ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Процедуры обеспечения проекта персоналом
Процедура набора персонала
Пошаговая процедурная модель создания проектной команды
-
Организовать встречу, посвященную началу проекта. Знакомство членов команды друг с другом. Тимбилдинги для развития взаимоотношений. Распределение работы таким образом, чтобы использовать имеющиеся ресурсы и сильные стороны членов команды лучшим образом. 2. -
Определить роль команды внутри организации. Соотнести процессы и системы с другими проектами и системами. 3. -
Построить рабочие взаимоотношения внутри команды. 4. -
Установить и поддерживать общение (в т.ч. используя компьютерные технологии). 5. -
Учитывать мнение всей команды. 6. -
Соотнести цели, которые стоят перед каждым из членов команды, с личными предпочтениями и целями. 7. -
Уменьшить привлечение аутсорсинга для выполнения разовых задач. 8. -
Поощрять разрешение трудностей в конструктивной манере.
Процедура премирования
По результатам очередного этапа проекта проводится анализ достигнутых результатов. При этом учитываются результаты, достигнутые каждым участником в соответствии с их полномочиями. Участникам проекта назначается премия, если результаты проекта совпадают или превосходят ожидания от проекта в соответствии с компетенцией сотрудников.
Процедура обеспечения безопасности
В соответствии с Трудовым кодексом регулируется обеспечение безопасности труда. Ответственным за обеспечение безопасности назначается руководитель проекта со стороны Исполнителя.
План управления коммуникациями
В организационной схеме проекта с участием двух команд - команды Исполнителя и команды Заказчика - должны быть предусмотрены как формальные, так и неформальные организационные взаимодействия. Формальные взаимодействия всегда обеспечиваются официальными документами, такими как протоколы совещаний, служебные записки, приказы, распоряжения и т.д. Неформальные взаимодействия не должны обеспечиваться документально.
Взаимодействия по вертикали управления внутри одной команды: куратор (спонсор) проекта - руководитель проекта - команда проекта, - должны быть формальными и поддерживаться официальными документами. Взаимодействия руководителей проекта компании "Client Company" и "Big&Co" также являются формальными и должны оформляться официальными документами. Допускаются неформальные взаимодействия между кураторами проекта и членами команд проекта от компании "Client Company" и "Big&Co". Схема взаимодействия компаний "Client Company" и "Big&Co" в проекте представлена на рисунке.
Схема взаимодействия "Client Company" и "Big&Co".
Предмет коммуникации:Отчеты о проделанной работе
Цель:Контроль хода выполнения работ
Частота:Ежедневный, еженедельный и ежемесячный
Даты начала/завершения:Конец отчетного периода (дня, недели, месяца)
Формат/средство связи:По электронной почте и в бумажном виде
Ответственное лицо:Каждый участник команды
Процедуры управления коммуникациями
Официальные и неофициальные отчеты по проекту содержат подробную информацию о состоянии проекта и включают в себя накопленные знания, журналы регистрации проблем, отчеты о завершении проекта и выходы других областей знаний.
Процедура предоставления отчетов по исполнению
-
Сбор информации и формирование отчета участниками проекта. -
Передача отчета участниками команды проекта как со стороны Исполнителя, так и со стороны Заказчика в электронном и бумажном виде вышестоящему руководству. -
Передача отчета руководителю проекта со стороны Исполнителя или Заказчика. -
Передача отчета от руководителя проекта со стороны Исполнителя руководителю проекта со стороны Заказчика и наоборот. -
Формирование и предоставление отчетов руководителями проектов со стороны Заказчика и Исполнителя спонсорам проекта со стороны Заказчика и Исполнителя соответственно. -
Формирование и предоставление отчетов руководителями проектов руководству своей компаний.
Процедура распространения информации
-
Своевременный сбор информации. -
Обеспечение доступа к информации для совместного использования. -
Применение различных способов передачи информации как в устной (при неформальном взаимодействии участников), так и в письменной (при формальном взаимодействии) форме, а также использование электронного оборудования для коммуникации, электронных инструментов для управления проектом.
