Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 346
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей _____________________________________________
(указать название ПМ)
Специальность
44.02.01 Дошкольное образование
(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Киреева Дарья Владимировна
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Группы _________________
Период прохождения практики: с 01.09.2022 по 30.06.2023
ФТМК ДОУ д\с «Северок» - д\с «Теремок
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
Воспитатель. Хатинская Марина Сергеевна
(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________
(оценка) (дата) (подпись)
М.П.
Руководитель практики от колледжа
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
2022 год
Содержание:
Введение…….3
Основная часть….4
Введение
-
Цель производственной практики (по профилю специальности):
- приобретение необходимых умений и первоначального практического опыта работы по виду профессиональной деятельности по организации различных видов деятельности и общения детей.
-
Задачи производственной практики:
- планировать различные виды деятельности (игровую, трудовую, продуктивную) и общение детей;
- организовывать и проводить творческие игры и игры с правилами;
- организовывать различные виды трудовой деятельности дошкольников;
- организовывать общение дошкольников в совместной и самостоятельной деятельности;
- организовывать различные виды продуктивной деятельности детей;
- организовывать и проводить развлечения, формировать желание участвовать в подготовке и проведении праздников в ДОО.
- анализировать процесс и результат организации различных видов деятельности детей;
- анализировать взаимодействие при общении детей со сверстниками.
Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану.
Дата | Содержание работы | Отметка о выполнении |
12.01.2023 | Организация прохождения практики по индивидуальному плану | Выполнено |
13.01.2023 | Организация и руководство игровой деятельности детей раннего возраста в режиме дня ДОО | Выполнено |
16.01.2023 | Организация и руководство игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня ДОО | Выполнено |
17.01.2023 | Организация и руководство игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в режиме дня ДОО | Выполнено |
18.01.2023 | Игры и игровые упражнения в работе специалистов ДОО с детьми разных возрастных групп | Выполнено |
19.01.2023 | Основные виды детского труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд дошкольников в условиях ДОО | Выполнено |
20.01.2023 | Особенности трудового воспитания детей раннего возраста | Выполнено |
23.01.2023 | Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста | Выполнено |
24.01.2023 | Организация трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста | Выполнено |
25.01.2023 | Организация продуктивной деятельности детей раннего возраста | |
26.01.2023 | Организация продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста | |
27.01.2023 | Организация продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста | |
30.01.2023 | Особенности музыкального воспитания и развития детей в ДОО | |
31.01.2023 | Особенности музыкального воспитания и развития детей в семье | |
01.02.2023 | Условия развития детской музыкальной деятельности | |
02.02.2023 – 06.02.2023 | Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики и оформление отчетной документации по практике | |
Практику я проходила в ФТМК ДОУ д\с «Северок» - д\с «Теремок» с.Верещагино, Туруханского района, Красноярского края, разновозрастная группа, 10 детей.
Во время практики мной был изучен перечень Профессиональных Компетенций, формируемых по ПМ.02, а также цели и задачи по каждой профессиональной компетенции.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста
В соответствии с планом практики было разработано задание:
Знакомство с базовой группой прохождения практики.
Режим работы: с 8.00-18.30
Заведующий ФТМК ДОУ д\с «Северок» - д\с «Теремок»: Хатинская Марина Сергеевна.
Знакомство с базовой группой прохождения практики
Знакомясь с базовой группой прохождения практики, обратите особое внимание на следующее:
-
Название/номер группы; -
Вид группы (общеобразовательная, специализированная); -
Возрастной состав детей, посещающих группу, списочный состав; -
Персонал, работающий на группе, их должностные обязанности; -
Оснащение помещений группы, зонирование (центры предметно-развивающей среды), их безопасность и психологический комфорт. -
Наличие и оборудование участка для прогулок их безопасность и психологический комфорт.
Список дошкольников, принимавших участие в исследовании
(разновозрастная группа «Солнышко» - общеобразовательная)
№ п/п | Имя ребенка | Возраст |
| Людмила И. | 6 лет |
| Екатерина С. | 5 лет |
| Геннадий М. | 5 лет |
| Виктор Д. | 6 лет |
| Лев Д. | 5 лет |
| Алина Х. | 5 лет |
| Оксана Ю. | 3 года |
| Матвей Б. | 3 года |
| Ярослав К. | 2 года |
| Александр М. | 1,5 года |
Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению. Обеспечивает познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В группах созданы центры активности по всем направлениям деятельности детей.
В детском саду имеются следующие технические средства обучения: ноутбук, принтеры (2 шт), сканер проектор, музыкальный центр, телевизор, DVD проигрыватель, видеомагнитофон. Методический материал находится в группах и охватывает все разделы программы и позволяет воспитателям более эффективно осуществлять педагогический процесс.
В ДОУ функционируют:
Музыкальный зал: оснащен музыкальными инструментами (производственными и самодельными из бросового материала), дидактическими играми, демонстрационным материалом, аудиотехникой, проектором.
Физкультурный зал: совмещен с музыкальным. Физкультурный зал оснащен физкультурным оборудованием, спортинвентарем (скамейки, ребристые доски, мячи и обручи разных размеров, нестандартное физическое оборудование для общеразвивающих упражнений и основных видов движения).
Методический кабинет:
методическое обеспечение образовательного процесса выстроено с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной Программы на основе комплексного подхода и высокого качества дошкольного образования.
Основными задачами методического обеспечения являются:
— оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников ДОУ;
— удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов;
— создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ;
— оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
— содействие выполнению целевых, федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
ДОУ обеспечено учебно-методической литературой и материалами, позволяющими эффективно осуществлять образовательный процесс. В методическом кабинете располагается библиотека, оснащенная стеллажами и картотекой. Библиотечный фонд представлен детской художественной и методической литературой, а также:
Пособиями для занятий
Опытом работы педагогов
Материалами консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
Демонстрационным, раздаточным материалом для занятий с детьми
Иллюстративным материалом.
В учреждении оборудована групповая комната, включающие игровую, познавательную, обеденную зону. В пределах общего пространства группы оформлены зоны для удовлетворения познавательных, творческих, игровых, двигательных и других потребностей ребенка. Предметная среда каждой возрастной группы обеспечивает максимальный психологический комфорт каждого ребенка, создает возможность для всестороннего развития во всех видах образовательной деятельности.
Имеющееся оборудование по развитию игровой деятельности:
игровые уголки для сюжетно-ролевых игр; игрушки для девочек и мальчиков;
уголки уединения; уголки ряжения;
выносные игрушки, игрушки-заместители;
дидактический материал:
настольно-печатные игры развивающего характера; конструкторы разных видов, мозаики, головоломки, кроссворды
по физическому развитию и здоровью:
традиционное и нетрадиционное физкультурное оборудование в группах, копилки практического материала (конспекты занятий, динам. часов, праздников и развлечений, консультаций для родителей и педагогов, схемы и опорные сигналы для работы с детьми и т.д.);
по познавательному развитию:
в группе имеются разнообразные конструкторы с различными способами соединения деталей, мозаики, разрезные картинки; подборки книг и открыток, комплекты картин и слайдов, развивающие игры и игрушки;