Файл: Отчет по учебной практике по получению первичных профессиональных.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
данного исследования заключается в том, что музей позволит классифицировать и систематизировать имеющиеся экспонаты, что возможно поможет укрепить и углубить познания в данном вопросе.
– в предложении авторского подхода к решению проблемы визуального облика музея монументального искусства;
– в возможности использования результатов исследования
в практической деятельности дизайнера при разработке средового пространства интерьера музея.
Информационной базой исследования послужилиучебные пособия,научные статьи,материалы научных конференций, монографии, диссертации, методические рекомендации.
Положения, которые выносятся на защиту:
– обзор и анализ аналогов интерьеров современных музеев монументального искусства,
– рассмотрение исторических аспектов возникновения современных музеев;
– основные особенности проектирования средового пространства современных музеев;
– авторское предложение дизайн-концепции музея монументального искусства.
Структура диссертации. Диссертация изложена машинописным текстом, состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.
Библиографический обзор
THEORY & PRACTICE. КАК СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНЯЮТ МУЗЕИ. В источнике рассказывается о современных технология используемых в музейном деле. Как современные технологии помогают музеям увеличивать свои возможности. Предоставлены примеры музеев мира, которые уже работа с подобными технологиями. [1]
SKY PRODUCTION. Интерактивное оборудование. На сайте описаны виды и возможности современного проекционного оборудования которое можно использовать в музейном деле. [2]
Рунге В. Ф. История дизайна, науки и техники. Учебное пособие. Первая книга учебного пособия состоит из 16 лекций. В них дается ретроспектива развития материальной культуры от доиндустриальной эпохи до середины XX века. История технического развития общества, научных открытий и изобретений рассматривается с дизайнерско-искусствоведческих позиций во взаимосвязи с явлениями художественно-прикладной деятельности. [3]
Базилевский, А.А. Технология и формообразования в проектной культуре дизайна (Влияние технологии на Морфологию промышленных изделий). Содержание и форма в промышленном искусстве
Техника и технические науки (в целом) -- Техническая эстетика -- Художественное конструирование и оформление продукции -- Общая история -- 20 в.Техническая эстетика и дизайн
[4]
Быстрова, Т.Ю. Философия дизайна: учебно-методическое. Пособие. Курс «Философия дизайна» читается в магистерских программах «Графический дизайн» и «Neoindustrial human design» УрФУ. В нем даются основные характеристики и категории дизайна как вида проектной творческой деятельности, главной целью которого является гармонизация среды обитания человека. В пособии предлагаются базовые теоретические положения, тестовые задания, контрольные вопросы, фрагменты методологически-значимых текстов теоретиков и практиков дизайна. [5]
М. Е. Ёлочкин [и др.]. Дизайн-проектирование. Композиция, макетирование, современные концепции в искусстве. Рассмотрены основные виды монументально-декоративного и декоративно-прикладного искусства, композиция в монументально-декоративном искусстве, формообразование в проектировании, дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды и проектирование в дизайне среды. Особое внимание уделено таким видам монументального искусства, как мозаика и витраж. Приведены сведения о системах автоматизированного проектирования. [6]
Лауэр, Д. Основы дизайна: учебник. Неоднократно переиздававшийся классический учебник по основам дизайна, один из самых популярных в мире. Теория дизайна, масса практических примеров и вся необходимая информация для начинающих дизайнеров и профессионалов, желающих совершенствовать свое мастерство. [7]
Сибрина Т.П. Adobe Photoshop CS3 электрофотографии - Отделка фотоснимков - Автоматизация оборудования Искусство. Искусствознание - Художественная фотография - Теория художественной фотографии - Средства и приемы художественной фотографии Искусство. Искусствознание - Графика - Виды графики - Компьютерная графика - Техника компьютерной графики растровые изображения цифровая фотография на примерах. Фотокинотехника - Фотография - Электрофотография - Отдельные процессы [8]
Тозик, В.Т. Компьютерная графика и дизайн: Учебник. Рассмотрены теоретические основы компьютерной графики, виды компьютерной графики, оборудование рабочего места дизайнера-верстальщика, технологические основы цветоделения и допечатной подготовки, наиболее популярные графические редакторы, а также основы декоративной композиции, цветоведения, книжной и деловой графики, шрифтов и верстки. Представлены конкретные примеры, способы, методы разработки оригинал-макетов для различных видов полиграфической продукции. Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
[9]
Хворостов, Д. А. 3D Studio Max + VRay. Проектирование дизайна среды: Учебное пособие. Строительство - Гражданское строительство - Жилищное строительство - Жилые здания - Одноквартирные дома -- Проектирование - Автоматизация - Учебник для высшей школы 3D STUDIO MAX, графический редактор. Искусство. Искусствознание - Декоративно-прикладное искусство - Интерьер -- Теория интерьера - Интерьер и наука - Учебник для высших учебных заведений [10]
1. THEORY & PRACTICE. КАК СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНЯЮТ МУЗЕИ [Электронный ресурс] / THEORY & PRACTICE. – Режим доступа : https://ad.theoryandpractice.ru/page6660200.html (дата обращения: 13.02.2020).
