Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования башкирский государственный педагогический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кикимора:      А теперь и я хочу играть – себе домик отыскать!

                        Проводится игра «Ищи»  музыка Т.Ломовой

                       (Музыка в детском саду выпуск 5стр.135.)

Ведущий:      Вот. Кикимора, мы и уважили тебя, скажи нам,

                       пожалуйста, волшебные слова!

Кикимора:    Слов – то я совсем не знаю, но помочь вам – помогу.

                      Вот моя лягушка, вот моя квакушка, куда она поскачет,

                      туда и ты иди, не сворачивай с пути!

Отдает Ване лягушку, он идет, возвращается на место.

Ведущий:     Много времени проходит, и куда же он приходит?

                                    Появляется Водяной

Водяной:       (смотрит на детей): Вы откуда здесь взялись?

Дети:             отвечают

Водяной:       А ты?  (обращаясь к Ване) Откуда прибыл к нам?

                       Аль послали? Али сам?

Ведущий и Ваня:

                      А у нас одна забота: очень нам летать охота!

                      В Страну знаний без волшебных слов нам не попасть!

Водяной:      А у меня –то тоже мечта, вот какая!...

                    Исполняет песню  «Я - Водяной» - фонограмма

Ведущий:    Так вот и помоги нам, подскажи слова волшебные!

Водяной:      Э-э, нет, посмотрю - ка я на вас,

                     что сильны – я не уверен, а умны ли – мы проверим!

Загадки

1-:                 Черные птички на каждой страничке

                      Молчат, ожидают, кто их отгадает?    (буквы)

Водяной:      Что – что? Ничего не слышу!

                      Ну – ка, громче, дружнее!

                      Ишь  ты, угадали! Ну, ничего  у меня тут еще вопросики есть!

2-:                  Белый камешек растаял, на доске следы оставил… (мел)

3-:                  Возьмем учебники и карты и в классе сядем мы за … (парты)

4-:                  Буквы все от А до Я на страницах…  (букваря)

5-:                   Чтобы ручками писать, приготовим мы… (тетрадь)

5-:                   Новый дом несешь в руке, дверцы дома на замке

                       Школьник. Не забудь – проверь?

                       Что кладешь ты в свой…. ( портфель)

Водяной:       Ишь какие шустрые! Не напрасно вас учили. А сейчас?...

Водяной:     (достает портфели, высыпает из них разные предметы

                     и школьные принадлежности):

                     Понимаю еле-еле, что кладете вы в портфели?

             Проводится игра  «Собери портфель»


Водяной:      Слов волшебных я не знаю, сестры мои знают – Бабки Ежки.

                      Они споют, а ты внимательно  слушай: после песни они слова

                      волшебные скажут – их и запомни! А на меня уж не серчай.

                      До свидания! Прощай!  (уходит)

Последнее  четверостишие в заключении заведующей:

                     Смелей, ребята,  в первый класс!

                     Учителя вас ждут у школы.

                     Смелей, ребята, в добрый час!

                     В мир светлый,  интересный, новый!

Занятие №5 Игры под репертуар «Дудочка» Т.Ломовой

«Мячики» М.Сатуллиной
Цель: Познакомить группу с новой игрой . Развитие у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Знакомство детей с музыкальными инструментами.
Задача:

Игровой задачей является предоставление возможности для проявления : самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности, способности принимать правильнее решения, контроля и оценки результатов собственной ориентированной деятельности.
Ход занятия:
ПРИВЕТСТВИЕ:

Педагог произносит: «Здравствуйте, дети» и ритмично хлопает в ладоши, или шлепает по коленям, или чередует хлопки со шлепками. Попросить детей повторить приветствие несколько раз, изменяя последовательность хлопков и шлепков.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:        

«Дудочка». Музыка Т. Ломовой

Рассказать о новом музыкальном инструменте — дудочке, показать ее детям, затем педагог имитирует игру на ней, обращая внимание детей на то, как должны двигаться пальчики. Под музыку 1-й части дети ходят спокойно врассыпную, с началом 2-й части останавливаются, поднимают руки к лицу и имитируют игру на инструменте.    

    

«Мячики». Музыка М. Сатулннон

Под музыку 1-й части дети берутся за руки и делают «большой мяч». Затем ставят руки на пояс и весело прыгают на двух ногах. На 2-ю часть — легко на носочках бегают врассыпную. С окончанием музыки дети быстро берутся за руки. Педагог просит детей, не отпуская руки, сделать маленький кружок.        

  

РАЗИВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА. МУЗИЦИРОВАНИЕ:
«Божья коровка»

Божья коровка,

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Выложить на фланелеграфе «жучков», рассмотреть с детьми картинку (или игрушку) с божьими коровками. Проговорить четко потешку и предложить детям прохлопать ее ритмический рисунок. Выложить из «жучков» ритмический рисунок ооО ооО. Проговорить: «ти-ти-ТА, ти-ти-ТА», прохлопать в ладоши, по коленям.        



Игра «Веселый оркестр». «Из-под дуба». Русская народная мелодия

Предложить детям играть на музыкальных инструментах данный ритмический рисунок:

На 1-ю часть играют деревянные музыкальные инструменты, на 2-ю часть — металлические.

Муз. Руководителю следует своим аккомпанементом четко проигрывать ритмическую формулу, с тем чтобы дети ее слышали и могли исполнять.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: 
«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули,        

Покрутили,

Постучали

И открыли!

Ритмичные быстрые соединения пальцев  

двух рук в замок.

Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.

 Движение сцепленными пальцами от себя, к себе.

Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга.

Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны.

«Шарик»         

Выполнить упражнение три раза, «надувая» шарики все большего размера. Последний раз, «надув» самый большой шарик, дети должны постараться выдыхать воздух как можно дольше.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:                

«Нолечка». Музыка Д. Кабалевского

Прослушать пьесу. Обратить внимание детей на легкие, отрывистые звуки, игривый характер. Напомнить, что полька — веселый, быстрый и задорный танец. Педагог исполняет пьесу еще раз, все дети хлопают в ладоши, а желающий ребенок водит куклу (кукла танцует).

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:        
«Весенняя полька». Музыка Е. Тилнчеевой

Рассмотреть сюжетную картинку. Спеть детям песню, задать вопросы по содержанию. Спросить, какую песню поют все танцующие звери. Четко проговорить припев, спеть его без сопровождения, попросить детей спеть так же, но уже с аккомпанементом. Спеть песню еще раз, жестом показывая детям, когда надо начинать петь припев.        

«Воробей», Музыка В, Герчик         

Сыграть мелодию в самом низком регистре. Похвалить ребенка, который отгадал название песни. Предложить этому ребенку спеть песню самостоятельно.

// Если ребенок застесняется, предложить ему выбрать себе помощников.

Пение знакомых песен по желанию детей.

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:        

«Веселый танец». Литовская народная мелодия         


Педагог предлагает желающему ребенку играть на бубне. 1-я часть (такты 5-8) — дети легко бегут на носочках, солист потряхивает бубном, 2-я часть (9-16) — дети хлопают в ладоши, а ребенок ритмично ударяет в бубен. Предложить ребенку выбрать того, кто ему больше понравился. Повторить пляску 3-4 раза. г -

Игра «Жмурки». Фрагмент из оперы «Марта». Музыка Ф. Флотова

Объяснить детям, что бегать можно, когда звучит музыка, а как только она закончится, все дети и педагог должны остановиться, замереть в любой позе. Воспитатель завязывает себе глаза платком и начинает ловить детей. Завязать глаза надо так, чтобы видеть детей, или же платок должен быть прозрачным.

// Музыку нужно прекращать в любой момент, здесь важна реакция детей, насколько быстро они остановятся. Когда дети стоят неподвижно, они отдыхают, у них восстанавливается дыхание. Игра проходит необычайно шумно и весело, и задача педагога не поймать ребенка, а дать им возможность побегать.

Если педагог поймал ребенка, то сразу начинает следующую игру.
Занятие №6 Слушание «В пещере Горного Короля»

                                                         

Цель: Воспитание музыкальной культуры у дошкольников, посредством ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений

Задачи:

  • познакомить детей с творчеством норвежского композитора Э. Грига, с элементами культуры Норвегии

  • учить различать средства музыкальной выразительности

  • формировать образное восприятие музыки

  • развивать связную образную речь, воображение, творческие способности

  • формировать умение отобразить воображаемый образ посредством предлагаемого прикладного материала (бусы)

  • воспитывать любовь и отзывчивость к музыке 

  • воспитывать эстетический вкус, интерес к классическим музыкальным произведениям разных народов мира


Предварительная работа: 

Знакомство с творчеством норвежского композитора Э.Грига, знакомство с портретом Э. Грига, рассматривание иллюстраций с пейзажами северной страны Норвегии; знакомство с произведением «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт», знакомство с прикладным материалом (бусы), выкладывание из бус фигур и картин;

Материалы: проектор или телевизор, портрет композитора Э. Грига, посох Горного Короля, конверт с письмом, презентация «В пещере горного короля», фонограмма целого произведения, фонограмма фрагментов, дидактический материал (бусы)

Ход занятия:


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся




Дети заходят в зал, рассаживаются.







Воспитатель: Здравствуйте, ребята, на прошлом занятии мы знакомились с композитором.

  -Помните, как его зовут?

Дети узнают композитора. Воспитатель берет портрет композитора, под ним лежит конверт, рядом стоит палка, похожая на посох. 


-Эдвард Григ

Выявление и постановка проблемы




- Посмотрите, здесь конверт с письмом, а рядом какая-то палка, похожая на посох. Хотите я вам его прочитаю?

Воспитатель достает из конверта письмо и читает его:

«Дорогие ребята, композитор Эдвард Григ сочинил музыку, в которой рассказал одну сказочную историю, Попробуйте расшифровать что произошло в этой сказке. Картинки и посох вам пригодятся. Название музыкальной сказки спрятано в маленьком конверте, который вы раскроете тогда, когда расшифруете сказку. Желаю удачи. Пер Гюнт»

-Хотим

Дети слушают письмо

Целеполагание

- Как интересно! Дети, вы знаете, кто это Пер Гюнт?

-Я никогда не расшифровывала музыкальные сказки, а вы, ребята, расшифровывали?

Хотели бы вы попробовать?

-Да, это путешественник, сказочный герой

- Нет

-Да

Планирование будущей деятельности

- Вот только непонятно, как нам пригодятся посох, а вы знаете?

-Хотите узнать?

- С чего же мы начнем расшифровывать сказку?

Достает из конверта картинки и флешку

- Хорошо, для начала мы рассмотрим картинки – подсказки, а потом послушаем музыку

-Нет

-Да

-Давайте посмотрим картинки

Реализация плана

Воспитатель магнитами крепит к доске картинки «Пещера», «Тролль», «Горный король»

-Что изображено на первой картинке? «Пещера»

-В Норвегии есть горы, а в них много глубоких и таинственных пещер.

-Что изображено на второй картинке? «Тролль»

-Я знаю, что в норвежских сказках есть сказочные существа – тролли. Они бывают злыми и добрыми и живут они в таинственных пещерах. Скорее всего это и есть тролль. Он какой, злой или добрый?

-Что изображено на третей картинке? «Горный король»

- В норвежских сказках есть такой персонаж как Горный Король. Все тролли ему подчиняются и очень его боятся.

- Как же эти картинки могут быть связаны с музыкальной сказкой?

- Что мы будем делать дальше?

-Да, пришло время послушать музыку и представить, что могло произойти в пещере между этими сказочными персонажами.

Воспитатель включает музыку

-Понравилась музыка?

- О чем рассказала вам музыка? Что происходило в этой музыкальной сказке?

- Давайте послушаем начало произведения

-Чтобы почувствовать эту музыку предлагаю по нее подвигаться так как вам хочется двигаться по такую музыку

- Какая по характеру музыка?

-На кого это больше похоже на троллей или горного короля?

Какие они добрые или злые?

-Предлагаю еще раз изобразить крадущихся троллей под музыку

Воспитатель еще раз включает первый фрагмент

- Как нам понять, что происходит дальше?

Воспитатель включает второй фрагмент

- Что хочется делать по эту музыку?

-Как меняется характер музыки?

- Как меняется поведение троллей?

- Предлагаю изобразить более смелых троллей, и пусть каждый тролль двигается по-своему

Воспитатель включает повторно второй фрагмент

-Хотите расшифровать сказку дальше?

- Включаю следующий фрагмент, а вы делайте те движения, которые хочется делать в соответствии с характером музыки

Воспитатель включает третий фрагмент

- Что хочется делать под эту музыку, как двигаться?

- Как меняется поведение троллей?

- Продолжаем расшифровывать сказку?

Воспитатель включает четвертый фрагмент

-Что неожиданного появляется в музыке?

-На что похожи эти толчки?

-Может эта музыка изображать Горного Короля? Что могло произойти?

-А как реагируют тролли?

-Предлагаю выбрать горного Короля, который разгоняет Троллей. Им будет Леша. Но чем же Горный Король будет стучать?

-Так вот зачем нужен был посох!

Воспитатель передает посох Горному Королю и повторно включает четвертый фрагмент

- А сейчас предлагаю сесть, прослушать музыку еще раз и проиграть в своем воображении всю сказочную историю от начала до конца.

- Мы прослушали музыку во второй раз, как можно назвать эту сказочную историю?

Предлагаю открыть маленький конверт и прочитать как же сам Эдвард Григ назвал эту музыкальную сказку. Готовы?

Воспитатель открывает маленький конверт и читает: «Музыкальное произведение называется «В пещере Горного Короля» 

-Близко это к тому, что мы с вами придумали?

Дети рассматривают

картинки

-Пещера

-Колдун, чудовище

 

-Злой

-Колдун, король

 

- В пещере что-то произошло с Троллем и Горным Королем

-Слушать музыку

Дети слушают музыку

-Да

Дети рассказывают о своих фантазиях

Дети слушают 1 фрагмент

Дети свободно двигаются под музыку

-Таинственная, тихая, будто кто-то крадется

-На троллей

-Музыка зловещая, значит злые

Дети под музыку изображают крадущихся троллей,

-Дальше танцевать

Дети свободно двигаются под музыку

-Начать подпрыгивать

-Музыка становится смелее, громче

- Они становятся смелее, начинают скакать

Дети изображают осмелевших троллей

-Да

Дети свободно двигаются под музыку

-Скакать, беситься, хулиганить

-Они начинают беситься

- Да

Дети свободно двигаются под музыку

-Резкие толчки, музыка становится грозная

-На удары

-Да

- Будто он чем-то стучит и разгоняет троллей

 -Разбегаются, прячутся

- Посохом

Выбранный Горный Король ударяет посохом, тролли разбегаются и прячутся

Дети слушают музыку

Дети предлагают варианты названий сказке

-Тролли и Горный Король

-Трусливые Тролли

-Да

-Да

Оценка и рефлексия

- Вот это да! Ребята, у нас получилось расшифровать таинственную сказочную историю, которую Эдвард Григ зашифровал в своей музыке

- Как мы это делали?

Как называется музыка, которую мы сегодня слушали?

- Кто ее написал?

- О каких героях норвежских сказок вы сегодня узнали?

- Для чего нам нужен был посох?

- Эту музыку любят во всем мире, часто исполняют в концертных залах в нашем городе. Вы можете пойти на концерт и послушать музыку Эдварда Грига «В пещере горного Короля»

- А теперь нам пора возвращаться в группу.

Ответы детей.

Дети прощаются и уходят