Файл: Программа Каникулы нашей мечты Летнего онлайнлагеря Мы вместе! Возраст участников 711 лет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
работе.

Оформление отрядных мест и отрядныхуголков.
Основной период

(со 2 по 5-й день до начала итогового периода)

Реализация профильных подпрограмм по дополнительномуобразованию.

Реализация запланированных мероприятий по профилям в рамкахпрограммы.

Коллективно-творческая деятельность в отрядных и общелагерныхмероприятиях.

Проведение промежуточной диагностики по видамдеятельности.

Коррекция планов, форм и методовработы.
Итоговый период

(5-й день смены)

Проведение мероприятий по подведению итогов по профилю(ям)смены.

Анкетирование участников смены.

Проведение награждения: индивидуальные и отрядные.

Педагогический анализ результатов работы в смене.

Мониторинг результативностипрограммы.
Этап продействия

– мониторинг результативности программы, подведение общих итогов и определение перспектив на будущее

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

На период работы лагеря дневного пребывания составляется общий план мероприятий ЛДП. В зависимости от погодных условий в план могут быть внесены изменения.

В соответствии с общим планом мероприятий в каждом отряде разрабатывается свой план-сетка.

МЕРОПРИЯТИЙ НА ПЕРИОД РАБОТЫ ОНЛАЙН-ЛАГЕРЯ- 2020

  1. Подвижные игры на свежем воздухе.

  2. Беседы о здоровом образе жизни.

  3. Онлайн экскурсии.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Разнообразные формы работы дают возможность гармоничного развития личности ребенка. В программу работы с детьми входят следующие направления:

  • - познавательно-досуговое;

  • - отрядные мероприятия;

  • - трудовая деятельность;

  • - спортивно-оздоровительное направление;

  • - туристическо-краеведческое направление.

Познавательно-досуговое направление. Педагогический коллектив лагеря строит свою деятельность таким образом, чтобы максимально использовать творческие возможности детей, расширять их кругозор. Можно выделить такие мероприятия как минутка здоровья и безопасности, здоровое питание.

Отрядные мероприятия. В планах работы большое значение уделяется патриотическому и экологическому воспитанию. Воспитание чувства любви к Родине
, к культуре своего народа его традициям, воспитание ответственного отношения детей к природе родного края, приобщение их к познанию законов природы

Трудовая деятельность. Дети занимаются в творческой мастерской группы.

Спортивно-оздоровительное направление. Физическое воспитание в лагере имеет задачей укрепление здоровья детей, разностороннее физическое развитие. В данном виде деятельности можно выделить следующие направления: зарядка, подвижные игры, организация разнообразных спортивно-оздоровительных коллективных дел.

Туристическо-краеведческое направление. Воспитание уважения и интереса к традициям народов Республики, на основе изучения культуры и быта народов Башкортостана в духе толерантности. Планируется проводить онлайн экскурсии.

Ценностно-ориентировочное направление. Познание себя и других через коллективные творческие дела с целенаправленным содержанием. В начале смены – это игры на знакомство, в последствии, это игры на сплочение детского коллектива и акции на тему «мое лето!».

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ « Мы вместе!»:

  1. Познавательно-досуговое направление – базар загадок; игры и забавы; аттракционы; посещение онлайн экскурсии по знаменитым местам Башкирии и т.д.

  2. Отрядные мероприятия – анкеты при открытии и закрытии лагеря, знаменательные даты августа (3 август – Онуфрий Молчаливый, 4 август – день качания на качелях, 5 август – международный день светофора, 6 август – международный день «Врачи мира за мир», 7 август – День собирания звёзд),ежедневнаярубрика «Минутка здоровья и безопасности!».

  3. Творчество– онлайн-концерты, чтение стихов, конкурс рисунков, рисунки на асфальте и т.д.

  4. Трудовая деятельность – самообслуживание, аукцион трудовых сюрпризов, творческая мастерская по изготовлению различных предметов, эстафета трудовых дел, и т.д.

  5. Спортивно-оздоровительное направление – зарядка, рубрика «Здоровое питание», знакомство с различными видами игр, подвижные игры, игры на местности, конкурс знатоков спорта, и т.д.

  6. Туристическо-краеведческое направление – онлайн-экскурсии; просмотр видеосюжетов на тему достопримечательности Башкирии, России.

  7. Ценностно-ориентировочное направление – игры на знакомство, акции на тему «моё лето» (я и мой питомец, Во саду ли в огороде, Моя улица, Я помогаю маме, Я и мои друзья), различные кричалки.



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.

  2. Конкретное планирование деятельности.

  3. Кадровое обеспечение программы.

  4. Методическое обеспечение программы.

  5. Педагогические условия.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подготовительный период

21 июля по 3августа)

  • Работа по разработке программы профильной смены с планированием каждого дня смены.

  • Подбор методических и аудио-видео материалов по профилю (ям).

  • Работа с кадрами: подбор, подготовка и обучение (повышение квалификации).

  • Корректировка содержания принеобходимости (с 5 апреля ).

  • Разработка сценарных планов общелагерных мероприятий.

  • Подготовка оборудования, снаряжения, канцелярских принадлежностей по профилю (ям).

  • Оформление документациилагеря.


Организационный период

( 1 день смены)

  • Организациярегистрации.

  • Анкетирование участниковсмены.

  • Планирование внутриотряднойработы.

  • Планирование работы по дополнительному образованию и физкультурно-оздоровительной работе.

  • Оформление отрядных мест и отрядныхуголков.


Основной период

(с 2 по 5 день)

  • Реализация профильных подпрограмм по дополнительномуобразованию.

  • Реализация запланированных мероприятий по профилям в рамкахпрограммы.

  • Коллективно-творческая деятельность в отрядных и общелагерныхмероприятиях.

  • Проведение промежуточной диагностики по видамдеятельности.

  • Коррекция планов, форм и методовработы.


Итоговый период

(последний день смены)

  • Проведение мероприятий по подведению итогов по профилю(ям)смены.

  • Анкетирование участниковсмены.

  • Проведение награждения: индивидуальные и отрядные.

  • Педагогический анализ результатов работы в смене.

  • Мониторинг результативностипрограммы.


Этап продействия

– мониторинг результативности программы, подведение общих итогов и определение перспектив на будущее

РАСПОРЯДОК ДНЯ

10:00 – 10:05 – организационный момент
10:05 – 10:15 – зарядка
10:15 – 10:30 – Минутка здоровья и безопасности


10:30 – 11:00 – здоровое питание
11:00 – 11:45 – Спорт, спорт, спорт!
11:45 – 12:00 –онлайн-экскурсия


12:00 – 12:45 – творческая мастерская

12:45 – 13:00 – «Моё лето!»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

Нормативно-правовое обеспечение программы

Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон «О защите прав ребенка»;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98г.№ 124-ФЗ;

  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ;

  • Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г.№2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием, лагерей груда и отдыха»;

  • Устав МБОУ СОШ с. Суслово;

  • Приказ Минобрнауки « О подготовке оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей к летнему сезону 2018 года» от 08.02.2017 №14-18/94).

  • Закон Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года № 260-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан»

  • Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 апреля 2019 г. N 246 «Об организации отдыха и оздоровления отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 26.09.2019 N 590, от 17.02.2020 N 91)

  • Закон Республики Башкортостан от 24.07.2000 N 87-з(ред. от 30.03.2016) «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан» (п.5 ст.6))



Кадровое обеспечение

В реализации программы участвуют:

- начальник онлайн-лагеря;

- педагог – воспитатель;

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы.