Файл: План управления проектом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ключевые факторы успеха


  1. Поддержка проекта топ-менеджерами компании.

  2. Сотрудничество конечных пользователей при внедрении системы.

  3. Обучение конечных пользователей.

  4. Жесткая регламентация всех процессов и этапов внедрения ERP-системы.

  5. Наличие квалифицированного персонала.

  6. Наличие корпоративных стандартов (организационно-штатная структура предприятия; бухгалтерские стандарты; кодификатор и классификатор продукции и других товарно-материальных ценностей; кодификатор и классификатор клиентов и партнеров, созданный с учетом целей анализа товарных и финансовых потоков; стандарты процедур основных функциональных операций (продажа, закупка, складирование и внутреннее перемещение товаров), а также других, например изложенных в виде процедур стандарта ISO 9000; стандарты принятия решений и разрешения противоречий (специфично для России)).

  7. Включение в группу внедрения сотрудников функциональных подразделений компании.

  8. Детальный план внедрения.


Ограничения проекта (со стороны Исполнителя)


При реализации проекта будут действовать нижеперечисленные ограничения. В случае изменения или невыполнения настоящих предположений Исполнитель оставляет за собой право пересмотреть бюджетные, организационные и функциональные рамки проекта.


  1. Настоящий документ подготовлен на основании информации, предоставленной Заказчиком. В случае изменения исходных требований параметры документа могут быть пересмотрены.

  2. Изменения организационной структуры, а также существующей в компании процедуры управления персоналом в ходе проекта не предусматриваются планом проекта и могут быть приняты к исполнению как дополнительные работы по проекту в рамках дополнительных соглашений к договору.

  3. Проект реализуется с использованием тех программных средств, которые документально зафиксированы Заказчиком и Исполнителем.

  4. Заказчик является ответственным за полноту предоставляемой информации о существующих на момент начала проекта информационных системах. Дополнительные выявленные требования к поддержке внедряемым продуктом существующих систем могут быть отклонены Исполнителем.

  5. Исполнитель своевременно согласовывает график заездов консультантов на объекты Заказчика с целью изучения существующей информационной среды Заказчика и максимально придерживается согласованного графика.

  6. Заказчик своевременно выделяет квалифицированных сотрудников для выполнения работ по проекту. Руководитель проекта со стороны Заказчика является ответственным за взаимодействие Исполнителя с сотрудниками Заказчика и обладает достаточным уровнем полномочий.

  7. Исполнитель обязуется выполнить все задачи по этапам проекта в течение 14 месяцев в срок, начиная с 01.08.2010 г. и заканчивая 01.10.2011 г. Увеличение сроков выполнения проекта влечет за собой санкции, предусмотренные договором между Заказчиком и Исполнителем.

  8. Заказчик предоставляет Исполнителю необходимую информацию по нормативной базе взаимодействия с третьими сторонами, информацию по обмену данными с информационными системами третьих сторон. Полнота, непротиворечивость и достоверность предоставленной информации являются ответственностью Заказчика.

  9. Заказчик должен обеспечить присутствие работников, входящих в состав рабочей группы, которая занимается формированием функциональных требований, на проводимых Исполнителем интервью в соответствии с согласованными планами проведения интервью.

  10. Сотрудники Исполнителя, для максимально эффективного использования рабочего времени, придерживаются рабочего графика, установленного на объектах Заказчика.

  11. Заказчик и Исполнитель устанавливают эффективную процедуру принятия решений.

  12. При использовании ИТ-инфраструктуры Заказчика участники проектной команды Исполнителя соблюдают политику информационной безопасности Заказчика.



Допущения проекта (со стороны исполнителя)


При реализации проекта будут действовать нижеперечисленные допущения. В случае изменения или невыполнения настоящих предположений Исполнитель оставляет за собой право пересмотреть бюджетные, организационные и функциональные рамки проекта.


  • Заказчик и Исполнитель согласовывают допустимую длительность рабочего времени у Заказчика для консультантов и руководителя проектов Исполнителя.

  • Сотрудники Исполнителя, для максимально эффективного использования рабочего времени, придерживаются рабочего графика, установленного на объектах Заказчика.

  • Заказчик и Исполнитель устанавливают эффективную процедуру принятия решений.

  • Приемка и подписание промежуточных проектных результатов происходит в течение одной недели с момента подачи или в другой, взаимно утвержденный период.

