ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ключевые факторы успеха
-
Поддержка проекта топ-менеджерами компании. -
Сотрудничество конечных пользователей при внедрении системы. -
Обучение конечных пользователей. -
Жесткая регламентация всех процессов и этапов внедрения ERP-системы. -
Наличие квалифицированного персонала. -
Наличие корпоративных стандартов (организационно-штатная структура предприятия; бухгалтерские стандарты; кодификатор и классификатор продукции и других товарно-материальных ценностей; кодификатор и классификатор клиентов и партнеров, созданный с учетом целей анализа товарных и финансовых потоков; стандарты процедур основных функциональных операций (продажа, закупка, складирование и внутреннее перемещение товаров), а также других, например изложенных в виде процедур стандарта ISO 9000; стандарты принятия решений и разрешения противоречий (специфично для России)). -
Включение в группу внедрения сотрудников функциональных подразделений компании. -
Детальный план внедрения.
Ограничения проекта (со стороны Исполнителя)
При реализации проекта будут действовать нижеперечисленные ограничения. В случае изменения или невыполнения настоящих предположений Исполнитель оставляет за собой право пересмотреть бюджетные, организационные и функциональные рамки проекта.
-
Настоящий документ подготовлен на основании информации, предоставленной Заказчиком. В случае изменения исходных требований параметры документа могут быть пересмотрены. -
Изменения организационной структуры, а также существующей в компании процедуры управления персоналом в ходе проекта не предусматриваются планом проекта и могут быть приняты к исполнению как дополнительные работы по проекту в рамках дополнительных соглашений к договору. -
Проект реализуется с использованием тех программных средств, которые документально зафиксированы Заказчиком и Исполнителем. -
Заказчик является ответственным за полноту предоставляемой информации о существующих на момент начала проекта информационных системах. Дополнительные выявленные требования к поддержке внедряемым продуктом существующих систем могут быть отклонены Исполнителем. -
Исполнитель своевременно согласовывает график заездов консультантов на объекты Заказчика с целью изучения существующей информационной среды Заказчика и максимально придерживается согласованного графика. -
Заказчик своевременно выделяет квалифицированных сотрудников для выполнения работ по проекту. Руководитель проекта со стороны Заказчика является ответственным за взаимодействие Исполнителя с сотрудниками Заказчика и обладает достаточным уровнем полномочий. -
Исполнитель обязуется выполнить все задачи по этапам проекта в течение 14 месяцев в срок, начиная с 01.08.2010 г. и заканчивая 01.10.2011 г. Увеличение сроков выполнения проекта влечет за собой санкции, предусмотренные договором между Заказчиком и Исполнителем. -
Заказчик предоставляет Исполнителю необходимую информацию по нормативной базе взаимодействия с третьими сторонами, информацию по обмену данными с информационными системами третьих сторон. Полнота, непротиворечивость и достоверность предоставленной информации являются ответственностью Заказчика. -
Заказчик должен обеспечить присутствие работников, входящих в состав рабочей группы, которая занимается формированием функциональных требований, на проводимых Исполнителем интервью в соответствии с согласованными планами проведения интервью. -
Сотрудники Исполнителя, для максимально эффективного использования рабочего времени, придерживаются рабочего графика, установленного на объектах Заказчика. -
Заказчик и Исполнитель устанавливают эффективную процедуру принятия решений. -
При использовании ИТ-инфраструктуры Заказчика участники проектной команды Исполнителя соблюдают политику информационной безопасности Заказчика.
Допущения проекта (со стороны исполнителя)
При реализации проекта будут действовать нижеперечисленные допущения. В случае изменения или невыполнения настоящих предположений Исполнитель оставляет за собой право пересмотреть бюджетные, организационные и функциональные рамки проекта.
-
Заказчик и Исполнитель согласовывают допустимую длительность рабочего времени у Заказчика для консультантов и руководителя проектов Исполнителя. -
Сотрудники Исполнителя, для максимально эффективного использования рабочего времени, придерживаются рабочего графика, установленного на объектах Заказчика. -
Заказчик и Исполнитель устанавливают эффективную процедуру принятия решений. -
Приемка и подписание промежуточных проектных результатов происходит в течение одной недели с момента подачи или в другой, взаимно утвержденный период. -
Заказчик самостоятельно принимает и согласовывает все промежуточные и выходные документы проекта. -
Рабочие места для проектной команды будут предоставлены таким образом, что члены рабочей команды будут работать вместе в одном помещении. -
Техническая инфраструктура, которая требуется на каждой стадии проекта, предоставляется в запланированные сроки согласно плану-графику проекта. Компания предоставляет стабильно работающую, полнофункциональную системную инфраструктуру, которая способна обеспечить запланированный объем работ по внедрению и позволит проектной команде работать продуктивно.
