Файл: План управления проектом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Независимо от анкетирования, проводится анализ имеющейся документации, оценка потенциала и окружения проекта с помощью SWOT.


Вновь выявленные риски вносятся в реестр ассистентом руководителя проекта компании "Big&Co"


Риски, выявляемые на дальнейших этапах проекта, необходимо вносить в Реестр рисков.


По итогам анкетирования, анализа документации и анализа SWOT был составлен первоначальный список рисков по категориям.


Классификация рисков.




Категории рисков

Риски

1

Организационные

  • Отсутствие или несвоевременное выделение необходимого количества специалистов заказчика требуемой квалификации для выполнения работ

  • Сопротивление конечных пользователей, неприятие результатов проекта

  • Неполнота, несвоевременность или некорректность бизнес-информации, передаваемой Заказчиком Исполнителю в ходе проекта

  • Сложность эксплуатации системы



2

Технологические

  • Отсутствие интерфейсов взаимодействия со смежными системами

  • Отказ от использования стандартной функциональности решения и замена ее на самостоятельные разработки



3

Процессные

  • Изменения структуры компании и/или методов ведения бизнеса

  • Изменение целей, задач и подхода к реализации проекта на поздних стадиях проекта

  • Существенное изменение состава проектной команды со стороны Заказчика или Исполнителя

  • Возникновение ложного представления у заказчика о результатах проекта



4

Внешние

  • Вероятность нарушения обозначенных условий контракта, отсутствие санкций.



5

Юридические

  • Вероятность нарушения обозначенных условий контракта, отсутствие санкций.



6

Методологические

  • Требование чрезмерной конфигурации со стороны Заказчика

  • Незнание методологии


1   2   3   4   5   6   7   8



Процедура качественного анализа рисков


Качественный анализ рисков производится после процесса идентификации рисков.


Посредством общения с опытными специалистами компании определяется вероятность возникновения риска и потенциальное воздействие каждого из рисков на проект, риски ранжируются по вероятностям, и составляется матрица вероятностей и последствий. Матрица вероятностей и последствий позволяет отслеживать миграцию рисков.


Матрица вероятностей и последствий





Последствия

Вероятность

0,05

0,1

0,2

0,4

0,8

0,9

0,05

0,09

0,18

0,36

0,72

0,8

0,04

0,08

0,16

0,32

0,64

0,7

0,04

0,07

0,14

0,28

0,56

0,6

0,03

0,06

0,12

0,24

0,48

0,5

0,03

0,05

0,10

0,20

0,40

0,4

0,02

0,04

0,08

0,16

0,32

0,3

0,02

0,03

0,06

0,12

0,24

0,2

0,01

0,02

0,04

0,08

0,16

0,1

0,01

0,01

0,02

0,04

0,08


Список рисков: вероятности и последствия.


Категории рисков

Вероятность

Последствия




Технологические

Отсутствие интерфейсов взаимодействия со смежными системами

0.2

0.1




Отказ от использования стандартной функциональности решения и замена ее на самостоятельные разработки

0.2

0.4




Процессные/ процедурные

Изменения структуры компании и/или методов ведения бизнеса

0.8

0.2




Изменение целей, задач и подхода к реализации проекта на поздних стадиях проекта

0.8

0.4




Существенное изменение состава проектной команды со стороны Заказчика или Исполнителя

0.3

0.4




Возникновение ложного представления у заказчика о результатах проект

0.6

0.1




Организационные

Отсутствие или несвоевременное выделение необходимого количества специалистов заказчика требуемой квалификации для выполнения работ

0.5

0.8




Сопротивление конечных пользователей, неприятие результатов проекта

0.6

0.2




Неполнота, несвоевременность или некорректность бизнес-информации, передаваемой Заказчиком Исполнителю в ходе проекта

0.1

0.4




Сложность эксплуатации системы

0.5

0.2




Внешние

Вероятность нарушения обозначенных условий контракта, отсутствие санкций.

