновозрастная группа школьного актива, инициирующая и организующая проведение личностно значимых для обучающихся событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, флешмобов и т. п.);
На уровне классов:
через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса лидеров (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с обучающимися младших классов);
35
Классное детско-взрослое самоуправление состоит из таких же групп актива, как и школьное самоуправление: староста,
креативщик,
корреспондент/фотограф,
видеооператор, дизайнер, техподдержка, спортивный организатор, игровед (служба
примирения), волонтер, шеф (работа с малышами), курьер ЮНЕСКО. Классы вправе придумать дополнительные роли самоуправления. Члены классного самоуправления являются представителями класса в соответствующих комитетах и клубах школьного самоуправления. В открытых заседаниях, советах дела для планирования общешкольных ключевых дел участие обязательно. В остальных случаях ученик выбирает – будет ли он принимать участие в работе школьного актива.
На индивидуальном уровне:
через вовлечение обучающихся в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т. п.
3.2.9. МОДУЛЬ ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ
Основные задачи реализации модуля:
- организация деятельности педагогического коллектива по созданию в общеобразовательной организацииэффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
- проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);
- проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т. д.);
- разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного взаимодействия;
- вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков в общеобразовательной организациии в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения; безопасность в цифровой среде; профилактика вовлечения в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодёжные, религиозные объединения, культы, субкультуры; безопасность дорожного движения; безопасность на воде, безопасность на транспорте; противопожарная безопасность; гражданская оборона; антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т. д.);
- профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности, альтернативной девиантному поведению — познания (путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том числе профессиональной, религиознодуховной, благотворительной, художественной и др.);
- организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению;
- предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления, расширения, влияния в общеобразовательной организациимаргинальных групп обучающихся
(оставивших обучение, криминальной направленности, с агрессивным поведением и др.);
36
- профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого- педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т. д.).
Профилактическая работа осуществляется в постоянном режиме силами социально психологической службы МКОУ «Мамаканская СОШ» и классными руководителями в сотрудничестве с КДН (Администрации Мог. Бодайбо и района),
Областным государственным бюджетным учреждением социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Бодайбо и Бодайбинского района".
Совместная деятельность педагогов, школьников, родителей по направлению
«Профилактическая работа», которая включает в себя развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формирование здорового образа жизни, воспитание культуры поведения. Создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, уважение к правам и свободам человека, позитивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, воспитанию законопослушного поведения реализуется через следующие направления:
- профилактика и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни,
- профилактика потребления несовершеннолетними наркотических, токсических и других психоактивных веществ (ПАВ), алкогольной продукции, табакокурения;
- обеспечение психологической безопасности для благополучного и безопасного детства, формирование жизнестойкости несовершеннолетних. Общей причиной подросткового суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций;
- приоритетным направлением деятельности по защите детей от жестокого обращения является первичная профилактика – предупреждение возникновения факторов риска проявления жестокого обращения, выявление и коррекция проблем в семейных отношениях на ранней стадии, обеспечение условий для эффективного выполнения функций семьей (репродуктивной, педагогической, функции социализации и т.д.);
- межведомственная профилактическая акция «Подросток», направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организацию отдыха и занятости в летний период детей и подростков, состоящих в социально-опасном положении, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних и образовательном учреждении;
- привлечение школьников к проблеме межэтнических отношений, через организацию классных часов, круглых столов, мастер-классов;
- мониторинг ежедневной занятости учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета;
- заседание Совета профилактики;
Профилактика правонарушений и преступлений, формирование основ безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни обучающихся становятся наиболее актуальными направлениями деятельности образовательной организации в современном мире.
Работа данного модуля осуществляется по следующим направлениям:
37
«Профилактика правонарушений и безнадзорности обучающихся»
Организационная работа
Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений в рамках межведомственного взаимодействия.
Организация работы Совета профилактики.
Диагностическая работа
Сбор данных о сложившейся проблемной ситуации, анализ и систематизация информации, (выявление причин, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.)
Профилактическая работа с детьми
Реализация системы воспитательной работы школы.
Организация правового всеобуча;
Индивидуальная профилактическая работа
Беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком.
Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции.
Профилактическая работа с родителями
Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль; проведение родительского всеобуча.
«Профилактика табакокурения, употребления алкоголя, незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ, наркомании»
Организационная работа
Планирование работы по профилактике табакокурения, употребления алкоголя, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомани.
Диагностическая работа
Организация и проведение «Социально - психологического тестирования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся»
Профилактическая работа с детьми
Беседы, классные часы, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования, акции по формированию здорового образа жизни.
Активизация деятельности школьного поста
«Здоровье+»
Проведение ежегодных профилактических недель.
Реализация программ дополнительного образования направленных на формирование ценностного отношения к своему здоровью, расширение представления учащихся о здоровом образе жизни формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни
Профилактическая работа с родителями
Родительские собрания, лекции, индивидуальные консультации.
Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях.
Профилактические недели
38
(День солидарности в борьбе с терроризмом – цикл мероприятий (общешкольная линейка, классные часы, выставки детских рисунков, уроки мужества), направленный на формирование толерантности, профилактику межнациональной розни и нетерпимости; доверия, чувства милосердия к жертвам терактов, а также ознакомление учащихся с основными правилами безопасного поведения.)
