Файл: Программа Каникулы нашей мечты Летнего онлайнлагеря Мы вместе! Возраст участников 711 лет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Педагогические условия

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, Организация различных видов деятельности.

  2. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  3. Создание ситуации успеха.

  4. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.


Методические условия предусматривают

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

  2. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  3. Проведение ежедневных планёрок.

  4. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ:


  • общее оздоровление детей;

  • укрепление здоровья детей через соблюдение режима питания;

  • витаминизацию организма;

  • закаливание организма;

  • организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе;

  • пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями;

  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  • привитие навыков самообслуживания;

  • развитие чувства патриотизма;

  • воспитание уважение к родной природе.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.


КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

НЕОБХОДИМОСТЬ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Определение соответствия реальных результатов с достигнутыми в рамках реализации программы, ожидаемых результатов;

отражениестепенидостижения поставленной цели;

анализ воспитательно-образовательной и оздоровительной деятельности лагеря;

выявление положительных и отрицательных моментов и внесение необходимых изменений в
деятельностьлагеря.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ:

диагностическиеметодики:

▫ тесты (для определения уровнязнаний);

наблюдение.
количественныепоказатели:

количество конфликтныхситуаций;

▫ снижение асоциальногоповедения;

количество победителей вмероприятиях;

количество детей, желающих продолжить занятия попрофилю(ям).
Система контроля за реализацией программы приведена ниже в таблице:


п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

Вводная диагностика

Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере (анкета на входе «Что я ожидаю от лагеря»).

1 день смены

Отв. за организацию лагеря

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. (заполнение экрана настроения)

В течение смены

Отрядные тренеры-воспитатели

Пошаговая диагностика

Отслеживание достижений каждого ребёнка в соревновательной деятельности (оформление протоколов соревнований, дипломы, грамоты)

В течение смены

Отрядные тренеры-воспитатели

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий (анкета на выходе «Что я получил за время пребывания в лагере»).

Награждение детей за успехи в коллективно-творческих и спортивных делах.

5 день смены

Отв. за организацию лагеря

Итоговая

диагностика

Творческий отзыв (оформление альбома, газеты, оформление презентации, видеоролика)

В конце смены

Отрядные тренеры-воспитатели



Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.



ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ

  1. «Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград 2006.

  2. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995

  3. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002

  4. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001

  5. Электронная библиотека: https://summercamp.ru/Электронная_библиотека_%28Книги%29 –Летний лагерь.

  6. «Вожатская копилка» - сборник сценариев мероприятий для летнего лагеря

  7. Группа в ВК Волонтерский аниматорскийотряд"КЕДЫ" обсуждение: Методичка. Полезные книги для вожатого.https://vk.com/topic-58772612_36370910

  8. Презентации на тему спорт https://thepresentation.ru/sport

  9. Презентации по ОБЖ https://thepresentation.ru/obzh

  10. Презентации по медицине https://thepresentation.ru/medetsina



ПРИЛОЖЕНИЯ

    • Календарный план мероприятий, организуемых в онлайн лагере МБОУ СОШ с.Суслово с 03.08.2020 по 07.08.2020 года.



При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум села: Дом культуры, районная детская библиотека, музей.

Примечание: В ходе работы летнего лагеря в планировании возможны изменения, так как могут быть не известны сроки экскурсий и дни могут варьироваться.


Дата

Элементырежимадня

Образовательныемероприятия

Пребываниедетей

ДеньПервый

ДеньЗнакомства

03.08.2020 г.

Организационныймомент

Приветствиеучастниковонлайн-лагеря.

10:00-10:05

Зарядка

Утренняя зарядка по ссылке на канал YouTube.

10.05 – 10.15




Минутказдоровья и безопасности

«Ты с солнцем не шути!».

10:15-10:30




Здоровоепитание

Мастер-класс «Летнийсалат».

10:30-11:00




Спорт, спорт, спорт!

Спортивныеигрыдома.

11:00-11:45




Онлайн-экскурсия

Каповапещера.

11:45-12:00




Творческаямастерская

Мастер-класс «Мыльныепузыри».

12:00-12:45




«Моёлето!»

Я и мойпитомец.

12:45-13:00

ДеньВторой

Денькачаниянакачелях

04.08.2020 г.

Организационныймомент

Приветствиеучастниковонлайн-лагеря.

