Файл: Программа Каникулы нашей мечты Летнего онлайнлагеря Мы вместе! Возраст участников 711 лет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагогические условия
-
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, Организация различных видов деятельности. -
Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. -
Создание ситуации успеха. -
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Методические условия предусматривают
-
Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки. -
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы. -
Проведение ежедневных планёрок. -
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ:
-
общее оздоровление детей; -
укрепление здоровья детей через соблюдение режима питания; -
витаминизацию организма; -
закаливание организма; -
организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе; -
пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями; -
укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов; -
развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка; -
привитие навыков самообслуживания; -
развитие чувства патриотизма; -
воспитание уважение к родной природе.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
НЕОБХОДИМОСТЬ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Определение соответствия реальных результатов с достигнутыми в рамках реализации программы, ожидаемых результатов;
отражениестепенидостижения поставленной цели;
анализ воспитательно-образовательной и оздоровительной деятельности лагеря;
выявление положительных и отрицательных моментов и внесение необходимых изменений в
деятельностьлагеря.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ:
диагностическиеметодики:
▫ тесты (для определения уровнязнаний);
▫ наблюдение.
количественныепоказатели:
▫ количество конфликтныхситуаций;
▫ снижение асоциальногоповедения;
▫ количество победителей вмероприятиях;
▫ количество детей, желающих продолжить занятия попрофилю(ям).
Система контроля за реализацией программы приведена ниже в таблице:
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
Вводная диагностика | Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере (анкета на входе «Что я ожидаю от лагеря»). | 1 день смены | Отв. за организацию лагеря |
Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. (заполнение экрана настроения) | В течение смены | Отрядные тренеры-воспитатели | |
Пошаговая диагностика | Отслеживание достижений каждого ребёнка в соревновательной деятельности (оформление протоколов соревнований, дипломы, грамоты) | В течение смены | Отрядные тренеры-воспитатели |
Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий (анкета на выходе «Что я получил за время пребывания в лагере»). Награждение детей за успехи в коллективно-творческих и спортивных делах. | 5 день смены | Отв. за организацию лагеря | |
Итоговая диагностика | Творческий отзыв (оформление альбома, газеты, оформление презентации, видеоролика) | В конце смены | Отрядные тренеры-воспитатели |
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
-
Постановка реальных целей и планирование результатов программы; -
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат; -
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы; -
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ
-
«Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград 2006. -
Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995 -
Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002 -
Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001 -
Электронная библиотека: https://summercamp.ru/Электронная_библиотека_%28Книги%29 –Летний лагерь. -
«Вожатская копилка» - сборник сценариев мероприятий для летнего лагеря -
Группа в ВК Волонтерский аниматорскийотряд"КЕДЫ" обсуждение: Методичка. Полезные книги для вожатого.https://vk.com/topic-58772612_36370910 -
Презентации на тему спорт https://thepresentation.ru/sport -
Презентации по ОБЖ https://thepresentation.ru/obzh -
Презентации по медицине https://thepresentation.ru/medetsina
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Календарный план мероприятий, организуемых в онлайн лагере МБОУ СОШ с.Суслово с 03.08.2020 по 07.08.2020 года.
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум села: Дом культуры, районная детская библиотека, музей.
Примечание: В ходе работы летнего лагеря в планировании возможны изменения, так как могут быть не известны сроки экскурсий и дни могут варьироваться.
