Файл: План управления проектом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для обеспечения соответствия требований проекта характеристике ИТ-решения используется матрица "Соотнесение требований проекта и характеристик ИТ-решения" .


Матрица "Соотнесение требований проекта и характеристик ИТ-решения"


Анализ и формализация стратегии. Анализ макрофакторов и внешнего окружения организации

























Анализ и применение референтных моделей лучших практик при проектировании бизнес-процессов

С






















Построение архитектуры ИТ-решения на основе характеристик выбранного ИТ-продукта и с учетом специфики организации




СЛ+



















Реализация единого пользовательского интерфейса

























Расширенные возможности внедряемого ИТ-продукта с точки зрения обеспечения стратегического развития ИС

С

с

СЛ+
















Поддержка функционалом системы сквозных бизнес-процессов

С

с

СЛ+




С










Целевое обучение конечных пользователей на основе анализа их системных ролей










С













Возможность формирования аналитических отчетов













С

С







Требования проекта

Характеристики решения

Анализ и формализация стртегии. Анализ макрофакторов и внешнего окружения организации

Анализ и применение референтных моделей лучших практик при проектировании бизнес-процессов

Построение архитектуры ИТ-решения на основе характеристик выбранного ИТ-продукта и с учетом специфики организации

Реализация единого пользовательского интерфейса

Расширенные возможности внедряемого ИТ-продукта с точки зрения обеспечения стратегического развития ИС

Поддержка функционалом системы сквозных бизнес-процессов

Целевое обучение конечных пользователей на основе анализа их системных ролей

Возможность формирования аналитических отчетов

Анализ и реинжиниринг бизнес-процессов

X

X

X




X

X

X




Детальное проектирование ИТ-решения, в т.ч. ролевого доступа к информации







X

X

X










Построение ИТ-решения на базе единой комплексной ИС




X

X

X

X

X







Внедрение интеграционной платформы




X







X










Развертывание хранилища данных и внедрение функциональности по аналитической обработке и представлению данных







X




X







X




Результаты

Краткое документирование формализованной стратегии компании. Отражение стртегических целей и конкурентного окружения в проектном решении

Реинжиниринг бизнес-процессов на основе лучших практик с учетом конкурентных преимуществ компании

Бизнес-процессы функ циональных областей компании автоматизированы соответствующими (релевантными) функциональными мо дулями внедряемой ИС

Единообразное представление информации во внедренной ИС

Возможность наращивания функционала в будущем на основе одной платформы

Обеспечение мониторинга и управления всеми корпоративными циклами

Разработка программ обучения на основе системных ролей

Возможность создавать аналитические отчеты



Процедуры управления качеством проекта


Процедура разработки плана тестирования


В соответствие с планом управления проектом и программой обеспечения качества разрабатывается и утверждается план тестирования. В плане тестирования указывается следующая информация:


  1. 1) № сценария - уникальный идентификатор сценария тестирования;

  2. 2) сценарий - название сценария тестирования;

  3. 3) предпосылки - перечень предварительных условий, которые должны быть выполнены перед тем, как приступить к прохождению сценария. Если таким условием является необходимость предварительного прохождения других сценариев, то приводятся номера этих сценариев;

  4. 4) плановая дата - плановая дата проведения в формате ДД.ММ.ГГГГ;

  5. 5) место проведения - предполагаемое место проведения тестирования (указывается полный адрес, и, по возможности, номер комнаты);

  6. 6) ответственные - перечень сотрудников, ответственных за подготовку и проведение тестирования (в формате И.О.Фамилия);

  7. 7) участники - перечень участников тестирования (в формате И.О.Фамилия). В тестировании в обязательном порядке должны участвовать координаторы соответствующих функций и процессов.


Сценарии в таблице упорядочиваются по плановой дате, далее - по номеру.


План тестирования подготавливает ассистент руководителя проекта, согласовывает с руководителем проекта. Руководитель проекта утверждает план тестирования.


Форма плана тестирования представлена ниже.

1   2   3   4   5   6   7   8


Форма плана тестирования


сценария

Сценарий

Предпосылки

Плановая дата

Место проведения

Ответственный

Участники

.



















.





















Процедура проведения тестирования


При тестировании используется план тестирования. Ответственным за проведение тестирования является руководитель проекта. При проведении тестирования заполняется форма, содержащая следующую информацию.


