Файл: Теоретические аспекты лизинга как формЫ финансирования деятельности предприятия 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЗИНГА как формЫ финансирования деятельности предприятия

1.1. Сущность лизинга, его преимущества и недостатки

1.2. Особенности применения лизинга как формы привлечения средств для финансирования деятельности предприятия

1.3. Методологические аспекты применения лизинга как формы привлечения средств

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТЕН-Ю»

2.1. Краткая характеристика экономической деятельности предприятия ООО «Стен-Ю»

2.2. Анализ финансового состояния предприятия

2.3. Система финансирования деятельности предприятия

ГЛАВА 3. Совершенствование СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИя ООО «СТЕН-Ю»

3.1. Поиск решений по совершенствованию системы финансирования деятельности предприятия

3.2. Экономическое обоснование предложенного решения

Заключение

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ



Изменение Прибыли от продажи за счет изменение себестоимости единицы продукции:





Общее изменение прибыли от продажи продукции





На основании произведенных расчетов можно сделать вывод о том, что прибыль от продажи стульев снизилась в результате изменения цены на -0,00088188 рублей уменьшилась на -0,024 тыс. рублей.

Изменение объема реализации услуг на 7570,051 тонн прибыль от продаж уменьшилась на 0,511 тыс. рублей, увеличение себестоимости единицы продукции в отчетном году на 0,036540473 рублей прибыль от продажи увеличилась на 1,032 тыс. рублей.

В целом по виду продукции произошло снижение на 1,569 тыс. рублей.

  • Для кроватей:

Изменение Прибыли от продажи за счет изменение объема реализации





Изменение Прибыли от продажи за счет изменение цены реализации за единицу продукции





Изменение Прибыли от продажи за счет изменение себестоимости единицы продукции:





Общее изменение прибыли от продажи продукции





На основании произведенных расчетов можно сделать вывод о том, что прибыль от продажи кроватей возросла в результате изменения цены на -27,6273871 рублей увеличилась на 10281,164 тыс. рублей.

Увеличение объема реализации услуг на 315323,775 тонн прибыль от продаж увеличилась на 12,099 тыс. рублей, увеличение себестоимости единицы продукции в отчетном году на 26,8131714 рублей привело к уменьшению прибыли от реализации на 9978,164 тыс. рублей.

В целом по виду продукции произошло увеличение на 315,099 тыс. рублей.

Факторный анализ прибыли от продаж по видам продукции показал, что основным фактором повышения прибыли от продаж, является объем продаж.


Негативное воздействие оказывает цена единицы продукции. За счет ее изменения увеличение прибыли от продажи продукции наблюдается по таким видам как столы и кровати.

По всем остальным видам мебели в анализируемом периоде наблюдается снижение.

При проведении анализа прибыли от продажи продукции (работ, услуг) на основе маржинального дохода может применяться следующая факторная модель (11):



где – выручка от реализации;

– Переменные расходы;

– постоянные расходы.

Проведем анализ прибыли от продажи продукции (работ, услуг) на основе маржинального дохода по данным бухгалтерской отчетности ООО «СТЕН-Ю» приведенным в таблице 9.

Таблица 9

Анализ факторов прибыли от продажи

Показатель

Условное обозначение

2013

2014

Абсолютное отклонение

Темп роста

Темп прироста

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

N

2012417

6184284

28772,697

262,65

162,65

Переменные расходы

Спер.

1504

1537

33

102,19

2,19

Переменные расходы на 1 рубль продукции




0,042

0,016

-0,025

38,91

-61,09

Маржинальный доход

MD

34291

92479

58188

269,69

169,69

Маржинальный доход на 1 рубль продукции

md

0,9579830

0,984

0,02566876

102,68

2,68

Постоянные расходы

С пост.

31869

89636

57767

281,26

181,26

Прибыль от продаж

П

31870.303

9242376,32

9152960,623

117,38

17,38



Изменение прибыли от продаж под влиянием выручки составит (12):





Изменение прибыли в результате изменения переменных расходов (13):





Влияние постоянных расходов на прибыль определяется величиной абсолютного отклонения постоянных расходов (14), но с обратным знаком, т.е.:





Общее изменение прибыли от продажи продукции вычисляется по формуле (15):





Влияние факторов выручки, постоянных и переменных расходов можно сделать методом цепных подстановок, с применением формулы (16):



Прибыль базового года рассчитывается по формуле (17):





Прибыл от продажи продукции при выручки отчетного периода (18):





Прибыль от продажи продукции при переменных затратах отчетного периода (19):





Прибыль от продажи продукции при постоянных расходах отчетного периода (20):





Определим влияние выручки на прибыль от продаж (21):





Рассчитаем влияние переменных расходов на общее изменение прибыли от продаж (22):






Изменение прибыли от продаж за счет изменения постоянных расходов (23):





Общее изменение прибыли от продаж под воздействием всех факторов определяется по формуле (24):





Проведенный факторный анализ прибыли от продажи на основе маржинального дохода выявил отрицательное влияние роста постоянных расходов в размере 57767 тыс. рублей.

Изменение в размере 158742,90 тыс. рублей. Оказал влияние незначительный рост себестоимости продукции на 9123966,32 тыс. рублей.

Положительное влияние на прибыль от продаж оказал рост объема реализации услуг на 28772,697 тыс. рублей, в результате чего увеличение выручки составило 55774,73 тыс. рублей.

Под влиянием всех факторов в целом наблюдается рост обобщающего показателя на 9152960,623 тыс. рублей.

Предприятию следует развивать производство гарнитуров классического дизайна, так как эта продукция пользуется стабильным спросом на рынке мебели.

На основании проведенного анализа предлагается приобрести универсальный многооперационный обрабатывающий центр, который выполняет функции нескольких станков. Стоимость многооперационного обрабатывающего центра составляет 118 млн рублей.

3.2. Экономическое обоснование предложенного решения


В результате проведенного анализа стало очевидным, что предприятие не сможет самостоятельно профинансировать покупку необходимого оборудования. Поэтому нами в качестве основных источников финансирования приобретения оборудования рассматриваются банковский кредит и финансовый лизинг. Срок использования заемного капитала – 2 года.

В настоящее время перед многими российскими предприятиями стоит серьезная проблема поиска и привлечения долгосрочных инвестиций для расширения производства, приобретения современного оборудования и внедрения новых технологий. В ситуации, когда возможности получения инвестиционных кредитов ограничены, лизинг является одним из наиболее доступных и эффективных способов финансирования развития производства. Глубокие структурные изменения в современной российской экономике заставляют по-новому взглянуть на состояние и перспективы развития в России. Сегодня лизинг в России является самым востребованным инструментом долгосрочного финансирования при приобретении абсолютно любой техники или оборудования.

Ниже рассмотрим преимущества лизинга для ООО «Стен-Ю».

Лизинг дает возможность предприятию – ООО «Стен-Ю» расширить производство и наладить обслуживание оборудования без крупных единовременных затрат и необходимости привлечения заемных средств.

Лизинг обеспечивает финансирование ООО «Стен-Ю» в точном соответствии с потребностями в финансируемых активах. Это особенно выгодно мелким заемщикам, для которых невозможно столь удобное и гибкое финансирование посредством ссуды или возобновляемого кредита, какое получают более солидные компании.

Многие лизингополучатели имеют долгосрочные финансовые планы, в течение реализации которых их финансовые возможности в значительной степени ограничены. Лизинг позволяет преодолеть такие ограничения и тем самым способствует большей мобильности при инвестиционном и финансовом планировании.

При лизинге вопросы приобретения и финансирования активов решаются одновременно.