Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 327

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5.2. Особенности музыкального воспитания и развития детей в семье
Опросник для родителей на создание эмоционального благополучия и физического здоровья при использовании музыкальных средств.

1.Нужна ли в жизни человека музыка?

2.Какую роль играет музыка в жизни детей? Выразите свое отношение к ней.

3.Какую музыку любят и слушать ваши дети?

4.Любишь ли ты петь и какие именно песни?

5.Чем больше нравиться заниматься на уроках музыки:

1) вокально-хоровой работой, разучивание та пение попевок, песен;

2) теорией музыки, изучение нотной грамоты, пение по нотам;

3)слушанием, восприятием музыки;

4)творческой работой (сочинение музыки, попевок, расспевок, ритмических

упражнений и т.д.)

5) соединение музыки с другими видами искусства (рисование под музыку и т.д.)

6. Какие песни, выученные в ДОО, наиболее запомнились?

7. Какой любимый музыкальный инструмент?

8.Нужно ли что - то сделать с целью улучшения качества занятий музыкой в, чтобы поднять интерес к ним? Если да, то что именно?

9. Какую роль вы придаете (отводите) музыкальному воспитанию вашего ребенка?

10. Считаете ли вы возможным применение материального стимула для поощрения занятий на музыкальном инструменте?


Стендовая консультация для родителей по теме «Роль музыки в семье для развития ребенка-дошкольника»

Очень важную роль во всестороннем развитии детей дошкольного возраста играют праздники. Музыка является необходимой частью воспитательной программы всех детских садов. Чтобы понять, зачем нужна музыка, придите на музыкальное занятие в детский сад.

Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка.

Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.


Праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома.

Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами. 

5.3. Условия развития детской музыкальной деятельности
Сравнительный анализ использования воспитателем средств музыкальной выразительности в образовательной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста для эмоционального и личностного развития в ДОО




Возрастная группа


Музыкальное произведение


Цель использования


Формирование каких качеств ребенка


Средства музыкальной выразительности

Младший дошкольный возраст

«У Слонёнка день рождения»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, желание ее слушать

  • -внимательность;

-вежливость;

-дисциплинированность;

-дружелюбие;

  • -инициативность;

  • -коммуникабельность;

-надежность.

Мелодия, темп, ритм.

Младший дошкольный возраст

«Игрушки из волшебного сундучка»

Развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на музыкальные образы, развивать чувство ритма, контрастные части в музыке.

-оптимизм;
-отзывчивость;
-самостоятельность;

  • -целеустремленность;

-честность.

Мелодия, темп, ритм.

Старший дошкольный возраст

«Музыка цветов»

Создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы ребенка, средствами музыки, живописи, поэзии, рассказывающие о цветах.

-активность;
-амбициозность;
-внимательность;
-вежливость.

Мелодия, темп, ритм, тембр, лад, динамика.

Старший дошкольный возраст

«Вьюжная сказка»

Создавать особый эмоциональный настрой у детей для восприятия классической музыки, передающей красоту водных ресурсов интегративными средствами искусства.

  • -коммуникабельность;

  • -надежность;

  • -ориентированность на достижение цели;

-оптимизм;
-отзывчивость;
-порядочность;
-пунктуальность;

  • -самостоятельность.



Мелодия, темп, ритм.





Конспект беседы по слушанию музыки в старшей группе

«Музыка воды»
Цель: создавать особый эмоциональный настрой у детей для восприятия классической музыки, передающей красоту водных ресурсов интегративными средствами искусства.

Задачи:

  • Учить детей определению эмоционального содержания музыкальной темы.

  • Учить детей использовать знакомые танцевальные движения в создании образов, и на основе танцевального творчества придумывать новые.

  • Поощрять самостоятельные высказывания о характере, настроении музыки.

  • Дать детям представление о том, что композиторы, поэты и художники могут изобразить разное состояние воды и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этому явлению.

Дети под музыку Н.Римского-Корсакова «Море» из оперы «Океан-море синее» проходят в зал и садятся на стульчики.

М.Р. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами снова встреча в нашей «Музыкальной гостиной».

- У меня на ладони капелька воды. Когда я смотрю на нее, мне кажется, что она живая. Я пошевелю рукой, капелька тоже пошевелится. Капелька маленькая, легкая, прозрачная. Сколько всего повидала эта малышка, скольких напоила, скольким помогла. Если бы она умела говорить, она бы нам многое рассказала..., но, к сожалению, говорящих капелек не бывает, но вот о воде, которая состоит из таких вот многочисленных капелек нам может рассказать музыка, живопись и поэзия.

- Скажите, а в каких состояниях бывает вода? (В твердом, жидком, газообразном, в виде осадков). Как вы думаете, можем ли мы услышать звуки, издаваемые водой?

- Сегодня, мы поговорим о тех музыкальных произведениях, которые передают движение и характер воды. Ведь водный мир такой необычный, и музыка может передавать все ее изменения. А где мы можем увидеть воду? (В морях, океанах, реке, ручейке, и т.д.)

