Файл: Отчет по учебной практике по получению первичных профессиональных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Благодаря современным технологиям музеи в наше время всё больше приобретают популярность. И хоть они и идут в ногу со временем – они несут знания из прошлого, которое подаётся в всё более интересной форме.

Современная наука позволяет сделать технологии одной из важнейших частей в процессе эксплуатации среды, помогает активизировать роль посетителя в художественном освоении объектов искусства, вовлекает их в познавательный процесс, формирует культурные и художественные ценности.

Технологии позволяют лучше запоминать увиденное, так как информация преподнесённая не стандартным образом надолго остаётся в памяти посетителей. Так же уникальность проекционных решений среды в том, что они позволяют проецировать реалистичные 3D изображения даже на абсолютно плоской поверхности, без использования инсталляций на поверхности любых дополнительных конструкций и оборудования. Возможность наглядно продемонстрировать объекты искусства – это одна из важнейших особенностей при подаче полных знаний.

Музейные эксперименты с технологиями рассчитаны не только на развлечение и ознакомление широкой публики — они помогают донести искусство до тех, кому оно было недоступно прежде. Люди, которые не могли себе позволить путешествия и посещение знаменитых музеев вживую, получают онлайн-доступ в лучшие мировые коллекции, оцифрованные в рамках Google Art Project.

Дети — еще одна аудитория, которой мультимедиа помогают начать ценить историческое искусство. Ранее приобщение детей к посещению музеев было не простой задачей, то теперь это больше не представляет проблемы.

Современные технологии открыли второе дыхание жизни музеев и практически стёрли рамки их возможностей предоставляя доступ ко всем проявлениям искусства.

При правильной разработке проекта музея, можно достичь небывалого результата.

Музей, который позволит вам побывать в исторических местах всего мира, не выезжая за пределы своей страны. Музей, который позволит вам получить самое полное представление о монументальном искусстве разных стран в разные периоды их развития. Так же стоит упомянуть такую технологию как 3D
печать. Распечатанные на 3D принтере произведения искусства позволят также прикоснуться к тем предметам к которым это не представлялось ранее возможным. Это позволило бы людям с различными ограничениями познать искусство, которое они не могут увидеть.

Стоит также упомянуть и психологический фактор. Находясь в обстановке, которая способна стимулировать познавательную активность и память процесс приобщения посетителей к искусству станет намного легче. Это в перспективе должно уменьшить количество людей, не разбирающихся в искусстве.

В тех случаях, когда музею необходимо продемонстрировать посетителям огромный объём предварительно оцифрованного архивного материала и обширную коллекцию работ, которая находится в запасниках, помогает использование современных технологий. Так же это поможет в условиях ограниченного пространства.

Большое количество работ отечественных и зарубежных авторов было посвящено вопросам развития компьютерных технологий в современной архитектуре В.Ф. Рунге, В.П. Этенко, С. Крафти, В.В. Сеньковский, А.Л. Ланцов, Г.В. Прохорский, Э. Вестгейт и др.

В современном мире, благодаря новейшим информационным технологиям в создание обыденной практики людей были введены идеи о «нелинейности мира». Вопросами форм в архитектуре, технологий и теорий в современном проектировании, осмыслением их проявлений занимались А.А. Асанович, В.А.Юзбашев, И.А.Добрицына, Н.В.Касьянов, Э.В. Хайман, Г.И. Ревзин, Н.А. Рочегова, Е.В. Барчугова, Яцюк О.Г. и др

Подводя итоги данного исследования, можно заключить, что рассматриваемая нами проблема находится между несколькими научными направлениями, такими как современные компьютерные технологии, организация и проектирование среды с учётом всех особенностей средовых пространств.

Использование мультимедиа среди современных технологий в музеях предоставляет огромное количество возможностей. Популяризация достояний искусства становится возможной без территориальных ограничений благодаря стремительному развитию компьютерных технологий.

