Файл: Отчет о прохождении учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.odt
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 9994
Скачиваний: 215
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Стимулируйте привычку к произвольно-волевому усилию на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного у ребенка в специально организованной предметно-практической, продуктивной деятельности, игровых ситуациях;
- Обогащайте репертуар предметно-практических действий, продуктивной деятельности ребенка с целью увеличения вариативности средств овладения ребенком собственным поведением, а также для преодоления пресыщения и истощения от прежней деятельности, переключения ребенка на иное состояние;
-Игнорируйте расстройства поведения и эмоций, если они не носят характер выраженного оппозиционно-вызывающего, не дезорганизует поведение других детей или являются отражением общей эмоциональной и интеллектуальной незрелости ребенка;
- Стимулируйте телесный контакт ребенка со взрослым с целью коррекции эмоциональной отгороженности, тревожности, отреагирования явной или скрытой агрессии, враждебности, стимуляции положительных эмоций у депрессивных детей;
- Провоцируйте расстройства поведения и эмоций у ребенка для отреагирования, преодоления состояния «здесь и теперь» в специально организованных игровых ситуациях;
- Используйте стратегию на отрицательное подкрепление, если поведение ребенка опасно для окружающих и здоровья ребенка;
- Стремитесь использовать занимательную игровую форму, чувство юмора, иронии и сарказма:
1) Для отреагирования состояния, когда поведение и взаимодействие с ребенком провоцирует у вас состояние агрессии;
2) Для косвенной оценки оппозиционно-вызывающего и иного особенного и нарушенного поведению ребенка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Результаты диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания.
№ | Название методики, описание. | Выявленная проблема | Семьи воспитанников | Рекомендации по работе с семьей |
1 | Опросник «Сознательное родительство» | Выялены ошибки в родительских установкок и ожиданий, позиций воспитания, ответственности и стиля семейного воспитания. | Средний уровень осознанности родительства у тестируемых. | Провести беседы, родительские встречи на тему родительства и помочь разобраться в данной теме. |
2 | Анализ семейных взаимоотношений (АСВ) (Э.Г.Эйдемиллер) | Позволяет диагностировать тип семейного воспитания и характер его нарушений в исследовании проблемных семей, где есть дети с акцентуациями характера и отклонениями в поведении. | Причины неправильного воспитания весьма различны. Это неопределенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание. Чаще – низкая педагогическая культура родителей. А так же нередко основную роль в нарушении воспитательного процесса играют личностные особенности самих родителей. Довольно часто родители склонны решать личностные проблемы за счет ребенка. | Провести беседы, родительские встречи на тему семейных взаимоотношений. |
3 | Методики Сакович Н.А. «Сказка "Птенец" | Отношение к самому себе | В основном у детей преобладает заниженная самооценка. | Ребенок должен быть уверен в том что его любят независимо от успехов и неудач, и не сравнивают с другими. |
4 | Рисуночный тест «Кактус» | Отношение к критике | Большинство детей относятся к критике отрицательно. | Объяснить ребенку, что каждый человек ошибается и правильная критика в его адрес, только может помочь ему в совершенствовании себя и того что он деляет. |
5 | методика «Изучение отношения к трудовым поручениям» (Г.А. Урунтаевой и Ю.А.Афонькиной) | Отношение к деятельности | У детей повышенный уровень сформированности трудовых умений. | Чаще поощрять ребенка за исполненные поручения. Никогда не делать за ребенка то, что он может сделать сам. |