ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для обеспечения соответствия требований проекта характеристике ИТ-решения используется матрица "Соотнесение требований проекта и характеристик ИТ-решения" .
Матрица "Соотнесение требований проекта и характеристик ИТ-решения"
Анализ и формализация стратегии. Анализ макрофакторов и внешнего окружения организации | | | | | | | | | ||
Анализ и применение референтных моделей лучших практик при проектировании бизнес-процессов | С | | | | | | | | ||
Построение архитектуры ИТ-решения на основе характеристик выбранного ИТ-продукта и с учетом специфики организации | | СЛ+ | | | | | | | ||
Реализация единого пользовательского интерфейса | | | | | | | | | ||
Расширенные возможности внедряемого ИТ-продукта с точки зрения обеспечения стратегического развития ИС | С | с | СЛ+ | | | | | | ||
Поддержка функционалом системы сквозных бизнес-процессов | С | с | СЛ+ | | С | | | | ||
Целевое обучение конечных пользователей на основе анализа их системных ролей | | | | С | | | | | ||
Возможность формирования аналитических отчетов | | | | | С | С | | | ||
Требования проекта | Характеристики решения | Анализ и формализация стртегии. Анализ макрофакторов и внешнего окружения организации | Анализ и применение референтных моделей лучших практик при проектировании бизнес-процессов | Построение архитектуры ИТ-решения на основе характеристик выбранного ИТ-продукта и с учетом специфики организации | Реализация единого пользовательского интерфейса | Расширенные возможности внедряемого ИТ-продукта с точки зрения обеспечения стратегического развития ИС | Поддержка функционалом системы сквозных бизнес-процессов | Целевое обучение конечных пользователей на основе анализа их системных ролей | Возможность формирования аналитических отчетов | |
Анализ и реинжиниринг бизнес-процессов | X | X | X | | X | X | X | | ||
Детальное проектирование ИТ-решения, в т.ч. ролевого доступа к информации | | | X | X | X | | | | ||
Построение ИТ-решения на базе единой комплексной ИС | | X | X | X | X | X | | | ||
Внедрение интеграционной платформы | | X | | | X | | | | ||
Развертывание хранилища данных и внедрение функциональности по аналитической обработке и представлению данных | | | X | | X | | | X | ||
| Результаты | Краткое документирование формализованной стратегии компании. Отражение стртегических целей и конкурентного окружения в проектном решении | Реинжиниринг бизнес-процессов на основе лучших практик с учетом конкурентных преимуществ компании | Бизнес-процессы функ циональных областей компании автоматизированы соответствующими (релевантными) функциональными мо дулями внедряемой ИС | Единообразное представление информации во внедренной ИС | Возможность наращивания функционала в будущем на основе одной платформы | Обеспечение мониторинга и управления всеми корпоративными циклами | Разработка программ обучения на основе системных ролей | Возможность создавать аналитические отчеты |
Процедуры управления качеством проекта
Процедура разработки плана тестирования
В соответствие с планом управления проектом и программой обеспечения качества разрабатывается и утверждается план тестирования. В плане тестирования указывается следующая информация:
-
1) № сценария - уникальный идентификатор сценария тестирования; -
2) сценарий - название сценария тестирования; -
3) предпосылки - перечень предварительных условий, которые должны быть выполнены перед тем, как приступить к прохождению сценария. Если таким условием является необходимость предварительного прохождения других сценариев, то приводятся номера этих сценариев; -
4) плановая дата - плановая дата проведения в формате ДД.ММ.ГГГГ; -
5) место проведения - предполагаемое место проведения тестирования (указывается полный адрес, и, по возможности, номер комнаты); -
6) ответственные - перечень сотрудников, ответственных за подготовку и проведение тестирования (в формате И.О.Фамилия); -
7) участники - перечень участников тестирования (в формате И.О.Фамилия). В тестировании в обязательном порядке должны участвовать координаторы соответствующих функций и процессов.
Сценарии в таблице упорядочиваются по плановой дате, далее - по номеру.
План тестирования подготавливает ассистент руководителя проекта, согласовывает с руководителем проекта. Руководитель проекта утверждает план тестирования.
Форма плана тестирования представлена ниже.
1 2 3 4 5 6 7 8
Форма плана тестирования
№ сценария | Сценарий | Предпосылки | Плановая дата | Место проведения | Ответственный | Участники |
. | | | | | | |
. | | | | | | |
Процедура проведения тестирования
При тестировании используется план тестирования. Ответственным за проведение тестирования является руководитель проекта. При проведении тестирования заполняется форма, содержащая следующую информацию.