Это изменило сам принцип создания окружения. Теперь стало необходимостью включение атрибутов цифровых технологий в средовое пространство музеев. В среде с преобладанием динамических перемен на первые места вышли такие особенности как мобильность, универсальность и интеграция IT технологий в средовых пространствах.

Данная работа имеет практическую ценность

, так как музей, в котором использовались компьютерные и прочие современные технологии позволит более наглядно и просто получить знания в области монументального искусства людям с различным уровнем познаний. Научная ценность данного исследования заключается в том, что музей позволит классифицировать и систематизировать имеющиеся экспонаты, что возможно поможет укрепить и углубить знания в данном вопросе.

При дальнейшей разработке и исследовании данной темы станет важным изучение вопросов с точки зрения психологии (влияние современных компьютерных технологий на познавательную активность посетителей), приумножение интереса населения к посещению современных музеев, увеличение количества посещений и расширение данного сегмента в мировой практике.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. THEORY & PRACTICE. Как современные технологии меняют музеи [Электронный ресурс] / THEORY & PRACTICE. – Режим доступа : https://ad.theoryandpractice.ru/page6660200.html (дата обращения: 13.02.2020).

2. SKY PRODUCTION. Интерактивное оборудование [Электронный ресурс] / SKY PRODUCTION. – Режим доступа : https://skyproduction.ru/bez-rubriki/interaktivnoe-oborudovanie (дата обращения: 13.02.2020).

3. Рунге В. Ф. История дизайна, науки и техники. Учебное пособие. Книга 1. — М.: Архитектура-С, 2006. — 368 с.

4. Дизайн-проектирование. Композиция, макетирование, современные концепции в искусстве [Текст] : учебник / М. Е. Ёлочкин [и др.]. ‒ М.: Академия, 2017. ‒ 159 с.
USE OF MODERN TECHNOLOGIES IN THE DESIGN OF THE MUSEUM'S ENVIRONMENT SPACES

Annotation. This paper discusses modern ways of presenting information in museums. Using modern technologies instead of exhibiting real art objects. Ways to provide more memorable and interesting information for visitors of different ages. The main reasons for the loss of popularity of classical museums and their inability to provide information in full are revealed. The main types of modern projection equipment are considered.

Keywords: Museum, Modern technologies, Exhibits, Holography
Kovalenko A.V.

Scientific adviser: Troshkina Yu. Yu.
candidate of pedagogical sciences, associate Professor
of the Department of Design and Art-Management

State Educational Institution Of The Professional Higher Education
"Donetsk National University"

E-mail: allena.kovalenko.666@gmail.com


Самоанализ деятельности
В рамках учебной практики были отработаны навыки самостоятельного изучения литературы и использования электронных средств информации. Осуществлен самостоятельный поиск и формулировка проблемы проектирования.

В соответствии с планом работы были собраны материалы и оформлен библиографический обзор, приведены важные аргументы в пользу рассматриваемой проблемы.


В ходе прохождения учебной практики были реализованы следующие направления работы: аналитическое, исследовательское, проектное.

Аналитическое направление работы предполагало разработку структуры содержательной части исследования, постановку задач исследования и выдвижения гипотезы.

Исследовательское направление работы предполагало изучение литературных источников по теме и написание статьи для сборника статей студентов Донецкого национального университета «Вестник студенческого научного общества», имеющий статус печатного издания с международной регистрацией (ISSN). Материалы публикуются в форме электронного сборника статей, который регистрируется в наукометрической базе РИНЦ (Российский индекс научного цитирования), размещается в электронной библиотеке, на сайте Донецкого национального университета. Статья была подготовлена на тему: «Использование современных технологий в проектировании средовых пространств музея монументального искусства»

Во время работы возникли трудности с поиском современных примеров по теме «музей монументального искусства». А также вызвали затруднения поиски подходящего существующего объекта для проектирования.

Для преодоления возникших затруднений и предупреждения их возникновения в будущем необходимо больше практиковать навыки различных направлений работы.