Файл: московский технологический институт Факультет Экономики и управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 355

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ответственность сторон за нарушение договоров зачастую ограничивается штрафными санкциями. Они могут и не наступить, если неисполнение договора является следствием действия обстоятельств непреодолимой силы (например, стихийные бедствия, массовые забастовки, военные действия, катастрофы, действия и т.д.). При этом в договоре зачастую упоминается та особенность, что сторона, для которой создалась невозможность надлежащего исполнения обязательств, обязана немедленно с момента выявления известить другую сторону о начале и прекращении обстоятельств непреодолимой силы.


  1. Организационная структура предприятия


В настоящее время деятельность любой компании, занимающейся коммерческой или преддипломной деятельностью, невозможна без услуги грузоперевозки. Кроме этого, данной услугой часто пользуются простые граждане при квартирном, дачном переезде, а также при доставке мебели, предметов бытовой техники и др.

Важнейшую роль в заказе услуги грузоперевозки для клиента играет оперативность доставки, а также ее качество и обеспечение безопасности, так как для предприятий срывы в сроках доставки груза могут нести серьезные последствия. Для частных лиц высокий уровень услуги грузоперевозки также играет большую роль, поскольку для них важна гарантия стабильности и безопасности при доставке груза.

Спрос на услуги грузоперевозки в настоящее время постоянно растет, как и растет число фирм, оказывающих данные услуги. Для повышения своей конкурентоспособности ООО «ТК «АСК», специализирующееся в этой сфере, наряду с непосредственной транспортировкой груза предлагает своим клиентам еще целый комплекс услуг. В такой комплекс входят услуги по страхованию грузов, услуги по таможенному оформлению документов, таких как: грузовая таможенная декларация, сертификаты соответствия и другие. Перечень услуг, входящих в комплекс грузоперевозки постоянно растет. ООО «ТК «АСК», специализирующееся в этой области, оказывает такие услуги по грузоперевозке как: офисный переезд, квартирный переезд, дачный переезд, транспортировка габаритных и тяжелых грузов, страхование груза, доставка ценных и особо опасных грузов и др. Кроме этого в последнее время очевидна тенденция улучшения качества оказываемой услуги грузоперевозки: внедряются современные подходы логистики в процессы грузоперевозки.

При обращении в компанию ООО «ТК «АСК», оказывающую услуги по грузоперевозке, специалистами в первую очередь разрабатывается оптимальный маршрут следования транспортного средства, рассчитывается стоимость всей процедуры транспортировки груза, готовится необходимая документация.


Следующим этапом является выбор транспортного средства и средств для погрузки/разгрузки, более подходящих для выполнения услуги грузоперевозки. В процессе непосредственной транспортировки осуществляется непрерывный контроль за перемещением груза от начального пункта до конечного. Все это обеспечивает высокое качество услуги грузоперевозки.


  1. Нормативная документация


Основными объектами изучения логистики являются: товар (товарный ресурс), транспортные средства, постоянные устройства, информационные, денежные потоки, а также соответствующие правовые документы и др. В методах логистического менеджмента выражена сущность его принципов в конкретной форме, адаптированной к реалиям хозяйственной деятельности. С их помощью менеджеры (руководители) обеспечивают скоординированную деятельность на предприятии (организации) и единство интересов всего персонала.

На сегодняшний день специалисты, которые работают в сфере логистики, испытывают явную нехватку нормативно-правового обеспечения своей деятельности.

Нормативно-правовые методы, применяемые в управлении предприятием, основываются на законодательных актах, регулирующих права и обязанности субъекта и объекта логистического управления, и на нормативных документах. Они вводят логистическое управление в правовое поле страны, создавая правовую базу формирования и трансформации логистических потоков.

Правовые методы предусматривают разработку согласованных нормативно-правовых актов, регламентирующих информационные отношения между субъектами в сфере логистики.

Нормативно-правовая база, в частности законодательство в сфере логистики рассматривает важные вопросы. Перечислим некоторые из них: нормативно-правовую база логистических операций, нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения с поставщиками, условия и порядок поставки; документальное оформление приема и передачи товара; законодательство в сфере внешнеэкономических отношений

Правовые нормы в сфере логистики устанавливает государству, и их соблюдение обеспечивают как убеждение, так и в случае необходимости - средства принуждения. Данные нормы отличаются от других большей степенью разработанности и формализации и регулируют наиболее существенные отношения.

Каждое предприятие имеет свою совокупность методических указаний и инструкций, одни из которых разработаны на основе установок высших органов управления, а другие - разрабатывают сами предприятия с учетом распределения уставных функций предприятия между его отделами (подразделениями) - это должностные инструкции, методические указания по выполнению отдельных процессов , функциональные инструкции и положения о служебных обязанностях.



К основным нормативно-правовых предпосылок разработки методов логистического управления предприятием следует отнести:

- Индикативное планирование развития экономики страны и отдельных ее отраслей и регионов;

- Государственное бюджетирование;

- Социально-экономическая и ценовая политика государства;

- Регулирование экономики через систему государственных заказов на производство сырья и готовой продукции стратегического значения;

- Контроль за ее эффективностью приватизации объектов государственной собственности;

- Государственная финансовая, кредитная, налоговая и таможенная политика и контроль за ее реализацией каждым субъектом предпринимательства;

- Сертификация деятельности бизнес-субъектов и стандартизация товаров, услуг и работ;

- Нормирование минимального уровня заработной платы, обязательного для всех субъектов хозяйствования с наемными работниками;

- Государственное стимулирование производства путем предоставления субсидий, субвенций, льготных кредитов, квот и других льгот;

- Государственная поддержка инновационной деятельности по реализации продукции на внешнем рынке, а также специальных экономических зон, лизингодателей, холдинговых структур; мониторинг экосистемы.