  • Заказчик самостоятельно принимает и согласовывает все промежуточные и выходные документы проекта.

  • Рабочие места для проектной команды будут предоставлены таким образом, что члены рабочей команды будут работать вместе в одном помещении.

  • Техническая инфраструктура, которая требуется на каждой стадии проекта, предоставляется в запланированные сроки согласно плану-графику проекта. Компания предоставляет стабильно работающую, полнофункциональную системную инфраструктуру, которая способна обеспечить запланированный объем работ по внедрению и позволит проектной команде работать продуктивно.


Процедуры управления содержанием


Процедура верификации и приемки завершенных результатов поставки проекта


При помощи процедуры приемки результатов проекта согласуются результаты фазы проекта и формализуется и документируется решение руководящего органа проекта о переходе на следующую фазу проекта, включая процесс передачи, согласования и утверждения проектных документов.


Помимо проектной документации в пакет документов для процедур приемки результатов проекта входят следующие первичные документы:


  • акт сдачи-приемки услуг к договору на консультационные услуги;

  • протокол замечаний;

  • протокол устранения замечаний;

  • протокол совещаний руководящего органа проекта. Результаты работ, являющиеся промежуточными, оформляются в


виде статуса проекта за отчетный период и принимаются руководителем проекта от Исполнителя и руководителем проекта от Заказчика на основании плана работ на неделю.



В случае если по окончании отчетного периода запланированная работа участника проектной команды оказалась не выполненной, руководители проекта от Исполнителя и Заказчика проводят выяснение причины невыполнения запланированной работы. Если причина невыполнения запланированной работы не может быть устранена оперативно (т.е. в течение 1 дня), она вносится как проблема в журнал проблем администратором проекта и решается в соответствии с процедурой управления открытыми вопросами. По решении проблемы руководители проекта от Исполнителя и Заказчика производят установление нового срока выполнения работы.


Акт сдачи-приемки услуг к договору на консультационные услуги, составленный в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон), подписывается спонсором со стороны Исполнителя и спонсором со стороны Заказчика.


Утверждение спонсором со стороны Заказчика отчетных материалов, определенных согласно плану по фазам проекта, устанавливает факт оказания услуги по договору и подтверждается подписанием акта приемки-сдачи работ в соответствии с договором.


После оформления акта о выполненных работах Исполнитель оформляет печатный экземпляр материалов, передает Заказчику и закрывает проект.


План управления расписанием


Базовое расписание проекта


Фаза внедрения

Номер ИСР

Описание задачи

Дата начала

Дата завершения

Диагностика

1.1

Организация рабочей группы сотрудников Заказчика и их краткое ознакомление со средствами и методами, которые будут применяться

02.08.2010

08.08.2010

1.2

Сбор предварительной информации (письменное анкетирование, изучение документов)

09.08.2010

29.08.2010

1.3

Обследование и описание структуры предприятия, бизнес-процессов, основных целей, потребностей и ожиданий Заказчика

30.08.2010

26.09.2010

1.4

Проведение серии совместных совещаний с рабочей группой Заказчика для уточнения и согласования результатов предыдущего обследования, установка критериев оценки результатов проекта

27.09.2010

06.10.2010

1.5

Подготовка отчета о диагностике

07.10.2010

17.10.2010

1.6

Представление руководству Заказчика результатов этапа и предложения на разработку и внедрение решения

18.10.2010

19.10.2010

Анализ

2.1

Открытие проекта, формирование управляющего комитета и проектной группы

20.10.2010

27.10.2010

2.2

Подготовка плана проекта, устава проекта, порядка отчетности, управления изменениями и рисками, сдачи-приемки проекта

28.10.2010

28.11.2010

2.3

Проведение тренинга для сотрудников клиента по базовой функциональности продукта

29.11.2010

14.12.2010

2.4

Уточнение и детализация требований к решению бизнес-процессов Заказчика

15.12.2010

23.12.2010

2.5

Выработка решений относительно изменения существующих бизнес-процессов, модификации функциональности продукта, построения интерфейсов с внешними системами

24.12.2010

17.01.2011

2.6

Подготовка спецификации функциональных требований

18.01.2011

06.02.2011

2.7

Согласование и утверждение функциональных требований, уточнение параметров проекта