10:00-10:05




Зарядка

Утренняя зарядка по ссылке на канал YouTube

10.05 – 10.15




Минутказдоровья и безопасности

Личная безопасность на улице и дома.

10:15-10:30




Здоровоепитание

Пейте, дети, молоко!...Мастер-класс «Смузи».

10:30-11:00




Спорт, спорт, спорт!

Игрысоскакалкой.

11:00-11:45




Онлайн-экскурсия

ГорыШиханы.

11:45-12:00




Творческаямастерская

«Волшебнаякрышечка».

12:00-12:45




«Моёлето!»

«Во саду ли, в огороде».

12:45-13:00

ДеньТретий

ДеньСветофора

05.08.2020 г.

Организационныймомент

Приветствиеучастниковонлайн-лагеря.

10:00-10:05




Зарядка

Утренняя зарядка по ссылке на канал YouTube

10.05 – 10.15




Минутказдоровья и безопасности

Правила ПДД. Викторина «Светофор».

10:15-10:30




Здоровоепитание

Любимые бутерброды. Мастер-класс «Весёлый бутерброд».

10:30-11:00




Спорт, спорт, спорт!

Мяч. Игры с мячом.

11:00-11:45




Онлайн-экскурсия

Янгантау.

11:45-12:00




Творческаямастерская

Мастер-класс «Футболка».

12:00-12:45




«Моёлето!»

Мояулица.

12:45-13:00

ДеньЧетвертый

Международный день «Врачи мира за мир»

06.08.2020 г.

Организационныймомент

Приветствиеучастниковонлайн-лагеря.

10:00-10:05




Зарядка

Утренняя зарядка по ссылке на канал YouTube

10.05 – 10.15




Минутказдоровья и безопасности

Мерыбезопасности. Ковид -19.

10:15-10:30




Здоровоепитание

Яйцо. Мастер-класс «Фантазии».

10:30-11:00




Спорт, спорт, спорт!

Конкурс стихов и песен о спорте.

11:00-11:45




Онлайн-экскурсия

ГораИремель.

11:45-12:00




Творческаямастерская

Панноизбисера.

12:00-12:45




«Моёлето!»

Я помогаюмаме.

12:45-13:00

ДеньПятый

ДеньСобиранияЗвезд

07.08.2020 г.

Организационныймомент

Приветствиеучастниковонлайн-лагеря.

10:00-10:05




Зарядка

Утренняя зарядка по ссылке на канал YouTube

10.05 – 10.15




Минутказдоровья и безопасности

Безопасностьнаводе.

10:15-10:30




Здоровоепитание

Ягоды. Мастер-класс «Морс».

10:30-11:00




Спорт, спорт, спорт!

«Я могу так! Повтори за мной!»

11:00-11:45




Онлайн-экскурсия

Голубоеозеро.

11:45-12:00




Творческаямастерская

Мастер-класс «Лизун».

12:00-12:45




«Моёлето!»

Я и моидрузья.

12:45-13:00





    • Методические материалы, раскрывающие содержаниепрограммы.

Режим работы онлайн смены «Мы вместе!»

10:00 – 10:05 – организационный момент

Всем привет! Пора, пора!

Вас приветствуют, друзья!

10:05 – 10:15 – зарядка

Все ребята собрались?

На линейку становись!

Тут же по порядку

Все ребята на зарядку!

10:15 – 10:30 – Минутка здоровья и безопасности

Руки мылом мылятся

Пузыри пузырятся.

10:30 – 11:00 – здоровое питание

Всем за стол! Узнать пора,

Что сварили повара.

Ну-ка дружно всем покажем,

Наш здоровый аппетит!

11:00 – 11:45 – Спорт, спорт, спорт!

Сто затей для ста друзей!

Спорт- здоровье! Спорт - игра!

Всем привет! Физкульт – ура!

11:45 – 12:00 – онлайн-экскурсия

Кто шагает с рюкзаком?

Кто со скукой не знаком?

Нас вперёд ведут дороги,

Наши лучшие предлоги

Через, сквозь и поперёк!

12:00 – 12:45 – творческая мастерская

Все занятия хороши

Всё сумеем сделать мы!

Дел у нас невпроворот –

Собираемся народ!

12:45 – 13:00 – «Моё лето!»


Не грустят в семействе нашем:

Мы поём, играем, пляшем

Подведём итоги дня,

Расходиться нам пора,