0.1

0.1




Методологические

Требование чрезмерной конфигурации со стороны Заказчика

0.1

0.8




Незнание Заказчиком методологии

0.1

0.2




Юридические

Вероятность нарушения обозначенных условий контракта, отсутствие санкций

0.1

0.4






Таким образом, стоит обратить внимание на риски, попавшие в красную зону. Эти риски требуют немедленного реагирования.


Риски желтой зоны требуют дополнительного анализа и реагирования.


Риски зеленой зоны должны постоянно наблюдаться в ходе проекта, так как с течением времени вероятность их появления или последствия возникновения могут увеличиться.


На основании информации, полученной от качественного анализа рисков, осуществляется обновление реестра рисков. Обновленный реестр рисков включает:


  1. список приоритетов рисков проекта;

  2. риски, сгруппированные по категориям;

  3. список рисков, требующих немедленного реагирования;

  4. список рисков для дополнительного анализа и реагирования;

  5. список рисков с низким приоритетом, нуждающихся в наблюдении;

  6. тренды результатов качественного анализа рисков. Процедура количественного анализа рисков


В рамках процедуры количественной оценки рисков строится диаграмма "Дерево решений" (см. рис.).




В результате построения дерева решений получаем обновленный вариант расписания.


Составляется список приоритетных оцененных рисков, на которые обращается особое внимание.


На основании информации, полученной от количественного анализа рисков, осуществляется обновление реестра рисков. Обновленный реестр рисков включает:


  1. вероятностный анализ проекта, который выполняет оценку потенциальных выходов расписания и стоимости проекта и составляет перечень контрольных дат завершения и стоимости;

  2. вероятность достижения целей по стоимости и времени. При помощи результатов количественного анализа рисков можно оценить вероятность достижения целей проекта на фоне текущих плановых показателей;

  3. список приоритетных оцененных рисков, куда включены риски, которые представляют наибольшую угрозу или наилучшие благоприятные возможности проекту;

  4. тренды результатов количественного анализа рисков могут способствовать принятию решений, влияющих на реагирование на риски.


Процедура планирования реагирования на риски


Процедура планирования реагирования на риски включает разработку возможных вариантов и действий, способствующих повышению благоприятных возможностей и снижению угроз для достижения целей проекта. В рамках процедуры планирования реагирования на риски разработаны проактивные и реактивные мероприятия для рисков:



  1. стратегия реагирования на негативные риски - уклонение, снижение, передача;

  2. стратегия реагирования на позитивные риски - принятие;

  3. стратегия реагирования на непредвиденные обстоятельства - передача, снижение.


Далее составляется план реагирования на непредвиденные риски, заключаются необходимые контракты со стороной заказчика и третьими сторонами, касающимися рисков.


Способы реагирования на риски, разработанные и утвержденные в процессе планирования реагирования, включаются в Реестр рисков.


Процедура мониторинга и управление рисками


Риски отслеживаются в течение всего проекта. Для этого ведется Реестр рисков, в котором содержатся как уже идентифицированные риски, так и обнаруживаемые в ходе выполнения проекта.


Существующие и новые риски должны постоянно анализироваться: должна пересматриваться вероятность их появления и степень влияния на проект.


Анализ вновь выявленных рисков должен производиться еженедельно в рамках рабочих совещаний, где определяются стратегии реагирования на выявленные риски.



В случае идентификации риска с высокой степенью вероятности и имеющего очень высокое негативное влияние на проект должно быть созвано внеплановое совещание проектной группы, на котором должны быть приняты меры по предотвращению события возникновения данного риска и разработаны мероприятия реагирования на данный риск.


Руководителем проекта со стороны "Big&Co" к 5 числу месяца, следующего за отчетным, подготавливается отчет по результатам аудита рисков и анализа резервов для предоставления компании "Client Company".


По мере надобности обновляется матрица вероятностей и последствий.


План управления изменениями


План управления изменениями описывает управление изменениями и, в частности , управление конфигурациями.


Процедуры управления изменениями


Данный документ является динамичным и может меняться в ходе Проекта. Инициатором внесения изменений может выступить любая из заинтересованных в Проекте сторон. Изменения и дополнения в План управления проектом вносятся согласованным решением спонсоров проекта.