- Мы с вами говорили о том, что вода бывает и в виде осадков. А какие это осадки? (Снег, дождь, град). А всегда ли дождь бывает одинаковым? Да, в жизни дождь бывает разным. Иногда он бывает бесконечным, грустным, серым. Его капельки-слезки целый день стучат в окно, навевая печаль. А бывает дождик и совсем другим. Давайте послушаем произведение Г.Свиридова «Дождик».

Слушание: «Дождик» Г.Свиридова


М.Р. Каким, показался вам дождик? (ответы детей).

- Да, в музыке слышно, как весело искрится, брызжет и сверкает дождик. Его капельки переливаются и быстро несутся, стекая прозрачными струйками с листьев, травинок, цветов. Вы слышали, как в середине произведения этот дождик нарастал, потом стал стихать и внезапно прекратился совсем. Слышали, какую волшебную картину нарисовала музыка: дождик порезвился, поозорничал, посмеялся, обрызгал все вокруг, умыл каждый листик прозрачной водичкой и умчался. Как вы думаете, в какое время года шел такой дождик? (Летом). В народе такой дождь называют «слепым».

Послушайте стихотворение С.Попова о дождике.

Кто выдумал, что дождик плачет?

Нет, он не плачет, он поёт!

Смеясь, поёт о том, что начат

Весенних дел круговорот.

Что лес надумал пробуждаться,

Что влагою полны снега

И что хотят освобождаться

От льдов речные берега...

Кто выдумал, что дождик плачет?

Нет, он не плачет, к нам придя.

Кто это выдумал - тот, значит,

Не понял сущности дождя.

Но тот, кто чутко разумеет

Язык природы, - тот поймёт,

Что дождик плакать не умеет –

Что он поёт, всегда поёт!

Закройте на секунду глаза ладонями, и представьте, как бежит по камешкам ручеек или маленькая, веселая речка. Представили? Тогда ответьте мне, какой будет музыка, рассказывающая о такой воде? (Звонкая, негромкая).

Давайте, послушаем пьесу «Лесной ручей» А.Аренского.

Слушание: «Лесной ручей» А.Аренского

В этой музыке слышатся милые, приветливые, журчащие, искрящиеся звуки ручейка. Можно сказать, что он спел свою песенку? А о чем эта песенка?

Давайте, рассмотрим репродукции картин в нашей картинной галерее. Где тот ручеек, о котором только что рассказала нам музыка? (Дети выбирают репродукции).

Возможно, этот ручеек взял свое начало с маленького родничка. Послушайте стихотворение И.Бунина о роднике.

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге, под горой

Бьет из камней родник студёный.

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

А вот еще пример: наверное, все вы видели когда-нибудь море. А возможно, кто-то из вас отдыхал на море. Скажите, какое оно, это море? Всегда ли море бывает спокойным или нет? Послушайте стихотворение:

Есть у моря свои законы.


Есть у моря свои повадки...

Море может быть то зеленым

С белым гребнем на резкой складке.

То задумчивым - светло-синим

Просто светлым и просто синим.

Море может быть в час заката,

То лиловым, то красноватым

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривою в час прилива.

В этом стихотворении поэт передает спокойное движение воды. Теперь, послушаем то же самое безмятежное состояние моря в музыке. Сейчас мы послушаем фрагмент произведения П.И.Чайковского из его знаменитого балета «Лебединое озеро».

Слушание: «Сцена» из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского

М.Р. Какой была музыка в этом произведении? Что вы услышали? А теперь, посмотрите, как удалось художнику изобразить ночное море. Какими красками насытил он свою картину? (Ответы детей).

Консультация для родителей на тему «музыкальные сказки»

Для любого праздника в домашнем кругу и в гостях прекрасно подойдут всеми любимые сказки, которые можно обыграть между всеми присутствующими взрослыми и детьми. И не обязательно при этом иметь целый арсенал музыкальных инструментов. Многие предметы, которые постоянно у нас под рукой, могут выступать в качестве шумовых инструментов. Это всё шуршащее, стучащее, звенящее. Конечно, при этом необходимо помнить и о безопасности ваших детей. Даже собственное тело является инструментом, с помощью которого можно издавать разнообразные звуки: щелчки пальцами, топот ногами, шлепки по коленям, по спине соседа, по плечам, осторожные удары кулачками по груди или удары кулачками друг о друга, шуршание ладонями, хлопки. Все это - небольшой список, который может пополниться остальными звуками, изобретенными вашей фантазией. Звуки собственного голоса также включаются в общее звучание сказки.
Для того чтобы обыграть сказку, необходимо подобрать соответствующий материал. Во-первых, исходим от того, сколько человек планируется вовлечь в сказку. Во-вторых, при большом количестве людей, выбираем материал, где один звук можно изобразить небольшой подгруппой. В этом случае можно интересно передать нарастание и утихание ветра, бурление ручейка, птичий хор и многое другое. В - третьих, если в группе присутствуют застенчивые дети, от которых трудно добиться изобразить какой-либо звук собственным голосом, предложите им шумовые инструменты. Например, шелест травы можно элементарно передать шуршащим пакетом, либо потереть в руках лист бумаги. В- четвертых, подобные сказки рекомендуется проводить в кругу, чтобы