Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования башкирский государственный педагогический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЕМОГО (девочки)

Гилязетдинова А. средние музыкальные данные — не стойкое чувство ритма, дезорганизация звуковысотного слуха. Она не проявляет выраженный интерес к музыке и различным видам музыкальной деятельности, но имеет выраженную непроизвольную реакцию на заинтересовавшую ее музыку. Не слышит равномерную метрическую пульсацию и не может отразить ее в хлопках, игре на музыкальных инструментах, движении. Не владеет элементарными плясовыми движениями и ориентировкой в пространстве «на себя» и «от себя». Пение тихое, артикуляционная моторика недостаточно развита, не проговаривает ряд звуков. Память цепкая, больше развита зрительная память. К занятиям относится с интересом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЕМОГО (мальчика)

Арсланов Р проявляет ярко-выраженный интерес к музыке и различным видам музыкальной деятельности, имеет выраженную непроизвольную реакцию на заинтересовавшую ее музыку. Слышит равномерную метрическую пульсацию и может отразить ее в хлопках, игре на музыкальных инструментах, движении, владеет элементарными плясовыми движениями и ориентировкой в пространстве «на себя» и «от себя». Эмоционален, наизусть учит быстро, к детальной работе проявляет интерес. Мышление цепкое, развита комплексная память. Ученик дисциплинирован, контактен. Контроль родителей постоянный. На протяжении учебного года работали над точностью интонирования, выразительностью исполнения, выработкой навыков певческого дыхания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МУЗЫКИ
ЗАНЯТИЕ №1, ИГРОВОЕ, «Знакомство»

Репертуар:

«Марш» И. Дунаевского

«Раз, два, три, здравствуй – говори!»

«Солнышко лучистое, здравствуй» Т. Нагибиной

«Дождик, дождик, не спеши»

Материалы: игрушечная ворона (перчаточная кукла), металлофоны, палочки, массажные мячики, аудиоматериалы.

Ход занятия:

Вход детей в музыкальный зал (сопровождение – «Марш» И. Дунаевского).

Приветствие. Музыкально-ритмическое упражнение «Раз, два, три, здравствуй- говори!»

Появление Карлуши (вороны) –Здррравствуйте!

Карлуша знакомится с детьми.

Упражнение на дыхание - игра. Дети стоят в кругу. Карлуша садится на того, кто споет:

-Карлуша, Карлуша,

Меня ты послушай:

А-а-а! (Ля…)

МР: Ребята, мы играли и здоровались с Карлушей. А кто она такая? (птица, представитель живой природы). С чем еще мы можем поздороваться?


Музыкальное упражнение + Пальчиковая гимнастика. Распевка «Солнышко лучистое»:

- слушание;

- обсуждение (о чем песенка, с чем можно поздороваться);

- проговаривание слов с использованием пальчиковой гимнастики и движений;

- исполнение песенки под музыку.

Карлуша спрашивает, что за инструмент на записи.

Знакомство с музыкальным инструментом- металлофоном. МР показывает его, дети трогают пластины, выясняют, что они из металла, отсюда его название – металло-фон. Фон – это имя загадочного, невидимого существа, живущего в инструменте. Он невидимка, но его слышно!

МР играет песенку «Солнышко лучистое», дети подпевают.

Игра «Это Фон!». МР за ширмой издает звуки, используя палочки и т.д. Если звучит металлофон, дети кричат «Это Фон!» или хлопают.

МР и дети обсуждают, на что похожи звуки металлофона (капель, льдинки, дождь…)

Упражнение в пении и музицировании

МР пропевает песенку «Дождик, дождик, не спеши», аккомпанируя металлофоном на последних словах в строке (кап-кап-кап), поощряет детей к игре на металлофонах. Предварительно можно прохлопать рисунок в ладоши, простучать на палочках, протопать и т.п.

После исполнения песенки МР просит детей импровизировать, «сыграть» сильный дождик, мелкий, тихий дождик (солнышко – отсутствие игры).

Карлуша кричит, что ее кто-то уколол. МР спрашивает детей, не трогали ли они Карлушу.

Карлуша хвалит детей, говорит, что они ее никогда не обидят. Показывает на корзину с «ежом и ежатами» (массажными шариками).

Пальчиковая гимнастика

Маленький колючий еж –

До чего же он хорош! (пальцы рук перекрещены, торчат вверх как иголки ежа).

Массаж мячиками. Если мячиков достаточно, каждый ребенок массирует себе ручки. Если мячей немного, ребенок катает мячик по ладони другого (одновременно массируя и свою ладошку). Массируют плечики, спинки друг другу.

Музыкальное упражнение

Карлуша напевает (музыкальный вопрос):

- Папа еж какого цвета?