2. SKY PRODUCTION. Интерактивное оборудование [Электронный ресурс] / SKY PRODUCTION. – Режим доступа : https://skyproduction.ru/bez-rubriki/interaktivnoe-oborudovanie
3. Рунге В. Ф. История дизайна, науки и техники. Учебное пособие. Книга 1. — М.: Архитектура-С, 2006. — 368 с.
4. Базилевский, А.А. Технология и формообразования в проектной культуре дизайна (Влияние технологии на Морфологию промышленных изделий). Автореф. канд. иск. / А.А.Базилевский − М., 2011. - 26 с.
5. Быстрова, Т.Ю. Философия дизайна: учеб.-метод. пособие/ Т.Ю. Быстрова. – 2-е изд., перераб. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2015. – 128 с.
6. Дизайн-проектирование. Композиция, макетирование, современные концепции в искусстве [Текст] : учебник / М. Е. Ёлочкин [и др.]. - М.: Академия, 2017. - 159 с.
7. Лауэр, Д. Основы дизайна: учебник. Пер. с англ. Н. Римицан/ Д. Лауэр, С. Пентак. – СПб: Питер, 2017. – 304 с.
8. Сибрина Т.П. Adobe Photoshop CS3 на примерах/ Т.П. Сибрина − Спб: БХВ-Петербург, 2007. – 496 с.
9. Тозик, В.Т. Компьютерная графика и дизайн: Учебник/В.Т.Тозик - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 208с.
10. Хворостов, Д. А. 3D Studio Max + VRay. Проектирование дизайна среды: Учебное пособие / Д.А. Хворостов. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.
Научная статья по исследуемой проблематике
УДК
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СРЕДОВЫХ ПРОСТРАНСТВ МУЗЕЯ МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Коваленко А.В.
Научный руководитель: Трошкина Ю.Ю.
ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»
Аннотация. В данной работе рассматриваются современные способы подачи информации в музеях. Использование современных технологий вместо экспонирования реальных объектов искусства. Способы более запоминаемой и интересной подачи информации для посетителей разных возрастов. Выявлены основные причины потери популярности классических музеев и их невозможность подачи информации в полном объёме. Рассмотрены основные виды современного проекционного оборудования.
Ключевые слова: Музей, Современные технологии, Экспонаты, Голография
Стремление к синтезу архитектуры, монументального искусства и современных технологий в социалистическом обществе — один из естественных путей, связи художественного творчества с повседневной жизнью людей. Однако специфика различных творческих задач, функциональные, эстетические и идеологические требования к проектированию интерьера музея, особенности формирования архитектурного объекта обусловливают возможность использования тех или иных видов искусства, которые призваны усилить воздействие архитектурно организованной среды.
В интерьерах общественно-культурного назначения, за редким исключением, произведения монументального искусства применяются целесообразно, поскольку они благотворно влияют на культурную жизнь людей.
Проблема исследования заключается в том, что в нашей стране не так много музеев, которые могли бы в полной мере обеспечить приобретение знаний в сфере монументального искусства. Данная тема является крайне обширной, потому невозможность существующих музеев обеспечить посетителей всем необходимым для формирования полных знаний вполне объяснима. На данный момент всё больше музеев внедряют инновационные подходы в свою деятельность, так как понимают какие преимущества они получат от их использования.
Целью исследования является изучение современных технологий в проектировании средовых пространств музея монументального искусства.
К сожалению оригинальные элементы монументального искусства в наше время всё реже используются в архитектурной среде. Их всё чаще заменяют более дешёвые аналоги, выполненные из не качественных материалов. Подобные аналоги являются не долговечными, а также за частую и не соответствуют требованиям безопасности. Эту проблему смогли исправить учёные нашего времени при помощи открытых в середине прошлого века технологий. Одной из таких технологий является голография, которая фактически означает подчеркивание полной записи оптических свойств объекта. Иными словами, она способна передать максимально детальное изображение объекта в объёме.
