Файл: Отчет по учебной практике по получению первичных профессиональных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет экономический

Кафедра дизайна и art-менеджмента

Направление подготовки 54.04.01 Дизайн

ОТЧЕТ

по учебной практике

(по получению первичных профессиональных

умений и навыков)

Студент (ка) Коваленко Алёна Владимировна
Курс 1 группа Диз Маг 19 форма обучения очная
Руководитель практики от университета

к. п. н., доцент кафедры дизайна и art-менеджмента Трошкина Ю.Ю.



Укрупненная группа направлений подготовки

54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств

Направление подготовки

54.04.01 Дизайн

Магистерская программа

Дизайн

Программа подготовки

Академическая магистратура

Квалификация

Магистр

Форма обучения

Очная

Оценка защиты__________________________
Руководитель практики __________________ ______________________


Донецк, 2020 г.
Вид практики: учебная

Название практики: учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Сроки прохождения практики:

с 03.02.2020 г. по 15.02.2020 г.

Целью учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является получение практического опыта самостоятельной научно-исследовательской работы в области профессиональной деятельности дизайнера и разработка оригинальных научных идей для подготовки магистерской диссертации.

Задачами учебной практики являются:

  • ознакомление со сложившимися на практике формами и методами изучения, обобщения и анализа предпочтений потребителей в области дизайна;

  • сбор и обработка информации научного характера в области дизайн-проектирования с последующим внедрением их на практике;

  • формирование навыков художественно-конструкторского и производственно-экономического анализа задач и технологий дизайнерской деятельности;

  • применение на практике творческих методов проектирования в сфере дизайна;

  • совершенствование информационной культуры;

  • формирование навыков самообразования и самосовершенствования в научной деятельности.


Практика нацелена на самостоятельное выполнение отдельных разделов тематического исследования, ограниченного рамками конкретной профессиональной проблемы, решаемой в рамках магистерской диссертации – выпускной квалификационной работы магистр. Практика способствует повышению компетенции студентов при организации будущей научной деятельности.
База практики:

ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»

факультет экономический

кафедра дизайна и art-менеджмента

учебная лаборатория


СОДЕРЖАНИЕ




Краткая характеристика базы практики……………………………

4



Постановка задач исследования, решаемых на практике…………

5



Структура содержательной части исследования………………….

5



Введение……………………………………………………………..

6



Библиографический обзор………………………………………….

10



Научная статья «Использование современных технологий в проектировании средовых пространств музея монументального искусства»…………………………………………………………….

13



Самоанализ деятельности…………………………………………..

17


Краткая характеристика базы практики
Программа учебной практики осуществлялась на базе учебной лаборатории кафедры дизайна и art-менеджмента экономического факультета ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».

Учебная лаборатория создана с целью методического обеспечения дисциплин, закрепленных за кафедрой. Лаборатория обеспечивает основательное знакомство студентов с новейшими разработками в области дизайна и изобразительного искусства, является рабочим местом для организации самостоятельной работы студентов, соискателей и аспирантов.

Задачами учебной лаборатории являются:

− создание условий для проведения всех видов учебных занятий студентов по дисциплинам направления подготовки 54.04.01 Дизайн в соответствии с учебным планом;



− оказания студентам методической и практической помощи при подготовке к занятиям, выполнение индивидуальных творческих заданий, самостоятельной работы, подготовке к написанию дипломных, курсовых, контрольных работ и других видов учебной деятельности;

− повышение качества преподавания дисциплин;

− поддержка научно-исследовательской и научно-практической деятельности студентов, руководимой преподавателями кафедры, создание благоприятных условий для самореализации одарённых студентов;

− развитие у студентов навыков научно-исследовательской и научно-организационной деятельности;

− проведение научно-исследовательской работы студентов (НИРС), учебно-исследовательской работы студентов (УИРС), научно-исследовательской работы преподавателей;

− формирование у студентов и сотрудников системы компетенций, необходимых для ведения научно-педагогической, научно-исследовательской, научно-организационной деятельности;

− проведение круглых столов, культурологических семинаров, конференций, дискуссионных клубов;

− организация и проведение ежегодного международного образовательно-выставочного проекта.
Постановка задач исследования, решаемых на практике


  1. Рассмотреть теоретико-методологические основы разработки экстерьера оздоровительного центра.

  2. Выполнить аналитический обзор литературных источников по теме исследования.

Структура содержательной части исследования


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ХУДОЖЕСТВЕННО-СТИЛЕВОГО РЕШЕНИЯ СРЕДОВОГО ПРОСТРАНСТВА И ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ

1.1.

Понятийно-терминологический аппарат исследования

1.2.


Комплексный подход к решению средового дизайна и его элементов. Исторический аспект

1.3.

Художественно-конструктивный анализ аналогов объектов средового пространства музея.