Папа еж какого цвета?

Синий еж? – дети называют правильный цвет.

Карлуша продолжает:

- Этот еж какого цвета? И т.д.

Карлуша спохватывается, что ее тоже ждут детки (еж с ежатами, а ее воронята одни), прощается, улетает.

Рефлексия

МР: Ребята, как вы думаете, о чем Карлуша расскажет дома своим деткам? Что мы делали вместе? – дети рассказывают, МР акцентирует их внимание на основных моментах.



МР раздает детям картинки с изображением металлофона, чтобы дети раскрасили его пластины, рассказали о нем родителям. Объясняет, что при желании дети могут нарисовать невидимку Фона и показать всем на следующем занятии.

Прощание.

Репертуар, тексты:

Дождик, дождик, не спеши,

Кап-кап-кап!

Просят, просят малыши,

Кап-кап-кап!

Вот когда пойдем мы спать,

Кап-кап-кап,

Застучишь тогда опять,

Кап-кап-кап!

ЗАНЯТИЕ №2 «У капельки»

Методы и приемы: Собственный показ, беседа, слуховой метод, наглядный метод, наглядно-слуховой метод, игровой метод, словестный метод.

Материалы, оборудование: фортепиано, ноты, стульчики, музыкальный проигрыватель, флэш-носитель, видео материал, игрушка утёнка.

Музыкальный репертуар: «Кряканье утки»;«Шум воды»; «Водичка, водичка»; «Дождик накрапывает» муз. А. Александрова; «Манная каша» муз. и сл. Л. Абелян; «Потанцуй со мной дружок»; «Весёлая уборка».

Структура занятия: 

  1. Организационный момент

  2. Слушание

  3. Музыкально-ритмические движения

  4. Пение

  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход НОД занятия

Хронометраж

1. Организационный момент

Беседа, наглядный метод.

Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии.

(Дети заходят в зал под музыку).

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Алина Ринатована!

(Музыкальное приветствие)

Дети: Здравствуйте!

Вкл. шум воды

Муз. рук: Что вы слышите, ребята? Это водичка журчит.

- Чем для нас полезна вода?

- Утром мы умываемся.

Разминка «Водичка, водичка»

- Вот мы и умыли своё личико.

1 мин

2. Слушание

Наглядно- слуховой метод. Словесный

Побуждать детей эмоционально воспринимать пьесу лирического характера, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере.

Муз. рук: Ребята, а зачем нужна вода? Где применяется?

Дети: Пьём, стираем, готовим, поливаем, моемся.

Муз. рук: А какая бывает вода?

-Холодная, горячая.

Муз. рук: Правильно!

- Сейчас вы прослушаете произведение, а о чём там вы мне скажете.

Слушают «Дождик накрапывает» муз. А. Александрова

Дети: Дождик!

Муз. рук: Правильно! А что делает дождик?

Дети: Поливает землю, растения.

Муз. рук: А как капает дождик покажите.

Показывают дождик.

- Ещё, когда идёт дождь в речках, водоемах, морях, накапливается вода, а по воде плавают кто? И говорит кря кря…

Дети: Утки!

Муз. рук.: Да!  И к нам приплыл утёнок Кря и хочет подружиться.

Показ игрушки «Уточка»

Утка: Кря, кря! Доброе утро вам, друзья!

Дети: Здравствуй, уточка!

2 мин

3. Музыкально-ритмические движения

Словестно-наглядный метод, слуховой метод, игровой метод.

Развить умение слышать ритм, повторение пройденного.

Муз. рук: Ребята, как вы думаете, уточка любит воду?

Утка: Очень плавать я люблю, деток на воде рощу!

Муз. рук: Покажи, как ты учишь деток ходить и плавать.

«Танец уточки»

Утка: Но я так люблю играть в ручеёк, давайте поиграем, а я вас научу!

Муз. рук.: Я знаю, что вы помогаете маме, давайте и в садике станцуем танец уборки!

«Весёлая уборка»

- Какие вы помощники!

3 мин

4. Пение

Собственный показ. Игровой метод

Учить петь выразительно, естественным голосом, вместе начинать и заканчивать исполнение песни, закрепление пройденного.

Уточка так хочет услышать, как мы красиво поём.

Разминка «Течёт вода»

- Мы с вами убрались, а что мы кушаем с утра?

Дети: Кашу.

Муз. рук: И наша песня называется каша, возьмём ложки, станцуем и споём уточке!

(«Манная каша» муз. и сл. Л. Абелян)

Уточке так понравилось, но ей пора домой, пока!

Дети: Пока уточка!

3 мин

5.Итог

Словесный метод (Беседа)

Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия

- О чём мы сегодня говорили?

Дети: О воде, о том, что она нужна нам по всюду.

