Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 331

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.

Методы и приёмы: беседа, рассматривание, пояснение, поощрение.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке,

Ход занятия

1. Организационный момент.

В: - Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Дети вместе с воспитателем просматривают слайды и вспоминают название цветов.

В: - Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Д: - Такой же круглый и желтый.

В: - Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

Ребята посмотрите, кто это прилетел на наш цветочек?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!

РОСТОМ ХОТЬ И КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Д: - Пчелка.

В: - Да ребята, эту пчёлку зовут МАЙЯ.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но у пчёлки есть друзья – пчёлки, которые тоже хотят нектар.

В: - Ребята, пчелок много, цветок один, им так нравится цветочный нектар. Где нам так много цветов?

Д: - Нарисовать.

3. Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Дети садятся.

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.

4. Пальчиковая гимнастика:

Пальчик, пальчик, где ты был, (Сгибают и разгибают пальцы на руке).

С этим пальцем в лес ходил,

С этим пальцем щи варил,

С этим пальцем кашу ел,

С этим пальцем песню пел. (на каждую строчку загибается один палец).

В: - Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.


Д: (затрудняются ответить)

В: - Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно, это наши пальчики!

На каждый пальчик- кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку., а потом вокруг нее много точек по кругу.

В: (сопровождает объяснение примерным показом). Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Д: - Стебелек и листочек.

В: - Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)

ДЕТИ РИСУЮТ.

5. В: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! Все ребята постарались, пчелки будут очень довольны. МОЛОДЦЫ!

Итог занятия. В: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что мы сегодня рисовали и для кого? Давайте сравним наши цветочки, как вам кажется, какой цветочек получился самый красивый? Как вы думаете, а для чего пчёлкам нектар с цветов? Ответы детей.

рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

Рекомендации родителям детей 3-5 лет по наполнению уголка продуктивной деятельности в семье.

В помещении должно быть светло.

Рекомендуем вам создать для детей ситуацию активного поиска, чтобы что–то использовать, нужно встать, пройти, пробежать.

Родителю обязательно нужно учитывать возрастные особенности и потребности детей.

При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

В детской комнате не нужны богато украшенные интерьеры, которые требуют интенсивного ухода и уборки помещения или пристального наблюдения, как бы чего не помял, не нарисовал, не сдвинул, не сломал.

Прежде всего, можно организовать «ДЕТСКОЕ ЗЕРКАЛО». Это своего рода адаптация внешнего вида к самому себе, что чрезвычайно важно - жить в ладу с самим собой.

Еще можно создать «МЕШОЧЕК ДОБРЫХ ДЕЛ», который послужит для того, чтобы заложить семена доброты. Следует отметить, что сейчас добрые чувства у дошкольника становятся все более дефицитными.

Также интересная идея в создании «ДЕТСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ». Ребенок сам по себе исследователь. Поэтому просто и полезно создать элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке нужные для детского исследования предметы: магниты, бинокли, увеличительные стекла, микрофоны, маленькие весы, компасы и т.д.



«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, конструированием, родители формируют у них устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивают их способности. Следите за тем, чтобы ребенок правильно сидел за столом: не горбился, не наклонялся очень низко. Проверьте, соответствует ли стул и стол росту ребенка.

Родителям необходимо бережно относиться к рисункам, лепке, что бы ребёнок увидел ваше отношение, как к чему-то ценному, нужному. Можно сделать домашнюю выставку детских работ. Ребенок совсем по-новому увидит свои рисунки, лепку, аппликации. Может быть, он и не станет художником, но будет видеть окружающий мир другими глазами.

Можно организовать дома «МИНИ КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ». Очень важно приучать глаз ребенка к живописи, графике, скульптуре малых форм. Следует показывать детям различные предметы живописи, чтобы они находились дома не как бездушные предметы интерьера, а красиво созданные произведения искусства

4.3. Организация продуктивной деятельности детей старшего дошкольного
возраста

Создание условий организации и проведения продуктивной деятельности детей старшей или подготовительной к школе групп

1. Воспитатель может занять место рядом с теми детьми, кому он, при выполнении данной работы, намерен оказывать индивидуальную поддержку и помощь.

2. До начала проведения работы в форме мастерской, воспитатель договаривается с детьми о правилах поведения: во время работы можно общаться друг с другом, не спрашивая разрешения, можно встать и подойти к воспитателю за помощью и советом.

3. Воспитатель не оказывает на детей психологическое давление.

4. Работая в мастерской, воспитатель действует наравне с детьми, объясняя свои намерения и комментируя последовательность проведения работы.

5. Воспитатель регулирует время проведения работы в мастерской, не допуская переутомления детей.


Дидактическая игра «Фантазеры»

Цель: развитие воображения детей. 

Правила: детям выдается набор готового материала для составления сюжета. Если ребенок не может из данных предметов ничего собрать или затрудняется, сомневается в своих действиях, перед ним кладется образец, по которому ребенок может собрать данный сюжет. Очень важно давать деталей как можно больше, чтобы сюжет был развернутым, и ребенок в последствии мог по нему составить рассказ описательный и дать название своей картине. С детками, которые не справляются с большим количеством деталей для составления сюжета, начать работу внося разрезные предметы: вначале на две части, потом на три, четыре.

Например:

-грибок-шляпка, ножка;

-дом- дом, крыша, окно;

1.Ребенку дается набор разрезных картинок;

2.Ребенок  собирает картинки по образцу;

3.После того, как ребенок собрал картинку он увидел получившееся изображение, теперь он может это все наклеить.

4.Задание выполняет группа детей из шести человек:
5.Готовые работы дети раскладывают на полу по кругу.

Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО



5.1. Особенности музыкального воспитания и развития детей в ДОО
Примеры интеграции задач музыкального воспитания в организованной образовательной деятельности с детьми возрастной группы.

Интеграция образовательной области «Музыка» с образовательной областью  «Социально-коммуникативное развитие»: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Интеграция образовательной области «Музыка» с образовательной областью  «Познавательное развитие»: формирования целостной картины мира, расширение кругозора детей музыкальными произведениями, знакомство с театром, драматизацией, ознакомление с временами года.

Интеграция образовательной области «Музыка» с образовательной областью   «Речевое развитие»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми (культура общения); расширение словарного запаса детей, умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Интеграция образовательной области «Музыка» с образовательной «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к народному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средства выразительности в различных видах искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства с музыкальным сопровождением.

Интеграция образовательной области «Музыка» с образовательной областью «Физическое развитие»: формирования представлений о здоровом образе жизни (знание частей тела, бережное отношение к здоровью) посредством выполнения музыкальной зарядки.

Памятка для педагогов об эффективном взаимодействии семьи и ДОО для успешного развития музыкального воспитания



  1. Анкетирование родителей с целью выявления уровня компетентности родителей по вопросам музыкального воспитания и готовности к сотрудничеству и взаимодействию.

  2. Совместные праздники, досуги, развлечения, фестивали и конкурсы, проводимые в ДОО.

  3. Открытые занятия с приглашением родителей воспитанников.

  4. Проведение семинара – практикума и мастер – класса.

  5. Музыкальная гостиная с участием родителей и детей.

  6. Информационные стенды для родителей по вопросам музыкального воспитания.

  7. Совместное посещение экскурсий, театра, концертов и т.п.

  8. Выступление и участие лучших дошкольников в различных районных и городских конкурсах и мероприятиях с участием родителей.

  9. Общие родительские и групповые родительские собрания, проводимые в ДОО.

  10. Консультации для родителей.