Неделя профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений в подростковой среде «Высокая ответственность!»
Неделя профилактики жестокого обращения с детьми
Неделя профилактики употребления алкоголя «Будущее в моих руках», приуроченная к
Всероссийскому дню трезвости и борьбы с алкоголизмом
Неделя по профилактике экстремизма в подростковой среде «Единство многообразия»
Неделя профилактики ВИЧ и пропаганде нравственных и семейных ценностей «Здоровая
семья» (1декабря-10 декабря)
Неделя правовых знаний «Равноправие»
Неделя профилактики интернет - зависимости «OFFLINE»
Неделя профилактики наркозависимости «Независимое детство»
Неделя здоровья «Здоровье для всех»
Неделя профилактики употребления табачных изделий «Мы за чистые лёгкие!»
«Профилактика экстремизма и терроризма.
Гармонизация отношений среди обучающихся»
Организационная работа
Планирование работы по профилактике экстремизма и терроризма, гармонизации отношений среди обучающихся.
Профилактическая работа с детьми
Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистски настроенные организации и группировки, распространение литературы, пропагандирующей антинациональную, антирелигиозную рознь, идеи фашизма среди обучающихся.
Проведение мероприятий на формирование у подростков толерантного сознания, веротерпимости и обучения диалогу культур.
Реализация программы «Юный переговорщик»/Медиатор
Профилактическая работа с родителями
Родительские собрания, родительский всеобуч.
Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях.
«Профилактика суицидального поведения подростков.
Формирование жизнестойкости обучающихся»
Организационная работа
Планирование жизнестойкости. работы по формированию
Диагностическая работа
Проведение диагностик и психологических методик.
Профилактическая работа с детьми
Психологические, правовые классные часы, дискуссионные площадки.
Участие в творческих конкурсах, акциях и мероприятиях разного уровня.
Профилактическая работа с родителями
Родительские лектории, тематические встречи, индивидуальные консультации.
39
«Информационная безопасность обучающихся»
Организационная работа
Планирование работы по информационной безопасности обучающихся.
Профилактическая работа с детьми
Проведение классных часов, мероприятий, интернет- уроков, участие в акциях.
Профилактическая работа с родителями
Родительские собрания и лектории, разработка и вручение памяток.
«Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
Организационная работа
Планирование работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма и безопасности на объектах железнодорожного транспорта.
Профилактическая работа с детьми
Проведение классных часов, уроков безопасности совместно с работниками ГИБДД.
Участие в творческих конкурсах, акциях и мероприятиях разного уровня.
Профилактическая работа с родителями
Родительские собрания, организация и работа с родительской общественностью, классными родительскими советами
«Противопожарная безопасность»
Организационная работа
Планирование безопасности. работы по противопожарной
Профилактическая работа с детьми
Проведение классных часов, уроков безопасности совместно с ПЧ и Службой спасения.
Участие в творческих конкурсах, акциях и мероприятиях разного уровня.
Профилактическая работа с родителями
Родительские собрания и лектории,
разработка и вручение памяток.
3.2.10. МОДУЛЬ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО
В воспитательной работе школа осуществляет партнёрство и с другими организациями и учреждениями:
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти:
Организации
Формы
сотрудничества
Управление образования администрации МО г. Бодайбо и района учредитель
МКУ "Ресурсный центр г. Бодайбо и района"
Методическое сотрудничество
Отдел по молодёжной политике и спорту администрации г.
Бодайбо и района
Сотрудничество в работе с детьми
МКОУ ДОД ДДТ г. Бодайбо
Договор сетевого
40
взаимодействия
МОУ ДОД СЮН г. Бодайбо
Договор сетевого взаимодействия
МОУ ДО ДООЦ г. Бодайбо
Договор сетевого взаимодействия
МКУК «Бодайбинский городской краеведческий музей имени
В. Ф. Верещагина»
Сотрудничество в работе с детьми
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Бодайбо и Бодайбинского района"
Договор сетевого взаимодействия
ОГКУ "Управление социальной защиты населения по
Бодайбинскому району"
Договор сетевого взаимодействия
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области №1
(Бодайбинский р-н)
Договор сетевого взаимодействия
ОГКУ «ЦЗН» г. Бодайбо сетевое взаимодействия "ОВД по г. Бодайбо и району" сетевое взаимодействия
Администрация Мамаканского городского поселения сетевое взаимодействия
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Администрации МО г. Бодайбо и района сетевое взаимодействия
ОГИБДД МОМВД России Бодайбинский сетевое взаимодействия
МКОУ ДО «Детская музыкальная школа»
Договор взаимодействия
МУ "Ремонтно-эксплуатационная служба образовательных учреждений г. Бодайбо и района"
Договор сотрудничества
МКУК «ЦБС г. Бодайбо и района» библиотека п. Мамакан
Договор о взаимодействия
МУК "Досуговый центр п. Мамакан"
Договор взаимодействия
ОГБУЗ «Районная больница г. Бодайбо»
Договор обслуживания
МДОУ №8 «Детский сад Буратино»
Договор взаимодействия
МУП «Жилищно-коммунальный сервис»
Договор обслуживания
Витимский Государственный заповедник
ПЧ 134 ОГКУ
Мамаканская ГЭС
Сотрудничество в работе с детьми
(профориентация)
Бодайбинский горный техникум
Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства предусматривает:
- участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);