Главным признаком нормативно-правовых методов управления является обязательность выполнения управленческих указаний, поступающих с государственно-правовых учреждений к хозяйствующим субъектам [33, с. 225-2261.

Большинство актов, регулирующих управленческие отношения в сфере логистики могут быть разработаны и самим предприятием. Это могут быть:

- Уставы, положения о логистический отдел; постановления по отдельным вопросам логистической деятельности предприятия.

Для предприятий, работающих в сфере логистики, нормативно-правовое регулирование может касаться:

- Управление качеством информационных и материальных потоков;

- Кадры;

- Помещения и оснащение;

- Документация;

- Товародвижения;

- Контроль качества осуществления товародвижения; подряды, предоставленные другим производителям; жалобы по осуществлению; внутренние проверки.

Для предприятий, работающих в сфере логистики необходимо иметь следующие разрешения на:

- Надлежащие помещения,

- Оборудование и оснащение для обеспечения правильного хранения и реализации продукции;


- Необходимо иметь в штате работников и, в частности, специалиста-логиста, квалификация которого соответствует требованиям действующего законодательства.

Следовательно, правовые методы регулирования логистики - это прежде всего законодательство, которое определяет правовые рамки и нормы при реализации логистической политики, включая такие разделы законы, налоговое законодательство, закон о денежном обращении, банковское антимонопольное законодательство, внешнеторговое и тому подобное.

Проблема нормативно-правовых методов чрезвычайно актуальна. Она заостренная в настоящее время в связи с переходом к рыночным отношениям, с серьезными изменениями в механизме государственного управления и в организационно-правовом статусе многих субъектов управления и, что особенно важно, объектов (например, резкое усиление самостоятельности организаций и территорий), с известным развитием договорных связей в сфере логистического управления.


  1. Финансовый экономический анализ


Денежные средства ООО «ТК «АСК» относятся к абсолютно ликвидным активам. Достаточное количество денежных средств дает возможность предприятию самостоятельно и независимо ни от кого принимать управленческие решения. Результативное управление денежными потоками дает финансовую устойчивость предприятию во время его становления и развития. Темпы стабильного и устойчивого развития предприятия большей частью складываются через взаимосвязь текущих, финансовых, инвестиционных денежных потоков по объемам и времени.

Из-за того, что результативность работы предприятия непосредственно связана с денежными средствами, все стороны сделок хотят получать полную и точную информацию о денежных средствах предприятия. И самое главное о темпе роста денежных средств и ритмичности денежных потоков.

Для начала проанализируем удельный вес денежных средств в оборотных средствах ООО «ТК «АСК» за 2020-2022 гг. (табл. 1).

Таблица 1 - Доля денежных средств в оборотных активах ООО «ТК «АСК»

за 2020-2022 гг.

Показатели

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес в имуществе предприятия, %

2020

2021

2022

2020

2021

2022

Запасы

230156

102722

221121

7,53

2,88

5,92

Дебиторская задолженность

2432214

3306651

3222840

79,59

92,68

86,25

Денежные средства и денежные эквиваленты

355877

123138

275355

11,65

3,45

7,37

Прочие оборотные активы

1955

4059

242

0,06

0,11

0,01

Всего оборотных активов

3056011

3567950

3736740

100,00

100,00

100,00


По данным таблицы 6 видно, что доля денежных средств в оборотных активах невелика: в 2020 г. она составляла 11,65 %, в 2021 г. – 3,45 %, в 2022 году – 7,37 %, что свидетельствует о неоптимальной структуре оборотных средств ООО «ТК «АСК» и увеличении зоны недостатка денежных средств.

Ученые-экономисты считают, что при оптимальной структуре оборотных средств предприятия доля денежных средств не должна быть ниже 10 %. В 2020 г. данное условие выполнялось, однако, в 2021 г. доля денежных средств сократилась в 3,4 раза относительно 2020 г. К положительным моментам можно отнести рост объемов денежных средств в 2022 году по сравнению с 2021 годом в 2,1 раза.

Для более тщательного анализа денежных потоков ООО «ТК «АСК» составим таблицу 2, используя данные отчета о движении денежных средств.

Таблица 2 - Анализ движения денежных средств ООО «ТК «АСК» за 2021-2022 гг.

Показатель

2021 г.

2022 г.

Изменение

Текущая деятельность, всего

346708

231774

-114934

Поступило

22418444

26846194

4427750

В т.ч. от продажи продукции

22197639

26550893

4353254

Платежи

22071736

26614420

4542684

Инвестиционная деятельность

-162548

-104557

57991

Финансовая деятельность, всего

-416899

25000

441899

Поступило

514583

1622227

1107644

Платежи

931482

1597227

665745

ИТОГО: Денежные средства и их эквиваленты на 31 декабря

-232739

152217

384956

Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что за 2022 год причинами увеличения денежных средств ООО «ТК «АСК» являются положительный денежный поток от текущей деятельности, который составил 231774 тыс.руб. и отрицательный от инвестиционной деятельности в размере 104557 тыс.руб.