Выводы по 1 главе

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДЫ С УЧЕТОМ

ОСОБЕННОСТЕЙ МУЗЕЙНОГО ПРОСТРАНСТВА

2.1.

Пред проектный анализ средового пространства музея монументального искусства.

2.2.


Концепция формирования пространства музея монументального искусства

2.3.

Особенности проектирования интерьера музея монументального искусства

Выводы по 2 главе

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА МУЗЕЯ МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА

3.1.

Концептуально-образная основа формирования средового пространства

3.2.


Авторское проектное решение интерьера музея монументального искусства

Выводы по 3 главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение

Стремление к синтезу архитектуры, монументального искусства и современных технологий в социалистическом обществе — один из естественных путей, связи художественного творчества с повседневной жизнью людей. Однако специфика различных творческих задач, функциональные, эстетические и идеологические требования к проектированию интерьера музея, особенности формирования архитектурного объекта обусловливают возможность использования тех или иных видов искусства, которые призваны усилить воздействие архитектурно организованной среды.

Монументальностью искусствознание, эстетика и философия вообще именуют то свойство художественного образа, которое по своим характеристикам родственно категории «возвышенное».

Произведения монументального искусства, вступая в синтез с архитектурой и пейзажем, становятся важной пластической или смысловой доминантой ансамбля и местности. Образно-тематические элементы фасадов и интерьеров, памятники или пространственные композиции традиционно посвящаются или стилистическими своими особенностями отображают современные идейные веяния и социальные тенденции, воплощают философские концепции.

Актуальность данной темы обусловлена активным использованием монументально – декоративных элементов в современном искусстве. При оформлении зданий, архитектурных сооружений и интерьеров в наше время часто используют отделку под «старину». Такой вид декора подразумевает использование лепнины из гипса и витражей различной формы. Нельзя не согласиться с тем, что декорированное таким образом здание влияет на культурную жизнь людей положительным образом. Анализ последних исследований и публикаций показал, что немалочисленные торговые, развлекательные, культурные заведения, а так-же кафе, бары и рестораны для оформления своих интерьеров и экстерьеров заказывают эксклюзивный лепной декор, росписи и витражи. Подобные изыски могут удовлетворить стремления людей жить «красивой жизнью». Целью декорирования является создание уникальной, эстетически выразительной и уютной обстановки.
Степень разработанности исследуемой темы.В ходе проведения исследования были рассмотрены литературные источники, которые можно условно разделить на несколько групп:

‒ исследования, посвященные проблемам, принципам и технологиям архитектурно-дизайнерского проектирования экстерьера Н. В. Иванова [16], В. Т. Шимко [41], Г. Л. Леденева [24], М. С. Шилехина [40], В. Ф. Рунге [34], Т. Ф. Волкова [6] и др.;


‒ исследования, раскрывающие особенности дизайн-проектирования экстерьера оздоровительных центров Н. Г. Келасьев, Э. Н. Кодыш [17],
Е. В. Шарова [39] и др.;

‒ исследования, в которых рассматривается бионический стиль
в экстерьере Г. Агнес [1], Ю. С. Лебедева [19], Н. В. Жданов [15],
Т. А. Мазурина [26], В. Н. Логвинова [25] и др.;

‒ исследования специфики проектирования средового пространства, их взаимосвязи с городской средой И. А. Азизян [2], Е. С. Гагарина [7] и др.

Аналитический обзор литературных источников позволил выявить необходимость проектирования средового пространства оздоровительного центра в стиле био-тек, нерешенные вопросы и наметить направления их решения.

Целью диссертации является создание интерьера музея монументального искусства с использованием современных компьютерных технологий

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть теоретико-методологические основы разработки интерьера музея монументального искусства.

  2. Выполнить аналитический обзор литературных источников, рассмотреть исторический аспект развития современных музеев.

  3. Исследовать аналоги интерьеров музеев монументального искусства.

  4. Обосновать концептуально-образную основу формирования средового пространства.

  5. Разработать проектное решение интерьера музея монументального искусства с использованием современных технологий.

Объект исследования – проектирование интерьера музея монументального искусства.

Предмет исследования – дизайн-концепция интерьера музея монументального искусства.

Методологической базой исследования послужил системный подход, который включает следующие научные методы:

– изучение и обобщение материалов информационных источников (литературных, электронных, периодических изданий, проектных материалов);

–ассоциативный метод (при формировании идеи проекта);

–метод сравнительного анализа (при изучении отечественного
и зарубежного опыта);

–метод аналогии (при выявлении свойств и особенностей проектирования современных музеев);

–метод проектирования на основе компьютерной графики (при разработке проекта);

–графический метод (при выполнении подготовительных графических работ и визуализации проекта).

Научная новизна исследования. Музей, который позволит вам получить самое полное представление о монументальном искусстве разных стран в разные периоды их развития.

Практическая значимость