Процедуры управления содержанием
Процедура верификации и приемки завершенных результатов поставки проекта
При помощи процедуры приемки результатов проекта согласуются результаты фазы проекта и формализуется и документируется решение руководящего органа проекта о переходе на следующую фазу проекта, включая процесс передачи, согласования и утверждения проектных документов.
Помимо проектной документации в пакет документов для процедур приемки результатов проекта входят следующие первичные документы:
-
акт сдачи-приемки услуг к договору на консультационные услуги; -
протокол замечаний; -
протокол устранения замечаний; -
протокол совещаний руководящего органа проекта. Результаты работ, являющиеся промежуточными, оформляются в
виде статуса проекта за отчетный период и принимаются руководителем проекта от Исполнителя и руководителем проекта от Заказчика на основании плана работ на неделю.
В случае если по окончании отчетного периода запланированная работа участника проектной команды оказалась не выполненной, руководители проекта от Исполнителя и Заказчика проводят выяснение причины невыполнения запланированной работы. Если причина невыполнения запланированной работы не может быть устранена оперативно (т.е. в течение 1 дня), она вносится как проблема в журнал проблем администратором проекта и решается в соответствии с процедурой управления открытыми вопросами. По решении проблемы руководители проекта от Исполнителя и Заказчика производят установление нового срока выполнения работы.
Акт сдачи-приемки услуг к договору на консультационные услуги, составленный в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон), подписывается спонсором со стороны Исполнителя и спонсором со стороны Заказчика.
Утверждение спонсором со стороны Заказчика отчетных материалов, определенных согласно плану по фазам проекта, устанавливает факт оказания услуги по договору и подтверждается подписанием акта приемки-сдачи работ в соответствии с договором.
После оформления акта о выполненных работах Исполнитель оформляет печатный экземпляр материалов, передает Заказчику и закрывает проект.
План управления расписанием
Базовое расписание проекта
Фаза внедрения | Номер ИСР | Описание задачи | Дата начала | Дата завершения |
Диагностика | 1.1 | Организация рабочей группы сотрудников Заказчика и их краткое ознакомление со средствами и методами, которые будут применяться | 02.08.2010 | 08.08.2010 |
1.2 | Сбор предварительной информации (письменное анкетирование, изучение документов) | 09.08.2010 | 29.08.2010 | |
1.3 | Обследование и описание структуры предприятия, бизнес-процессов, основных целей, потребностей и ожиданий Заказчика | 30.08.2010 | 26.09.2010 | |
1.4 | Проведение серии совместных совещаний с рабочей группой Заказчика для уточнения и согласования результатов предыдущего обследования, установка критериев оценки результатов проекта | 27.09.2010 | 06.10.2010 | |
1.5 | Подготовка отчета о диагностике | 07.10.2010 | 17.10.2010 | |
1.6 | Представление руководству Заказчика результатов этапа и предложения на разработку и внедрение решения | 18.10.2010 | 19.10.2010 | |
Анализ | 2.1 | Открытие проекта, формирование управляющего комитета и проектной группы | 20.10.2010 | 27.10.2010 |
2.2 | Подготовка плана проекта, устава проекта, порядка отчетности, управления изменениями и рисками, сдачи-приемки проекта | 28.10.2010 | 28.11.2010 | |
2.3 | Проведение тренинга для сотрудников клиента по базовой функциональности продукта | 29.11.2010 | 14.12.2010 | |
2.4 | Уточнение и детализация требований к решению бизнес-процессов Заказчика | 15.12.2010 | 23.12.2010 | |
2.5 | Выработка решений относительно изменения существующих бизнес-процессов, модификации функциональности продукта, построения интерфейсов с внешними системами | 24.12.2010 | 17.01.2011 | |
2.6 | Подготовка спецификации функциональных требований | 18.01.2011 | 06.02.2011 | |
2.7 | Согласование и утверждение функциональных требований, уточнение параметров проекта | 07.02.2011 | 10.02.2011 | |
Дизайн | 3.1 | Разработка концептуального дизайна (технического задания) | 11.02.2011 | 27.02.2011 |
