Файл: Отчет по учебной практике по получению первичных профессиональных.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономический
Кафедра дизайна и art-менеджмента
Направление подготовки 54.04.01 Дизайн
ОТЧЕТ
по учебной практике
(по получению первичных профессиональных
умений и навыков)
Студент (ка) Коваленко Алёна Владимировна
Курс 1 группа Диз Маг 19 форма обучения очная
Руководитель практики от университета
к. п. н., доцент кафедры дизайна и art-менеджмента Трошкина Ю.Ю.
Укрупненная группа направлений подготовки | 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств |
Направление подготовки | 54.04.01 Дизайн |
Магистерская программа | Дизайн |
Программа подготовки | Академическая магистратура |
Квалификация | Магистр |
Форма обучения | Очная |
Оценка защиты__________________________
Руководитель практики __________________ ______________________
Донецк, 2020 г.
Вид практики: учебная
Название практики: учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Сроки прохождения практики:
с 03.02.2020 г. по 15.02.2020 г.
Целью учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является получение практического опыта самостоятельной научно-исследовательской работы в области профессиональной деятельности дизайнера и разработка оригинальных научных идей для подготовки магистерской диссертации.
Задачами учебной практики являются:
-
ознакомление со сложившимися на практике формами и методами изучения, обобщения и анализа предпочтений потребителей в области дизайна; -
сбор и обработка информации научного характера в области дизайн-проектирования с последующим внедрением их на практике; -
формирование навыков художественно-конструкторского и производственно-экономического анализа задач и технологий дизайнерской деятельности; -
применение на практике творческих методов проектирования в сфере дизайна; -
совершенствование информационной культуры; -
формирование навыков самообразования и самосовершенствования в научной деятельности.
Практика нацелена на самостоятельное выполнение отдельных разделов тематического исследования, ограниченного рамками конкретной профессиональной проблемы, решаемой в рамках магистерской диссертации – выпускной квалификационной работы магистр. Практика способствует повышению компетенции студентов при организации будущей научной деятельности.
База практики:
ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»
факультет экономический
кафедра дизайна и art-менеджмента
учебная лаборатория
СОДЕРЖАНИЕ
| Краткая характеристика базы практики…………………………… | 4 |
| Постановка задач исследования, решаемых на практике………… | 5 |
| Структура содержательной части исследования…………………. | 5 |
| Введение…………………………………………………………….. | 6 |
| Библиографический обзор…………………………………………. | 10 |
| Научная статья «Использование современных технологий в проектировании средовых пространств музея монументального искусства»……………………………………………………………. | 13 |
| Самоанализ деятельности………………………………………….. | 17 |
Краткая характеристика базы практики
Программа учебной практики осуществлялась на базе учебной лаборатории кафедры дизайна и art-менеджмента экономического факультета ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».
Учебная лаборатория создана с целью методического обеспечения дисциплин, закрепленных за кафедрой. Лаборатория обеспечивает основательное знакомство студентов с новейшими разработками в области дизайна и изобразительного искусства, является рабочим местом для организации самостоятельной работы студентов, соискателей и аспирантов.
Задачами учебной лаборатории являются:
− создание условий для проведения всех видов учебных занятий студентов по дисциплинам направления подготовки 54.04.01 Дизайн в соответствии с учебным планом;
− оказания студентам методической и практической помощи при подготовке к занятиям, выполнение индивидуальных творческих заданий, самостоятельной работы, подготовке к написанию дипломных, курсовых, контрольных работ и других видов учебной деятельности;
− повышение качества преподавания дисциплин;
− поддержка научно-исследовательской и научно-практической деятельности студентов, руководимой преподавателями кафедры, создание благоприятных условий для самореализации одарённых студентов;
− развитие у студентов навыков научно-исследовательской и научно-организационной деятельности;
− проведение научно-исследовательской работы студентов (НИРС), учебно-исследовательской работы студентов (УИРС), научно-исследовательской работы преподавателей;
− формирование у студентов и сотрудников системы компетенций, необходимых для ведения научно-педагогической, научно-исследовательской, научно-организационной деятельности;
− проведение круглых столов, культурологических семинаров, конференций, дискуссионных клубов;
− организация и проведение ежегодного международного образовательно-выставочного проекта.
Постановка задач исследования, решаемых на практике
-
Рассмотреть теоретико-методологические основы разработки экстерьера оздоровительного центра. -
Выполнить аналитический обзор литературных источников по теме исследования.