Это решило проблему экспонирования реальных объектов. Не осязаемый объект не может соответствовать или не соответствовать нормам.
Музейный проектор должен, прежде всего, обеспечивать реалистичность изображения. Это достигается за счет высокой контрастности, четкости, высокой светосилы, правильной цветопередачи и незаметного для посетителя расположения. В мире только 4 компании производят такие проекторы — Epson, Canon, Sony и Ricoh. [1]
Для голографических проекций используются различное оборудование.
Туманный проектор – представляет собой экран для проекции изображения через который можно пройти, данный вид проекции используется в театральном деле, на сцене концертных залов, выставочных стендах.
Воздушный экран – технологическая разработка в основе которой лежит технология насыщения туманов воздушных потоков, не большой толщины, созданные установкой изображения - кажутся объёмными даже в близи, также изображение на воздушном экране воспринимается не только в условиях затемнения, но и при достаточной освещённости.
Голограмма – позволяет проецировать голографическое видео высокой четкости в виде трёхмерных движущихся изображений, также позволяет применять различные спецэффекты, которые могут быть использованы при проведении различных мероприятий.
Проектор виртуальной реальности – является современной технологией проецирования видеоизображения на здания, стены, архитектурные элементы и прочие объекты, создаёт изменение их размера, цвета и положения в пространстве.
Водяной экран – преобразовывает потоки воды во множество падающих капель, способно изобразить не сложные графические объекты, буквы и цифры.
Рекламная пирамида – инновационная установка для проекции 3D изображений, позволяет вращать, увеличивать и уменьшать объекты.
Интерактивный сенсорный стол – выглядит как планшет огромных размеров, который управляется при помощи касаний, позволяет посетителям взаимодействовать с интерактивными приложениями. [2]
Современные технологии позволяют прикоснуться к точным копиям произведений искусства или получить полное представление об объекте искусства при его отсутствии.
Анализ последних исследований и публикаций показал, что использование в музеях современного оборудования при экспонировании объектов искусства привлекает большее количество посетителей чем классические музеи с осязаемыми объектами.
На сегодняшний день, привычные для прошлых лет приемы по использованию и проектированию монументальных произведений в средовых пространствах стали лишь малой частью многочисленных современных способов их художественного освоения.
– в предложении авторского подхода к решению проблемы визуального облика музея монументального искусства;
– в возможности использования результатов исследования
в практической деятельности дизайнера при разработке средового пространства интерьера музея.
Информационной базой исследования послужилиучебные пособия,научные статьи,материалы научных конференций, монографии, диссертации, методические рекомендации.
Положения, которые выносятся на защиту:
– обзор и анализ аналогов интерьеров современных музеев монументального искусства,
– рассмотрение исторических аспектов возникновения современных музеев;
– основные особенности проектирования средового пространства современных музеев;
– авторское предложение дизайн-концепции музея монументального искусства.
Структура диссертации. Диссертация изложена машинописным текстом, состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.
Библиографический обзор
THEORY & PRACTICE. КАК СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНЯЮТ МУЗЕИ. В источнике рассказывается о современных технология используемых в музейном деле. Как современные технологии помогают музеям увеличивать свои возможности. Предоставлены примеры музеев мира, которые уже работа с подобными технологиями. [1]
SKY PRODUCTION. Интерактивное оборудование. На сайте описаны виды и возможности современного проекционного оборудования которое можно использовать в музейном деле. [2]
Рунге В. Ф. История дизайна, науки и техники. Учебное пособие. Первая книга учебного пособия состоит из 16 лекций. В них дается ретроспектива развития материальной культуры от доиндустриальной эпохи до середины XX века. История технического развития общества, научных открытий и изобретений рассматривается с дизайнерско-искусствоведческих позиций во взаимосвязи с явлениями художественно-прикладной деятельности. [3]
Базилевский, А.А. Технология и формообразования в проектной культуре дизайна (Влияние технологии на Морфологию промышленных изделий). Содержание и форма в промышленном искусстве
Техника и технические науки (в целом) -- Техническая эстетика -- Художественное конструирование и оформление продукции -- Общая история -- 20 в.Техническая эстетика и дизайн
