Файл: Отчет о прохождении учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 9994

Скачиваний: 215

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Стимулируйте привычку к произвольно-волевому усилию на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного у ребенка в специально организованной предметно-практической, продуктивной деятельности, игровых ситуациях;

- Обогащайте репертуар предметно-практических действий, продуктивной деятельности ребенка с целью увеличения вариативности средств овладения ребенком собственным поведением, а также для преодоления пресыщения и истощения от прежней деятельности, переключения ребенка на иное состояние;

-Игнорируйте расстройства поведения и эмоций, если они не носят характер выраженного оппозиционно-вызывающего, не дезорганизует поведение других детей или являются отражением общей эмоциональной и интеллектуальной незрелости ребенка;

- Стимулируйте телесный контакт ребенка со взрослым с целью коррекции эмоциональной отгороженности, тревожности, отреагирования явной или скрытой агрессии, враждебности, стимуляции положительных эмоций у депрессивных детей;

- Провоцируйте расстройства поведения и эмоций у ребенка для отреагирования, преодоления состояния «здесь и теперь» в специально организованных игровых ситуациях;

- Используйте стратегию на отрицательное подкрепление, если поведение ребенка опасно для окружающих и здоровья ребенка;

- Стремитесь использовать занимательную игровую форму, чувство юмора, иронии и сарказма:

1) Для отреагирования состояния, когда поведение и взаимодействие с ребенком провоцирует у вас состояние агрессии;

2) Для косвенной оценки оппозиционно-вызывающего и иного особенного и нарушенного поведению ребенка.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Результаты диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания.



Название методики, описание.

Выявленная проблема

Семьи воспитанников

Рекомендации по работе с семьей

1

Опросник «Сознательное родительство»

Выялены ошибки в родительских установкок и ожиданий, позиций воспитания, ответственности и стиля семейного воспитания.

Средний уровень осознанности родительства у тестируемых.

Провести беседы, родительские встречи на тему родительства и помочь разобраться в данной теме.

2

Анализ семейных взаимоотношений (АСВ)

(Э.Г.Эйдемиллер)

Позволяет диагностировать тип семейного воспитания и характер его нарушений в исследовании проблемных семей, где есть дети с акцентуациями характера и отклонениями в поведении.

Причины неправильного воспитания весьма различны. Это неопределенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание. Чаще – низкая педагогическая культура родителей. А так же нередко основную роль в нарушении воспитательного процесса играют личностные особенности самих родителей.

Довольно часто родители склонны решать личностные проблемы за счет ребенка.

Провести беседы, родительские встречи на тему семейных взаимоотношений.

3

Методики Сакович Н.А. «Сказка "Птенец"

Отношение к самому себе

В основном у детей преобладает заниженная самооценка.

Ребенок должен быть уверен в том что его любят независимо от успехов и неудач, и не сравнивают с другими.

4

Рисуночный тест «Кактус»

Отношение к критике

Большинство детей относятся к критике отрицательно.

Объяснить ребенку, что каждый человек ошибается и правильная критика в его адрес, только может помочь ему в совершенствовании себя и того что он деляет.

5

методика «Изучение отношения к трудовым поручениям» (Г.А. Урунтаевой и Ю.А.Афонькиной)

Отношение к деятельности

У детей повышенный уровень сформированности трудовых умений.

Чаще поощрять ребенка за исполненные поручения. Никогда не делать за ребенка то, что он может сделать сам.