Структура содержательной части исследования
ВВЕДЕНИЕ | |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ | |
ХУДОЖЕСТВЕННО-СТИЛЕВОГО РЕШЕНИЯ СРЕДОВОГО ПРОСТРАНСТВА И ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ | |
1.1. | Понятийно-терминологический аппарат исследования |
1.2. | Комплексный подход к решению средового дизайна и его элементов. Исторический аспект |
1.3. | Художественно-конструктивный анализ аналогов объектов средового пространства музея. |
Выводы по 1 главе | |
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ МУЗЕЙНОГО ПРОСТРАНСТВА | |
2.1. | Пред проектный анализ средового пространства музея монументального искусства. |
2.2. | Концепция формирования пространства музея монументального искусства |
2.3. | Особенности проектирования интерьера музея монументального искусства |
Выводы по 2 главе | |
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА МУЗЕЯ МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА | |
3.1. | Концептуально-образная основа формирования средового пространства |
3.2. | Авторское проектное решение интерьера музея монументального искусства |
Выводы по 3 главе | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
Введение
Стремление к синтезу архитектуры, монументального искусства и современных технологий в социалистическом обществе — один из естественных путей, связи художественного творчества с повседневной жизнью людей. Однако специфика различных творческих задач, функциональные, эстетические и идеологические требования к проектированию интерьера музея, особенности формирования архитектурного объекта обусловливают возможность использования тех или иных видов искусства, которые призваны усилить воздействие архитектурно организованной среды.
Монументальностью искусствознание, эстетика и философия вообще именуют то свойство художественного образа, которое по своим характеристикам родственно категории «возвышенное».
Произведения монументального искусства, вступая в синтез с архитектурой и пейзажем, становятся важной пластической или смысловой доминантой ансамбля и местности. Образно-тематические элементы фасадов и интерьеров, памятники или пространственные композиции традиционно посвящаются или стилистическими своими особенностями отображают современные идейные веяния и социальные тенденции, воплощают философские концепции.
Актуальность данной темы обусловлена активным использованием монументально – декоративных элементов в современном искусстве. При оформлении зданий, архитектурных сооружений и интерьеров в наше время часто используют отделку под «старину». Такой вид декора подразумевает использование лепнины из гипса и витражей различной формы. Нельзя не согласиться с тем, что декорированное таким образом здание влияет на культурную жизнь людей положительным образом. Анализ последних исследований и публикаций показал, что немалочисленные торговые, развлекательные, культурные заведения, а так-же кафе, бары и рестораны для оформления своих интерьеров и экстерьеров заказывают эксклюзивный лепной декор, росписи и витражи. Подобные изыски могут удовлетворить стремления людей жить «красивой жизнью». Целью декорирования является создание уникальной, эстетически выразительной и уютной обстановки.
Степень разработанности исследуемой темы.В ходе проведения исследования были рассмотрены литературные источники, которые можно условно разделить на несколько групп:
‒ исследования, посвященные проблемам, принципам и технологиям архитектурно-дизайнерского проектирования экстерьера Н. В. Иванова [16], В. Т. Шимко [41], Г. Л. Леденева [24], М. С. Шилехина [40], В. Ф. Рунге [34], Т. Ф. Волкова [6] и др.;
‒ исследования, раскрывающие особенности дизайн-проектирования экстерьера оздоровительных центров Н. Г. Келасьев, Э. Н. Кодыш [17],
Е. В. Шарова [39] и др.;
‒ исследования, в которых рассматривается бионический стиль
в экстерьере Г. Агнес [1], Ю. С. Лебедева [19], Н. В. Жданов [15],
Т. А. Мазурина [26], В. Н. Логвинова [25] и др.;
‒ исследования специфики проектирования средового пространства, их взаимосвязи с городской средой И. А. Азизян [2], Е. С. Гагарина [7] и др.
Аналитический обзор литературных источников позволил выявить необходимость проектирования средового пространства оздоровительного центра в стиле био-тек, нерешенные вопросы и наметить направления их решения.
Целью диссертации является создание интерьера музея монументального искусства с использованием современных компьютерных технологий
Задачи исследования:
-
Рассмотреть теоретико-методологические основы разработки интерьера музея монументального искусства. -
Выполнить аналитический обзор литературных источников, рассмотреть исторический аспект развития современных музеев. -
Исследовать аналоги интерьеров музеев монументального искусства. -
Обосновать концептуально-образную основу формирования средового пространства. -
Разработать проектное решение интерьера музея монументального искусства с использованием современных технологий.
Объект исследования – проектирование интерьера музея монументального искусства.
Предмет исследования – дизайн-концепция интерьера музея монументального искусства.
Методологической базой исследования послужил системный подход, который включает следующие научные методы:
– изучение и обобщение материалов информационных источников (литературных, электронных, периодических изданий, проектных материалов);
–ассоциативный метод (при формировании идеи проекта);
–метод сравнительного анализа (при изучении отечественного
и зарубежного опыта);
–метод аналогии (при выявлении свойств и особенностей проектирования современных музеев);
–метод проектирования на основе компьютерной графики (при разработке проекта);
–графический метод (при выполнении подготовительных графических работ и визуализации проекта).
Научная новизна исследования. Музей, который позволит вам получить самое полное представление о монументальном искусстве разных стран в разные периоды их развития.
Практическая значимость