-
№ - номер сценария тестирования бизнес-процесса; 2) -
наименование сценария - короткое наименование сценария тестирования бизнес-процесса; 3) -
описание сценария - описание сценария тестирования бизнес-процесса; 4) -
дата, время - дата и время проведения тестирования; 5) -
тестировщик - консультант от Исполнителя, участвующий в тестировании; 6) -
приемщик - сотрудник функциональной группы от Заказчика, участвующий в тестировании; 7) -
успешно (да/нет) - отметка об успешности прохождения тестирования; 8) -
примечания - дополнительные пояснения к результатам сценария.
Форма тестирования представлена ниже.
Форма тестирования.
№ | Наименование сценария | Описание сценария | Дата, время | Тестировщик | Прием шик | Успешно? (да/нет) | Примечания |
. | | | | | | | |
Ошибки, выявленные при тестировании, фиксируют в специальном журнале, содержащем следующую информацию.
-
Наименование сценария - короткое наименование сценария тестирования бизнес-процесса. -
№ шага тестирования - уникальный идентификатор шага тестирования в формате Z.P#.NN, где Z - номер сценария тестирования, P# - 5-значный номер процесса, NN - уникальный 2-циферный код в рамках сценария. -
Шаг процесса - номер и наименование тестируемого шага бизнес-процесса. Номер шага бизнес-процесса в формате P#.NN, где P# - 5-значный номер процесса, NN - уникальный 2-цифер-ный код в рамках процесса. -
Модуль - модуль ИС, с использованием которого реализуется шаг бизнес-процесса. -
Описание ошибки - подробное описание ошибки, выявленной в ходе тестирования, со ссылкой на файл, в котором находятся полные сведения об ошибке. -
Решение - планируемые мероприятия по устранению ошибки. -
Ответственный - сотрудник, назначенный ответственным за устранение ошибки в намеченный срок. -
Намеченная дата - планируемый срок устранения ошибки. Форма журнала ошибок представлена ниже.
Форма журнала ошибок.
Наименование сценария | № шага тестирования | Шаг процесса | Модуль | Описание ошибки | Решение | Ответственный | Намеченная дата |
. | | | | | | | |
. | | | | | | | |
Процедура проведения аудита качества
Аудит качества проводится с целью выяснения, удовлетворяет ли качество проекта стандартам, установленным в плане обеспечения качества. Аудит качества проводится с помощью независимой экспертной оценки. Ответственным за проведение аудита качества назначается руководитель проекта со стороны Исполнителя. Результаты проведения аудита качества предоставляются спонсорам проекта и руководителю проекта со стороны Заказчика.
Процедура проведения аудита качества включает в себя следующие шаги:
-
анализ исправления замечаний предыдущей проверки; -
проведение проверки проекта в соответствии с контрольными списками; -
оформление отчета о контроле качества; -
информирование команды проекта о появлении новых отчетных документов.
Процедура анализа процесса управления качеством
С целью улучшения качества руководитель проекта проводит мероприятия, направленные на выявление организационных и технических моментов, которые нуждаются в улучшении. Знания и опыт по обеспечению качества, накопленные в текущем проекте, должны использоваться при составлении планов обеспечения качества последующих проектов. В результате мероприятий по обеспечению качества составляется список рекомендованных корректирующих действий.
Результаты контроля качества - результат выполнения операций по контролю качества. Данные о результатах контроля используются в процессе обеспечения качества, для повторной оценки и анализа стандартов качества. Форма представления результатов контроля качества приведена в таблице 13.
Форма представления результатов контроля качества
№ п.п | Объект контроля качества | Дата замечания | Замечание | Автор замечания |
. | | | | |
По результатам проведения аудита подготавливается отчет о результатах контроля качества, представляющий собой результаты мероприятий по контролю качества. Отчет о результатах контроля качества также включает следующую информацию.
-
Рекомендованные корректирующие действия - определенные мероприятия, проведение которых вызвано результатами операций по контролю качества. -
Рекомендованные предупреждающие действия - специальные мероприятия по предупреждению возникновения условий, при которых процессы проекта могут выйти за пределы установленных параметров. -
Рекомендованное исправление дефектов - предложения по устранению дефектов.