[4]
Быстрова, Т.Ю. Философия дизайна: учебно-методическое. Пособие. Курс «Философия дизайна» читается в магистерских программах «Графический дизайн» и «Neoindustrial human design» УрФУ. В нем даются основные характеристики и категории дизайна как вида проектной творческой деятельности, главной целью которого является гармонизация среды обитания человека. В пособии предлагаются базовые теоретические положения, тестовые задания, контрольные вопросы, фрагменты методологически-значимых текстов теоретиков и практиков дизайна. [5]
М. Е. Ёлочкин [и др.]. Дизайн-проектирование. Композиция, макетирование, современные концепции в искусстве. Рассмотрены основные виды монументально-декоративного и декоративно-прикладного искусства, композиция в монументально-декоративном искусстве, формообразование в проектировании, дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды и проектирование в дизайне среды. Особое внимание уделено таким видам монументального искусства, как мозаика и витраж. Приведены сведения о системах автоматизированного проектирования. [6]
Лауэр, Д. Основы дизайна: учебник. Неоднократно переиздававшийся классический учебник по основам дизайна, один из самых популярных в мире. Теория дизайна, масса практических примеров и вся необходимая информация для начинающих дизайнеров и профессионалов, желающих совершенствовать свое мастерство. [7]
Сибрина Т.П. Adobe Photoshop CS3 электрофотографии - Отделка фотоснимков - Автоматизация оборудования Искусство. Искусствознание - Художественная фотография - Теория художественной фотографии - Средства и приемы художественной фотографии Искусство. Искусствознание - Графика - Виды графики - Компьютерная графика - Техника компьютерной графики растровые изображения цифровая фотография на примерах. Фотокинотехника - Фотография - Электрофотография - Отдельные процессы [8]
Тозик, В.Т. Компьютерная графика и дизайн: Учебник. Рассмотрены теоретические основы компьютерной графики, виды компьютерной графики, оборудование рабочего места дизайнера-верстальщика, технологические основы цветоделения и допечатной подготовки, наиболее популярные графические редакторы, а также основы декоративной композиции, цветоведения, книжной и деловой графики, шрифтов и верстки. Представлены конкретные примеры, способы, методы разработки оригинал-макетов для различных видов полиграфической продукции. Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
[9]
Хворостов, Д. А. 3D Studio Max + VRay. Проектирование дизайна среды: Учебное пособие. Строительство - Гражданское строительство - Жилищное строительство - Жилые здания - Одноквартирные дома -- Проектирование - Автоматизация - Учебник для высшей школы 3D STUDIO MAX, графический редактор. Искусство. Искусствознание - Декоративно-прикладное искусство - Интерьер -- Теория интерьера - Интерьер и наука - Учебник для высших учебных заведений [10]
1. THEORY & PRACTICE. КАК СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНЯЮТ МУЗЕИ [Электронный ресурс] / THEORY & PRACTICE. – Режим доступа : https://ad.theoryandpractice.ru/page6660200.html (дата обращения: 13.02.2020).
2. SKY PRODUCTION. Интерактивное оборудование [Электронный ресурс] / SKY PRODUCTION. – Режим доступа : https://skyproduction.ru/bez-rubriki/interaktivnoe-oborudovanie
3. Рунге В. Ф. История дизайна, науки и техники. Учебное пособие. Книга 1. — М.: Архитектура-С, 2006. — 368 с.
4. Базилевский, А.А. Технология и формообразования в проектной культуре дизайна (Влияние технологии на Морфологию промышленных изделий). Автореф. канд. иск. / А.А.Базилевский − М., 2011. - 26 с.
5. Быстрова, Т.Ю. Философия дизайна: учеб.-метод. пособие/ Т.Ю. Быстрова. – 2-е изд., перераб. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2015. – 128 с.
6. Дизайн-проектирование. Композиция, макетирование, современные концепции в искусстве [Текст] : учебник / М. Е. Ёлочкин [и др.]. - М.: Академия, 2017. - 159 с.
7. Лауэр, Д. Основы дизайна: учебник. Пер. с англ. Н. Римицан/ Д. Лауэр, С. Пентак. – СПб: Питер, 2017. – 304 с.
8. Сибрина Т.П. Adobe Photoshop CS3 на примерах/ Т.П. Сибрина − Спб: БХВ-Петербург, 2007. – 496 с.
9. Тозик, В.Т. Компьютерная графика и дизайн: Учебник/В.Т.Тозик - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 208с.
10. Хворостов, Д. А. 3D Studio Max + VRay. Проектирование дизайна среды: Учебное пособие / Д.А. Хворостов. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.
Научная статья по исследуемой проблематике
УДК
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СРЕДОВЫХ ПРОСТРАНСТВ МУЗЕЯ МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Коваленко А.В.
Научный руководитель: Трошкина Ю.Ю.
ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»
Аннотация. В данной работе рассматриваются современные способы подачи информации в музеях. Использование современных технологий вместо экспонирования реальных объектов искусства. Способы более запоминаемой и интересной подачи информации для посетителей разных возрастов. Выявлены основные причины потери популярности классических музеев и их невозможность подачи информации в полном объёме. Рассмотрены основные виды современного проекционного оборудования.
Ключевые слова: Музей, Современные технологии, Экспонаты, Голография
Стремление к синтезу архитектуры, монументального искусства и современных технологий в социалистическом обществе — один из естественных путей, связи художественного творчества с повседневной жизнью людей. Однако специфика различных творческих задач, функциональные, эстетические и идеологические требования к проектированию интерьера музея, особенности формирования архитектурного объекта обусловливают возможность использования тех или иных видов искусства, которые призваны усилить воздействие архитектурно организованной среды.
В интерьерах общественно-культурного назначения, за редким исключением, произведения монументального искусства применяются целесообразно, поскольку они благотворно влияют на культурную жизнь людей.
Проблема исследования заключается в том, что в нашей стране не так много музеев, которые могли бы в полной мере обеспечить приобретение знаний в сфере монументального искусства. Данная тема является крайне обширной, потому невозможность существующих музеев обеспечить посетителей всем необходимым для формирования полных знаний вполне объяснима. На данный момент всё больше музеев внедряют инновационные подходы в свою деятельность, так как понимают какие преимущества они получат от их использования.
Целью исследования является изучение современных технологий в проектировании средовых пространств музея монументального искусства.
К сожалению оригинальные элементы монументального искусства в наше время всё реже используются в архитектурной среде. Их всё чаще заменяют более дешёвые аналоги, выполненные из не качественных материалов. Подобные аналоги являются не долговечными, а также за частую и не соответствуют требованиям безопасности. Эту проблему смогли исправить учёные нашего времени при помощи открытых в середине прошлого века технологий. Одной из таких технологий является голография, которая фактически означает подчеркивание полной записи оптических свойств объекта. Иными словами, она способна передать максимально детальное изображение объекта в объёме.
Это решило проблему экспонирования реальных объектов. Не осязаемый объект не может соответствовать или не соответствовать нормам.
Музейный проектор должен, прежде всего, обеспечивать реалистичность изображения. Это достигается за счет высокой контрастности, четкости, высокой светосилы, правильной цветопередачи и незаметного для посетителя расположения. В мире только 4 компании производят такие проекторы — Epson, Canon, Sony и Ricoh. [1]
Для голографических проекций используются различное оборудование.
Туманный проектор – представляет собой экран для проекции изображения через который можно пройти, данный вид проекции используется в театральном деле, на сцене концертных залов, выставочных стендах.
Воздушный экран – технологическая разработка в основе которой лежит технология насыщения туманов воздушных потоков, не большой толщины, созданные установкой изображения - кажутся объёмными даже в близи, также изображение на воздушном экране воспринимается не только в условиях затемнения, но и при достаточной освещённости.
Голограмма – позволяет проецировать голографическое видео высокой четкости в виде трёхмерных движущихся изображений, также позволяет применять различные спецэффекты, которые могут быть использованы при проведении различных мероприятий.
Проектор виртуальной реальности – является современной технологией проецирования видеоизображения на здания, стены, архитектурные элементы и прочие объекты, создаёт изменение их размера, цвета и положения в пространстве.
Водяной экран – преобразовывает потоки воды во множество падающих капель, способно изобразить не сложные графические объекты, буквы и цифры.
Рекламная пирамида – инновационная установка для проекции 3D изображений, позволяет вращать, увеличивать и уменьшать объекты.
Интерактивный сенсорный стол – выглядит как планшет огромных размеров, который управляется при помощи касаний, позволяет посетителям взаимодействовать с интерактивными приложениями. [2]
Современные технологии позволяют прикоснуться к точным копиям произведений искусства или получить полное представление об объекте искусства при его отсутствии.
Анализ последних исследований и публикаций показал, что использование в музеях современного оборудования при экспонировании объектов искусства привлекает большее количество посетителей чем классические музеи с осязаемыми объектами.
На сегодняшний день, привычные для прошлых лет приемы по использованию и проектированию монументальных произведений в средовых пространствах стали лишь малой частью многочисленных современных способов их художественного освоения.