3.2 | Согласование и утверждение концептуального дизайна Заказчиком проекта | 28.02.2011 | 01.03.2011 | |
3.3 | Разработка детального дизайна (программного дизайна) | 02.03.2011 | 22.03.2011 | |
3.4 | Согласование и утверждение детального дизайна | 23.03.2011 | 29.03.2011 | |
3.5 | Планирование порядка, сроков и ресурсов для разработки и контроля качества | 30.03.2011 | 04.04.2011 | |
3.6 | Уточнение параметров последующих стадий | 05.04.2011 | 07.04.2011 | |
Разработка | 4.1 | Настройка среды для разработки, среды для | 08.04.2011 | 21.04.2011 |
4.2 | тестирования, рабочей среды для проведения последующей разработки, тестирования и интеграции результатов в рабочую систему | | | |
4.3 | Реализация модификаций и интерфейсов согласно стадии "Дизайн", первоначальное тестирование разработчиками | 22.04.2011 | 02.05.2011 | |
4.4 | Передача результатов разработки Заказчику для тестирования, исправление обнаруженных ошибок, корректировка требований, повторная реализация и тестирование | 03.05.2011 | 19.05.2011 | |
4.5 | Комплексное тестирование Заказчиком, исправление ошибок и корректировка требований; установка результатов разработки в рабочую среду, настройка системы, перенос основных справочников | 20.05.2011 | 16.06.2011 | |
4.6 | Проведение финальных испытаний и подготовка к сдаче-приемке | 17.06.2011 | 27.06.2011 | |
Развертывание | 5.1 | Разработка и утверждение плана запуска и контрольного списка | 28.06.2011 | 30.06.2011 |
5.2 | Разработка и утверждение плана тестирования системы | 28.06.2011 | 30.06.2011 | |
5.3 | Проведение завершающего тестирования | 01.07.2011 | 11.07.2011 | |
5.4 | Разработка и утверждение плана обучения пользователей | 28.06.2011 | 30.06.2011 | |
5.5 | Организация тренингов для пользователей | 01.07.2011 | 04.08.2011 | |
5.6 | Переход на новую рабочую среду | 05.08.2011 | 23.08.2011 | |
Эксплуатация | 6.1 | Проведение опциональных дополнительных тренингов пользователей | 05.08.2011 | 18.08.2011 |
6.2 | Проверка корректности функционирования рабочей среды и окончательная настройка системы | 24.08.2011 | 12.09.2011 | |
6.3 | Приемка системы заказчиком | 13.09.2011 | 19.09.2011 | |
6.4 | Подписание акта ввода в промышленную эксплуатацию | 20.09.2011 | 26.09.2011 | |
6.5 | Подготовка и передача документов для закрытия проекта | 27.09.2011 | 29.09.2011 | |
6.6 | Подготовка и подписание соглашения о поддержке системы | 28.09.2011 | 30.09.2011 |
Процедуры управления сроками
Процедура разработки расписания
-
Составление перечня операций, которые должны быть включены в расписание на основании нижнего уровня иерархической структуры работ. -
Определение логической последовательности выполнения операций. -
Определение длительности каждой операции. -
Расчет раннего расписания для каждой операции. -
Расчет позднего расписания для каждой операции. -
Вычисление временного резерва для каждой операции. -
Определение критического пути. -
Внесение корректив в расписание в соответствии с датой обязательства. -
Запрос ресурсов и определение ограничений на ресурсы. -
Внесение корректив в расписание в соответствии с ограничениями на ресурсы. -
Внесение корректив в расписание в соответствии с датой обязательства. -
Согласование расписания.
Процедура контроля хода выполнения проекта
Еженедельно ассистент руководителя проекта формирует отчет о ходе выполнения проекта и предоставляет его руководителю проекта.
Контрольный отчет о ходе выполнения проекта формируется к 5 числу месяца, следующего за отчетным, и предоставляется спонсору проекта. Ответственным за формирование контрольного отчета является руководитель проекта.
В отчет о ходе выполнения проекта включается следующая информация:
-
завершенные задачи; -
выполняющиеся задачи; -
задачи, которые должны были начаться; -
плановые затраты; -
освоенный объем; -
фактические затраты; -
показатели CV, SV, CPI, SPI, EAC.
Процедура определения потребности во внесении изменений
С помощью методов измерения эффективности и на основе данных отчета о ходе выполнения проекта ассистент руководителя проекта предоставляет руководителю проекта информацию о необходимости внесения изменений. Руководитель проекта принимает соответствующее решение.
Процедура внесения изменений