Процедура анализа накопленных знаний
-
На протяжении всего жизненного цикла проекта основные участники должны выявлять накопленные знания, относящиеся к техническим, управленческим и процедурным аспектам проекта. -
На всем протяжении проекта накопленные знания собираются, формализуются и размещаются в определенном месте. -
Проведение совещаний по анализу накопленных знаний -
Определение успехов и неудач проекта. -
Выработка рекомендаций, направленных на улучшение выполнения проекта в будущем. -
Обновление базы накопленных знаний. -
Обновление правил, процедур и процессов, принятых в компании. -
Приобретение дополнительных навыков ведения бизнеса. -
Общее улучшение продукта или услуги. -
Обновление плана управления рисками.
План управления рисками
Ответственным лицом для организации работы с рисками назначается руководитель проекта со стороны компании "Big&Co".
Процедуры управления рисками
Процедура планирования управления рисками
После инициации проекта команда проекта проводит рабочее совещание для разработки плана управления рисками. В совещании принимают участие члены команды проекта, другие лица, заинтересованные в успешном завершении проекта, а также представители компании, отвечающие за операции по планированию рисков и реагированию на них.
На основе анализа описания содержания проекта составляется базовый план проведения операций по управлению рисками с распределением ролей между членами команды.
Также разрабатываются элементы стоимости рисков и плановые операции, которые включаются соответственно в бюджет проекта и расписание. Утверждается распределение ответственности в случае наступления риска.
Участникам совещания раздаются анкеты-интервью для выявления рисков проекта. В этой анкете лицам, заполняющим ее, предлагается сформулировать влияние исполнения каждой из работ проекта на выполнение проекта в целом, а также назвать риски, которые могут препятствовать выполнению проекта (достижению его целей), оценить вероятность их наступления, существенность последствий, предполагаемые методы управления. Для этого анкетируемым лицам предлагается классификация рисков и разработанная рабочей группой на основе практик риск-менеджмента шкала.
Шкала оценки влияния рисков
Количественная характеристика | Очень низкое | Низкое | Умеренное | Высокое | Очень высокое |
Объект влияния | 0,05 | О,1 | 0,2 | 0,4 | 0,8 |
Стоимость | Незначительное увеличение | Увеличение<5% | Увеличение5-10% | Увеличение 11-20% | >20% увеличение |
Сроки | Незначительное увеличение | Увеличение сроков <5% | Увеличение 5-10% | Увеличение 11-20% | >20% увеличение |
Качество | Изменения незаметны | Незначительные изменения | Изменения не требуют согласования | Неприемлемое для клиента изменение | Достижение конечных результатов невозможно |
Итогом реализации процедуры планирования управления рисками является документ "План управления рисками".
Процедура идентификации рисков
Идентификация рисков предусматривает определение рисков (в соответствии с приведенной классификацией рисков), способных повлиять на проект, и документальное оформление их характеристик.
Участники заполняют анкету-интервью для выявления рисков проекта, где каждый заполняющий выражает свое субъективное мнение по предполагаемым лично им рискам проекта, характеристики рисков, причины появления рисков и их возможные последствия. Также в анкете указывается владелец процесса управления рисками, применяемые методы управления риском и регламентирующие документы. При заполнении столбцов анкеты-интервью каждый должен исходить из известной ему информации. В случае если заполняющий анкету не владел информацией, в соответствующем месте анкеты ставился прочерк.
После заполнения анкеты сдаются ответственному лицу по работе с рисками.
После коллегиального анализа сданных анкет назначенное лицо, ассистент руководителя проекта компании "Big&Co" , заполняет реестр рисков проекта.
Форма реестра рисков
№ | Дата возникновения риска | Дата регистрации риска | Наименование риска | Описание риска | Инициатор | Причины, вызвавшие риск | Последствия | Владелец риска | Дата окончания действия риска |
1 | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | |