Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 244

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей _____________________________________________

(указать название ПМ)

Специальность

44.02.01 Дошкольное образование

(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Киреева Дарья Владимировна

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Группы _________________
Период прохождения практики: с 01.09.2022 по 30.06.2023
ФТМК ДОУ д\с «Северок» - д\с «Теремок

(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
Воспитатель. Хатинская Марина Сергеевна

(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________

(оценка) (дата) (подпись)

М.П.

Руководитель практики от колледжа
_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)
2022 год

Содержание:

Введение…….3

Основная часть….4

Введение

  • Цель производственной практики (по профилю специальности):

- приобретение необходимых умений и первоначального практического опыта работы по виду профессиональной деятельности по организации различных видов деятельности и общения детей.

  • Задачи производственной практики:

- планировать различные виды деятельности (игровую, трудовую, продуктивную) и общение детей;

- организовывать и проводить творческие игры и игры с правилами;

- организовывать различные виды трудовой деятельности дошкольников;

- организовывать общение дошкольников в совместной и самостоятельной деятельности;

- организовывать различные виды продуктивной деятельности детей;

- организовывать и проводить развлечения, формировать желание участвовать в подготовке и проведении праздников в ДОО.

- анализировать процесс и результат организации различных видов деятельности детей;

- анализировать взаимодействие при общении детей со сверстниками.



Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану.

Дата

Содержание работы

Отметка о выполнении

12.01.2023

Организация прохождения практики по индивидуальному плану

Выполнено

13.01.2023

Организация и руководство игровой деятельности детей раннего возраста в режиме дня ДОО

Выполнено

16.01.2023

Организация и руководство игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня ДОО

Выполнено

17.01.2023

Организация и руководство игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в режиме дня ДОО

Выполнено

18.01.2023

Игры и игровые упражнения в работе специалистов ДОО с детьми разных возрастных групп

Выполнено

19.01.2023

Основные виды детского труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд дошкольников в условиях ДОО

Выполнено

20.01.2023

Особенности трудового воспитания детей раннего возраста

Выполнено

23.01.2023

Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста

Выполнено

24.01.2023

Организация трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Выполнено

25.01.2023

Организация продуктивной деятельности детей раннего возраста




26.01.2023

Организация продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста




27.01.2023

Организация продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста




30.01.2023

Особенности музыкального воспитания и развития детей в ДОО




31.01.2023

Особенности музыкального воспитания и развития детей в семье




01.02.2023

Условия развития детской музыкальной деятельности




02.02.2023 – 06.02.2023

Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики и оформление отчетной документации по практике





Практику я проходила в ФТМК ДОУ д\с «Северок» - д\с «Теремок» с.Верещагино, Туруханского района, Красноярского края, разновозрастная группа, 10 детей.

Во время практики мной был изучен перечень Профессиональных Компетенций, формируемых по ПМ.02, а также цели и задачи по каждой профессиональной компетенции.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста

В соответствии с планом практики было разработано задание:

Знакомство с базовой группой прохождения практики.

Режим работы: с 8.00-18.30

Заведующий ФТМК ДОУ д\с «Северок» - д\с «Теремок»: Хатинская Марина Сергеевна.
Знакомство с базовой группой прохождения практики

Знакомясь с базовой группой прохождения практики, обратите особое внимание на следующее:

  1. Название/номер группы;

  2. Вид группы (общеобразовательная, специализированная);

  3. Возрастной состав детей, посещающих группу, списочный состав;

  4. Персонал, работающий на группе, их должностные обязанности;

  5. Оснащение помещений группы, зонирование (центры предметно-развивающей среды), их безопасность и психологический комфорт.

  6. Наличие и оборудование участка для прогулок их безопасность и психологический комфорт.

Список дошкольников, принимавших участие в исследовании

(разновозрастная группа «Солнышко» - общеобразовательная)

п/п

Имя ребенка

Возраст



Людмила И.

6 лет



Екатерина С.

5 лет



Геннадий М.

5 лет



Виктор Д.

6 лет



Лев Д.

5 лет



Алина Х.

5 лет



Оксана Ю.

3 года



Матвей Б.

3 года



Ярослав К.

2 года



Александр М.

1,5 года



Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению. Обеспечивает познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В группах созданы центры активности по всем направлениям деятельности детей.

В детском саду имеются следующие технические средства обучения: ноутбук, принтеры (2 шт), сканер проектор, музыкальный центр, телевизор, DVD проигрыватель, видеомагнитофон. Методический материал находится в группах и охватывает все разделы программы и позволяет воспитателям более эффективно осуществлять педагогический процесс.
В ДОУ функционируют:

Музыкальный зал: оснащен музыкальными инструментами (производственными и самодельными из бросового материала), дидактическими играми, демонстрационным материалом, аудиотехникой, проектором.

Физкультурный зал: совмещен с музыкальным. Физкультурный зал оснащен физкультурным оборудованием, спортинвентарем (скамейки, ребристые доски, мячи и обручи разных размеров, нестандартное физическое оборудование для общеразвивающих упражнений и основных видов движения).

Методический кабинет:

методическое обеспечение образовательного процесса выстроено с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной Программы на основе комплексного подхода и высокого качества дошкольного образования.

Основными задачами методического обеспечения являются:

— оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников ДОУ;


— удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов;

— создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ;

— оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

— содействие выполнению целевых, федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

ДОУ обеспечено учебно-методической литературой и материалами, позволяющими эффективно осуществлять образовательный процесс. В методическом кабинете располагается библиотека, оснащенная стеллажами и картотекой. Библиотечный фонд представлен детской художественной и методической литературой, а также:

Пособиями для занятий

Опытом работы педагогов

Материалами консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

Демонстрационным, раздаточным материалом для занятий с детьми

Иллюстративным материалом.

В учреждении оборудована групповая комната, включающие игровую, познавательную, обеденную зону. В пределах общего пространства группы оформлены зоны для удовлетворения познавательных, творческих, игровых, двигательных и других потребностей ребенка. Предметная среда каждой возрастной группы обеспечивает максимальный психологический комфорт каждого ребенка, создает возможность для всестороннего развития во всех видах образовательной деятельности.

Имеющееся оборудование по развитию игровой деятельности:

игровые уголки для сюжетно-ролевых игр; игрушки для девочек и мальчиков;

уголки уединения; уголки ряжения;

выносные игрушки, игрушки-заместители;

дидактический материал:

настольно-печатные игры развивающего характера; конструкторы разных видов, мозаики, головоломки, кроссворды

по физическому развитию и здоровью:

традиционное и нетрадиционное физкультурное оборудование в группах, копилки практического материала (конспекты занятий, динам. часов, праздников и развлечений, консультаций для родителей и педагогов, схемы и опорные сигналы для работы с детьми и т.д.);

по познавательному развитию:

в группе имеются разнообразные конструкторы с различными способами соединения деталей, мозаики, разрезные картинки; подборки книг и открыток, комплекты картин и слайдов, развивающие игры и игрушки;