  1. № - номер сценария тестирования бизнес-процесса; 2)

  2. наименование сценария - короткое наименование сценария тестирования бизнес-процесса; 3)

  3. описание сценария - описание сценария тестирования бизнес-процесса; 4)

  4. дата, время - дата и время проведения тестирования; 5)

  5. тестировщик - консультант от Исполнителя, участвующий в тестировании; 6)

  6. приемщик - сотрудник функциональной группы от Заказчика, участвующий в тестировании; 7)

  7. успешно (да/нет) - отметка об успешности прохождения тестирования; 8)

  8. примечания - дополнительные пояснения к результатам сценария.


Форма тестирования представлена ниже.


Форма тестирования.




Наименование сценария

Описание сценария

Дата, время

Тестировщик

Прием шик

Успешно? (да/нет)

Примечания

.
























Ошибки, выявленные при тестировании, фиксируют в специальном журнале, содержащем следующую информацию.


  • Наименование сценария - короткое наименование сценария тестирования бизнес-процесса.

  • № шага тестирования - уникальный идентификатор шага тестирования в формате Z.P#.NN, где Z - номер сценария тестирования, P# - 5-значный номер процесса, NN - уникальный 2-циферный код в рамках сценария.

  • Шаг процесса - номер и наименование тестируемого шага бизнес-процесса. Номер шага бизнес-процесса в формате P#.NN, где P# - 5-значный номер процесса, NN - уникальный 2-цифер-ный код в рамках процесса.

  • Модуль - модуль ИС, с использованием которого реализуется шаг бизнес-процесса.

  • Описание ошибки - подробное описание ошибки, выявленной в ходе тестирования, со ссылкой на файл, в котором находятся полные сведения об ошибке.

  • Решение - планируемые мероприятия по устранению ошибки.

  • Ответственный - сотрудник, назначенный ответственным за устранение ошибки в намеченный срок.

  • Намеченная дата - планируемый срок устранения ошибки. Форма журнала ошибок представлена ниже.


Форма журнала ошибок.


Наименование сценария

шага тестирования

Шаг процесса

Модуль

Описание ошибки

Решение

Ответственный

Намеченная дата

.






















.























Процедура проведения аудита качества


Аудит качества проводится с целью выяснения, удовлетворяет ли качество проекта стандартам, установленным в плане обеспечения качества. Аудит качества проводится с помощью независимой экспертной оценки. Ответственным за проведение аудита качества назначается руководитель проекта со стороны Исполнителя. Результаты проведения аудита качества предоставляются спонсорам проекта и руководителю проекта со стороны Заказчика.



Процедура проведения аудита качества включает в себя следующие шаги:


  • анализ исправления замечаний предыдущей проверки;

  • проведение проверки проекта в соответствии с контрольными списками;

  • оформление отчета о контроле качества;

  • информирование команды проекта о появлении новых отчетных документов.


Процедура анализа процесса управления качеством


С целью улучшения качества руководитель проекта проводит мероприятия, направленные на выявление организационных и технических моментов, которые нуждаются в улучшении. Знания и опыт по обеспечению качества, накопленные в текущем проекте, должны использоваться при составлении планов обеспечения качества последующих проектов. В результате мероприятий по обеспечению качества составляется список рекомендованных корректирующих действий.


Результаты контроля качества - результат выполнения операций по контролю качества. Данные о результатах контроля используются в процессе обеспечения качества, для повторной оценки и анализа стандартов качества. Форма представления результатов контроля качества приведена в таблице 13.


Форма представления результатов контроля качества


п.п

Объект контроля качества

Дата замечания

Замечание

Автор замечания

.














По результатам проведения аудита подготавливается отчет о результатах контроля качества, представляющий собой результаты мероприятий по контролю качества. Отчет о результатах контроля качества также включает следующую информацию.


  • Рекомендованные корректирующие действия - определенные мероприятия, проведение которых вызвано результатами операций по контролю качества.

  • Рекомендованные предупреждающие действия - специальные мероприятия по предупреждению возникновения условий, при которых процессы проекта могут выйти за пределы установленных параметров.

  • Рекомендованное исправление дефектов - предложения по устранению дефектов.