- Кто к нам приходил?

Дети: Утка

- Какую песенку спели?

Дети: Про кашу.

- Какое произведение слушали?

Дети: Про дождь.

(Прощение по музыкальному)

(Дети под музыку уходят из музыкального зала)

1 мин



Занятие №3 Слушание ,показ «Три подружки» Муз. Д. Кабалевского
Цель: Умение передавать свое эмоционального состояния в рисунке (цветом), способствовать развитию творческого воображения.

Задачи:

  • Вызвать эмоциональный отклик на музыку;

  • Способствовать развитию ладового, ритмического и темпового слуха;

  • Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой;

  • Сравнивать пьесы близкие по жанру, уметь находить в них сходные и различные черты;

  • Продолжать прививать навыки культуры поведения: слушать музыку внимательно, не разговаривать, не мешать друг другу; умение общаться друг с другом, быть внимательными, доброжелательными;

  • Развивать цветомузыкальный слух в процессе цветового уподобления характеру звучания;

  • Отражать в беспредметном рисунке свое эмоциональное состояние;

  • Уточнить, вспомнить понятие «композитор»;

  • Развивать сочувствие, сопереживания.

Предварительная работа: прослушивание произведения «Три подружки» Д.Б. Кабалевского, беседа.

Оборудование: портрет Д.Б. Кабалевского, на каждого ребенка: альбомный лист, краски, кисть, салфетки, стаканчики с водой.

Музыкальный материал: «Резвушки», «Плакса», «Злюка» Д.Б. Кабалевского.

Ход занятия:

Вход в зал (под марш).

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам придут гости, а какие вы сейчас узнаете...

Звучит «Резвушка»

  • Кто к нам пришел в гости? («Резвушка»)

  • А как вы догадались? Как звучит музыка? (весело, легко, задорно, быстро, радостно)

  • Действительно, это была «Резвушка», одна из трех подружек.

  • Как вы думаете, как она выглядит? (ответы детей) и у нее всегда какое настроение? (веселое, хорошее)

  • Кто-то там стучится...

Звучит «Плакса»

  • Как зовут эту девочку? («Плакса»)

  • Почему? Какое у нее настроение? (грустное, печальное, жалобное, тоскливое, пасмурное)

  • Да ребята, она постоянно грустит и плачет. Как звучала ее музыка? (медленно, тихо)

  • Как вы думаете, почему она грустит? (ответы детей)

  • Что нужно сделать, чтобы успокоить Плаксу?

  • А вот еще одна... звучит произведение «Злюка»

  • А как же зовут эту девочку? («Злюка»)

  • Как вы догадались? (музыка звучит остро, колюче, холодно, резко, быстро)

  • Что значит быть злым? (ответы детей)

  • Нас в группе есть «злюки»? (ответы детей)

  • Как называется человек, который сочиняет, пишет музыку? (композитор)


  • Ребята, как зовут композитора, который написал «Трех подружек»? (Д.Б. Кабалевский)

  • С какой подружкой вы хотели бы дружить? Почему? (ответы детей)

Руководитель предлагает детям нарисовать ту «подружку», которая наиболее понравилась по средствам цветного пятна. Под звучащую музыку дети выражают свое настроение от этого произведения в красках.

Пока работы высыхают, музыкальный руководитель предлагает детям все вместе рассказать знакомое стихотворение.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДОМА

Нарисую дом зеленый

Под еловой крышей –

Сколько хочешь шишек

Будет белке рыжей.

А потом, а потом

Нарисую синий дом,

Комнат в доме много –

Все для осьминога.

Белый нарисую дом

С толстым ледяным стеклом:

Радуйтесь, соседи –

Зайцы да медведи!

Без окошек черный дом,

Запертый двери.

Отсыпайтесь, совы днем

И ночные звери.

Напоследок красный дом,

Расписные стёкла.

Пусть живет мартышка в нем,

Красная как свёкла. 

Руководитель вместе с детьми рассматривают работы, делятся впечатлениями.

Наше занятие подошло к концу. Я желаю вам всегда быт такими как «Резвушка», веселыми, счастливыми, побольше улыбаться. И радовать таким настроение всех людей, которые вас окружают!

Музыкальное прощание.
Занятие №4 Репетиция к выпускному. Пение песен.
(Репетиция выпускного в детском саду, без участия сценок из сказки «Летучий корабль» с исполнением всех музыкальных произведений.)
Цель: Отрепетировать выпускной . Повторить песни.

Во время самого мероприятия-Цель:Доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.
Задачи:
Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).
Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей детей.
Воспитывать желание хорошо учится в школе. А также развивать и воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.

Выпускной «Летучий корабль»
Ход занятия:
Звучит музыкальное вступление  «Остров счастья»,