07.02.2011

10.02.2011

Дизайн

3.1

Разработка концептуального дизайна (технического задания)

11.02.2011

27.02.2011

3.2

Согласование и утверждение концептуального дизайна Заказчиком проекта

28.02.2011

01.03.2011

3.3

Разработка детального дизайна (программного дизайна)

02.03.2011

22.03.2011

3.4

Согласование и утверждение детального дизайна

23.03.2011

29.03.2011

3.5

Планирование порядка, сроков и ресурсов для разработки и контроля качества

30.03.2011

04.04.2011

3.6

Уточнение параметров последующих стадий

05.04.2011

07.04.2011

Разработка

4.1

Настройка среды для разработки, среды для

08.04.2011

21.04.2011

4.2

тестирования, рабочей среды для проведения последующей разработки, тестирования и интеграции результатов в рабочую систему







4.3

Реализация модификаций и интерфейсов согласно стадии "Дизайн", первоначальное тестирование разработчиками

22.04.2011

02.05.2011

4.4

Передача результатов разработки Заказчику для тестирования, исправление обнаруженных ошибок, корректировка требований, повторная реализация и тестирование

03.05.2011

19.05.2011

4.5

Комплексное тестирование Заказчиком, исправление ошибок и корректировка требований; установка результатов разработки в рабочую среду, настройка системы, перенос основных справочников

20.05.2011

16.06.2011

4.6

Проведение финальных испытаний и подготовка к сдаче-приемке

17.06.2011

27.06.2011

Развертывание

5.1

Разработка и утверждение плана запуска и контрольного списка

28.06.2011

30.06.2011

5.2

Разработка и утверждение плана тестирования системы

28.06.2011

30.06.2011

5.3

Проведение завершающего тестирования

01.07.2011

11.07.2011

5.4

Разработка и утверждение плана обучения пользователей

28.06.2011

30.06.2011

5.5

Организация тренингов для пользователей

01.07.2011

04.08.2011

5.6

Переход на новую рабочую среду

05.08.2011

23.08.2011

Эксплуатация

6.1

Проведение опциональных дополнительных тренингов пользователей

05.08.2011

18.08.2011

6.2

Проверка корректности функционирования рабочей среды и окончательная настройка системы

24.08.2011

12.09.2011

6.3

Приемка системы заказчиком

13.09.2011

19.09.2011

6.4

Подписание акта ввода в промышленную эксплуатацию

20.09.2011

26.09.2011

6.5

Подготовка и передача документов для закрытия проекта

27.09.2011

29.09.2011

6.6

Подготовка и подписание соглашения о поддержке системы

28.09.2011

30.09.2011



Процедуры управления сроками


Процедура разработки расписания


  1. Составление перечня операций, которые должны быть включены в расписание на основании нижнего уровня иерархической структуры работ.

  2. Определение логической последовательности выполнения операций.

  3. Определение длительности каждой операции.

  4. Расчет раннего расписания для каждой операции.

  5. Расчет позднего расписания для каждой операции.

  6. Вычисление временного резерва для каждой операции.

  7. Определение критического пути.

  8. Внесение корректив в расписание в соответствии с датой обязательства.

  9. Запрос ресурсов и определение ограничений на ресурсы.

  10. Внесение корректив в расписание в соответствии с ограничениями на ресурсы.

  11. Внесение корректив в расписание в соответствии с датой обязательства.

  12. Согласование расписания.


Процедура контроля хода выполнения проекта


Еженедельно ассистент руководителя проекта формирует отчет о ходе выполнения проекта и предоставляет его руководителю проекта.


Контрольный отчет о ходе выполнения проекта формируется к 5 числу месяца, следующего за отчетным, и предоставляется спонсору проекта. Ответственным за формирование контрольного отчета является руководитель проекта.


В отчет о ходе выполнения проекта включается следующая информация:


  1. завершенные задачи;

  2. выполняющиеся задачи;

  3. задачи, которые должны были начаться;

  4. плановые затраты;

  5. освоенный объем;

  6. фактические затраты;

  7. показатели CV, SV, CPI, SPI, EAC.


Процедура определения потребности во внесении изменений


С помощью методов измерения эффективности и на основе данных отчета о ходе выполнения проекта ассистент руководителя проекта предоставляет руководителю проекта информацию о необходимости внесения изменений. Руководитель проекта принимает соответствующее решение.


Процедура внесения изменений