Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 331
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.
Методы и приёмы: беседа, рассматривание, пояснение, поощрение.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке,
Ход занятия
1. Организационный момент.
В: - Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Дети вместе с воспитателем просматривают слайды и вспоминают название цветов.
В: - Я расскажу вам красивый стих.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Д: - Такой же круглый и желтый.
В: - Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
Ребята посмотрите, кто это прилетел на наш цветочек?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ И КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Д: - Пчелка.
В: - Да ребята, эту пчёлку зовут МАЙЯ.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но у пчёлки есть друзья – пчёлки, которые тоже хотят нектар.
В: - Ребята, пчелок много, цветок один, им так нравится цветочный нектар. Где нам так много цветов?
Д: - Нарисовать.
3. Физкультминутка:
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Дети садятся.
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
4. Пальчиковая гимнастика:
Пальчик, пальчик, где ты был, (Сгибают и разгибают пальцы на руке).
С этим пальцем в лес ходил,
С этим пальцем щи варил,
С этим пальцем кашу ел,
С этим пальцем песню пел. (на каждую строчку загибается один палец).
В: - Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.
Д: (затрудняются ответить)
В: - Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно, это наши пальчики!
На каждый пальчик- кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку., а потом вокруг нее много точек по кругу.
В: (сопровождает объяснение примерным показом). Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Д: - Стебелек и листочек.
В: - Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)
ДЕТИ РИСУЮТ.
5. В: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! Все ребята постарались, пчелки будут очень довольны. МОЛОДЦЫ!
Итог занятия. В: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что мы сегодня рисовали и для кого? Давайте сравним наши цветочки, как вам кажется, какой цветочек получился самый красивый? Как вы думаете, а для чего пчёлкам нектар с цветов? Ответы детей.
рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.
Рекомендации родителям детей 3-5 лет по наполнению уголка продуктивной деятельности в семье.
В помещении должно быть светло.
Рекомендуем вам создать для детей ситуацию активного поиска, чтобы что–то использовать, нужно встать, пройти, пробежать.
Родителю обязательно нужно учитывать возрастные особенности и потребности детей.
При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
В детской комнате не нужны богато украшенные интерьеры, которые требуют интенсивного ухода и уборки помещения или пристального наблюдения, как бы чего не помял, не нарисовал, не сдвинул, не сломал.
Прежде всего, можно организовать «ДЕТСКОЕ ЗЕРКАЛО». Это своего рода адаптация внешнего вида к самому себе, что чрезвычайно важно - жить в ладу с самим собой.
Еще можно создать «МЕШОЧЕК ДОБРЫХ ДЕЛ», который послужит для того, чтобы заложить семена доброты. Следует отметить, что сейчас добрые чувства у дошкольника становятся все более дефицитными.
Также интересная идея в создании «ДЕТСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ». Ребенок сам по себе исследователь. Поэтому просто и полезно создать элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке нужные для детского исследования предметы: магниты, бинокли, увеличительные стекла, микрофоны, маленькие весы, компасы и т.д.
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, конструированием, родители формируют у них устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивают их способности. Следите за тем, чтобы ребенок правильно сидел за столом: не горбился, не наклонялся очень низко. Проверьте, соответствует ли стул и стол росту ребенка.
Родителям необходимо бережно относиться к рисункам, лепке, что бы ребёнок увидел ваше отношение, как к чему-то ценному, нужному. Можно сделать домашнюю выставку детских работ. Ребенок совсем по-новому увидит свои рисунки, лепку, аппликации. Может быть, он и не станет художником, но будет видеть окружающий мир другими глазами.
Можно организовать дома «МИНИ КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ». Очень важно приучать глаз ребенка к живописи, графике, скульптуре малых форм. Следует показывать детям различные предметы живописи, чтобы они находились дома не как бездушные предметы интерьера, а красиво созданные произведения искусства
4.3. Организация продуктивной деятельности детей старшего дошкольного
возраста
Создание условий организации и проведения продуктивной деятельности детей старшей или подготовительной к школе групп
1. Воспитатель может занять место рядом с теми детьми, кому он, при выполнении данной работы, намерен оказывать индивидуальную поддержку и помощь.
2. До начала проведения работы в форме мастерской, воспитатель договаривается с детьми о правилах поведения: во время работы можно общаться друг с другом, не спрашивая разрешения, можно встать и подойти к воспитателю за помощью и советом.
3. Воспитатель не оказывает на детей психологическое давление.
4. Работая в мастерской, воспитатель действует наравне с детьми, объясняя свои намерения и комментируя последовательность проведения работы.
5. Воспитатель регулирует время проведения работы в мастерской, не допуская переутомления детей.
Дидактическая игра «Фантазеры»
Цель: развитие воображения детей.
Правила: детям выдается набор готового материала для составления сюжета. Если ребенок не может из данных предметов ничего собрать или затрудняется, сомневается в своих действиях, перед ним кладется образец, по которому ребенок может собрать данный сюжет. Очень важно давать деталей как можно больше, чтобы сюжет был развернутым, и ребенок в последствии мог по нему составить рассказ описательный и дать название своей картине. С детками, которые не справляются с большим количеством деталей для составления сюжета, начать работу внося разрезные предметы: вначале на две части, потом на три, четыре.
Например:
-грибок-шляпка, ножка;
-дом- дом, крыша, окно;
1.Ребенку дается набор разрезных картинок;
2.Ребенок собирает картинки по образцу;
3.После того, как ребенок собрал картинку он увидел получившееся изображение, теперь он может это все наклеить.
4.Задание выполняет группа детей из шести человек:
5.Готовые работы дети раскладывают на полу по кругу.
Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО
5.1. Особенности музыкального воспитания и развития детей в ДОО
Примеры интеграции задач музыкального воспитания в организованной образовательной деятельности с детьми возрастной группы.
Интеграция образовательной области «Музыка» с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие»: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Интеграция образовательной области «Музыка» с образовательной областью «Познавательное развитие»: формирования целостной картины мира, расширение кругозора детей музыкальными произведениями, знакомство с театром, драматизацией, ознакомление с временами года.
Интеграция образовательной области «Музыка» с образовательной областью «Речевое развитие»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми (культура общения); расширение словарного запаса детей, умение вести диалог, отвечать на вопросы.
Интеграция образовательной области «Музыка» с образовательной «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к народному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средства выразительности в различных видах искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства с музыкальным сопровождением.
Интеграция образовательной области «Музыка» с образовательной областью «Физическое развитие»: формирования представлений о здоровом образе жизни (знание частей тела, бережное отношение к здоровью) посредством выполнения музыкальной зарядки.
Памятка для педагогов об эффективном взаимодействии семьи и ДОО для успешного развития музыкального воспитания
-
Анкетирование родителей с целью выявления уровня компетентности родителей по вопросам музыкального воспитания и готовности к сотрудничеству и взаимодействию. -
Совместные праздники, досуги, развлечения, фестивали и конкурсы, проводимые в ДОО. -
Открытые занятия с приглашением родителей воспитанников. -
Проведение семинара – практикума и мастер – класса. -
Музыкальная гостиная с участием родителей и детей. -
Информационные стенды для родителей по вопросам музыкального воспитания. -
Совместное посещение экскурсий, театра, концертов и т.п. -
Выступление и участие лучших дошкольников в различных районных и городских конкурсах и мероприятиях с участием родителей. -
Общие родительские и групповые родительские собрания, проводимые в ДОО. -
Консультации для родителей.