Дата | Элементырежимадня | Образовательныемероприятия | Пребываниедетей |
ДеньПервый | ДеньЗнакомства | ||
03.08.2020 г. | Организационныймомент | Приветствиеучастниковонлайн-лагеря. | 10:00-10:05 |
Зарядка | Утренняя зарядка по ссылке на канал YouTube. | 10.05 – 10.15 | |
| Минутказдоровья и безопасности | «Ты с солнцем не шути!». | 10:15-10:30 |
| Здоровоепитание | Мастер-класс «Летнийсалат». | 10:30-11:00 |
| Спорт, спорт, спорт! | Спортивныеигрыдома. | 11:00-11:45 |
| Онлайн-экскурсия | Каповапещера. | 11:45-12:00 |
| Творческаямастерская | Мастер-класс «Мыльныепузыри». | 12:00-12:45 |
| «Моёлето!» | Я и мойпитомец. | 12:45-13:00 |
ДеньВторой | Денькачаниянакачелях | ||
04.08.2020 г. | Организационныймомент | Приветствиеучастниковонлайн-лагеря. | 10:00-10:05 |
| Зарядка | Утренняя зарядка по ссылке на канал YouTube | 10.05 – 10.15 |
| Минутказдоровья и безопасности | Личная безопасность на улице и дома. | 10:15-10:30 |
| Здоровоепитание | Пейте, дети, молоко!...Мастер-класс «Смузи». | 10:30-11:00 |
| Спорт, спорт, спорт! | Игрысоскакалкой. | 11:00-11:45 |
| Онлайн-экскурсия | ГорыШиханы. | 11:45-12:00 |
| Творческаямастерская | «Волшебнаякрышечка». | 12:00-12:45 |
| «Моёлето!» | «Во саду ли, в огороде». | 12:45-13:00 |
ДеньТретий | ДеньСветофора | ||
05.08.2020 г. | Организационныймомент | Приветствиеучастниковонлайн-лагеря. | 10:00-10:05 |
| Зарядка | Утренняя зарядка по ссылке на канал YouTube | 10.05 – 10.15 |
| Минутказдоровья и безопасности | Правила ПДД. Викторина «Светофор». | 10:15-10:30 |
| Здоровоепитание | Любимые бутерброды. Мастер-класс «Весёлый бутерброд». | 10:30-11:00 |
| Спорт, спорт, спорт! | Мяч. Игры с мячом. | 11:00-11:45 |
| Онлайн-экскурсия | Янгантау. | 11:45-12:00 |
| Творческаямастерская | Мастер-класс «Футболка». | 12:00-12:45 |
| «Моёлето!» | Мояулица. | 12:45-13:00 |
ДеньЧетвертый | Международный день «Врачи мира за мир» | ||
06.08.2020 г. | Организационныймомент | Приветствиеучастниковонлайн-лагеря. | 10:00-10:05 |
| Зарядка | Утренняя зарядка по ссылке на канал YouTube | 10.05 – 10.15 |
| Минутказдоровья и безопасности | Мерыбезопасности. Ковид -19. | 10:15-10:30 |
| Здоровоепитание | Яйцо. Мастер-класс «Фантазии». | 10:30-11:00 |
| Спорт, спорт, спорт! | Конкурс стихов и песен о спорте. | 11:00-11:45 |
| Онлайн-экскурсия | ГораИремель. | 11:45-12:00 |
| Творческаямастерская | Панноизбисера. | 12:00-12:45 |
| «Моёлето!» | Я помогаюмаме. | 12:45-13:00 |
ДеньПятый | ДеньСобиранияЗвезд | ||
07.08.2020 г. | Организационныймомент | Приветствиеучастниковонлайн-лагеря. | 10:00-10:05 |
| Зарядка | Утренняя зарядка по ссылке на канал YouTube | 10.05 – 10.15 |
| Минутказдоровья и безопасности | Безопасностьнаводе. | 10:15-10:30 |
| Здоровоепитание | Ягоды. Мастер-класс «Морс». | 10:30-11:00 |
| Спорт, спорт, спорт! | «Я могу так! Повтори за мной!» | 11:00-11:45 |
| Онлайн-экскурсия | Голубоеозеро. | 11:45-12:00 |
| Творческаямастерская | Мастер-класс «Лизун». | 12:00-12:45 |
| «Моёлето!» | Я и моидрузья. | 12:45-13:00 |
-
Методические материалы, раскрывающие содержаниепрограммы.
Режим работы онлайн смены «Мы вместе!»
10:00 – 10:05 – организационный момент | Всем привет! Пора, пора! Вас приветствуют, друзья! |
10:05 – 10:15 – зарядка | Все ребята собрались? На линейку становись! Тут же по порядку Все ребята на зарядку! |
10:15 – 10:30 – Минутка здоровья и безопасности | Руки мылом мылятся Пузыри пузырятся. |
10:30 – 11:00 – здоровое питание | Всем за стол! Узнать пора, Что сварили повара. Ну-ка дружно всем покажем, Наш здоровый аппетит! |
11:00 – 11:45 – Спорт, спорт, спорт! | Сто затей для ста друзей! Спорт- здоровье! Спорт - игра! Всем привет! Физкульт – ура! |
11:45 – 12:00 – онлайн-экскурсия | Кто шагает с рюкзаком? Кто со скукой не знаком? Нас вперёд ведут дороги, Наши лучшие предлоги Через, сквозь и поперёк! |
12:00 – 12:45 – творческая мастерская | Все занятия хороши Всё сумеем сделать мы! Дел у нас невпроворот – Собираемся народ! |
12:45 – 13:00 – «Моё лето!» | Не грустят в семействе нашем: Мы поём, играем, пляшем Подведём итоги дня, Расходиться нам пора, |